textarchive.ru

Главная > Документ


2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость, хорошая координация движений, высокая тактильная чувствительность, точный глазомер (линейный, угловой, динамический), хорошая зрительно-моторная координация, слух, умение концентрировать и распределять внимание, дисциплинированность, собранность, осторожность.

3. Медицинские противопоказания

Исключен прием на работу лиц, страдающих заболеваниями:

-вестибулярного аппарата;

-органов зрения (использование очков не допускается);

-нарушением слуха;

-тяжелыми функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, выраженные заболевания сосудов нижних конечностей);

-нервной системы, эпилепсией;

-болезнями опорно-двигательного аппарата;

-выраженной патологией женской половой сферы.

4. Требования к профессиональной подготовке

Требуются знания в области физики (электротехники).

Должен знать:

-правила техники безопасности;

-правила строповки (закрепления) грузов;

-знаковую и звуковую сигнализацию.

Должен уметь:

-разбираться в схемах обслуживаемых кранов и механизмов;

-разбираться в технологических процессах монтажа оборудования;

-определять причины неисправности крана;

-владеть слесарным делом;

-производить техническое обслуживание и текущий ремонт.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Предпринимательская деятельность перспективна при условии переобучения на машиниста автомобильных кранов, машиниста кранов трубоукладчика.

6. Родственные профессии Машинист по управлению козловым и мостовым кранами, машинист по управлению гусеничными и пневматическими кранами, слесарь по ремонту крана.

7.Пути получения профессии

Пермь- ПЛ № 43, НОЦ Пермского ЦНТИ, Центр новых технологий РМЦПК 11ГТУ, ОТО Пермского завода им. Кирова, АООТ « Трест 6/29» учебный пункт, УКК ТПО ЖКХ, ПУ № 81, УКК АО « Строит ель-2», УМЦ АО «Воткинскгэсстрой», ООО УПФ «Профессионал»; Березники - ПУ № 40, п. Зюкайка- ПУ №71, Чусовой- ПУ№ 93.

МАШИНИСТ БУЛЬДОЗЕРА

1. Общая характеристика профессии
Содержание деятельности

Работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций и т.п.

Управляет машиной на базе колесного или гусеничного трактора, оборудованного отвалом (ножом).

До начала работы по чертежам изучает будущее сооружение во избежание перемещения лишнего грунта. Определяет категорию и состояние грунта, рельеф местности. Намечает оптимальную для данной местности схему разработки грунта.

В ходе строительных работ выполняет срезание, перемещение, разравнивание отсыпного грунта, планировку площадки, засыпку траншей, сгребание снега.

Машинист бульдозера может также работать со смешанным рабочим оборудованием рыхлителем мерзлого грунта, грабителем для очистки лесосек, древовалом для валки леса, кусторезом и корчевателем пней.

По мере возрастания мощности машин к управлению допускаются работники, имеющие соответствующую квалификацию: мощность до 60л.с. - 4 разряд; мощность от 60 до 100л.с. - 5 разряд; мощность более 100л.с. - 6 разряд.

Профессия мужская, связана со значительными физическими нагрузками.

Машинист бульдозера работает в условиях вибрации, повышенного уровня шума, в различных погодных и климатических условиях, соприкасается с вредными веществами (мазутом, бензомаслами и др.).

Характерна однообразная рабочая поза - положение "сидя".

Работает посменно, в том числе в ночную смену, индивидуально или в комплексных бригадах (на больших стройках).

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Крепкое здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

-сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией;

-снижением остроты зрения, сужением полей зрения, нарушением бинокулярности и цветоощущения;

-хроническими болезнями уха со снижением функции;

-нарушениями в вестибулярном аппарате;

-бронхиальной астмой;

-имеющим ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение.

4. Требования к профессиональной подготовке
Осведомленность в области геометрии, черчения, географии в пределах школьной программы.

Знание правил дорожного движения, инструкций по разработке грунтов, назначения и правил использования различного рабочего оборудования, умение "читать" чертежи, управлять машиной по отметкам геодезистов при планировании площадок, определять категорию и состояние грунта, несущую способность грунта (почвы) при работах в лесу и на заболоченных участках.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Путем создания частного предприятия или аренды необходимых машин и механизмов возможно участие в проведении земляных работ на строительстве дорог, в сельском и гражданском строительстве.

6. Родственные профессии

Водитель грузовых машин, машинист грейдера прицепного, машинист копра, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист.

7. Пути получения профессии

Пермь- Учебный пункт « Пермавтодор», НОЦ Пермского ЦНТИ, Березники- ПУ № 31, п. Зюкайка- ПУ № 71 , Чайковский- пед. училище.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

1. Общая характеристика профессии Содержание деятельности

Работает в поликлиниках, медсанчастях, диспансерах, больницах, детских учреждениях, санаториях и профилакториях, фельдшерских пунктах на предприятиях.

Выполняет назначения врача по лечению и уходу за больными.

Профессия имеет ряд специальностей.

Участковая медсестра помогает вести врачу прием больных в поликлинике, выписывает рецепты, измеряет кровяное давление, температуру; посещает больных на дому.

Палатная медсестра выхаживает больных: раздает лекарства, ставит горчичники и банки, берет анализы, заносит данные исследований в историю болезни и т.д.

Операционная сестра участвует в проведении операции: точно и быстро во время операции подает нужный инструмент, вкладывая его непосредственно в руки хирурга.

Патронажная сестра осуществляет уход и лечение на дому детей грудного возраста.

Функции медсестер специализированных медицинских учреждений (кабинетов) определяются специальностью врача. Например, медсестра, работающая с врачом-офтальмологом, определяет остроту зрения, закапывает глазные капли, измеряет глазное давление и т.д.; медсестра, работающая в хирургическом отделении, обрабатывает раны, накладываем повязки. вводит противостолбнячную сыворотку.

Работает в помещении, в контакте с людьми разного возраста; посменно, в том числе в ночное время и праздничные дни. Имеется повышенная опасность инфекционных заболеваний (работа с группой риска, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки). Соприкасается с лекарственными и дезинфицирующим средствами. Профессия, как правило, рекомендуется женщинам. за исключением работы в стационаре, где используется труд мужчин в качестве медбрата.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Тонкая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность, быстрая реакция, точная сенсомоторная координация, высокие концентрация и переключение внимания, высокая эмоциональная устойчивость, общительность, чуткость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим :

-тяжелыми функциональными нарушениями в сердечно-сосудистой системе;

-заболеваниями опорно-двигательного аппарата с нарушением двигательных функций;

-инфекционными и аллергическими заболеваниями;

-имеющим нарушение речи, слуха;

-некорректируемое понижение остроты зрения;

-отклонения в психике.

4. Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью
Для людей с нарушением слуха, корректируемым понижением остроты зрения, незначительными дефектами конечностей. Допустима работа в качестве постовой медсестры и диетсестры.

5. Требования к профессиональной подготовке

Хорошие знания в области биологии и химии.

Должна знать:

-правила ухода за больными и тяжелобольными;

-назначение и правила использования медицинского оборудования и препаратов, уметь их применять;

-оказывать помощь врачам в проведении процедур и соблюдать санитарно-гигиенический режим.

6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно оказание платных услуг частным лицам по уходу и лечению на дому, создание хозрасчетной сестринской службы в составе коммерческих лечебных организаций.

8. Родственные профессии Акушерка, зубной техник, преподаватель по предмету "сестринское дело" в медицинских вузах и училищах, фармацевт, фельдшер.

9 . Пути получения профессии Пермь - ПГ'МА (высшее сестринское образование). Пермский базовый медицинский колледж. Пермское медицинский колледж, Пермский филиал С.II. УПКЦ « Лвиа», Березники- мед. учил., Губаха-мед. уч.,Краснокамск- мед. уч.Кизел- мед. уч.,Лысьва-Лысьвенский мед.колледж, Лысьвенское мед.уч., Нытва- ЦОМ (мед. дом. сестра) .Соликамск- мед.уч.,Чайковский -мед,уч., Чусовой- мед.уч.

МЕНЕДЖЕР

1.Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.

Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией.

Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали.

Содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер-собственник, менеджер-наемный работник и т.д.).

Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску, внятная речь, смелость, решительность, обязательность, самокритичность, терпение, компетентность, чувство юмора.

3.Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями:

-сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций),

-имеющим дефекты речи и физические недостатки.

4.Требования к профессиональной подготовке

Необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления.

Должен знать:

-трудовое законодательство;

-закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга; рекламы, технику ведения коммерческих переговоров;

-организацию производства.

Должен ориентироваться в вопросах занятости, социальной защиты граждан, безопасности труда, конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми. Желательны знание иностранною языка и умение работать на ЭВМ.

5.Возможности предпринимательской и индивидуальной
трудовой деятельности

Широкие возможности в области предпринимательства.

6.Родственные профессии

Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп, а также с консультированием, преподаванием, отдельными направлениями предпринимательской деятельности (брокер, маркетолог, аналитик-прогнозист).

7.Пути получения профессии

Пермь - ПГУ, ПИМГУК, ПСИМОСУ, ПВИМВД, ЗУИЭП, ПФ ВШЭ, ПФ УАГС, ПФ СПИВЭС, ПГИИК, промышленно-коммерческий колледж, строительный колледж, Колледж экономики и управления, Прикамский современный соц.-гум. колледж, Филиал Нижегородского экономического техникума, НОЦ Пермского ЦНТИ, ПФ СП. УНКЦ « Авиа» , ЗУРЦ « Ратник», Березники-ПФ ПГУ, коммерческий колледж, Зюкайка- совхоз- техникум « Уралец», Краснокамск - целлюлозно - бумажный техникум, Кунгур-автотранспортный колледж , лесотехнический техникум, Кудымкар-КФ УГУ, Лысьва -политехнический колледж, Нытва-нромышленно-экономический техникум, Соликамск-автомобильно-промышленный колледж, технологический техникум.

МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР

1. Общая характеристика профессии
Содержание деятельности

Реализует замысел художника-модельера в готовом образце, создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом.

Чертит основу конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и в последующем уточняется макет будущей модели. Составляет конфекционные карты на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры.

По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке.

Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей. С помощью ЭВМ отбирает лучшие варианты образцов.

Модельер-конструктор участвует в комиссии по оценке качества модели.

Изучает спрос населения, направления моды, отечественные и
зарубежные образцы, предметы народного декоративно-прикладного искусства.

Работает в тесном контакте с другими специалистами в составе творческих групп моделирования.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Устойчивость движений рук и пальцев, точный линейный и объемный глазомер, хорошее пространственное воображение, точная сенсомоторная реакция, умение сосредотачивать внимание, хорошее цветоразличение, усидчивость, тонкий художественный вкус, художественные способности.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим:

  • заболеваниями нервной системы;

  • нарушениями психики;

-с отсутствием или значительными деформациями пальцев на работающей руке;

- низкими показателями зрения.

4. Требования к профессиональной подготовке

Владение техникой свободного профессионального рисунка,

- знание технологии производства изделий;

- методики их моделирования и конструирования, ГОСТов и технических условий на готовые изделия;

- свойств и типов сырья, материалов, фурнитуры, кожи;
-ориентация в текущем и перспективном направлениях моды.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Перспективно создание частных предприятий по модельному пошиву изделий легкой промышленности.

6.Родственные профессии (специальности)

Дизайнер (художник-конструктор), закройщик, модистка-шапочница, обувщик, портной, скорняк, швея.

7.Пути получения профессии

Пермь - ООО « Центр моды», ВПШ « МИФ»

МОНТАЖНИК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ

1.Общая характеристика профессии (специальности)
Содержание деятельности

Работает в системах "человек-техника" (обработка технических объектов) и "человек-знак" (использование монтажных схем. измерительных приборов).

Монтирует прибор по схеме.

Укладывает монтажные провода, выполняет пайку, сварку их с элементами схемы, проверяет качество монтажа.

Проводит контрольные испытания и настройку прибора.

Орудия и средства труда

Использует ручные (паяльники, отвертки) и механические (аппарат точечной сварки) инструменты, измерительные приборы (тестеры).

Круг общения Характерны немногочисленные деловые контакты.

Ответственность Обычная.

Условия труда Работа в помещении, в условиях воздействия электромагнитного излучения, паров веществ, используемых при сварке.

КвалификацияПрофессия имеет 1-6 разряды.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы точная зрительно-двигательная координация (на уровне движений пальцев рук), способность к длительной концентрации внимания, хорошее пространственное воображение, хорошая оперативная память, техническое мышление, а также аккуратность и педантичность.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

-опорно-двигательного аппарата (ограничивающими подвижность пальцев рук);

-органов зрения (исключающие повышенную нагрузку на зрение).

4. Требования к профессиональной подготовке
Необходимо знание:

-основ радио- и электротехники, радиоэлектроники:

-технологии процесса монтажа;

-видов проводов, кабелей, припоев и изоляционных материалов;

-методов выявления и устранения неисправностей при монтаже;

-приемов настройки аппаратуры, а также умение "читать" электрические и монтажные схемы и эскизы;

-выполнять пайку и сварку проводов;

-использовать контрольные и измерительные приборы;

-проводить проверку монтажа и настройку прибора.

5. Родственные профессии (специальности)

Контролер радио аппаратуры, мастер по ремонту радио и телеаппаратуры, монтажник-вакуумщик, радиооператор, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры, слесарь-сборщик радиоаппаратуры, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, электромеханик по ремонту электронно-вычислительных машин.

6.Пути получения профессии Пермь - ПУ № 4, УПК № 9, ОТШ РОСТО

ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК

1. Общая характеристика профессии (специальности) Содержание деятельности

Работа в системе "человек-техника" (обработка технических объектов).

Облицовывает плиткой стены домов, опоры мостов и т.п., а также внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Размечает поверхность для облицовки. Режет плитку по разметке. Готовит растворы, сухие смеси, мастики. 11одготавливает поверхность основания под облицовку. Укладывает плитку. Может выполнять укладку ковровой керамики по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.

Орудия и средства труда Использует ручные орудия труда (складной метр, резцы, мастерок).

Круг общения Характерные немногочисленные деловые контакты. Работа может выполняться индивидуально, в паре или бригаде.

Ответственность Обычная.

Условия труда В профессии можно выделить две специальности, различающиеся по условиям труда:

- облицовщик-плиточник внутренних помещений – работа в помещении, в условиях бытового или неблагоприятного (сквозняки, пониженная температура воздуха) микроклимата, возможна фиксированная рабочая поза (положение "полусидя");

- плиточник-фасадчик – работа на открытом воздухе (в различных погодных и климатических условиях),на высоте при ограниченной площади опоры, характерна фиксированная рабочая поза (положение "стоя").

Квалификация Профессия имеет 2-5 разряды.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста



Скачать документ

Похожие документы:

  1. КОММЕРЧЕСКИЙ АГЕНТ Общая характеристика профессии

    Документ
    ... (эксперт) в органах управления, экономист, аудитор. АУДИТОРОбщаяхарактеристикапрофессии Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль ... ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Особенностями условий трудовой деятельности является возможная ...
  2. Агроном 17 адвокат 17 актер 18 акушер 19

    Документ
    ... институтов. ВЫШИВАЛЬЩИЦА 1.ОбщаяхарактеристикапрофессииСодержаниедеятельности Работает в системах ... профессии (специальности) Аудитор, бухгалтер, экономист, финансист. НАМОТЧИК КАТУШЕК 1. ОбщаяхарактеристикапрофессииСодержаниедеятельности ...
  3. Содержание учебных дисциплин по направлению 081100 62 государственное и муниципальное управление гуманитарный социальный экономический цикл учебная дисциплина история

    Автореферат диссертации
    ... Принцип единства сознания и деятельности. 3. Общаяхарактеристика личности Проблема человека в ... для аудитории, цель выступления, история вопроса – в содержание ... Государственная служба как профессия. Профессия, профессионализм, профессиональная ...
  4. Таблица сокращенных наименований учреждений высшего и среднего профессионального образования приводимых в справочнике

    Документ
    ... . Оханск - ЦОВ и М. ДИЗАЙНЕР 1. ОбщаяхарактеристикапрофессииСодержаниедеятельности В профессии объединяются функции инженера, художника (архитектора ... и охранные функции. Родственные профессии (специальности) Аудитор, бухгалтер, экономист, финансист ...
  5. Содержание учебных дисциплин по направлению 080100 62 экономика гуманитарный социальный и экономический цикл учебная дисциплина философия

    Документ
    ... – важнейшая составляющая профессии и профессиональной морали ... общения с аудиторией: разговорность ... динамическое программирование. Содержание: Общаяхарактеристика. Многошаговые процессы ... инвестиционной деятельности. Общаяхарактеристика экономических ...

Другие похожие документы..