textarchive.ru

Главная > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста

Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины

«Деньги, кредит, банки»



для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Новожилова Татьяна Николаевна, к.э.н., доцент кафедры банковского дела НИУ ВШЭ-НН,

tnovozhilova@

Одобрена на заседании кафедры банковского дела «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой М.И. Гуревич

Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2012г.

Председатель А.С. Аладышкина

Утверждена УМС НИУ ВШЭ-НН «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин

Н.Новгород, 2012г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100 - "Экономика" изучающих дисциплину "Деньги, кредит, банки"

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ по направлению «Экономика»;

  • ОПП для направления 080100.62 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению080100.62 «Экономика» Нижегородского филиала ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ.

1Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» являются

1.1. в области обучения:

- получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

- получение студентами системы теоретических знаний в области формирования и функционирования денежной и банковской систем страны;

-формирование начальных практических знаний в области анализа денежного и платежного оборота, наличных и безналичных расчетов, системы кредитных отношений, основных банковских операций.

1.2. в области воспитания личности:

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора. 

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    • основные нормативные правовые документы;

    • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

    • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

    • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

  • Уметь

    • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

    • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

    • прогнозировать на основе стандартных экономических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    • методологии экономического исследования;

    • современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

    • современных методик расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

    • самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина является факультативом в рабочем учебном плане для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Экономическая история

Основы экономической теории

Истории экономических учений

Экономика финансового посредничества

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать

Основные экономические термины и категории;

Основные закономерности развития экономической истории

Основные теории денежной и кредитной политики времен меркантелизма, физиократов, классической политической экономии.

    Уметь

    Рассчитывать темпы роста и прироста

    Строить графики в двухмерных осях ординат

    Владеть навыками:

Методов работы в базах данных

Основ методов сбора первоначальной информации для последующего экономического анализа

Формировать и представлять в надлежащем виде научный аппарат научных работ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    Финансовые рынки и финансовые институты

    Макропруденциальное регулирование банковской деятельности

4Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел I. Деньги и их роль в рыночной экономике

1

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег.

8

2

2

4

2

Эволюция видов денег. Современные деньги.

8

2

2

4

3

Денежный и платежный оборот. Спрос и предложение денег. Денежные агрегаты

8

2

2

4

4

Денежная система. Основные типы и элементы..

8

2

2

4

5

Инфляция, ее виды и методы денежной стабилизации

8

2

2

4

Раздел II. Кредит и его роль в рыночной экономике

6

Необходимость и сущность кредита. Формы и виды кредита

8

2

2

4

7

Ссудный процент: сущность и факторы его определяющие

8

2

2

4

Раздел III. Банки и банковская деятельность

8

Кредитная и банковская системы

8

2

2

4

9

Центральные банки и основы их деятельности

10

4

2

4

10

Деятельность коммерческих банков

10

2

4

4

Раздел IV. Международные валютно-кредитные отношения

11

Международные валютные отношения

8

2

2

4

12

Международные кредитные отношения

8

2

2

4

13

Международные финансовые и кредитные институты

8

2

2

4

ИТОГО

108

28

28

52

5Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1 модуль

2 модуль

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

6

Письменная работа 60 минут

Оценка результатов на следующем занятии

Домашнее задание

5

Тематический кроссворд по дисциплине Деньги, кредит, банки

Итоговый

Зачет

*

Письменный тест (80 минут). Оценка результатов через 3 дня

5.1Критерии оценки знаний, навыков


Оценка за тест выставляется в зависимости от кол-ва правильных ответов:

Кол-во верных ответов

Балл

32

10

30

9

27-29

8

24-26

7

21-23

6

18-20

5

15-17

4

13-14

3

11-12

2

10 и менее

1

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,5* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,2* Осам.работа

Где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,5·Ок/р1 + 0,5·Ок/р2;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле,:

Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий

где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета – арифметический

Студент может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях.

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное " Высшая школа экономики"

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет менеджмента Программа ...
  2. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное высшего профессионального образования " Национальный исследовательский " Высшая школа экономики" Программа дисциплины

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет Математики Программа дисциплины ...
  3. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное высшего профессионального образования " Национальный исследовательский " Высшая школа экономики" Программа дисциплины (1)

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет Математики Программа дисциплины ...
  4. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное высшего профессионального образования " Национальный исследовательский " Высшая школа экономики" Программа дисциплины (2)

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет Математики Программа дисциплины ...
  5. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное высшего профессионального образования " Национальный исследовательский " Высшая школа экономики" Программа дисциплины Сравнительно-исторический

    Программа дисциплины
    ... подготовки магистра ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет социологии ...
  6. Правительство российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учр " высшая школа экономики" программа дисциплины «демографическая история и демограф ическая теория»

    Программа дисциплины
    ... подготовки магистра ПравительствоРоссийскойФедерацииФедеральноегосударственноеавтономноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет Социологии ...

Другие похожие документы..