textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


УТВЕРЖДАЮ:

Директор Центра образования № 497

В.Б. Гусев

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственного образовательного учреждения

ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 497

(ТАГАНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ

2010 / 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оглавление

I модуль

Информационная справка о школе.

Стр. 3

II модуль

Аналитическое обоснование программы.

Стр. 9

1. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.

Стр. 9

2. Анализ деятельности школы за год.

Итоги 2009 – 2010 учебного года.

Промежуточная аттестация.

Итоговая аттестация.

Аттестация учащихся экстерната.

Стр. 14

3. Работа педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.

Стр.41

4. Резюмирующая часть и вытекающие проблемы.

Стр. 87

III модуль

Цели, задачи и приоритетные направления работы

Стр. 89

IV модуль

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год

Стр. 103

V модуль

Программное обеспечение учебного процесса. Учебные предметы и области знания, соответствующие федеральным и региональным стандартам. Перечень предметов и программ вариативной части программы.

Стр. 124

VI модуль

Дополнительное образование

Стр. 140

VII модуль

Особенности организации образовательного процесса

Стр. 146

VIII модуль

Система аттестации и контроля качества обучения

Стр. 149

IX модуль

Инновационная деятельность школы. Использование новых форм обучения и современных технологий.

Экспериментальная деятельность школы.

Стр. 150

X модуль

Система воспитательной работы

Стр. 161

XI модуль

Управление реализацией программы через мониторинг

Стр. 164

I МОДУЛЬ

Информационная справка о Центре образования № 497.

Школа № 497 открыта в 1936 году. В результате реализации программы правительства Москвы по реконструкции школ довоенной постройки, в 1998 г. школа получила новое, современное здание, построенное по индивидуальному проекту.

С 1987 года руководит работой школы почетный работник народного просвещения, учитель географии Гусев В.Б.

В 2005/2006 учебном году школа успешно прошла государственную аттестацию и получила аккредитацию. По результатам аттестации учреждение получило статус Центра образования.

Кадровое обеспечение: 21 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 21 - I категорию. Среди учителей школы семь её выпускников. Трое учителей учатся в аспирантуре. Трое – кандидаты наук.

Хорошая материально-техническая база, стабильный состав квалифицированных педагогов, продуманная Программа развития школы позволили Центру образования № 497 занять достойное место среди престижных московских школ: 48 место – среди 118 школ г. Москвы, победивших в конкурсе на лучшую школу в рамках национального проекта «Образование».

Инновационная деятельность школы направлена на обеспечение доступности качественного образования посредством эффективных педагогических технологий.

Школа работает в составе городской экспериментальной площадки «Инновационное поле языкового образования». Тема эксперимента: «Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам».

С сентября 2003 года школа включена в состав городской экспериментальной площадки "Школьное информационное пространство". Педагогический коллектив школы активно работает над созданием модели управления школой, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где ведущую роль играют компьютерные средства и новые информационные технологии, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, подготовить их к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникшие в развитии школы.

С сентября 2004 года школа участвует в федеральном эксперименте «Дистанционные образовательные технологии».

В школе первой ступени активно внедряются современные образовательные технологии: раннее обучение иностранному языку и информатике, изучение логики, проектная деятельность, легоконструирование, развивающая программа по математике Л.Г. Петерсон.

С 8-ого класса в школе функционируют лицейские классы.

На второй ступени обучения решающую роль в формировании процессов самоопределения учащихся играют курсы дополнительного образования. Наличие в школе хорошо оснащенных современным оборудованием двух спортивных и актового зала позволяет успешно развивать работу разнообразных кружков, секций и студий. В школе работают секции флорбола, футбола, баскетбола, большого и настольного тенниса; студии: ИЗО, театральная, бальных танцев, радио и телестудии; клуб интеллектуальных игр.

В 2001 году силами педагогического коллектива, учащихся школы и ветеранов Невельской дивизии восстановлен школьный музей, являющийся центром патриотического и нравственного воспитания школьников.

В школе третьей ступени развивается система профильной подготовки по направлениям:

  • Информационно-технологический профиль – лицейские классы, работающие в сотрудничестве с МГИЭМ и РГУИТП (информационные технологии, математика, физика, иностранный язык);

  • Технологический профиль - подготовка секретарей-референтовв сотрудничестве с колледжем МИД (стенография, машинопись, английский язык, русский язык, информатика);

  • Экономический профиль - экономика, обществознание, математика, информационные технологии.

  • В течение двенадцати лет успешно развивается отделение экстерната.

Ежегодно школа имеет победителей на окружных турах предметных олимпиад, занимает призовые места в городских конкурсах чтецов, в конкурсах компьютерных проектов (в 2008-2009 году – 72 ученика).

Ежегодно в среднем 10 выпускников школы оканчивают школу с медалью. Большая часть выпускников 11-х классов становятся студентами ВУЗОВ, причем более 70% поступают на бюджетные отделения.

Результатом многолетней работы администрации учреждения и педагогического коллектива явилась реорганизация средней общеобразовательной школы в Центр образования, о котором можно сказать «ЗДЕСЬ УЧАТСЯ СОЗДАВАТЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ». В рамках данной образовательной модели миссия школы состоит в том, чтобы готовить человека к будущему, готовить его быть эффективным творцом и созидателем будущего мироустройства.

В учреждении разработана и в 2005-2009 годы реализована Программа развития «Шаг в будущее», направленая на реализацию главной цели: ПОСТРОЕНИЕ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО на основе достигнутых результатов. Выполнение этой Программы позволило уже в 2006 году ЦО № 497 статьпобедителем приоритетного национального проекта «Образование».

В марте 2010 года разработана и принята к исполнению новая Программа развития ЦО № 497 на 2010-2015 годы «Перспективное образование».

Сведения о Центре образования № 497.

1. Число учащихся на конец 2009/2010 учебного года составило 657 учеников (575 + 82 экстернат).

Количество смен - одна

Количество классов по ступеням:

1 – 4 кл. - 8; 5 – 9кл. - 11; 10 – 11кл. - 8. Всего: 27 классов.

Планируемое количество учащихся на 2010/11учебный год — 725 человек.

Очное обучение – 580 учеников: I ступень – 180 уч., II ступень – 240уч (220+20 экстернат)., III ступень – 250уч (180 – очное отделение , экстернат – 70 учеников).

Планируемое количество классов на 1 сентября 2011 года по очному отделению:

1 – 2, 2 –2 ,3 – 2,4 – 2, 5 – 2, 6 - 2, 7 – 1, 8 – 2, 9 – 2, 10 – 4, 11 – 4. Всего: 25 классов.

Дифференциация классов на 2009/10 учебный год:

9б – предпрофильный гуманитарный класс

8а, 9а, – лицейские классы

10а,11а – лицейские классы информационно – технологического профиля

10в, 10г

11в, 11г классы технологического профиля (колледж МИД)

10б, 11б – классы экономического профиля

2. Педагогические кадры

Число учителей - 55.

Количество учителей по предметам и наличие у них квалификационной категории:

Предмет

Кол-во учителей

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

Не имеют категории

Русский язык

6

3

3

0

0

Математика

8

7

0

1

0

Предметы естественного цикла

7

3

2

1

1

История

5

4

0

1

0

Английский язык

7

5

0

1

1

Начальные классы

8

5

2

1

0

Информатика

3

2

1

0

0

Физкультура

3

2

0

0

1

Музыка, ИЗО

2

1

0

1

0

Технология

1

0

1

0

0

ГПД

5

1

1

3

0

ИТОГО

55

33

10

9

3

ИТОГО %

61%

19%

15%

5%

Имеют высшую категорию – 33 учителя, первую – 10 учителей, вторую – 9 учителей. Имеют квалификационную категорию 95% преподавателей школы.

45 учителей, 7 членов администрации и 8 иных педагогических работников имеют высшее образование, трое – незаконченное высшее, 5 - среднее специальное. Трое учителей - кандидаты педагогических наук, еще один учитель учится в аспирантуре. Заместитель директора по УВР Н.Г. Кудрявцева – заслуженный учитель РФ.

Текучести кадров нет.

Из 55 педагогов 10 — педагоги-мужчины (18%).

Возрастной состав педагогических работников школы:

Администрация

Учителя

Иные педагогические работники

Всего

% от общего кол-ва

До 25 лет

3

5

8

11%

25 – 35 лет

7

2

9

13%

35 – 40 лет

5

1

6

9%

40 – 45 лет

3

10

1

14

20%

45 – 50 лет

1

7

1

9

13%

50 – 55 лет

1

4

1

6

9%

55 – 60 лет

2

8

1

11

16%

60- 65 лет

2

1

3

4%

65 лет и более

3

1

4

6%

Итого

7

49

14

70

Средний возраст педагогов школы 41 год.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городская целевая программа развития образования «столичное образование – 5» на 2009-2011 годы содержание

    Программа
    ... Центровобразования ... образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (приказ Департамента образования от 10.08.2006 № 497 ... образования города Москвы Приведение в порядок территорийобразовательных ... Таганский ...
  2. Программа мероприятий празднования дней исторического и культурного наследия москвы 18 апреля и 18 мая 2011 года

    Программа
    ... 18 апреля: Образовательнаяпрограмма: «Эпоха великих ... экскурсии по территории историко-мемориального ... центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке» Москва, Н. Таганский ... 495) 497-00-19 ... коллекция кристаллов, коллекция образований и превращений, ...
  3. АПРЕЛЬ Сердечно поздравляю вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! («Таганские вести», №15,

    Конкурс
    ... программой финансирование проектирования и реконструкции вышеуказанной территории ... и образовательные. Действия ... центраТаганского района – в своей речи особенно подчеркнул уникальность и высокую эффективность союза: образование ... № 497-ППД ...
  4. ОКТЯБРЬ Школа, открытая для общения («Таганские вести», №31, 28 октября 2008 г.) Школа, открытая для

    Документ
    ... школ в центрыобразования, где дети ... образовательнуюпрограмму. В ежегодных всероссийских физкультурно-оздоровительных фестивалях «Дети России Образованны ... безопасности на территорииТаганского района» было ... обратились ученики школы №497. С отчетом ...
  5. Правительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г n 893-пп об адресной инвестиционной программе города москвы

    Документ
    ... образовательныйцентр для 50,0000 100,0000 29,3710 обеспечения и развития образования ... территории города Москвы (согласно Городской целевой программе ... , Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, Якиманка ... ТВ Столица" 497,4000 500, ...

Другие похожие документы..