textarchive.ru

Главная > Документ


Александр Беловежский

К-ТОТАЛИТАРИЗМ

Всем членам РСДРП,

РСДРП(б),РКП(б),ВКП(б),

КПСС и прочим марксистам

Введение

«Я устал от двадцатого века,

От его окровавленных рек.

И не надо мне прав человека,

Я давно уже не человек».

Владимир Соколов

Под тоталитаризмом1 понимается система государственной власти, распространенная на все сферы жизнедеятельности человека и общества. При этом власть настолько централизована и не ограничена, что происходит полное порабощение человека государством. Но тотальность власти и порабощение человека могут существенно различаться по своим методам и результатам, что ведет к различению самих тоталитарных систем. Общая черта всех таких систем  истребление в человеке человечности. Как раз наиболее бесчеловечной и явилась миру тоталитарная система с коммунистической идеологией. Такую систему власти будем называть коммунистическим тоталитаризмом2 или, вкладывая предельный смысл, К-тоталитаризмом3.

I

19 августа 1991 года, в Москве, в полдень, когда первая колонна шла от Манежной площади на защиту Белого дома, где находился российский президент, дружно скандируя: «Фашизм не пройдет!» – вдруг показались танки. Человек, ведущий колонну, скомандовал: «Взяться за руки! Они не пройдут». Было совершенно ясно, что фашизм здесь абсолютно не при чем: на улицы Москвы вывел танки К-тоталитаризм. Фашизм, образно говоря, всего лишь низшая ступень К-тоталитаризма; по крайней мере, при нем не ведется истребительная война против собственного народа. И когда две тоталитарные системы сошлись в поединке между собой, то победила та, которая была наиболее безжалостной, но не к врагу, а к своему народу.

Для того, чтобы понять, что такое К-тоталитаризм как явление закономерное в истории земных цивилизаций, и почему все его победы на деле оказались поражениями, с чем никак не могут смириться и никогда не смирятся его адепты, необходимо выявить внутреннюю логику развития К-тоталитаризма, его исходные принципы и ключевые понятия. Только тогда мы поймем то, что происходит сейчас. Однако, пытаясь раскрыть суть К-тоталитризма, трудно абстрагироваться от некоторых конкретных фактов, событий и имен, невозможно отрешиться от всего ужаса произошедшего, который по замыслу его исполнителей должен был быть вечным. Ведь К-тоталитаризм  явление не только социальное, суть которого выражена триадой: ИДЕОЛОГИЯ  ВЛАСТЬ  ТЕРРОР, но и космологическое, вторгающееся в отношения: БУДУЩЕЕ  НАСТОЯЩЕЕ  ПРОШЛОЕ. И если в первом случае все лежит на поверхности, хотя и вывернутой наизнанку, то во втором  мы имеем дело с перевернутым временем, и в этом кроется главная тайна К-тоталитаризма. Категориальная сетка ИДЕОЛОГИЯ  ВЛАСТЬ  ТЕРРОР многое проясняет, но оставляет без объяснения некоторые К-феномены, например, почему понадобился такой тотальный и перманентный террор? На эти вопросы мы получим ответ, если на приведенную выше категориальную сетку наложим другую сетку, а именно БУДУЩЕЕ  НАСТОЯЩЕЕ  ПРОШЛОЕ. При этом личности, классы и массы незаметным образом оказываются статистами в худшем смысле этого слова, а вопрос о том, является ли один негодяй верным учеником другого негодяя, просто бессмысленным.

Но осознание всего этого не снимает ответственности ни с кого, а тем более, с нас, потому что мы еще все оттуда. И хотя мы не были очевидцами 1917 и 1937 гг.4, но генетическая память постоянно возвращает нас к этим страшным годам России. Наш особый опыт дает возможность если уж не понять, то хотя бы приблизиться к пониманию такого жуткого феномена, как К-тоталитаризм, и этим помочь будущим историкам и исследователям. Конечно, научное исследование должно вестись sineiraetstudio5. Именно так написана глубокая аналитическая работа Л.Д. Гудко6. Но, увы, не всем это дано. Тем более, что есть вещи, для осознания которых недостаточно ни аналитики, ни логики, ни арифметики. И тогда требуется нечто другое.

II

«Коммунизм  это небытие»,  сказал А.И. Солженицын. К этому стоит добавить: «небытие для всех». Здесь нет места, да и необходимости выяснять, откуда взялась эта напасть, тем более, что на этот счет существует огромная литература7. Однако заметим, что эпоха Просвещения, освободив человеческий разум от многих суеверий и значительно ослабив религиозное восприятие мира, позволила “чистому” разуму конструировать различные концепции будущего, которые в форме социалистических учений получили широкое распространение в ХIХ в. Нобелевский лауреат по экономике Ф. Хайек раскрывает их суть уже в самом названии книги «Дорога к рабству» (1944 г.)8. А на самом деле, как считает Хайек, социализм есть воля к смерти. Недаром иногда говорят о суицидальном характере Русской революции. Никто не мог ожидать, да и откуда было знать, что способность человеческого разума вторгаться в будущее с целью заведомого его улучшения, обладает такой страшной разрушительной силой Убежденность Маркса в том, что мир надо не объяснять, а изменять (в угоду чисто умозрительной утопии9), оказалась роковой для судеб самого мира. Характерной чертой всех тоталитарных режимов является насильственное присвоение безоговорочного права распоряжаться будущим своего народа, как минимум, и будущим всего человечества, как максимум. Наиболее зловещей и самой отличительной чертой К-тоталитаризма от всех видов автократий, деспотий, тираний и диктатур когда-либо существовавших, является то, что в это будущее должен прийти совершенно новый человек – Homototalitaricus10, а значит, его, нынешнего, надо немедленно изменить, конечно, не считаясь с тем, хочет он этого или нет. Вот современная оценка прихода нового человека: «Как будто мировое зло, концентрированно выплеснувшееся в пространство борьбы Света и тьмы, обрело свою форму в “новых людях” Германии и России. В первой это были “белокурые бестии”, хватавшиеся за пистолет, когда слышали ненавистное слово “культура”, а потом сжигавшие в печах миллионы “неполноценных”, во второй – борцы за светлое будущее человечества, пытавшие в застенках сотни тысяч людей и расстреливавшие их страшными тайными ночами. И в том и другом случае действовал тот псевдочеловек, о котором писал Рерих и которого сформировали ложные цели, пришедшие откуда-то из темного чрева мировых социальных катастроф и катаклизмов XX века. Можно подумать, что такие люди появились в нашем мире, чтобы лишний раз напомнить человечеству, сколь опасны невежественные эксперименты с человеческим Духом и сколь разрушительны для него идеи, не имеющие нравственной опоры ни на Земле, ни в Космосе»11.

То, что человек должен быть не только изменен, но превращен в свою противоположность уже записано в «Манифесте Коммунистической Партии»: «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Но частная собственность и, тем более, ее высшая форма  капитал, по Марксу, есть отчужденный труд, и в конечном счете, самоотчуждение человека. Таким образом, уничтожение частной собственности (кровавый разбой и грабеж, а не “присвоение”, как позже оговаривается Маркс) должны были вернуть “человека к своему человеческому бытию”. Еще до Маркса, Морелли в 1755 г. объявил частную собственность «высшей причиной зла», «корнем всем бед», а Мабли в 1758 г. проповедовал общность имущества и формирование «нового человека». Не случайно Энгельс в «Анти-Дюринге» писал, что Мабли и Морелли создали «прямо коммунистические теории»12. Последователи Маркса с легкостью конкретизировали суть дела: «Пролетарское принуждение во всех своих формах начиная от расстрелов… является методом выработки коммунистического человека из человеческого материала капиталистической эпохи»13. На самом, деле уничтожение частной собственности – это первый шаг к уничтожению в человеке всего человеческого, ибо насильственное отчуждение человека от собственности есть отчуждение его от окружающего мира и от самого себя.

Исходное понятие политической экономии у Маркса  стоимость. Из него выводятся остальные категории политической экономии. Но скрытно экономической теорией Маркса управляет понравившееся ему гегелевское понятие “отчуждение”. В самом своем зародыше и основании теория Маркса оказалась ложной, а по своей сути  глубоко античеловечной, потому что ни ранний, ни поздний Маркс так и не понял, что главным капиталом (ценностью) является человек. Парадоксально, но то, что Маркс предрекал для развитого капитализма  случилось с развитым социализмом14. И вообще, предсказания Маркса не сбылись и не могли сбыться. Этому посвящена книга известного западного политолога К. Бракера, которая называется весьма характерно: «Тоталитарный опыт»15. Несомненно, и в этом сложность ситуации, что К-идеологи исходили из благих намерений  спасти человечество, правда, под человечеством они понимали только ту его часть, которая была занята тяжелым физическим трудом и которая наверняка была недовольна своей участью. Подобная идеология, подкрепленная открытой кровожадностью к остальной части человечества, конечно, не могла найти отклика у большинства населения, тем более в тех странах, где уже устоялись демократические традиции. Но даже там, где таких традиций не было, все равно казалось невероятным, чтобы утопия, уже порочная в самом своем основании, поскольку базируется на экстраполяции некоего частного и преходящего явления, например, тяжелого положения рабочего класса в Англии на все будущее  чтобы эта утопия могла где-либо осуществиться, тем более там, где рабочий класс только зарождался. Однако ленинская концепция “слабого звена”, в которой произойдет разрыв цепи мирового капитализма, оказалась верной в том смысле, что это слабое звено существовало, обусловленное целым рядом специфических черт исторического развития и фактического состояния России того времени. Но прорыв цепи в слабом звене означал не построение первого в мире государства для человека, а наоборот: с октябрьским переворотом 1917 г., который был назван Великой Октябрьской Социалистической Революцией, началась эпоха К-тоталитаризма. Но дело тут не в названии (могли назвать и Грандиозной Октябрьской...), в новом летоисчислении. Вся тысячелетняя история России её культура и традиции вызывали у революционеров только одно яростное желание – как можно скорее всё уничтожить. Недаром они пели: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног!» (“Интернационал”). Отсюда такая реакция: подумаешь, кого-то распяли на кресте и вот уже две тысячи лет бесятся. На самом деле надо распять всех, весь старый мир, и построить новый мир, весь в крови, с претензией на вечность. Потому и новое летоисчисление.

Невиданные по своей низменности и античеловечности силы вырвались на свободу и смели в одночасье одну из самых удивительных цивилизаций с лица Земли. А Ленин оказался в их руках слепым исполнителем – в этом его трагедия, но одновременно в этой его слепоте и тягчайшее преступление перед своей страной и всем человечеством, ибо он по праву считается основателем первого в мире К-тоталитарного государства.

III

После такого неожиданного успеха  октябрьского переворота 1917 г.  дело оставалось за малым: вот-вот должна была грянуть мировая революция, в преддверии которой только и имел смысл этот переворот. Ленин в речи по поводу 3-й годовщины Октябрьской революции (правда, еще не “Великой”, но уже не “переворота”, как полгода назад сам же он и обозначал это событие) говорил, что «мы и начали наше дело исключительно в расчете на мировую революцию». Теоретическое обоснование такому ходу развития событий давала К-идеология, но что все это означало на практике? Теория в строгом смысле слова является научной, если обладает предсказательной силой. К-идеология, получившая название “научный коммунизм”, претендует на сверхнаучность в силу того, что якобы предсказала и указала пути развития человечества раз и навсегда. Со всем человечеством сразу вышла накладка: мировая революция никак не осуществлялась, хотя это был краеугольный догмат ранней К-большевистской идеологии. Но ведь власть уже была захвачена на огромном пространстве! И тогда пошли на авантюру  произвести грандиозный социальный К-эксперимент в отдельно взятой стране. А там посмотрим.

Любая тоталитарная система находится под гипнозом только одной идеи  идеи власти. Идеология должна обосновать и оправдать право на власть. А власть призвана охранять идеологию с ее пророчествами и обещаниями, как бы они не были абсурдны и невыполнимы. Используя К-тоталитарную систему, сутью которой является насилие, любую ложь о будущем можно провозгласить истиной. И поэтому можно не беспокоиться о том, что истина о принудительном “светлом будущем” является на деле великой ложью; ложью уже потому, что отброшены даже в потенции все остальные альтернативы развития. Какая-то выбранная альтернатива будущего развития общества имеет смысл постольку, поскольку признаются и другие альтернативы. Выбор же только одной и подавление остальных превращает ее в фикцию, и тогда сам человек, у которого уже нет выбора, и само время, должны быть подчинены этой фикции. А для этого власть должна быть абсолютной. К-идеология, загипнотизированная идеей тотальности власти, упускает из виду, что вмешательство в естественный ход времен может привести к весьма нежелательным побочным эффектам. В прогнозировании и футурологии хорошо известен “эффект Эдипа”, смысл которого состоит в том, что стремясь ускорить или же избежать наступления предсказанного события, люди тем самым могут повлиять на предсказанное будущее в такой степени, что желаемое событие может измениться до неузнаваемости, а событие, наступления которого всеми силами старались избежать, неожиданно наступает. Более того, поскольку альтернативы всякого будущего развития представляют собой как бы единую систему, то долговременное и последовательное уничтожение всех, кроме одной, оборачивается непредсказуемым изменением смысла оставшейся. При этом смысл может измениться настолько, что вообще становится непонятным, что такое будущее. А еще более непонятно, что же мы построили в результате великого К-эксперимента? И как это удалось? Мы найдем ответы на эти вопросы, если примем во внимание то исключительно важное обстоятельство, что К-тоталитарная власть распространяется не только над пространством, но и над временем, причем, самое главное  над прошлым временем16.

IV

При поверхностном взгляде К-эксперимент выглядит только как воздействие на будущее в целях его усовершенствования посредством полного уничтожения сложившихся структур. Реально же происходит систематическое воздействие на прошлое, и чем более развита К-система, тем в большей степени в ней происходит искажение прошлого. Тема воздействия на прошлое давно обсуждается в философской литературе, а в самое последнее время  и в физической17. Теперь она должна стать превалирующей при анализе К-тоталитаризма. Практика К-тоталитаризма показала, что конструирование будущего невозможно без того, чтобы не воздействовать на прошлое, по крайней мере, посредством искажения и уничтожения информации о нем. Провозглашенное К-идеологией будущее общество находится в явном противоречии с тем, что происходит, и еще больше с тем, что уже произошло. Поэтому для начала, хотя бы ближайшее прошлое необходимо подогнать под настоящее с примеркой на будущее. Механизм этого впервые был раскрыт Дж. Оруэллом в его удивительной антиутопии “1984”: «Кто управляет прошлым,  гласит партийный лозунг,  тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»18. Таким образом, характерной чертой реального К-тоталитаризма является воздействие на прошлое всеми доступными способами, например, фальсификация истории с целью «стирания коллективной памяти»19; уничтожение исторических свидетельств (и самих свидетелей), и даже вычеркивание из памяти людей целой уникальной культуры.

Как уже говорилось, К-идеология открыто заявила, что в новом обществе должен жить новый человек, и логика развития К-тоталитаризма нашла наиболее эффективный путь для создания нового человека: уничтожение его старой памяти, а значит, создание новой. Поэтому прошлое приходится конструировать так же, как и будущее, но поскольку будущее уже задано раз и навсегда, то с этим надо привести в соответствие чуть ли не всю мировую историю. Так как, предсказать сразу всё нельзя, то возникают непредвиденные ситуации, например, преданный большевик-ленинец неожиданно оказывается врагом народа, и тогда приходится переделывать Историю по много раз. Поэтому само прошлое становится непредсказуемым: «Нет минувшего, помимо того, каким оно сконструировано на данный момент»20. В силу этого, естественное соотношение между прошлым и будущим, заключающееся в том, что прошлое необходимо, неизменяемо и замкнуто, а будущее возможно, изменчиво и открыто, вдруг переворачивается в К-тоталитарном мире. Вот почему «в бездну прошлого люди проваливаются именно тогда, когда нерасчетливо пытаются запрыгнуть в будущее»21. Конечно, историческое прошлое становится объектом особого отношения у диктаторов и авторитарных личностей, пришедших к власти и стремящихся увековечить себя и свое правление. В К-системах это приобретает особо зловещий метафизический характер. Но если прошлое искажается до неузнаваемости22, будущее предстает кошмаром сегодняшнего дня, то возникает совсем нетривиальный вопрос: «Что есть настоящее в этом перевернутом мире?», и самый главный вопрос: «Что есть человек в этом мире?»

V

В силу сложившегося невероятного соотношения между прошлым и будущим, когда не прошлые события предопределяют ход Истории, а наоборот, утопическая идеология переиначивает Историю, само настоящее при К-тоталитаризме становится ирреальным. Точнее сказать, на реальность накладывается ирреальность, и эта последняя признается К-идеологией единственной реальностью, тогда как реальность, как таковая, подвергается уничтожению. Поэтому блекнут шедевры сюрреализма и театра абсурда перед искусством соцреализма. Но самое жуткое происходит с человеком. Подвергнувшись мощнейшей К-радиации, вследствие элиминации прошлого, человек не может идентифицировать себя во времени: действительно, как это сделать, если время распалось? А невозможность самоидентификации ведет к распаду личности. К-тоталитаризм, изуродовав человеческую историю и этим самого человека, стремится породить новый антропологический тип в человеческой оболочке. Характерной чертой нового человека является, пользуясь терминологией Оруэлла, “двоемыслие”  отражение того двойственного мира, в котором он живет. В этом двоемыслии: «рабство  это свобода», «война  это мир» и, добавим, «ложь  это истина». Более того, знаменитое положение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую» трансформировалось: «Я лгу, значит, я существую». Поэтому, если К-идеология неустанно трубит, что «все во имя человека, все для блага человека», то это означает, что все сделано против человека. Если народу “дарована” самая демократическая в мире конституция, значит, эта конституция призвана скрыть геноцид этого народа. Если вдруг с особой силой выплывает тема интернационального долга, то надо ждать оккупации суверенного государства. Если стали говорить о мирном сосуществовании стран с различным государственным устройством, значит идет активная подготовка к последней и решающей мировой войне. В этом перевернутом мире крайне противоречивый лозунг Французской революции: «Свобода, Равенство, Братство», превращается в свою противоположность: «Рабство, Всевозможные репрессии, Перманентная гражданская война». Напомним высказывание Канта: «Равенство может быть только перед законом».

Другой характерной чертой нового человека является атрофия инстинкта самосохранения. Он имеет смысл только в индивидуальной внутривидовой борьбе. Но когда эта борьба закончена уничтожением всех, кто хоть мало-мальски высовывается из стойла или мог бы потенциально высунуться, то этот инстинкт становитсяпомехой в борьбе за мировое господство определенной группы лиц. Даже страх вырождается в полное безразличие перед судьбой, поскольку собственной Судьбы нет: ее присвоили другие. Но у них ее тоже нет: всё становится случайным. Так К-тоталитаризм ставит планету на грань катастрофы23. Представим себе на минуту, что свершилась мировая революция (без которой, как правильно считали наиболее дальновидные идеологи большевизма, не может быть стабильного существования К-государства и, заметим, нельзя окончательно создать и, главное, сохранить К-человека), и К-тоталитаризм удалось осуществить в мировом масштабе! Тогда можно было бы ни с чем и ни с кем не считаясь, сконструировать раз и навсегда подходящее прошлое, в котором: не было никаких древних цивилизаций Востока, никакой Эллады и, тем более Христа. Было всегда то, что есть, а то, что есть, будет всегда. Правда, люди без прошлого  это уже не люди,это не Homo sapiens, это какая-то новая порода существ, крайне агрессивная ко всему человеческому.

Восстание против рода человеческого  вот что такое К-тоталитаризм! И в этом его главное преступление.

VI

Между выдуманным будущим и еще не исчезнувшим прошлым, между реальностью и ирреальностью настоящего, между человеком и самим К-тоталитарным государством возникают неразрешимые противоречия. Но оказывается К-тоталитаризм имеет универсальный способ их разрешения, который весьма точно был определен Г. Конквестом, назвавшим свою книгу «Большой террор»24. Глубокую характеристику последнего можно найти у С.И. Мельгунова: «Террор  это система, а не насилие само по себе»25. Этой системой и является К-тоталитаризм. Так логика анализа К-тоталитаризма приводит к последнему члену триады: Идеология  Власть  Террор. Центральным понятием в ней является “власть”. К-идеология, как уже говорилось, должна обосновать свое право на власть, террор  защитить ее. Идеология зарождающегося К-тоталитаризма ставит своей целью установление диктатуры власти, якобы, только на начальный период. Однако, когда эта цель достигнута, К-власть становится средством для тотального насаждения К-идеологических принципов. Но поскольку эти принципы по своей сути являются не просто антигуманными, а абсолютно античеловеческими, то орудием власти становится террор. И поэтому совершенно неверно широко распространенное мнение, что цель, мол, прекрасная  построение К-общества, а вот средства негодные. Нет, средства как раз были адекватны поставленной цели: загнать народ в царство несвободы и чтобы эту несвободу человек с радостью принял. И он с вдохновенной радостью, со слезами счастья принял: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Песня с такими словами (1936 г.) была предвестием26 Большого террора, только никто не мог этого знать. Но и во время террора и после него эту песню в экстазе пели миллионы. Какой же должна быть власть идеологии вкупе с террором? Вот что такое К-тоталитаризм!

После захвата власти победителям стало глубоко наплевать на все принципы и большевистские лозунги. Отсюда и расстрел рабочей демонстрации, вышедшей на защиту Учредительного собрания (за созыв которого большевики только что ратовали, но проиграли вчистую27). В результате демократический путь развития России был приостановлен на семь десятилетий. Вместо этого получили гражданскую войну. И восстание крестьян в Тамбовской губернии28, и не только там: это же надо, чего захотели  хлеба (вот, где повеселились герои гражданской войны). А моряки Кронштадта, краса и гордость революции, захотели и того больше: «Советы без большевиков»! И тех, и других Ление приказал уничтожить всех. Первым испытанием для большевистской диктатуры стал Брестский мирный договор с Германией и ее союзниками, заключенный 3 марта 1918 г. Здесь интересен сам по себе факт предательства Лениным принципов мировой революции. А произошло следующее: «С точки зрения абсолютных коммунистических интересов Брестский мир был катастрофой. Он несомненно убивал шансы на немедленную революцию в Германии, а значит, и на революцию в Европе»29. Итогом Брестского мира было формирование однопартийной большевистской диктатуры и переход к полномасштабной гражданской войне. Для Ленина никакая мировая революция вместе с революционной войной не могла оправдать риска потери власти. Главным было удержать чудом захваченную власть любыми средствами, даже самым нечеловеческим террором. И самый “человечный человек” призвал соратников по РСДРП(б) выполнить свой священный долг. Так на красных знаменах появилось: «Пытки, кровь, расстрел  ум, честь и совесть нашей эпохи». Ленин “научно” обосновывает применение большевиками террора следующим образом: «Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть». А ближайший соратник Ленина, Троцкий, в свою очередь дал четкое определение понятию: «Красный террор есть орудие, применяемое против обреченного на гибель класса, который не хочет погибать». А что же дальше? В «Недовольстве культурой» (1930) Зигмунд Фрейд иронически спрашивает: «Что будут делать большевики, когда они уничтожат до конца господствующие классы?» Это было написано еще до Большого террора. Теперь мы знаем – они принялись уничтожать самих себя.

То, что гидра революции пожирает своих детей (Дантон),  факт общеизвестный, и классический пример тому  Великая Французская Революция. Но К-тоталитарная революция и здесь внесла свою исключительную особенность при уничтожении, так называемой, ленинской гвардии и ей сочувствующих. И, ведь, было за что! Вдохновители, организаторы и исполнители К-большевистского террора сами под него и попали. Но если взглянуть глубже, то это была не только и не столько борьба за власть, как обычно думают. Просто оказалось, что некоторые из гвардейцев стали настолько мягкотелыми, что преуменьшили свою кровожадность и решили обойтись какими-то жалкими сотнями тысяч, а счет шел уже на миллионы. Вот тут-то и попался главный теоретик большевицкого террора, любимец Ленина и всей партии,  Бухарчик. Так в чем же его вина?Ну, ладно, оказался “лакеем фашизма” (тут К-тоталитаризм, а он прислуживает какому-то фашизму), к тому же хотел грохнуть вождя мирового пролетариата («и не сделал этого, подлец», – подумал, наверное, во время процесса Коба, забыв в экстазе, что сам же и пришил ему это дело). Но что самое главное  он возглавил в свое время группу правых уклонистов, которые выдвигали «смехотворную “теорию затухания классовой борьбы”», т.е. пытался ослабить террор30. А настоящий террор только начинался, уже прозвучало “Шахтинское дело” (1928 г.)31. Бухарин, сам того не зная, пытался помешать ликвидации крестьянства как класса. А ведь крестьянин – это же частный собственник, а значит, человек! Вот этого К-тоталитарное государство допустить никак не могло.

Для выполнения такой черновой работы должно было появиться существо, которое не просто следовало бы логике К-террора, но и чутко воспринимало бы ее, вносяя свой узор в общий орнамент. И Сталин оказался самой подходящей кандидатурой. За то, с какой легкостью он уничтожил при коллективизации 10 миллионов крестьян32 (это между Красным террором и Большим террором), Н.Я. Мандельштам, жена величайшего поэта ХХ века, тоже погибшего во время Большого террора, даже назвала его “гением”. Да, это был по-своему великий человек, назвать его “ничтожеством”, как иногда пытаются, значит, вообще ничего не понимать ни в том, что он сотворил, ни в том, что происходит сейчас, и кто ты есть сам. За всю историю народов, начиная с австралопитеков, если объединить их в народность, на Земле не было большего преступника и, возможно, не будет. Некоторые историки считают официальной датой начала Большого террора 2 июля 1937 г., когда на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) было принято Постановление «Об антисоветских элементах». Начало операции с 5.8.1937 определено оперативным приказом наркома НКВД СССР от 30.7.1937 (приказ №00447). Суть этого приказа в том, что впервые в мировой практике были определены и спущены по республикам, областям и районам нормы выработки по расстрелам рядовых граждан, которые стали рьяно перевыполняться. К-террор окончательно принял форму войны против своего народа33. Но для народных масс Большой террор начался гораздо раньше, а именно, со сталинской “революции сверху” (1927 – 1929 гг.), когда было уничтожено всё работоспособное крестьянство. И здесь открывается не всеми замеченная прямая связь этого террора с волной Большого террора. Оказывается, что некоторые из выживших после коллективизации крестьян, стали возвращаться в свои деревни и даже появились в городах. Это те самые крестьяне, которые когда-то были людьми со своим хозяйством, со своим бытом, со своей личной жизнью. Так вот, постановление «Об антисоветских элементах» было первоначально направлено именно против них. И еще одно нововведение. В ходе выполнения этого приказа многочисленную армию новоиспеченных «политических преступников» пополнили лица, уже отбывшие сроки лишения свободы по приговорам начала 1930-х годов. Это будет практиковаться и дальше, особенно после великой победы в Отечественной войне, когда в большом количестве понадобится рабский труд. И что еще стоит отметить, так это личное руководство Сталиным органами НКВД в период подготовки и проведения массовых репрессий34.

Поневоле задумаешься над вопросом: «Революционеры делают революцию, или революция делает революционеров?» Какова же должна быть революция, чтобы порождать таких революционеров! Конечно, всё можно объяснить самым тривиальным образом, ссылаясь на личные черты Сталина, понимающего, что его собственный вклад в октябрьский переворот и последующую гражданскую войну совершенно несопоставим со вкладом ленинских гвардейцев. Но если считаешь себя демиургом Истории, то всех мешающих надо не просто уничтожить, а, по возможности, стереть память об этих “вкладчиках”. Но даже это не объясняет главного: чудовищной кровожадности ко всем остальным, самого тотального террора и, главное, его волнообразно-нарастающего характера.

В силу характеристических свойств К-системы, террор становится перманентным, то есть, из средства превращается в цель. История дала нам уникальный образец государства, целью которого является террор. Таким образом, произошло нечто немыслимое: цель и средства для ее достижения представляют собой одно и то же. Это возможно только в строго замкнутых социальных системах, где пытаются осуществить невозможное. Поэтому неудивительно, что в К-тоталитарном государстве, когда все враги, в том числе и потенциальные, давно уже истреблены, террор направляется против собственного народа, ослепленного К-идеологией, лояльного и, конечно же, безоружного. Террор становится способом самопродуцированияК-тоталитарного государства, и в этом одна из его главнейших характеристических черт, разумному осмыслению не подлежащая: К-террор есть К- государство, а К-государство есть К-террор. Но, ведь, это вообще невозможно! Должны же существовать невозможные вещи и события, что является гарантией для существования разума и нравственности. Не случайно, в качестве эпиграфа к третьей части своей знаменитой книги «Истоки тоталитаризма» (1951 г.) Ханна Арендт взяла следующие слова Давида Руссе: «Нормальные люди не знают, что всё возможно»35. Однако, если пойти дальше, то на самом деле даже ненормальные люди не знают, что всё возможное реализуется. Пусть не сейчас и не здесь, но реализуется. Проблема в том, как этому противостоять. И может ли вообще человек этому противостоять? Там, где все возможно, нравственность отменяется, тем более, когда невозможное тоже возможно. Как отмечает Дж. Элстер: «Мы можем предположить, что невозможное возможно, при обсуждении причинности, но не при обсуждении моральности»36.

Каждый нормальный человек считает себя разумным, т.е. рациональным человеком, и во всем ищет логику. И, действительно, можно выстроить логическую цепочку: от доводов чистого разума времен Просвещения в пользу прекрасного будущего к чистому террору; от победы большевиков на II съезде РСДРП в 1903 г. (большинство за теми, кто готов отдать себя всего служению рабочему классу) к большому террору, в том числе, террору против этого же рабочего класса. Получается какая-то странная логика. А дело в том, что логика террора такова, что места для логики не остается37. Вообще, нелегко понять, что такое К-логика38. По крайней мере, в обычной логике переменные пробегают по высказываниям (их число бесконечно), которые могут быть истинными или ложными, а в К-логике переменные пробегают по людям (их число конечно), которые могут быть живыми или мертвыми39. А виновен ты или не виновен – никакого значения не имеет. Характеристической чертой К-террора является его нечеловеческая иррациональность: «Иррациональность, отсутствие видимой цели и смысла террора – характерная черта позднего сталинизма. Вероятно, это впечатление не изменится и после того, как будут открыты и изучены все архивы. После 1936 г., судя по всему, машина террора косила свои жертвы столь же слепо и без разбора, как поражает людей рак, как настигает смерть в автомобильной катастрофе или при бомбардировке»40. Все могут быть подвергнуты террору, поскольку каждый потенциально является “врагом народа” (если он еще жив), от спившегося не трудового элемента до члена Политбюро. Конечно, кроме одного, т.е. кроме того, кто руководит Большим террором, кто стоит во главе К-государства. Здесь логика совсем проста: значит, этот самый и является единственным врагом народа. Однако тотальный физический террор против собственного народа оказывается в итоге террором системы против самой себя. Поэтому рано или поздно (в данном случае слишком поздно) террор претерпевает изменения. На поверхности это выглядит так: пришел добрый дядя и отменил террор. На самом же деле К-большевистский террор с успехом выполнил одну из своих функций: тотальный страх населения перед пытками, кровью и насильственной смертью вошел в генетическую память народа, и ребенок, из другого поколения, вдруг в ужасе просыпается ночью от поднимающегося лифта  едут за ним... Но всегда практиковался индивидуальный террор, всегда оставался идеологический террор, моральный террор, психологический террор, тотальный террор ложью41, информационный террор и хорошо разработанный террор нищетой42. А «…нищета, милостивый государь, нищета  порок-с» (Ф.М. Достоевский). Порок создает чувство вины, и, вообще, процесс выживания при тотальном терроре ведет к приобретению комплекса вины. Вся система К-террора направлена на то, чтобы человек знал: он виновен, и виновен уже за то, что выжил. Все виновны! И палачи и жертвы. В этом еще одна характеристическая черта К-тоталитаризма. Чтобы такое многообразие насилия над человеком было возможно, нужна совершенно особая структурированность всего общества, строящего К-коммунизм43.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Александр Беловежский К-ТОТАЛИТАРИЗМ 

    Документ
    АлександрБеловежский К-ТОТАЛИТАРИЗМ Всем членам РСДРП, ... превалирующей при анализе К-тоталитаризма. Практика К-тоталитаризма показала, что ... что прогнозы основоположников и идеологов К-тоталитаризма оказались в полном противоречии с действительностью ...
  2. Александр бушков хроника мутного времени дом с привидениями

    Документ
    ... России, Украины и Белоруссии "Беловежские соглашения" об «упразднении» СССР и ... узников совести" и "жертв поворота к тоталитаризму". В общем, Маниковский так тогда ничего ... "ВымпелКома". 64. Александр Тынкован Кредо Александра Тынкована, высказанное им ...
  3. Александр кац «евреи христианство россия»

    Книга
    ... , а Александра III - Миротворцем. В октябре 1894 г. Александр Александрович, кажущийся ... русскую ре- волюцию и развитие тоталитаризма в России, о природе социализма ... против, 7 воздержались) ратифицировал Беловежские соглашения. То же произошло ...
  4. Александр григорьевич бармин соколы троцкого аннотация

    Книга
    ... и именного указателя Александр Колпакиди Александр Бармин Соколы Троцкого ... широкой и болотистой долиной и Беловежской пущей. Командующему Белорусским фронтом ... заговорщической природы коммунистического тоталитаризма сознательно или бессознательно ...
  5. Александр Горянин Мифы о России и дух нации

    Документ
    ... , и такой ответ: всякий тоталитаризм держится на поиске врага и ... жаждой власти», «совершил Беловежское предательство» и «расстрелял парламент» ... Александр Невский 23 Александр Павлович, великий князь 51 Александр, великий князь литовский 236 Александр ...

Другие похожие документы..