textarchive.ru

Главная > Документ


Программа участка определяется из расчета - на полное освидетельствование поступают все колесные пары, ремонтируемые в колесном цехе. Поэтому программа колесного участка равно программе роликового.

(5)

где - количество деталей в вагоне

Nц=8*5190=41520 бук/ч

При стационарном методе буксовый узел на роликовых подшипниках от начала до конца ремонта находится на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплект работ по ремонту буксового узла. Все рабочие места оснащаются самостоятельным комплектом технологической оснасткой. Большое число выполняемых технологических опера-ций и ограниченная производственная площадь. Требуется повторять комплектность оснастки либо перемещать ее от одного буксового узла к другому, что увеличиваем норму простоя буксы в ремонте.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как значительная плотность работ при ограниченном времени на их выполнение требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с одного буксового узла на другой и заканчивают к обеденному перерыву. Затем подается следующая партия роликовых букс, которая выпускается из ремонта к концу первой смены. За счет большой плотности работ интенсивности и параллельности их выполнения, роликовые буксы находятся минимальное время.

2.3РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

БУКСОВОГО УЗЛА

Ремонт буксового узла ведется на основании следующей документации:

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3 - ЦВРК

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ/3429

Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение РД32.174-2001

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, ЦВ-201-98

Каталог средств измерений и СДК, применяемых при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов

Технологические выписки из инструкций и технологического процесса на всех рабочих местах роликового отделения

Выписка по техническому обслуживанию оборудования.

Конспект первичного инструктажа на рабочем месте, для всех работающих. Роликовый буксовый узел воспринимает статистические и динамические нагрузки, действующие на вагон, и передают их к вращающимся шейкам осей, а также ограничивают перемещение колесной пары при движении вагона, роликовые подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки. Частыми неисправностями буксового узла, определяемые по внешним признакам, являются: при встречи поездов с ходу

- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках (подшипники полностью разрушены, ролики заклинены и не вращаются)

- выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса, сильные потеки в зоне крышек (подшипники полностью разрушены)

- букса, с боковиной тележки, смещена вдоль шейки оси (подшипник полностью разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси)- корпус буксы имеет наклон по отношению к шейки оси, боковина тележки контактирует с корпусом буксы краем (проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси, истирание шейки оси) при осмотре вагонов во время стоянки поезда:

- выброс смазки хлопьями через лабиринтное уплотнение на центр, диск и обод колеса, на наружную обшивку пола вагона, на детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, железо), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек (подшипник полностью разрушен из-за заклинивания роликов, поворота внутреннего кольца, излома перемычек сепара-тора, обводнение смазки, борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления)

- на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, изломы борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов) поступающие колесные пары из ВСЦ подаются кран – балкой на эстакаду демонтажа роликовых букс. Снятые буксы, с блоком подшипников, подают на транспортер моечной машины для наружной очистки корпусов букс. Специальным приспособлением подшипники выпрессовывают из корпуса буксы и по наклонным лоткам подают на транспортер моечной машины для обмывки. Корпуса букс, буксовые крышки, детали крепления промывают в моющей установке и транспортируют в отделение ремонта.

При необходимости на сверлильном станке сверлят углубления в потолке буксы под термодатчики. Корпус буксы ставят на станок тельфером. С накопителя буксы передают на транспортер, ведущий в монтажное отделение. Детали роликовой буксы, кроме корпуса и подшипников, очищают в моечной машине и подают на накопитель. Зачистку деталей делают на специализированном устройстве. Роликовые подшипники от моечной машины по наклонным лоткам поступают в ремонтное отделение. С целью выпол-нения ремонтных работ на роликовых подшипниках в отделении предусмотрены приспособления для разборки подшипников, ремонтный верстак, приспособление для шлифования поверх-ностей бортов колец подшипников.

Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требований НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавто-матической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально-фрезерным станком для механической обработки наплавленных поверхностей.

Монтажный участок оборудован стендом емкостью 20 к/пар одновременно, обеспечение рабочих мест корпуса-ми букс и другими деталями осуществляется цепным конвейером. В монтажном участке буксовый узел комплектуют на шейках осей колесных пар. Для нагрева и съема внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс в монтажном отделении имеется нагреватель.

Ремонтно-комплектовочный участок оснащен приборами для измерения и подбора деталей подшипников, прессом для испытания полиамидных сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников.

Каждый подшипник состоит из внутреннего и наружного колец, между которыми, находятся ролики, удерживаемые в сепарато-ре на одинаковом расстоянии друг от друга. Внутреннее ко-льцо подшипника устанавливается на шейку колесной пары с натягом, а наружное в корпус буксы свободно. Ролики сво-бодно перекатываются между наружным и внутренним коль-цами по дорожкам качения. Свободное перемещение роликов обеспечивается радиальным и осевым зазорами, а также осевым разбегом.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, дистанционные и лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки и шайбы, болты промываются в моечных машинах автоматичес-кого, конвейерного или камерного типа моющими жидкостями при температурах не ниже 90 С. Первая моющая жидкость содержит 3 – 5 % каустической соды, а вторая 8 -10% отработанной смазки (ЛН-ЦНИИ) от объема воды в ваннах. Промытые и освобожденные от коррозии подшипники, пода-ются в отделение осмотра и ремонта подшипников. Ремонту подлежат подшипники диаметром 250 мм, не имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка». Отремонтированные подшипники проверяются и комплектуются по радиальным и осевым зазорам, по диаметрам внутренних колец и осевым разбегам. Роликовые подшипники должны промываться в автоматических моечных машинах мы-льной эмульсией 8-10% отработанной смазки (ЛЗ-ЦНИИ) от массы воды, подогретой до температуры 90-95 С. Новые ролико-подшипники или отремонтированные, также промываются в автоматических моечных машинах. Для промывки новых подши-пников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки (ЛЗ-ЦНИИ).Блоки цилиндрических роликопод-шипников на горячей посадке О250 мм, внутренние кольца которых не снимались с шеек осей, рекомендуется промывать в моечной машине с технологическими внутренними кольцами или специальными приспособлениями. Допускается обмывка вместе с внутренними кольцами. Радильные зазоры у цилин-дрических подшипников определяются непосредственно на шейке оси колесных пар. Замер производится щупом в нижней части подшипника – он должен быть не менее 0,4 мм. Полученные зазоры на диске колеса и в журнале формы ВУ -90 внутренние кольца цилиндрических подшипников подбирают на шейку оси по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и шейки оси.

Лабиринтные кольца после зачистки проверяются бригадиром. На посадочных поверхностях и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.

На крепительных и смотровых крышках не допускаются трещины, задиры, заусеницы, изгибы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.

Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требованиям НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавто-матической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально – фрезерным станком для механиче-ской обработки наплавленных поверхностей.

К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3 –ЦВРК и технологических карт. Лабиринтные кольца подбирают по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части оси. Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125 – 150, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем трансформаторного масла.

При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предпоступичной части оси. На шейку оси одевают монтажную втулку, торцом которой наносят удары по лабиринтному кольцу до получения чистого металлического звука. Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывается смазка.

Нагретое внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед, надевают через направляющий стакан на шейку оси и при помощи монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца. При установке внутреннего кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего подшипника.

Закрепление внутренних колец подшипника на шейки оси осуществляется натягом, который создается за счет разности диаметров колец и шейки оси. Перед установкой, кольца нагревают до температуры 100 – 120 С. По мере остывания внутренних колец гайки или болты подтягивают до полного прилегания их друг к другу и лабиринтному кольцу. Кольца остаются затянутыми до полного остывания до температуры окружающей среды, после чего гайку или шайбу, упорное кольцо снимают и контролируют плотность внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при помощи щупа.

В корпус буксы после покрытия ее посадочной поверхности тонким слоем масла последовательно вручную вставляют блок заднего подшипника так, чтобы маркировка на кольце была обращена к лабиринтной части буксы, а блок переднего подшип-ника устанавливают так, чтобы маркировка была обращена к передней части корпуса. Перед установкой блоков в корпус буксы, ролики, дорожки качения и борта наружных колец смазывают маслом с последующим проворачиванием сепара-тора с роликами в наружном кольце.

Корпус буксы вместе с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси, свободно без усилий. Затем на шейку надевают упорное кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским упорным кольцом. В паз устанавливают планку, затем закрепляют болты стопорной планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм. Проволоку увязывают по форме цифры 8 на левом торце шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.

Правильность сборки буксы контролируется наличием зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейки оси, которое должно быть свободным.

2.4 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОТРЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ

Количество и типы оборудования роликового отделения из затрат станко – часов на заданную программу ремонта буксового узла и действительного годового фонда времени работы оборудо-вания. Специальное оборудование, стенды и приспособления принимаются в количестве, необходимом для выполнения задан-ной программы ремонта буксового узла.

Потребное количество технологического оборудования Аоб,ед.об, рассчитываем по формуле

где Nц – программа тележечного участка, тел

Нст-ч – затраты станко- часов на ремонтируемый узел

Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, час

Коб – коэффициент использования оборудования во времени,

принимаем 0,8-0,9

Количество моечных машин букс

Амоеч .букс=41520*0.105/3804*0.95=1

Количество моечных машин для подшипников

Принимаем 1 моечную машину для подшипников

Амоеч.подш=41520*0.1/3804*0.95=1

Количество электропечей

Аэлп=41520*0.07/3804*0.95=1

Принимаем 1 электропечь

Количество кран-балок - принимаем 1 кран – балку.

Рассчитываем количество прессов для выпрессовки наружных колец

Апресс=41520*0.085/3804*0.95=1

Принимаем 1 пресс для выпрессовки наружных

колец.

Рассчитываем количество шлифовальнных станков

Ашлиф=41520*0.132/3804*0.95=2

Принимаем 2 шлифовальных станка.

Полученное количество основного технологического оборудования сводим в таблицу.

Таблица1 Расчет активной мощности.

Наименование

оборудования

Кол-во

установ.

мощность

коэффиц.

спроса

активная

мощность

Ра

Моечные

для букс

1

5,6

0,4

2,24

Моечные для подшипников

1

3,8

0,4

1,52

Шлифовальный станок

2

4.5

0.5

4.5

электропечь

1

12,0

0,2

2,4

Пресс для

выпрессовки

наружных колец

1

---

---

---

Сверлильный станок

1

10,25

0,3

3,8

Кран-балка

1

5,3

0,3

1,59

Дополнительное оборудование, подъемно-транспортные устро- йства и приспособление принимаем согласно разработанного технологического процесса в количестве, необходимом для его обеспечения и для выполнения заданной программы ремонта:

- приспособление для зачистки закрепленных втулок

- слесарные верстаки

- стеллаж для деталей и приспособлений

- пресс для удаления подшипников из корпуса букс

- пневматические гайковерты

- приспособление для зачистки торцов роликов

2.5 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,

РАБОЧИХ МЕСТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ

ПРОЕКТИРУЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Планировка роликового цеха предусматривает наиболее полное использование производственных площадей, обеспечи-вающих нормальные условия труда без потерь рабочего времени, поточность ремонтных операций, максимальную их механиза-цию и возможность транспортировки деталей и материалов и запасных частей.

Наименование

оборудования

кол-во

удельная

площадь

Общая

площадь

Моечные машины

для букс

1

10

30

Моечные машины

для подшипников

1

10

20

Позиция дефектоскопии

1

10-12

20

Электропечь

1

10

15

Кран – балка

1

гидропресс

1

стеллажи

3

4

20

Слесарный верстак

1

12

20

Шлифовальный станок

2

12

20

Пресс для выпрессовки подшипников

1

20

20

Размеры производственного участка, определяемые количеством технологического оборудования и его расстановкой, должны соответствовать требованиям санитарных норм: площадь не менее 4 м.кв, а объем не менее 13 м.куб на одного работающего. Площадь проектируемого участка рассчитывается исходя из количества необходимого технологического оборудования и его размеров с учетом проходов и проездов.

Площадь проектируемого участка рассчитывается исходя из количества необходимого технологического оборудования и его размеров с учетом проходов и проездов.

С учетом кратности строительному шагу принимаем ширину цеха 6 м

Lц=168/12=14

Площадь цеха

Sц=14*12=168

Высота цеха принимается м, из условия оснащения его кран-балкой

Vц=168*4.8=807

2.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ.

СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ.

Явочная численность основных производственных рабочих рассчитывается исходя из программы ремонта и трудоемкости ремонтных работ, Rяв, чел, по формуле

где Нтр – трудоемкость ремонта на ремонтируемых узлах

Кн - коэффициент выполнения норм, принимаем равным

1,14 – 1,2

Nц - программа тележечного участка

Fяв – годовой фонд рабочего времени явочного рабочего

Списочный состав основных производственных рабочих рассчи-тывается с учетом коэффициента замещения отсутствующих по уважительным причинам, который принимается равным в пре-делах 1,1 – 1,12, Rсп, чел, рассчитываем по формуле

, чел.

Рассчитываем явочную численность слесарей занятых на демонтажных работах

Rсл.дем=41520*0.451/2002*1.2=8

Рассчитываем явочную численность слесарей занятых на монтажных работах

Rсл.мон=41520*1.26/2002*1.2=22

Явочная численность слесарей по комплектовке

Rкомп=41520*0.773/2002*1.2=13

Явочная численность операторов моечной установки

Rиоеч.маш=41520*0.167/2002*1.2=3

Расчитаем явочный состав основных производственных рабочих.

Rяв=8+22+3+13=46



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гордеева Людмила Павловна к

    Учебно-методический комплекс
    ... управления, охране дорог и повышении провозоспособности». Декрет запрещал вмешательство местных органоввласти ... что железнодорожныйтранспортпредставляетсобойединуюпроизводственную единицу, функционирующую при условии централизованногоуправления с ...
  2. Гордеева Людмила Павловна к

    Учебно-методический комплекс
    ... управления, охране дорог и повышении провозоспособности». Декрет запрещал вмешательство местных органоввласти ... что железнодорожныйтранспортпредставляетсобойединуюпроизводственную единицу, функционирующую при условии централизованногоуправления с ...
  3. Федеральный закон устав железнодорожного транспорта

    Закон
    ... технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожноготранспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожноготранспорта, железнодорожные ...
  4. Федеральный закон устав железнодорожного транспорта

    Закон
    ... технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожноготранспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожноготранспорта, железнодорожные ...
  5. N 18-фз федеральный закон устав железнодорожного транспорта

    Закон
    ... технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожноготранспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожноготранспорта, железнодорожные ...

Другие похожие документы..