Главная > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Протокол №_______

«____»_________20 __г.

« Согласовано»

заместитель директора по УВР

_______________С.В.Яворских

«____»_________20 __г.

«Утверждаю»

директор

МОУ Морткинской СОШ

________________О.Г. Мурашина

«____»_________20 __г.


Рабочая учебная программа

по математике

5-9 классы, 10-11 классы

на 2010-2011 учебный год

Составитель:

Доброва Т.М.

учитель математики

первая кв.категория

пгт.Мортка

2010

I.Пояснительная записка

Программа по математике 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программ И.И Зубаревой, А.Г. Мордковича, Г.В. Дорофеева, А.В. Погорелова.. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и т.д.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, информатика, биология, физика, техника, психология и многое другое).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение подбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целейобучения алгебре в школе:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В курсе математики 5-11 классов с учетом возрастных особенностей учащихся и сложившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

В основной школе изучаются следующие предметы: «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы), «Геометрия» (7-9 классы). В старшей школе изучаются предметы – «Алгебра» (10-11 классы), «Геометрия» (10-11 классы).

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики, к изучению действительности и решению практических задач.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

С учетом Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ устанавливается следующее распределение учебного времени: математика в 5-6 классах по 5 часов в неделю, 170 часов в год, алгебра в 7 классе 5 часов в неделю сентябрь-октябрь, 3 часа в неделю ноябрь-май, 120 часов в год, геометрия в 7 классе ноябрь-май 2 часа в неделю, 5о часов в год, алгебра в 8-9 классах 3 часа в неделю, 102 урока в год, геометрия в 8-9 классах 2 часа в неделю, 68 уроков в год.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

Арифметика/алгебра

геометрия

V класс

170 ч

Натуральные числа, 13 часов. Действия с натуральными числами, 26 часов. Использование свойств действий при вычислениях, 13 часов. Делимость чисел, 13 часов. Дроби, 20 часов. Действия с дробями, 35 часов. Таблицы и диаграммы, 8 часов.

Всего: 137 часов.

Линии, 7 часов. Многоугольники, 7 часов. Треугольники и четырехугольники, 9 часов. Многогранники, 10 часов.

Всего: 33 часа.

VI класс

170 ч

Обыкновенные дроби, 20 часа. Десятичные дроби, 11 часов. Действия с десятичными дробями, 29 часов. Отношения и проценты, 14 часов. Целые числа, 15 часов. Комбинаторика, случайные события, 8 часов. Рациональные числа, 17 часов. Буквы и формулы, 14 часов.

Всего: 138 часов.

Прямые на плоскости и пространстве, 6 часов. Окружность, 7 часов. Симметрия, 9 часов. Многоугольники и четырехугольники, 10часов.

Всего: 32 часа.

VII класс

170 ч

Математический язык., математическая модель, 15 часов. Линейная функция, 14 часов. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, 14 часов. Степень с натуральным показателем и её свойства, 8 часов.Одночлены. Арифметические операции над одночленами, 10 часов.Многочлены. Арифметические операции над многочленами, 19 часов. Разложение многочленов на множители, 21 час.Функция , 9 часов.Простейшие комбинаторные задачи, 3 часа.

Всего: 120 часов.

Основные свойства простейших геометрических

фигур. Углы, 11 часов. Признаки равенства треугольников. Геометрические построения, 21 час. Сумма углов треугольника 14 часов.

Всего: 50 часов.

VIII класс

170 ч

Алгебраические дроби, 22 часа. Функция y=.Свойства квадратного корня, 18 часов. Квадратичная функция. Функция y=, 18 часов. Квадратные уравнения, 21 час. Неравенства, 15 часов.

Всего: 102 часа.

Четырёхугольники, 20часов. Теорема Пифагора, 16 часов. Декартовы координаты на плоскости, 14 часов. Движение, 9 часов. Векторы, 7 часов.

Всего: 68 часов.

IX класс

170 ч

Рациональные неравенства и их системы, 16 часов. Системы уравнений, 15 часов. Числовые функции, 25 часов. Прогрессии, 16 часов. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 12 часов.

Всего: 102 часа.

Подобие фигур, 16 часов. Решение треугольников, 9 часов. Многоугольники, 13 часов. Площади фигур, 19 часов.

Всего: 68 часов.

Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО

5 класс

Математика 5. Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.

6 класс

Математика 6. Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.

7 класс

Мордкович А.Г. Алгебра-7. Учебник. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Л.А. Александрова Алгебра-7. Задачник.

А.В. Погорелов. Геометрия 7-9

8 класс

Мордкович А.Г. Алгебра-8. Учебник. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н. , Л.А. Александрова ,Алгебра-8. Задачник.

А.В. Погорелов. Геометрия 7-9

9 класс

Мордкович А.Г., П.В.Семенов Алгебра-9. Учебник. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н., П.В.Семенов Алгебра-9. Задачник.

А.В. Погорелов. Геометрия 7-9

10 класс

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А.Г.Мордкович, П.В.Семенов

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). [А.Г.Мордкович и др.] под ред.А.Г.Мордковича

А.В. Погорелов. Геометрия 10-11

11 класс

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А.Г.Мордкович, П.В.Семенов

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). [А.Г.Мордкович и др.] под ред.А.Г.Мордковича

А.В. Погорелов. Геометрия 10-11

Цели изучения математики:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программа состоит из:

    1. пояснительная записка;

    2. содержание основного образования по математике;

    3. стандарт основного общего образования по математике и требования к уровню подготовки выпускников;

    4. календарно тематическое планирование;

    5. ресурсное обеспечение.

II. Содержание основного образования по математике.

Математика 6 класс (170 часов)

Арифметика.

Обыкновенные дроби (20 часов)

Арифметические действия с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби.

Десятичные дроби (40 часов)

Сравнение десятичных дробей, Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Округление десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Целые числа (15 часов)

Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества.

Рациональные числа (17 часов)

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами.

Отношения и проценты (14 часов)

Отношения. Деление в данном отношении. Выражение отношения в процентах. «Главная» задача на проценты.

Начальные сведения курса алгебры.

Буквы и формулы (14 часов)

Математический язык. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений. Составление формул. Вычисления по формулам. Решение уравнений.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Прямые на плоскости и в пространстве. (6 часов)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.

Окружность (7 часов)

Прямая и окружность, две окружности на плоскости. Построение треугольника.

Симметрия (9 часов)

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Многоугольники и многогранники (10 часов)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Элементы теории вероятностей.

Комбинаторика. Случайные события (8 часов)

Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.

Повторение (6 часов).

Алгебра 7 класс (120 часов)

Математический язык. Математическая модель (15 часов).

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (14 часов).

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч).

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем и её свойства (8ч).

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами 10 ч).

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч).

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (21 ч).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч).

Функция у= х, ее свойства и график. Функция у= - х, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у= f(х). Функциональная символика.

Комбинаторика (3 часа)

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки.

Повторение (14 ч).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ханты-мансийского автономного округа — югры отчёт

    Автореферат диссертации
    ... ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ ... округе и тенденции изменения численности турпана остаются слабо изученными, предлагаем рассмотреть ... записки. – М.:издание Главного управления по заповедникам, зоопаркам и ...
  2. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... управления физической культуры и спорта муниципальных образованийХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры и подведомственными учреждениями Департамента физической культуры и спорта автономногоокруга ...
  3. Ханты-мансийский автономный округ-югра г нягань

    Доклад
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙАВТОНОМНЫЙОКРУГ-ЮГРА г. НЯГАНЬ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ... В 2010-2011 году рассмотреть возможность открытия классов с ... и внедрение новых подходов к управлению качеством образования (зарубежный опыт, социальное партнерство ...
  4. Ханты – мансийский автономный округ – югра управление образования

    Документ
    ХантыМансийскийавтономныйокругЮгра Департамент образования и науки ХМАО – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управлениеобразования ... и гражданских взаимоотношений. Рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования. Для ...
  5. Ханты-мансийский автономный округ – югра конкурс

    Конкурс
    Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра Нижневартовский район Конкурс ... общеучебных умений и навыков. Рассмотрим подробнее каждый из разделов ... процессом в адаптивной школе. М. 2001г. Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. ...

Другие похожие документы..