textarchive.ru

Главная > Статья


Внутренний Устав Счетной палаты

Азербайджанской Республики*

Глава I. Общие положения.

Статья 1. Основы деятельности Счетной палаты Азербайджанской Республики.

1.1. Внутренний Устав Счетной палаты Азербайджанской Республики (именуемый далее - “Устав”) определяет основы организации и регулирования деятельности Счетной палаты Азербайджанской Республики.

1.2. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Азербайджанской Республики, Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате”, данного Устава и других нормативно-правовых актов.

1.3. Аудит по осуществлению государственного финансово-бюджетного контроля, проводимый Счетной палатой Азербайджанской Республики, является высшим аудитом.

1.4. Счетная палата обладает самостоятельным балансом, соответствующими казначейскими счетами, печатью с изображением государственного герба Азербайджанской Республики и собственным названием, соответствующими штампами и специальными бланками.

1.5. Расходы Счетной палаты Азербайджанской Республики предусматриваются в государственном бюджете отдельной строкой.

1.6. Без согласия Милли Меджлиса Азербайджанской Республики не может быть проведен обыск в здании Счетной палаты.

Статья 2. Вопросы, определяемые Уставом.

2.1. Данный Устав определяет нижеследующие вопросы:

2.1.1. Организацию и регулирование деятельности Счетной палаты.

2.1.2. Полномочия и ответственность членов и сотрудников Счетной палаты.

2.1.3. Осуществление государственного финансово-бюджетного контроля по основным направлениям.

2.1.4. Порядок проведения аудита, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, составления и представления заключений и отчетов.

2.1.5. Оформление результатов деятельности Счетной палаты.

Глава II. Организация деятельности Счетной палаты.

Статья 3. Составление планов работы Счетной палаты.

3.1. В соответствии со статьей 14 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате” Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы.

3.2. Годовой план работы Счетной палаты составляется с учетом запросов и предложений Президента Азербайджанской Республики, Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, его постоянных комиссий.

3.3. Распределение предусмотренных в годовом плане работы Счетной палаты мероприятий по кварталам определяется и конкретизируется в текущих планах работы.

3.4. Проекты годовых и текущих планов работы Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты рассматриваются и утверждаются на заседаниях Счетной палаты.

3.5. Проведение дополнительной финансово-бюджетной экспертизы в дополнение к плану работы Счетной палаты без поручений Президента Азербайджанской Республики или Милли Меджлиса Азербайджанской Республики запрещается.

3.6. Выполнение планов работы Счетной палаты обеспечивается данным Уставом и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 4. Нормативно-методические документы Счетной палаты.

4.1. Нормативно-методические документы Счетной палаты определяют нижеследующее:

4.1.1. Правила работы заседаний Счетной палаты.

4.1.2. Порядок деятельности аппарата Счетной палаты.

4.1.3. Порядок рассмотрения заявлений, обращений, сведений, запросов, предложений и поручений, поступающих в Счетную палату.

4.1.4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий по финансово-бюджетному контролю.

4.1.5. Порядок привлечения представителей органов государственной власти, аудиторских организаций, независимых аудиторов, экспертов и отдельных специалистов в связи с осуществлением функций Счетной палаты.

4.1.6. Порядок составления и утверждения заключений, предложений, информации и отчетов Счетной палаты.

4.1.7. Порядок подготовки информации о деятельности Счетной палаты и распространения ее в средствах массовой информации.

4.1.8. Порядок ведения делопроизводства в Счетной палате.

4.1.9. Прочие правила, связанные с деятельностью Счетной палаты.

4.2. Собственные методические указания, инструкции, стандарты аудита, формы отчетов и информации, а также другие нормативно-методические документы Счетная палата готовит в соответствии со стандартами, принятыми Международной организацией высших контрольных органов (ИНТОСАИ).

4.3. Нормативно-методические документы Счетной палаты вступают в силу после их утверждения постановлением заседания Счетной палаты.

4.4. Порядок решения текущих вопросов, не регулируемых нормативно-методическими документами Счетной палаты, определяется приказами и распоряжениями Председателя Счетной палаты.

Глава III. Состав и структура Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты.

5.1. Председатель Счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты, организует ее работу в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, представляет Счетную палату в органах государственной власти Азербайджанской Республики и за рубежом.

5.2. Председатель Счетной палаты:

5.2.1. Созывает заседания Счетной палаты и председательствует на них.

5.2.2. Распределяет работу между заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты и организует их работу.

5.2.3. Руководит аппаратом Счетной палаты.

5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Счетной палаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в государственном бюджете.

5.2.5. Издает приказы, распоряжения, дает указания и поручения по Счетной палате.

5.2.6. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности сотрудников аппарата Счетной палаты, решает вопросы повышения их квалификации.

5.2.7. Решает вопросы поощрения и наказания в дисциплинарном порядке сотрудников аппарата Счетной палаты.

5.2.8. От имени Счетной палаты заключает гражданско-правовые, трудовые и другие договоры.

5.2.9. Представляет в Милли Меджлис Азербайджанской Республики заключения, отчеты, информацию и предложения Счетной палаты.

5.2.10. Представляет в Милли Меджлис Азербайджанской Республики отчет о деятельности Счетной палаты два раза в год (на весенней сессии - не позднее 15 апреля и на осенней сессии - не позднее 15 октября).

5.2.11. Обеспечивает деятельность Счетной палаты во взаимосвязи с другими государственными органами.

5.2.12. Осуществляет другие полномочия, определенные Законом Азербайджанской Республики “О Счетной палате” и настоящим Уставом.

5.3. Председатель Счетной палаты обладает правом участвовать на заседаниях Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и его постоянных комиссий.

Статья 6. Заместитель Председателя Счетной палаты.

6.1. Заместитель Председателя Счетной палаты руководит работами по нормативному, правовому и методическому обеспечению деятельности Счетной палаты и экспертно-аналитическими работами, осуществляет контроль над подготовкой результатов аудиторских и других контрольных мероприятий, в том числе подготовкой аудиторских отчетов, над осуществлением текущей переписки. Заместитель Председателя Счетной палаты несет ответственность за подготовку и представление Председателю Счетной палаты первичных материалов по плану работы Счетной палаты, заключений и отчетов по итогам мероприятий, проведенных Счетной палатой.

6.2. Заместитель Председателя Счетной палаты заменяет Председателя Счетной палаты при его отсутствии или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

6.3. Заместитель Председателя Счетной палаты может представлять Счетную палату в органах государственной власти Азербайджанской Республики и за рубежом, давать сведения о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации на основании поручения Председателя Счетной палаты. Заместитель Председателя Счетной палаты обладает правом участвовать на заседаниях Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и его постоянных комиссий.

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты.

7.1. Аудиторы Счетной палаты руководят порученными им на основе распределения работы направлениями деятельности и несут ответственность за результаты работы.

7.2. Аудиторы готовят проекты годовых и текущих планов работы по порученным им направлениям деятельности и представляют их на рассмотрение Председателю Счетной палаты.

7.3. Аудиторы осуществляют свою деятельность на основании планов работы, утвержденных заседанием Счетной палаты. По руководимому им направлению аудитор разрабатывает проекты нормативных, правовых и методических документов, осуществляет экспертно-аналитическую деятельность. Результаты экспертно-аналитической деятельности аудитора оформляются в нижеследующих формах: аудиторское заключение, аналитические записки и комментарии, заключения по законопроектам, предложения по дополнениям и изменениям в законодательство, отчеты и т.д. Эти документы представляются для рассмотрения Председателю Счетной палаты.

7.4. Аудитор подписывает заключения и отчеты, прочие документы по выполненным контрольным мероприятиям и несет за них ответственность.

7.5. Аудитор представляет свои квартальные и годовые отчеты по возглавляемому им направлению Председателю Счетной палаты.

7.6. На основании поручения Председателя Счетной палаты аудиторы могут представлять Счетную палату в органах государственной власти Азербайджанской Республики и за рубежом.

7.7. Аудиторы обладают правом участвовать на заседаниях Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и его постоянных комиссий.

Статья 8. Заседания Счетной палаты.

8.1. Заседания Счетной палаты полномочны при участии в них не менее пяти ее членов. Решения Счетной палаты принимаются простым большинством голосов членов, участвующих на ее заседаниях. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Счетной палаты.

8.2. На заседаниях Счетной палаты рассматриваются нижеследующие вопросы, по которым принимаются постановления:

8.2.1. Утверждение отчетов, заключений и предложений Счетной палаты.

8.2.2. Утверждение информации, представляемой Счетной палатой Милли Меджлису Азербайджанской Республики.

8.2.3. Утверждение внутренних нормативных и методических документов Счетной палаты.

8.2.4. Утверждение форм отчетов и информации, представляемых в Счетную палату.

8.2.5. Утверждение планов работы Счетной палаты, в случаях, предусмотренных законодательством, принятие к выполнению мероприятий дополнительно к плану.

8.2.6. Принятие предложений аудиторов по направлениям деятельности Счетной палаты.

8.2.7. Утверждение программ организации и проведения контрольных мероприятий.

8.2.8. Утверждение результатов проведенных контрольных мероприятий Счетной палаты.

8.2.9. Утверждение сведений о деятельности Счетной палаты, передаваемых средствам массовой информации.

8.2.10. Привлечение представителей органов государственной власти, аудиторских организаций, независимых аудиторов, экспертов и отдельных специалистов при осуществлении полномочий Счетной палаты.

8.2.11. Выдача указаний и поручений членам Счетной палаты, привлечение их к дисциплинарной ответственности.

8.2.12. По предложению Председателя Счетной палаты другие вопросы.

8.3. Результаты заседаний Счетной палаты оформляются протоколами. Решения, принятые на заседаниях, подписываются Председателем Счетной палаты.

8.4. По приглашению Председателя Счетной палаты на заседаниях Счетной палаты, помимо членов Счетной палаты, могут принимать участие руководители и должностные лица соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также работники аппарата Счетной палаты.

8.5. В голосовании по обсуждаемым на заседаниях Счетной палаты вопросам могут принять участие только члены Счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Счетной палаты.

9.1. В целях осуществления функций и полномочий Счетной палаты, обеспечения ее деятельности формируется аппарат Счетной палаты. Задачи, организация и порядок деятельности аппарата Счетной палаты регулируются соответствующими нормативно-методическими документами Счетной палаты.

9.2. Работники аппарата Счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Азербайджанской Республики “О государственной службе”, с Законом Азербайджанской Республики “О Счетной палате”, другими законодательными актами и настоящим Уставом.

Статья 10. Ответственность членов Счетной палаты.

10.1. Члены Счетной палаты несут ответственность в соответствии со статьей 18 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате”.

10.2. Члены Счетной палаты могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в нижеследующих случаях:

10.2.1. При невыполнении должным образом своих обязанностей, определенных в Законе Азербайджанской Республики “О Счетной палате”.

10.2.2. При создании помех проведению заседаний Счетной палаты и принятию решений.

10.2.3. За совершение действий, порочащих имя члена Счетной палаты.

10.3. При привлечении к ответственности членов Счетной палаты по статье 10.2. данного Устава в их отношении могут быть применены нижеследующие дисциплинарные меры:

10.3.1. Предупреждение.

10.3.2. Выговор.

10.4. Принимаемые в отношении членов Счетной палаты дисциплинарные меры, указанные в статье 10.3. данного Устава, применяет Председатель Счетной палаты.

Статья 11. Правила этики для членов и работников Счетной палаты.

11.1. Счетная палата принимает правила этики, соответствующие стандартам аудита. Члены и работники Счетной палаты обязаны соблюдать указанные правила.

11.2. Вопросы соблюдения аудиторами и работниками этических требований рассматриваются на Комиссии по этике, создаваемой Председателем Счетной палаты.

Глава IV. Осуществление Счетной палатой государственного финансово-бюджетного контроля.

Статья 12. Основные направления осуществляемого Счетной палатой государственного финансово-бюджетного контроля.

12.1. Основные направления осуществляемого Счетной палатой государственного финансово-бюджетного контроля определяются Законом Азербайджанской Республики “О Счетной палате” и включают в себя нижеследующее:

12.1.1. Участие в бюджетном процессе в соответствии с законодательством.

12.1.2. Контроль за поступлением в госбюджет средств от управления государственным имуществом, распоряжения им и от приватизации государственного имущества.

12.1.3. Экспертно-аналитическая деятельность.

12.1.4. Выдача заключений по проектам государственного бюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов).

12.1.5. Выдача заключений по годовому отчету об исполнении госбюджета и по соответствующим законопроектам.

12.1.6. По поручению Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и его постоянных комиссий финансовая экспертиза законопроектов, связанных с государственным бюджетом и бюджетами внебюджетных государственных фондов (институтов), утверждаемых Милли Меджлисом международных договоров, стороной в которых выступает Азербайджанская Республика.

12.1.7. Проведение аудита, связанного с финансово-бюджетной экспертизой.

12.2. Счетная палата осуществляет финансово-бюджетный контроль посредством аудита, проводимого на основе национальных стандартов аудита, разработанных в соответствии с требованиями Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ).

12.3. Порядок проведения аудита, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, составления и представления заключений и отчетов изложены в главе 5 данного Устава.

Статья 13. Участие Счетной палаты в бюджетном процессе.

Участие Счетной палаты в бюджетном процессе в порядке, определенном соответствующим законодательством, предусматривает выдачу заключений по проектам государственного бюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов), осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов).

Статья 14. Контроль за поступлением в госбюджет средств от управления государственным имуществом, распоряжения им и от приватизации государственного имущества.

Счетная палата осуществляет контроль за обеспечением поступления в госбюджет в сроки, определенные законодательством и договорами, средств от управления государственным имуществом, распоряжения им и от приватизации государственного имущества.

Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты.

15.1. Проведение в жизнь экспертно-аналитической деятельности (финансово-бюджетного анализа) Счетной палаты в связи с государственным финансово-бюджетным контролем предполагает подготовку заключений, информации и предложений по проектам государственного бюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов), по годовым отчетам об исполнении госбюджета и по соответствующим законопроектам, по осуществлению финансирования из госбюджета, в соответствии с утвержденным госбюджетом, соответствию поступлений на казначейский счет средств госбюджета и их использования показателям, утвержденным в госбюджете, по анализу сведений, получаемых от уполномоченных банков и других кредитных организаций о движении на банковских счетах средств госбюджета и внебюджетных государственных фондов (институтов).

15.2. Результаты экспертно-аналитической деятельности, проводимой Счетной палатой, рассматриваются на заседаниях Счетной палаты, где утверждаются соответствующие заключения, информация и предложения.

15.3. По вопросам, относящимся к сфере ее деятельности, Счетная палата утверждает формы отчетов и информацию государственных органов и юридических лиц.

Статья 16. Выдача Счетной палатой заключения по проектам государственного бюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов).

16.1. Законопроект о госбюджете на очередной год направляется Милли Меджлисом Азербайджанской Республики Счетной палате для выдачи заключения. Срок выдачи заключения по данному проекту определяет Председатель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.

16.2. Заключение Счетной палаты о законопроекте по госбюджету после рассмотрения и утверждения его на заседании Счетной палаты представляется в Милли Меджлис Азербайджанской Республики.

16.3. Порядок выдачи заключения по проекту госбюджета распространяется также на правила выдачи заключений Счетной палаты по проектам бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов), представленных в Милли Меджлис Азербайджанской Республики на утверждение.

Статья 17. Выдача Счетной палатой заключения по годовому отчету об исполнении госбюджета и по соответствующим законопроектам.

17.1. Годовые отчеты по выполнению госбюджета и соответствующие законопроекты направляются Милли Меджлисом Азербайджанской Республики Счетной палате для рассмотрения и выдачи заключения. Срок выдачи заключения по данному проекту определяет Председатель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.

17.2. Заключение, подготовленное в порядке, определенном в статье 17.1. данного Устава, представляется Председателю Милли Меджлиса Азербайджанской Республики. Председатель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики направляет представленное ему Счетной палатой заключение на обсуждение в соответствующие постоянные комиссии Милли Меджлиса. Председатель Счетной палаты, его заместитель и члены Счетной палатой имеют право принимать участие в обсуждениях, проводимых постоянными комиссиями Милли Меджлиса, и выражать свое мнение по обсуждаемому вопросу.

Статья 18. Проведение Счетной палатой по поручению Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и его постоянных комиссий финансовой экспертизы законопроектов, связанных с государственным бюджетом и бюджетами внебюджетных государственных фондов (институтов), утверждаемых Милли Меджлисом международных договоров, стороной в которых выступает Азербайджанская Республика.

18.1. Проведение экспертизы законопроектов, связанных с государственным бюджетом и бюджетами внебюджетных государственных фондов (институтов), утверждаемых Милли Меджлисом проектов международных договоров, стороной в которых выступает Азербайджанская Республика, может быть поручено Милли Меджлисом или его постоянными комиссиями Счетной палате. Сроки проведения финансовой экспертизы этих документов определяются в данном поручении.

Председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики документы, указанные в первом абзаце статьи 18.1. данного Устава, направляются Счетной палате, и определяется срок проведения их финансовой экспертизы.

18.2. После рассмотрения и утверждения заключения Счетной палаты по указанным документам на его заседании, указанное заключение представляется в соответствующую постоянную комиссию Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.

Статья 19. Деятельность, связанная с финансово-бюджетным контролем, отнесенным к функциям и полномочиям Счетной палаты.

19.1. Счетная палата, в соответствии со статьей 2 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате”, осуществляет отнесенный к его функциям и полномочиям финансово-бюджетный контроль в форме предварительного и последующего финансово-бюджетного контроля.

19.2. Предварительный контроль осуществляется на этапе рассмотрения законопроектов, связанных с госбюджетом, бюджетами внебюджетных государственных фондов (институтов), в целях предотвращения создания условий и причин для правонарушений до проведения финансовых операций, связанных с государственными средствами.

Последующий контроль осуществляется для определения соответствия проведения финансовых операций с госбюджетными средствами и прочими государственными средствами, исполнения госбюджета и бюджетов внебюджетных государственных фондов (институтов), управления государственным имуществом и распоряжения им порядку и срокам, определенным в законодательстве.

19.3. Решения о включении в планы работы Счетной палаты мероприятий по осуществлению предварительного и последующего финансово-бюджетного контроля принимаются на заседании Счетной палаты.

19.4. Сроки мероприятий по предварительному и последующему финансово-бюджетному контролю, а также периодичность финансово-бюджетного анализа определяются на основе утвержденных планов работы Счетной палаты, проводятся в жизнь соответствующими распоряжениями Председателя Счетной палаты.

19.5. Результаты мероприятий по предварительному и последующему финансово-бюджетному контролю оформляются в виде соответствующих документов - актов, справок, отчетов и информации. Указанные документы подписываются представителями Счетной палаты, выполнившими контрольные мероприятия. Акты подписываются должностными лицами структуры, в которой проводилось контрольное мероприятие, один его экземпляр вручается руководителю этой структуры. В случае отказа подписать акт должностными лицами структуры, в которой проводилось контрольное мероприятие, составляется соответствующий акт с указанием причин отказа. Данный документ прилагается к акту, составленному представителем Счетной палаты.

19.6. На основании актов (справок) и отчетов по результатам мероприятий предварительного и последующего финансово-бюджетного контроля и финансово-бюджетного анализа аудитором составляется заключение и с приложением прочих документов представляется Председателю Счетной палаты. Председатель Счетной палаты определяет дату рассмотрения этих документов на заседании Счетной палаты. При рассмотрении результатов контрольных мероприятий на соответствующее заседание Счетной палаты приглашаются должностные лица структуры, где проводились эти мероприятия.

19.7. О решениях, принятых по результатам мероприятий предварительного и последующего финансово-бюджетного контроля, представляется информация в Милли Меджлис Азербайджанской Республики.

Статья 20. Полномочия Счетной палаты на получение информации, связанной с проведением государственного финансово-бюджетного контроля.

20.1. Счетная палата в соответствии со статьями 2 и 15 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате” имеет право на получение информации (сведений), отчетов и документов, связанных с государственным финансово-бюджетным контролем, от государственных органов, Национального банка Азербайджанской Республики, уполномоченных банков и других кредитных организаций и от всех юридических лиц. Указанные организации и их должностные лица обязаны представить необходимые сведения по запросу членов Счетной палаты.

20.2. Лица, не дающие полный, достоверный или своевременный ответ на запросы членов Счетной палаты, несут ответственность в порядке, установленным соответствующим законодательством Азербайджанской Республики.

Глава IV. Проведение аудита, составление и представление заключений и отчетов, связанных с финансово-бюджетной экспертизой.

Статья 21. Организация проведения Счетной палатой финансово-бюджетной экспертизы.

21.1. В соответствии со статьей 16 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате” Счетная палата проводит финансово-бюджетную экспертизу, готовит заключения и дает предложения.

21.2. Финансово-бюджетная экспертиза проводится только по утвержденной Счетной палатой программе. Программа финансово-бюджетной экспертизы составляется аудитором (аудиторами) Счетной палаты и после рассмотрения утверждается на заседании Счетной палаты.

21.3. В рамках финансово-бюджетной экспертизы анализ доходов и расходов госбюджета и внебюджетных фондов (институтов) проводится на основе соответствующих финансовых и бухгалтерских документов, а также других сведений.

21.4. При указании в запросе (поручении) о проведении финансово-бюджетной экспертизы, а также, если при анализе доходов и расходов госбюджета и внебюджетных фондов (институтов), сделан вывод о наличии случаев нарушения финансово-бюджетного законодательства и других правонарушений, Счетная палата может провести на предприятиях и в организациях аудит (контрольные мероприятия).

21.5. В случаях, предусмотренных в статье 21.4 данного Устава, вопрос о проведении контрольных мероприятий выносится Председателем Счетной палаты на обсуждение заседания Счетной палаты и по нему принимается соответствующее решение. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Председателя Счетной палаты. В распоряжении Председателя Счетной палаты указываются полное название контрольных мероприятий, основания для их проведения, сроки, названия проверяемых структур, определяется состав проверяющей группы. Членам группы выдается подтверждающее их полномочия удостоверение, подписанное Председателем Счетной палаты.

21.6. Программа контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой, охватывает нижеследующее:

21.6.1. Основание для проведения контрольного мероприятия.

21.6.2. Цель и предмет проводимого мероприятия.

21.6.3. Список проверяемых структур.

21.6.4. Состав проверяющей группы.

21.6.5. Сроки начала и завершения контрольного мероприятия.

21.6.6. Период, охватываемый контрольным мероприятием.

21.6.7. Сроки представления заключений и отчетов заседанию Счетной палаты.

21.7. По контрольным мероприятиям, вопросы которых охватывают полномочия двух и более аудиторов Счетной палаты, готовится единая программа. Программы контрольных мероприятий, а также изменения и дополнения к ним утверждаются в порядке, определенном в статье 12.2 Устава.

21.8. К проведению Счетной палатой контрольных мероприятий в рамках финансово-бюджетной экспертизы могут быть привлечены представители органов государственной власти, а также на основе договоров независимые аудиторы или отдельные специалисты.

Статья 22. Проведение Счетной палатой контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой.

22.1. Проведение контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, предполагает в соответствии с Законом Азербайджанской Республики “О Счетной палате” проверку в являющихся объектом контроля структурах отчетов бухгалтерского (финансового) учета, платежно-расчетных и первичных учетных документов с точки зрения функций и вопросов сферы полномочий Счетной палаты.

22.2. Структурам, в которых намечается проведение контрольных мероприятий, связанных с финансово-бюджетной экспертизой, направляется уведомление, подписанное Председателем Счетной палаты или его заместителем. В уведомлении Счетной палаты указываются основание для контрольного мероприятия и срок проверки.

22.3. Руководители структур, в которых осуществляются контрольные мероприятия, связанные с финансово-бюджетной экспертизой, обязаны представить необходимые документы представителям Счетной палаты, создать условия для проведения проверок.

22.4. В соответствии с Законом Азербайджанской Республики “О Счетной палате” должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов и объявлять о результатах, к которым они пришли, до завершения контрольных мероприятий и оформления итогов в форме отчета.

Статья 23. Составление и оформление результатов проводимого Счетной палатой контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой.

23.1. Результаты контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, оформляются в виде актов, отчетов и заключений.

23.2. В заключении о результатах контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, должно указываться нижеследующее:

23.2.1. Основание для проведения контрольного мероприятия, его цель, предмет, название проверяемой структуры (структур).

23.2.2. Список изученных документов.

23.2.3. Список составленных актов.

23.2.4. Список документов, о представлении которых было сделано обращение, и был получен отказ, случаи создания препятствий проведению проверки и должностные лица, виновные в допущении этих случаев.

23.2.5. Выявленные в деятельности проверяемой структуры случаи нарушений финансово-бюджетного законодательства (с указанием нарушенных положений соответствующего законодательства), сумма ущерба, нанесенного госбюджету или внебюджетным государственным фондам (институтам), а также государственному имуществу.

23.2.6. Должностные лица, допустившие нарушение соответствующего законодательства.

23.3. Заключение о результатах контрольного мероприятия подписывается участвующим в этих мероприятиях аудитором (аудиторами) и представляется Председателю Счетной палаты.

23.4. По результатам контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, аудитором Счетной палаты составляется отчет. В этом отчете находят отражение основание и цель проверки, названия проверенных структур и их объектов, список проанализированных и сверенных документов, выявленные нарушения, список документов, о представлении которых было сделано обращение, и был получен отказ, недостатки, выявленные внутренним контролем на участке, относящемся к предмету проверки, упущения в правовом регулировании, выявленные на данном участке, предложения по совершенствованию законодательства на этом участке, список представлений, предлагаемый по результатам проверки, примечания об ознакомлении должностных лиц проверяемого объекта с заключением по итогам проверки и об их замечаниях и возражениях, позиция аудитора по этим возражениям и замечаниям. К представляемому Счетной палате аудитором отчету прилагаются список документов, подтверждающий правильность результатов проверки, и их копии. Отчет по результатам проведенной проверки подписывается аудитором (аудиторами) Счетной палаты, соответствующее заключение по результатам проверки не позднее пяти дней со дня его подписания представляется Председателю Счетной палаты.

23.5. При необходимости в целях устранения выявленных по итогам контрольного мероприятия нарушений, приостановления исполнения решений, противоречащих закону, возмещения ущерба, нанесенного государству, привлечения к ответственности должностных лиц Счетная палата направляет представления руководителям структур, в которых были проведены контрольные мероприятия, и соответствующим государственным органам.

23.6. Результаты проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия рассматриваются на заседании Счетной палаты в течение десяти дней после представления заключения и отчета, и затем принимается соответствующее решение.

Статья 24. Принятие решений по результатам контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой Счетной палаты.

24.1. Документы (заключение, отчет и другие документы) по результатам контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, и относящиеся к ним все материалы для принятия решения представляются Председателем Счетной палаты заседанию Счетной палаты.

24.2. По итогам рассмотрения отчета на заседании Счетной палаты принимается одно из нижеследующих решений:

24.2.1. Об утверждении отчета.

24.2.2. О неутверждении отчета.

24.3. После рассмотрения отчета на заседании Счетной палаты соответствующее решение подписывается Председателем Счетной палаты.

24.4. При рассмотрении отчета на заседание Счетной палаты приглашаются представители проверяемых структур.

24.5. Основанием для неутверждения отчета на заседании Счетной палаты может быть нижеследующее:

24.5.1. Несоответствие отчета цели контрольного мероприятия и другим требованиям, закрепленным в его программе.

24.5.2. Непроведение контрольного мероприятия в жизнь в полном объеме.

24.5.3. Отсутствие рекомендаций в представленном отчете или несоответствие подготовленных предложений результатам контрольного мероприятия.

24.5.4. Несоответствие представленного отчета и прилагаемых к нему документов Внутреннему Уставу Счетной палаты, законодательству Азербайджанской Республики, соответствующим стандартам.

24.6. В случае неутверждения представленного отчета на заседании Счетной палаты, лицам, ответственным за его проведение, дается поручение о проведении дополнительных мероприятий по устранению несоответствий, и определяются сроки исполнения поручения.

24.7. После утверждения отчета на заседании Счетной палаты проводятся в жизнь действия, определенные в статье 24.8. данного Устава.

24.8. В случае утверждения отчета решение Счетной палаты об утверждении отчета по итогам проверки, заключения, отчеты и рекомендации по результатам контрольных мероприятий в соответствии со статьей 16 Закона Азербайджанской Республики “О Счетной палате” представляются обратившимся с запросом о проведении финансово-бюджетной экспертизы Президенту Азербайджанской Республики, Милли Меджлису Азербайджанской Республики и его соответствующей постоянной комиссии.

24.9. Результаты контрольного мероприятия, связанного с финансово-бюджетной экспертизой, направляются по назначению руководителям соответствующих структур, в которых проводилось контрольное мероприятие.

Глава IV. Заключительные положения.

Статья 25. Гласность в деятельности Счетной палаты.

25.1. Счетная палата регулярно информирует о своей деятельности средства массовой информации.

25.2. При информировании о деятельности Счетной палаты учитывается нижеследующее:

25.2.1. Сведения, связанные с контрольными мероприятиями, материалы по их результатам могут быть оглашены только после их передачи в Милли Меджлис Азербайджанской Республики.

25.2.2. Содержание и форма официальных сведений определяются заседанием Счетной палаты.

25.2.3. Сведения передаются Председателем Счетной палаты, по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами или другими должностными лицами Счетной палаты.

25.2.4. При передаче сведений о деятельности Счетной палаты соблюдаются требования соответствующего законодательства Азербайджанской Республики о государственной тайне и об охраняемых законом других тайнах.

25.3. Годовые отчеты о деятельности Счетной палаты представляются Милли Меджлису Азербайджанской Республики и публикуются в “Известиях Милли Меджлиса Азербайджанской Республики”.

Статья 26. Контроль за соблюдением Внутреннего Устава Счетной палаты.

Контроль за соблюдением Внутреннего Устава Счетной палаты осуществляет руководство Счетной палаты.

Президент

Азербайджанской Республики Гейдар Алиев

г. Баку, 5 марта 2002 года,

№ 269 IIQ

 

*Принят Законом Азербайджанской Республики “Об утверждении Внутреннего Устава Счетной палаты Азербайджанской Республики” от 5 марта 2002 года № 269 IIQ.

15




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постатейный комментарий к федеральному закону " о высшем и послевузовском профессиональном образовании" глава i общие положения

    Статья
    ... Глава I. ОбщиеположенияСтатья ... соблюдать устав вуза ... положен в основу ... деятельности органов внутренних дел и внутренних ... АзербайджанскойРеспублики ... статье 151 БК РФ органами государственного или муниципального финансового контроля являются Счетнаяпалата ...
  2. Закон азербайджанской республики

    Закон
    ... АзербайджанскойРеспублики и внутреннийуставСчетнойпалаты. Статья 4. ВнутреннийуставСчетнойпалаты. Организацию и регулирование своей деятельностиСчетнаяпалата осуществляет на основевнутреннего устава. Счетнаяпалата готовит свой внутренний ...
  3. Сборник нормативных документов в сфере культуры субъектов российской федерации часть i

    Закон
    ... осуществлением культурной деятельности на территории Республики Хакасия. Глава 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Задачи законодательства Республики Хакасия ... , контрольно-счетнойпалатой Волгоградской области. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 32. ...
  4. К двенадцатая буква русского алфавита

    Документ
    ... Азербайджанской, Грузинской Советскими Социалистическими Республиками ... внутренний и книгообмен международный, ведущийся на основе ... ГЛАВА I ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья ... Счетнуюпалату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.Статья ...
  5. УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /

    Доклад
    ... основойдеятельности всех органов власти и ориентиром в разработке конкретных программ реализации внутренней ... Усть ... Счетнойпалате Российской Федерации», касающиеся наделения Счетнойпалаты ... с АзербайджанскойРеспубликой. ... Глава I. ОбщиеположенияСтатья ...

Другие похожие документы..