Главная > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Укрупненная группа

270000 «Архитектура и строительство»

Направление подготовки

270900.62 Градостроительство

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ

Красноярск 2012

Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

Приложение 1. График учебного процесса

Приложение 2. Матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение 3. Рабочий учебный план

Приложение 4. Аннотации программ дисциплин

Приложение 5. Программы практик

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки «Градостроительство» - 270900.62 (далее – ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области архитектуры на с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Градостроительство».

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24декабря 2007 года №232-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Градостроительство» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»января 2011 г. №42;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО МАРХИ _____________ (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ПООП ВПО по направлению подготовки «Градостроительство»

Социальная значимость (миссия) ООП ВПОпо направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» состоит в подготовке профессионалов в области пространственной и планировочной организации территории, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, градостроительного проектирования, способных участвовать в разработке градостроительных объектов.

Основная цель ООП ВПО: формирование у студентов профессиональных знаний и умений для создания среды, благоприятной для жизнедеятельности человека в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспечивая сохранение исторического и природного своеобразия территории, особенностей планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов , природных экосистем; в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавр).

Основные задачи ООП ВПО:

1. Определяет набор требований к выпускникам по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавр);

2. Регламентирует последовательность и модульность освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочих учебных планов;

3. Формирует информационное и учебно–методическое обеспечение образовательного процесса;

4. Определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ПООП по направлению подготовки;

5. Регламентирует критерии и средства оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Градостроительство» - 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270900.62«Градостроительство» за весь период обучения – 300 зачетных единиц(включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Согласно перечню направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденному в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, (Приказ Минобрнауки №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по напрвлению подготовки 270900.62 «градостроительство» (бакалавриат)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Градостроительство – область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного, градостроительного проектирования и строительства. Профессиональная культура градостроительства включает следующие виды деятельности:

- градостроительное планирование;

- градостроительное проектирование;

- градостроительное управление,

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров градостроительства является:

- градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития,

нормативно правовые акты, регулирующие строительную деятельность,

- пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;

- градорегулирование или контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации;

- управление реализаций проектов, планов и программ.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- планировочной,

- проектной;

- управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр градостроительства, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, саморегулируемыми профессиональными организациями и градостроительным кодексом РФ.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии профилем профессиональной деятельности:

• Градостроительное планирование(урбанистика) - проведение прикладных исследований, обоснование и планирование в следующих областях:

- социально-экономическое развитие территориальных систем;

-природно-экологические проблемы устойчивого развития;

· Градостроительство, капитальное строительство:

- охрана и использование историко-культурного наследия;

- развитие транспортных сетей, обеспечение движения пешеходов и транспорта;

-инженерное оборудование и благоустройство территории;

-правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности; и т.п.

• Градостроительное проектирование- разработка творческих проектных решений, в том числе:

- территориальное планирование (ТП);

- градостроительное зонирование (ГЗ);

- планировка территорий (ПТ);

- архитектурно-строительное проектирование, контроль строительства (АСП).

• Градостроительное управление- администрирование градостроительной деятельности, в том числе:

- координация архитектурно-строительной деятельности, контроль строительства (Адм);

- обеспечение контента информационных систем градостроительной документации (ИНФ);

- управление реализацией градостроительных программ (Мндж);

- землепользование (Змл)

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы по направлению подготовки 270900.62 «Градостроительство» (бакалавриат)

В результате освоения программы бакалавриата по направлению подготовки «Градостроительство» 270900 выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Коды

компет

енций

Название

компетенций

Краткое

содержание/определение и

структура компетенции

Характеристика (обязательного)

порогового уровня

сформированности компетенции у

выпускника вуза

1

2

3

4

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)

ОК-1

Осознание значения гуманистических ценностей сохранения цивилизации

- Осознает гуманистические ценности своей

будущей профессии и

стремится к

обладанию высоким уровнем культуры

  1. Составляет суждение о гуманистических ценностях будущей профессии;

  2. Дает понятие принципов профессионального сохранения и развития современной цивилизации

  3. Составляет суждение о бережном отношении к историко-культурному наследию

ОК-2

Социально-

значимые проблемы

и процессы,

мировоззренческие

и философские

проблемы;

Способен анализировать

социально-значимые

проблемы и процессы,

понимает

мировоззренческие и

философские проблемы;

4. Составляет суждение и дает представление о социально значимых, мировоззренческих и философских проблемах

5. Распознает социально значимые процессы, а так же

мировоззренческие и философские проблемы;

ОК-3

Способность и готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе

Способен воспринимать профессиональную критику, обладает знаниями управления малым коллективом и основ взаимодействия со специалистами смежных областей

  1. Способен воспринимать профессиональную критику

  2. Готов к кооперации с коллегами

  3. Обладает знанием принципов, методов организации и управления малым коллективом, и основами взаимодействия со смежными областями

ОК- 4

Обладание научным мировоззрением

Обладает научным мировоззрением

  1. Владеет навыками научного анализа, прогноза;

  2. Имеет представление о стратегическом и оперативном планировании

ОК- 5

Готовность к социальному взаимодействию

Обладает навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм

  1. Составляет представление о социальном взаимодействии;

  2. Составляет представление о принятых в обществе нравственных и правовых норм

  3. Проявляет уважение к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения

ОК-6

Владение русским и одним из иностранных языков

международного

общения

Владеет русским

и одним из иностранных

языков международного

общения на уровне,

обеспечивающем устные

и письменные

коммуникации

  1. Владеет русским и одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем межличностные и профессиональные устные и письменные коммуникации

  2. Умеет логически верно , аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

Осознание социальной значимости будущей профессии

Осознают социальную значимость будущей профессии, необходимость повышения профессиональной компетенции

  1. Осознает социальную значимость профессии;

  2. Обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности и повышению профессиональной компетенции

ОК-8

Владение знаниями о природных системах и искусственной среде

Владеет знаниями о природных системах и искусственной среде

  1. Составляет представление о природных системах и искусственной среде;

  2. Владеет знаниями о системе жизнеобеспечения городов и поселений

  3. Имеет представление о принципах внедрения знаний о природных и искусственных системах и системе жизнеобеспечения города в градостроительную политику

ОК-9

Навыки

физического

воспитания и заботы

об укреплении

здоровья;

Обладает навыками

физического воспитания

и заботы об укреплении

здоровья;

  1. Перечисляет методы физического воспитания;

  2. Применяет различные методы физического оздоровления;

  3. Объясняет и применяет правила и условия проведения спортивных соревнований и игр;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)

ПК-1

Комплекс

гуманитарных,

естественнонаучных

и прикладных

дисциплин

необходимых для

формировании

градостроительной

политики и разработке

программ

градостроительного

развития

территории; предпроектный

градостроительный

анализ, в том числе

выявление

достоинств и

недостатков,

ограничений и

рисков освоения

территории и

реконструкции

застройки;

разработке планов

градостроительного

развития территории;

Владеет знаниями

комплекса

гуманитарных,

естественнонаучных и

прикладных дисциплин

необходимых для

формировании

градостроительной

политики и разработке

программ

градостроительного

развития территории;

Обладает навыками

предпроектного

градостроительного

анализа, в том числе

выявлением достоинств

и недостатков,

ограничений и рисков

освоения территории и

реконструкции

застройки;

  1. Дает определение понятий «градостроительная политика», «программа градостроительного

развития», «план градостроительного развития»

  1. Владеет знаниями комплекса гуманитарных, естественнонаучных

и прикладных дисциплин,

необходимых для формировании

градостроительной политики и разработке программ

градостроительного развития территории;

  1. Обладает навыками предпроектного

градостроительного анализа

  1. Выявляет архитектурно-

градостроительную специфику исходной ситуации – территории

или участка

  1. Выражает специфику исходной ситуации в профессиональной

терминологии;

  1. Дает определение понятий

«реконструкция застройки»,

«освоение территории»,

«достоинства и недостатки

освоения территории и

реконструкции застройки»,

«ограничения и риски освоения территории и реконструкции застройки»

  1. Использует в предпроектном анализе знания смежных дисциплин, в том числе экологические факторы, историко-культурные, социологические, функциональные, психолого-эстетические, композиционные

ПК-2

Территориальное

планирование,

градостроительное зонирование,

планировка

территории;

Архитектурно-

строительное

проектирование,

моделирование,

макетирование

Готов принимать

участие в разработке

планов градостроительного

развития территории;

Владеет методикой

территориального

планирования,

градостроительного

зонирования,

планировки территории;

Обладает навыками

архитектурно-

строительного

проектирования,

моделирования,

макетирования

31. Понимает содержание и обнаруживает необходимый уровень знаний для разработки документов территориального планирования,

градостроительного зонирования,

планировки территории;

  1. Демонстрирует умение создавать модели, макеты, архитектурный эскизный проект;

ПК-3

Владение знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решений по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владение навыками инженерно-строительного проектирования; умеет решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства

Владеет знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решений по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владеет навыками инженерно-строительного проектирования; умеет решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства

33. Демонстрирует знания критериев, свойств ландшафта, необходимые для принятия решения по размещению и строительству объектов капитального строительства, дорожного строительства, инженерного оборудования и благоустройства территории;

34. Дает понятие «геология»,

«свойства ландшафта», «обьекты капитального строительства»,«инженерное оборудование», «благоустройство территории»,

35. Анализирует возможность использования различных конструктивных схем и различных материалов в проектировании объектов архитектурно-строительного проектирования;

ПК-4

Принципы формирования

транспортных и

инженерных

коммуникаций;

проектирование инженерных разделов объектов капитального строительства; владение навыками проектирования движения пешеходов и транспорта; определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры, знание методов защиты человека от возможных последствий катастроф, стихийных бедствий

Обладает знаниями принципов формирования

транспортных и

инженерных

коммуникаций;

проектирование инженерных разделов объектов капитального строительства; владеет навыками проектирования движения пешеходов и транспорта; определяет трассировку и размещение элементов инженерной инфраструктуры, знает методы защиты человека от возможных последствий катастроф, стихийных бедствий

36. Дает понятие «транспортные коммуникации», «инженерная

инфраструктура», «инженерные коммуникации»;

37. Анализирует возможность и предлагает решения по устройству транспортных и инженерных коммуникаций градостроительных объектов;

38. анализирует возможность

развития инженерной

инфраструктуры;

39. Называет и проектирует

различные конструктивные схемы, узлы детали

ПК-5

Знание истории и теория

градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки, владение навыками участия в градостроительных исследованиях, проведении визуально-ландшафтного анализа

Готов применять знания истории и теория

градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки, владение навыками участия в градостроительных исследованиях, проведении визуально-ландшафтного анализа

40. Формулирует и понимает основы теории и истории архитектуры и

градостроительства;

объясняет особенности и различия архитектурных терминов и творческих подходов;

41. оставляет суждение о

различных областях знания истории и теории градостроительства как

части историко-культурного

наследия;

42. Дает определение понятий и формулирует критерии «визуально-ландшафтного анализа»,

«историко-культурного наследия»; «реконструкции ценной застройки»;

43. Знаком с принципами охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки

ПК-6

Владение методами профессиональных

коммуникаций, умением

обосновывать,

разъяснять и

продвигать

проектный замысел;

владение навыками работы в современной

информационной

среде

градостроительной

деятельности;

использование методов начертательной

геометрии, планировочного и объемного

моделирования,

другими

изобразительными

средствами

визуализации

профессиональных

решений; обладание знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Владеет методами

профессиональных

коммуникаций, в том

числе обоснований,

визуализации,

разъяснения и

продвижения проектного

замысла;

Обладает навыками

работы в современной

информационной среде

градостроительной

деятельности;

Готов использовать

методы начертательной

геометрии, трехмерного

моделирования, другие

изобразительные

средства визуализации

профессиональных

решений

44. Дает определение понятий

«методы профессиональных

коммуникаций», «проектное

обоснование», «визуализация»,

45. Формулирует критерии

обоснования, визуализации,

разъяснения и продвижения

проектного замысла;

46. Способен использовать в своей

проектной деятельности навыки

работы в современной

информационной среде.

47. Демонстрирует знание методов начертательной геометрии, трехмерного моделирования,

различных средств визуализации;

48. Способен использовать знания и умения в проектной деятельности для демонстрации

профессиональных решений

ПК-7

Знания в области права,

профессионального,

делового, финансового

законодательства,

необходимые для

регулирования и

управления

градостроительной

деятельностью в

интересах

населения,

общества,

застройщиков,

пользователей;

владение навыками формирования градостроительных

программ,

управления

проектами в области

градостроительства;

готовность участвовать в администрировании

градостроительной

деятельности,

контроле за

соблюдением

регламентов, правил

и нормативов.

Владеет знаниями в

области права,

профессионального,

делового, финансового

законодательства,

необходимыми для

регулирования и

управления

градостроительной

деятельностью в

интересах населения,

общества, застройщиков,

пользователей;

Обладает навыками

формирования

градостроительных

программ, управления

проектами в области

градостроительства

Готов участвовать в

администрировании

градостроительной

деятельности,

контролировать

соблюдение регламентов,

правил и норм.

49. Дает понятие «право»,

«профессиональное

законодательство», «финансовое

законодательства»,

50. Анализирует социальную значимость урегулирования и

управления градостроительной

деятельностью в интересах

населения, общества,

застройщиков, пользователей с

помощью знаний в области права, профессионального, делового, финансового законодательства,;

51. Демонстрирует способность формирования градостроительных

программ, управлять проектами в области градостроительства

52. Формулирует методы

администрирования

градостроительной деятельности,

способы контроля соблюдения

регламентов, правил и норм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..