textarchive.ru

Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2008 г. N 530-ПП

О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 19.05.2009 N 450-ПП)

Интенсивный рост автомобильного парка требует дальнейшего развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, создания условий для обеспечения качества предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, соответствующего мировым и европейским стандартам, улучшения экологической и дорожной безопасности в городе Москве.

Дальнейшее развитие сети объектов технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники связано с проведением реконструкции, модернизации, специализации действующих предприятий, а также с новым строительством.

Перспективными направлениями развития сети объектов технического обслуживания и ремонта являются размещение объектов технического сервиса на автотранспортных предприятиях (для грузовых автомобилей и автобусов), в гаражах-паркингах, создание участков технического сервиса в транспортно-логистических центрах, дальнейшее развитие сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис".

В целях дальнейшего развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Считать развитие городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве приоритетной задачей.

2. Утвердить:

2.1. Концепцию развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.2. Структуру Городской целевой программы развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2012-2014 гг. (далее - Программа) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП)

3. Принять к сведению материалы Схемы размещения объектов технического сервиса автомототранспортных средств в городе Москве (далее - Схема) согласно приложению 3 к настоящему постановлению, разработанной Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы", для формирования адресных перечней земельных участков под строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий (объектов) технического сервиса автомототранспортных средств, самоходной техники, пунктов технического осмотра транспортных средств, моечных постов с учетом потребности города Москвы в указанных объектах.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП.

5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

5.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП.

5.2. В I квартале 2011 г. представить Программу на утверждение Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП)

6. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы:

6.1. Оказать содействие разработчикам Программы по вопросам развития технического сервиса в округе и районах.

6.2. Для формирования базы данных объектов технического сервиса ежегодно до 15 февраля представлять в Департамент транспорта и связи города Москвы сведения о предприятиях (объектах) технического сервиса автомототранспортных средств, самоходной техники, пунктах технического осмотра транспортных средств, моечных постах, расположенных на территории административного округа, и их перечень по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему постановлению.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП.

8. Москомархитектуре в соответствии с утвержденными адресными перечнями (п. 7) в установленном порядке разработать градостроительную документацию с последующим оформлением актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (земельных участков) для проведения конкурсов по подбору инвесторов.

9. Принять к сведению решение Московской ассоциации предприятий технического сервиса самоходных машин о создании саморегулируемой организации предприятий гаражно-технического обслуживания автотранспортных средств и объектов "Народный сервис".

10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы освещать ход работы по совершенствованию и развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в средствах массовой информации, включая печатные издания, радио и телевидение.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2011 г.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП)

И.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 24 июня 2008 г. N 530-ПП

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ

МОСКВЕ ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 19.05.2009 N 450-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.09.2006 N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники" 07.02.2007 на Координационном совете по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (протокол N 4-39-5064/4) согласовано Техническое задание на разработку Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года.

В целях оценки качества работ по теме "Разработка Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года" приказом Департамента от 02.10.2007 N 61-02-133/7 создана рабочая группа по рассмотрению проекта Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года на соответствие требованиям Технического задания.

В соответствии с заключением рабочей группы (письмо от 13.11.2007 N 18) Концепция развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года соответствует требованиям Технического задания.

Одобрено Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве 26.12.2007 (протокол N 40).

Согласовано Координационным советом по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве от 28.02.2008 (протокол N 61-06-81/8).

Основания для разработки Концепции:

- государственный контракт N 69-ДТиС от 29.06.2007;

- постановление Правительства Москвы от 05.09.2006 N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники".

Разработчик: победитель конкурса - ГУП "Мосавтотранс".

Основные сокращения

ДТиС - Департамент транспорта и связи города Москвы.

АМТС - автомототранспортные средства.

СТ - самоходная техника.

ПТС - предприятие технического сервиса.

ТЭО - технико-экономическое обоснование.

АЗС - автозаправочные станции.

БДД - безопасность дорожного движения.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

ТЗ - техническое задание.

ИП - инвестиционный проект.

Варианты реализации проекта:

О - оптимистический.

Р - реалистический.

П - пессимистический.

Используемая терминология

В настоящей Концепции применяются следующие термины:

Гарантийный ремонт - восстановление работоспособности АМТС и/или СТ за счет завода-изготовителя. Производится фирменными предприятиями завода-изготовителя или предприятиями сервиса по договорам с предприятиями изготовителя.

Запасные части - элементы конструкции (агрегаты, узлы, детали), используемые при техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспортных средств и самоходной техники.

Изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации.

Инфраструктура технического сервиса - совокупность сооружений, зданий (автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, АЗС, мойки, гаражи, стоянки, автовокзалы, авторемонтные заводы и авторемонтные мастерские), систем (информационно-поисковая система) и служб (справочно-рекламная), необходимых для функционирования отрасли дорожно-транспортного комплекса и обеспечения условий жизнедеятельности населения.

Нормативный документ - документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве нормативного, а также другие документы, признаваемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии нормативными для целей сертификации.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Принадлежности - дополнительные устройства, предназначенные для установки на автомототранспортное средство или самоходную технику с целью улучшения его потребительских свойств и не предназначенные для установки на всех экземплярах автомототранспортных средств или самоходной техники одной модели.

Производственная мощность предприятия технического сервиса - максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом осуществляемых (для отчетного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой техники, технологии и научной организации труда.

Величина годовой производственной мощности предприятия технического сервиса определяется в стоимостном выражении (в тыс. руб.) и натуральном (количество условных автомобилей, комплексно обслуживаемых на предприятии в течение года).

Система технического обслуживания и/или ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники - совокупность учреждений, организаций и предприятий, различных организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе индивидуальные предприниматели), технических, материальных и трудовых ресурсов, а также организационно-правовых, нормативных, технических и технологических документов, обеспечивающих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств или самоходной техники в соответствии с требованиями законодательства РФ по обеспечению безопасности услуг для жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды и предотвращению вреда имуществу потребителя.

Техническое обслуживание - проведение контрольно-диагностических, крепежно-регулировочных и смазочно-заправочных работ, направленных на поддержание исправного технического состояния автомототранспортных средств и самоходной техники (продукции).

Технический сервис - это комплекс услуг, оказываемых потребителю по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники, эффективному использованию и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

Услуга по техническому обслуживанию и/или ремонту - материальный результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности в техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспортных средств или самоходной техники.

Проект. Этот термин обычно понимается в двух смыслах:

- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение, и

- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели, т.е. как документация и как деятельность.

Масштаб проекта. Под этим термином понимается общественная значимость проекта, которая определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экологическую и социальную обстановку.

Инвестиции - средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционный проект (ИП) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Эффективность инвестиционного проекта - категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот ИП, целям и интересам участников проекта.

Финансовая реализуемость инвестиционного проекта - обеспечение такой структуры денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для осуществления проекта, порождающего этот ИП.

Проектные материалы - документ (система документов), содержащий описание и обоснование проекта.

Организационно-экономический механизм реализации проекта - форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов, связанных с реализацией проекта.

Участник проекта - субъект инвестиционной деятельности по данному проекту. В число участников проекта входят перечисленные в Федеральном законе об инвестиционной деятельности субъекты инвестиционной деятельности, а также общество в целом.

Акционер - инвестор, владеющий акциями предприятия (организации), осуществляющего проект.

Кредитор (заимодавец) - инвестор, предоставляющий заемные средства для реализации проекта.

Неопределенность - неполнота и/или неточность информации об условиях реализации проекта, осуществляемых затратах и достигаемых результатах.

Риск - неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных ситуаций и последствий. В отличие от неопределенности понятие "риск" более субъективно - последствия реализации проекта, неблагоприятные для одного из участников, могут быть благоприятны для другого.

Общие сведения

Полное название разработки - "Концепция развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года" (далее - Концепция).

Государственный заказчик - Департамент транспорта и связи города Москвы.

Исполнитель - ГУП "Мосавтотранс".

Основанием для разработки Концепции является постановление Правительства Москвы от 05.09.2006 N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники".

1. Введение

Городская сеть технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники как составляющая часть транспортного комплекса работает в соответствии с интересами потребителей услуг и с учетом развития столичного мегаполиса.

Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий для динамичного развития технического сервиса АМТС и СТ, что позволяет в количественных показателях постоянно повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта АМТС и СТ в городе до среднеевропейского уровня.

В период реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2001-2005 гг. на средства отечественных и зарубежных инвесторов без привлечения бюджетных средств города Москвы построено, реконструировано и проведено техническое перевооружение более 1400 объектов техсервиса автомототранспортных средств и самоходной техники (автосервисы, мойки, посты технического осмотра транспортных средств и др.) на сумму около 5 млрд. руб. и создано дополнительно более 15 тыс. рабочих мест.

Реализация мероприятий, направленных на динамичное развитие технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту АМТС и СТ, Департаментом транспорта и связи города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и другими заинтересованными организациями позволила создать современный рынок автосервисных услуг, ориентированный на повышение качества технического обслуживания, экологическую и дорожную безопасность.

Социально-экономической основой развития инфраструктуры является необходимость предъявления требований со стороны государства в целом и администрации региона в частности к системе поддержания в технически исправном состоянии эксплуатируемых АМТС и СТ и сохранению, таким образом, научно-технических и технологических знаний и квалифицированных кадров в области технического обслуживания и ремонта.

Разработанная Концепция развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ в городе Москве на период до 2010 года является основой разработки Городской целевой программы развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2012-2014 гг., которая позволит организовать работу по объединению смежных отраслей, связанных с техническим сервисом, по обеспечению автовладельцев полным комплексом высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.05.2009 N 450-ПП)

Реализация Концепции осуществляется в условиях:

- укрепления политической и социально-экономической стабильности развития России;

- первых признаков выравнивания демографической ситуации и роста подвижности населения;

- ускорения темпов автомобилизации и научно-технического прогресса в сфере производства и технического сервиса АМТС и СТ;

- повышения деловой активности и конкурентоспособности бизнеса в сфере технического сервиса, а также его инвестиционной привлекательности;

- роста потребительских требований к номенклатуре, качеству и эффективности услуг технического сервиса;

- серьезной переориентации роли государства по отношению к регулированию отраслей экономики и социальной сферы, связанных с различными аспектами национальной безопасности России (экономической, экологической, информационной, коммуникационной, интеллектуальной, демографической, криминалистической, террористической и т.п.), в том числе транспортной политики.

Основной проблемой, на решение которой нацелена разработка Концепции, является недостаточный уровень развития системы технического сервиса АМТС, качества и эффективности ее функционирования.

Возможные варианты ее решения заключаются в:

- совершенствовании и реконструкции производственно-технической базы существующих предприятий технического сервиса автотранспортных средств с использованием современного технологического оборудования и экологических требований;

- строительстве новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, местах массовой застройки и т.д.);

- разработке и реализации подпрограммы формирования системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной войны и инвалидов - владельцев автомобильной техники;

- разработке и реализации подпрограммы создания системы технического сервиса по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов на базе мощностей действующих автотранспортных предприятий, а также при строительстве региональных транспортно-логистических центров;

- развитии сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис";

- организации подготовки и переподготовки кадров различного уровня для технического сервиса;

- размещении объектов технического сервиса автомототранспортных средств в гаражах-паркингах, на перехватывающих парковках.

2. Концепция как стратегическая основа и этап разработки

Городской целевой программы развития инфраструктуры

технического сервиса автомототранспортных средств

и самоходной техники в городе Москве на период

2012-2014 гг.

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 19.05.2009 N 450-ПП)

В соответствии с Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП, Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;

- предложения по источникам финансирования Программы;

- предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы;

- предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы;

- предложения по формам и методам управления реализацией Программы.

2.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития города Москвы

Быстрый рост автомобильного парка Москвы привел к тому, что в настоящее время Москва вплотную подошла к уровню автомобилизации, достигнутому основными мегаполисами мира за более чем столетний период развития автомобильного транспорта. Так, автомобильный парк Москвы за период с 2000 по 2007 гг. увеличился с 2,32 до 3,2 млн. единиц (приложение 1, рис. 1-3), самоходной техники (строительно-дорожные машины, коммунальные машины и прочая техника) с 26,5 тыс. машин в 2000 г. до 55 тыс. машин в 2007 г. (приложение 1, рис. 4). Это привело к существенным качественным и количественным изменениям в структуре парка автотранспортных средств города Москвы. Изменились формы собственности на предприятиях технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники.

Прирост парка будет стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, основными задачами которой является повышение качества и уровня обслуживания транспортных средств, принадлежащих населению, создание необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования с привлечением внебюджетных средств, обеспечивающих эффективное развитие системы технического сервиса.

Качественная и безопасная эксплуатация АМТС и СТ обеспечивается техническим сервисом - системой экономических, технических и организационных мероприятий и средств, включающих продажу новых и подержанных автомототранспортных средств, комплектующих к ним, эксплуатационных материалов и сопутствующих товаров, новых и восстановленных запасных частей, горюче-смазочных материалов, поддержание автотранспортных средств в исправном состоянии путем их своевременного диагностирования, технического обслуживания и ремонта, организации хранения автотранспортных средств, организации сбора, утилизации и повторного использования составных частей, отдельных агрегатов, сборочных единиц, деталей, а также эксплуатационных жидкостей и ГСМ.

Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий, для динамичного развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, что позволяет в количественных показателях повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта автомобилей в городе до среднеевропейского уровня. Вместе с тем уровень развития инфраструктуры технического сервиса и качество услуг все еще недостаточно соответствуют современным требованиям и условиям транспортной безопасности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство москвы постановление от 10 февраля 2009 г n 77-пп о среднесрочной программе комплексного развития территорий

    Документ
    ... города Москвы"; - постановлениеПравительстваМосквыот24июня2008 г. N 530-ППдальнейшемразвитииинфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве"; - постановлениеПравительстваМосквыот 19 ...
  2. Правительство москвы постановление от 24 августа 2010 г n 741-пп о схемах газоснабжения города москвы на период до 2020 года

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот24 августа 2010 г. N 741-ПП О СХЕМАХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ... развития. Система газоснабжения г. Москвы фактически ограничена производственной мощностью КГМ, т.е. его техническими параметрами. Дальнейшее ...
  3. Правительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г n 893-пп об адресной инвестиционной программе города москвы

    Документ
    ... развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлениемПравительстваМосквыот 8 апреля 2008 г. N 259-ПП ... инфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве ...
  4. Правительство москвы постановление от 8 апреля 2008 г n 279-пп о реализации генерального плана развития города москвы

    Документ
    ... - развитиеинфраструктуры объектов гостиничного хозяйства в соответствии с постановлениемПравительстваМосквыот24.08.2004 N 574-ПП "О ... Москвы2008-2010 года", "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технического ...
  5. Правительство москвы постановление от 12 августа 2008 г n 737-пп о городской целевой программе развития образования

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 августа 2008 г. N 737-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ... - единая комплексная система поддержки технических средств и сетевой инфраструктуры в образовательных учреждениях; - ...

Другие похожие документы..