textarchive.ru

Главная > Документ


3.2. Комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры

технического сервиса

3.2.1. Формирование инвестиций для развития инфраструктуры

технического сервиса и реализации методов

инвестиционного регулирования

Инвестиционная деятельность предприятий технического сервиса состоит во вложении средств в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения дохода (прибыли) и достижения положительного социального эффекта. В качестве инвестиционных вложений могут выступать:

- денежные средства;

- целевые банковские вклады;

- акции и другие ценные бумаги;

- кредиты;

- любое имущество или имущественные права;

- интеллектуальные ценности (патенты, лицензии и т.п.).

Как правило, инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов в сфере оказания услуг технического сервиса осуществляется в форме капитальных вложений. Источниками финансирования инвестиционной деятельности таких предприятий являются:

- собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления, резервные фонды);

- заемные финансовые средства (банковский и бюджетный кредиты, облигационные займы);

- привлеченные финансовые средства других инвесторов (средства от продажи акций предприятия, паевые и иные взносы);

- инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов Российской Федерации, республик, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

- иностранные инвестиции.

Политика стимулирования инвестиций, а именно капитальных вложений, в предприятия технического сервиса может осуществляться через систему налоговых льгот или предоставляемых льготных кредитов и дотаций.

Основными видами инвестиционной деятельности являются капиталовложения, ориентированные на поддержку и стимулирование развития сферы технического сервиса, которые могут осуществляться по следующим направлениям:

- новое строительство;

- расширение и/или реконструкция действующего предприятия;

- техническое перевооружение активной части основных производственных фондов.

Важным способом инвестиционной деятельности, позволяющим решить задачи увеличения объема производства или начала производства с нуля при значительно меньших затратах по сравнению с рассмотренными видами капитальных вложений, является аренда - основанное на договоре владение и использование какого-либо имущества лицом, взявшим это имущество в аренду (арендатором), в течение обусловленного договором времени с обязательным вносом арендной платы за пользование этим имуществом.

Более 50% предприятий технического сервиса арендуют производственные помещения для своей производственной деятельности.

Арендные отношения могут предусматривать лизинг, являющийся особой формой финансирования капитальных вложений. В качестве основных видов лизинга можно выделить:

- финансовый лизинг;

- оперативный (сервисный) лизинг;

- возвратный лизинг.

В условиях недостатка капитала у автосервисных предприятий для технического перевооружения и развития производства лизинг является одним из важных направлений инвестиционной деятельности, стимулом к оживлению производства оборудования, одним из эффективных инструментов рынка капиталов.

Выбор вариантов инвестиционных решений осуществляется на основе определения такого показателя, как экономический эффект, т.е. результат реализации капитальных вложений, определенный на основе стоимостных показателей. Таких показателей существуют две группы:

- общие (абсолютные), характеризующие обобщенные результаты производственной и коммерческой деятельности предприятий технического сервиса в течение некоторого промежутка времени, например, объем реализации услуг, прибыль;

- сравнительные, отражающие разность между общими эффектами сравниваемых вариантов (прирост объема реализуемых услуг, прибыли) или разность потребляемых по вариантам ресурсов.

Одним из признаков инвестиционной деятельности является ее протяженность во времени. Учет фактора времени выражается в приведении разновременных эффектов и затрат (платежей) к одному определенному моменту времени, т.е. в дисконтировании. В качестве нормы дисконта обычно принимается средняя ставка банковского процента или норма доходности, реже - внутренняя норма прибыли на капитал (например, рентабельность производства, ориентировочные значения нормы прибыли), рекомендуемая для различных типов инвестиционных проектов:

I - вынужденные капиталовложения (улучшение условий труда, техники безопасности персонала, охрана окружающей среды и т.п.). В данном случае - требования к норме прибыли не устанавливаются;

II - сохранение позиций на рынке до 6%;

III - обновление основных производственных фондов (поддержание непрерывности деятельности предприятия, повышение технического уровня производства) до 12%;

IV - экономические затраты (рост производительности труда, эффективное использование материальных и энергетических ресурсов) до 15%;

V - увеличение доходов (увеличение объема производства и реализации продукции) до 20%;

VI - "рисковые" капиталовложения до 25%.

Учет фактора времени необходим и потому, что в течение жизненного цикла функционирования предприятий технического сервиса изменяются не только дисконтированные, но и номинальные значения экономических показателей (дохода, затрат, прибыли).

Таким образом, реализация эффективной инвестиционной политики и методов инвестиционного регулирования при развитии инфраструктуры технического сервиса должна предусматривать:

1. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов в сфере оказания услуг технического сервиса на основе:

1.1. Собственных финансовых и внутрихозяйственных резервов действующих и вновь организуемых автосервисных предприятий.

1.2. Заемных и привлекаемых финансовых средств (банковских и бюджетных кредитов, паевых и иных взносов, продажи акций) и пр.

1.3. Иностранных инвестиций.

2. Стимулирование инвестиций в капитальные вложения по развивающейся структуре технического сервиса за счет обеспечения:

2.1. Налоговых льгот.

2.2. Льготных кредитов.

2.3. Дотаций.

3. Развитие инфраструктуры технического сервиса за счет продвижения инвестиций в капиталовложения, направленных в первую очередь на:

3.1. Новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий технического сервиса.

3.2. Аренду имущества и имеющихся ресурсов (основных производственных фондов и технологий) для субъектов, не обеспеченных достаточным капиталом, при новом строительстве и/или техническом перевооружении и развитии производства автосервисных услуг в виде финансового или оперативного лизинга (последний является более предпочтительным, поскольку обеспечивает сервисную поддержку активной части арендуемых основных производственных фондов и позволяет осуществлять их обновление без существенных финансовых вложений и последующего выкупа).

4. Учет фактора времени при реализации Программы развития инфраструктуры технического сервиса предусматривающей в обязательном порядке закладываемые нормы прибыли, среднегодовые уровни инфляции и риски, связанные с созданием и развитием предприятий технического сервиса.

3.2.2. Совершенствование землепользования, энергоснабжения,

обеспечение водными и топливными ресурсами предприятий

технического сервиса автомобилей по административным

округам города Москвы

На сегодняшний день большинство земельных ресурсов находится в государственной собственности, таким образом, доходы от использования земельных ресурсов распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований в процентном соотношении, определяемом федеральным законом. Основная цель управления земельными ресурсами в городе Москве - рациональное и эффективное их использование, включая создание и поддержание благоприятной для проживания городской среды, защиту прав Москвы как собственника земельных ресурсов, вовлечение земель в хозяйственный оборот и повышение их инвестиционной привлекательности. Вовлечение земельных ресурсов в гражданский (хозяйственный) оборот предполагает:

- формирование единого объекта недвижимости - наличие сформированного объекта - земельного участка с имеющимися на нем улучшениями, его правового статуса со всеми сервитутами (ограничениями и обременениями) и целевым назначением;

- возможность оперативной государственной регистрации прав на земельный участок;

- наличие земельно-информационной системы, базирующейся на данных Государственного земельного кадастра;

- наличие инфраструктуры земельного рынка (риэлторов, института кадастровой и независимой оценки и др.).

Учитывая, что число постов ТО и ремонта АМТС и СТ к 2010 году увеличится на 4789 и составит 16400 единиц, требуется их обеспечение земельными ресурсами города Москвы, для чего необходима разработка соответствующих нормативных документов, а именно:

- создания рыночной системы (инфраструктуры) оборота земельных участков;

- определения порядка ценообразования на земельные участки;

- установления нормативов землепользования;

- введения многообразных форм аренды земельных участков - земля в комплексе с другим имуществом/объектами, земля на праве застройки и т.д.

В связи с этим концепцией управления государственным и муниципальным имуществом определено одно из приоритетных направлений - инвентаризация объектов, принадлежащих государству, в том числе, конечно же, и земельных участков. На территории столицы активно проводятся работы по межеванию земельных участков, постановке их на кадастровый учет. Объекты недвижимости на территории Москвы должны быть учтены и снабжены паспортом, а информация по объекту - соответствовать данным государственной регистрации недвижимости и прав на нее.

Возможная ответственность землепользователей за нерациональное использование и эксплуатацию земель, принадлежащих городу Москве, предусмотренная проектом закона, поможет предотвратить случаи, когда рыночная стоимость земель снижалась в результате нерационального землепользования.

Предприятия технического сервиса, выполняющие техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств и самоходной техники, используют технологическое оборудование, потребляющее различные виды ресурсов (электроэнергия, вода, сжатый воздух и т.п.). В помещениях, в которых выполняются данные технологические процессы, расходуются ресурсы тепла. Для экономного расходования топливно-энергетических ресурсов предприятия реализуют прямые способы их снижения (установка счетчиков холодной и горячей воды, использование альтернативных видов топлива).

В целях получения дополнительного экономического эффекта от использования топливно-энергетических ресурсов необходимо предусмотреть в Программе решение вопросов по внедрению новых ресурсосберегающих технологий.

3.2.3. Формирование эффективной подсистемы

материально-технической поддержки предприятий технического

сервиса АМТС и СТ с использованием прогрессивных форм

обеспечения и управления запасами материально-технических

ресурсов (лизинг, система фирменного обеспечения запасными

частями и эксплуатационными материалами)

Опыт деятельности фирм показывает, что создание запасов на СТО по всей номенклатуре запасных частей из соображений экономической целесообразности неприемлемо. Вместе с тем широкий ассортимент деталей с большими складскими запасами означает хорошую готовность к поставке, но является причиной "замораживания" капитала, что отрицательно сказывается на экономичности работы СТО. Для преодоления таких взаимоисключающих факторов необходимо поддерживать на складах предприятий технического сервиса такие запасы по номенклатуре и по количеству, которые соответствуют потребности рынка и требованиям финансовой выгоды.

Основными недостатками сформировавшейся системы снабжения предприятий автосервиса являются:

- слабая организация работы товаропроводящей сети заводов-изготовителей автомобилей за счет недостаточной эффективности деятельности центральных и региональных складов;

- значительные сроки исполнения срочного заказа запчасти с центрального склада (от 2 до 5 недель);

- недобросовестная конкуренция на рынке запасных частей со стороны имитаторов, производящих неоригинальные запчасти, и большого количества фирм-посредников, реализующих запасные части;

- уровень цен на запасные части иногда не соответствует рыночным величинам, поскольку дилеры заводов-изготовителей ограничены в возможности установления цен.

Анализ последних лет работы ПТС по обеспечению запасными частями показал, что неудовлетворительная работа данных подсистем материально-технического обеспечения приводит к следующим последствиям:

1. Увеличиваются простои в ремонте, что затрудняет работу производственной зоны и ведет к необходимости выделения все больших территорий для хранения транспорта, ожидающего запасные части. Время нахождения на СТО таких АМТС может достигать 3-4 недель.

2. Рост очередей на обслуживание и ремонт. Время ожидания ремонта может достигать от нескольких дней до 3 месяцев.

3. Растет число отказов клиентам в обслуживании и ремонте вследствие отсутствия необходимых запасных частей.

4. Снижаются конкурентоспособность предприятия на рынке и популярность отдельных марок автомобилей.

Существующий российский рынок запасных частей приближается по своей структуре к зарубежному рынку, однако его характерной особенностью является большое количество посредников, которые не имеют обязательств перед потребителями и не гарантируют качество поставляемой продукции.

Для качественного развития сервиса и улучшения работы предприятий технического сервиса с учетом опыта международной и отечественной практики необходимо осуществить мероприятия по формированию эффективной товаропроводящей сети заводов-изготовителей автомобилей как для дилерской сети, так и для независимых ремонтных мастерских и СТО.

При этом в первую очередь необходимо развитие сети складов запасных частей и эксплуатационных материалов, отвечающих потребностям действующей системы предприятий технического обслуживания и ремонта в городе Москве.

Кроме того, следует осуществить мероприятия по совершенствованию управления материально-техническими запасами непосредственно на предприятиях технического обслуживания и ремонта автомобилей.

С учетом вышеизложенного для устранения отмеченных недостатков и повышения эффективности системы материально-технической поддержки предприятий технического сервиса АМТС и СТ необходимо внедрение новых форм материально-технического обеспечения, в том числе расширение в городе Москве интернет-торговли запасными частями, введение штрихового кодирования запасных частей, решения проблем ускорения доставки запасных частей непосредственно заказчикам и ряда других задач.

Для реализации данных предложений представляется целесообразным формирование соответствующего раздела в Программе, предусмотрев в ней подготовку проекта по организации необходимой управляющей структуры.

3.2.4. Формирование системы льгот для обеспечения развития

инфраструктуры технического сервиса и возвращение средств

в бюджет города Москвы

Анализ ввода в эксплуатацию новых СТО, автомоек, парковок показывает необходимость ускорения выхода на проектные мощности за счет освобождения от налогового бремени на основную деятельность или производство.

В частности, для строящихся и вновь образованных СТО, автомоек, парковок, мест хранения следует установить "налоговые каникулы" в пределах трех лет с момента открытия и начала финансирования. Это позволит предприятиям выходить на расчетные мощности за счет вложения освобождающихся от налогового бремени средств в основную деятельность или производство. Впоследствии предприятия смогут полностью выплачивать налоги в бюджет города без попыток их сокрытия.

Учитывая, что услуги автосервиса относятся к социальной сфере, для интенсификации развития инфраструктуры требуется предусмотреть для предприятий малого бизнеса (независимых СТО с числом постов до 5 единиц, автомоек и т.д.) ипотечное кредитование и фиксированные ставки налога (единый налог на вмененный доход) с целью повышения заинтересованности предприятия развиваться и оказывать дополнительные объемы услуг. Это позволит вывести из тени ПТС, работающие нелегально.

Возврат льгот, полученных предприятиями технического сервиса, будет, безусловно, обеспечен за счет существенного расширения налогооблагаемой базы как следствие роста объемов работ предприятий технического сервиса.

3.2.5. Совершенствование системы страхования участников

рынка АМТС и СТ

Необходимость страхования рисков, связанных с деятельностью предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника), осуществляющих ремонт, профилактические работы и иные услуги технического сервиса, обусловлена рядом причин:

- наблюдаемый за последние годы рост количества автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве увеличил количество предприятий технического сервиса и тем самым повысил риск возникновения случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц и городской собственности в связи с их деятельностью по предоставлению услуг;

- предприятия технического сервиса, как правило, относятся к категории среднего и малого бизнеса, собственных средств которых не хватает для компенсации ущерба имуществу или вреда жизни и здоровью населения.

В целях гарантированного возмещения убытков вследствие аварий и происшествий, связанных с деятельностью предприятий технического сервиса, необходимо продолжить работу по развитию рынка страховых услуг с привлечением к участию в страховании рисков, связанных с деятельностью ПТС, страховых компаний, имеющих опыт деятельности на транспортном комплексе города.

3.2.6. Формирование ценообразования, распределение

получаемых доходов, а также других финансовых механизмов

функционирования инфраструктуры технического сервиса

Формирование рациональной стоимости услуг технического сервиса предопределяет необходимость наличия информации следующего вида:

- себестоимость услуги (по ней определяется минимальная цена);

- максимальная цена, за пределами которой не формируется спрос;

- цены конкурентов;

- особенности качества своих услуг, что дает возможность принять решение о размере цены с учетом цены конкурентов.

В практике работы современных предприятий технического сервиса чаще приходится решать вопрос об изменении старых цен, а не об установлении новых. Поэтому прежде чем изменять цены, нужно учесть условия, при которых повышение или снижение цен приведет к увеличению или уменьшению доходов.

В современных условиях многие станции так строят свою ценовую и хозяйственную политику с целью получения "нулевого" результата (что связано с достаточно высокими ставками налогообложения). Если станция ставит перед собой задачу обслуживать элитарный сегмент рынка, то повышение цены, подтвержденное высоким качеством услуг, будет способствовать решению вопросов ее социальной значимости. Следующий фактор, который необходимо учесть, состоит в том, что цену всегда легче снизить, чем повысить. Имея в виду стратегию ценообразования, следует помнить, что на практике недостаточно изучить цены конкурентов и результаты продажи. Это необходимое, но недостаточное условие для выработки ценовой стратегии.

Для стратегий ценообразования важное место имеет организационный вопрос: за ценовую политику и стратегию должен отвечать тот, кто непосредственно отвечает за получение прибыли. Исключительно важно определить верхнюю границу цены, что дает возможность действовать относительно цен в реальном коридоре - между затратами, которые легко определить, и ценою, ограничивающей спрос.

Реализация принципа "цена - качество" предусматривает необходимость учета мнения владельцев транспортных средств, что преимущества, получаемые от автосервисных услуг, имеют большее значение, чем их цена.

3.2.7. Совершенствование материально-технической базы

предприятий инфраструктуры технического сервиса

для повышения их уровня

Для повышения уровня предприятий технического сервиса особое внимание необходимо уделять повышению качества автосервисных услуг по ТО и ремонту, напрямую связанных с обеспечением предприятий технического сервиса в первую очередь контрольно-диагностическим оборудованием.

Уровень оснащения и качество услуг должны быть подтверждены сертификатом соответствия. Наличие данного сертификата дает преимущественное право для донесения информации до потребителей о данном предприятии в городской базе данных.

3.2.8. Реконструкция, техническое перевооружение

и строительство объектов инфраструктуры технического

сервиса, использование площадей автостоянок под организацию



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство москвы постановление от 10 февраля 2009 г n 77-пп о среднесрочной программе комплексного развития территорий

    Документ
    ... города Москвы"; - постановлениеПравительстваМосквыот24июня2008 г. N 530-ППдальнейшемразвитииинфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве"; - постановлениеПравительстваМосквыот 19 ...
  2. Правительство москвы постановление от 24 августа 2010 г n 741-пп о схемах газоснабжения города москвы на период до 2020 года

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот24 августа 2010 г. N 741-ПП О СХЕМАХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ... развития. Система газоснабжения г. Москвы фактически ограничена производственной мощностью КГМ, т.е. его техническими параметрами. Дальнейшее ...
  3. Правительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г n 893-пп об адресной инвестиционной программе города москвы

    Документ
    ... развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлениемПравительстваМосквыот 8 апреля 2008 г. N 259-ПП ... инфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве ...
  4. Правительство москвы постановление от 8 апреля 2008 г n 279-пп о реализации генерального плана развития города москвы

    Документ
    ... - развитиеинфраструктуры объектов гостиничного хозяйства в соответствии с постановлениемПравительстваМосквыот24.08.2004 N 574-ПП "О ... Москвы2008-2010 года", "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технического ...
  5. Правительство москвы постановление от 12 августа 2008 г n 737-пп о городской целевой программе развития образования

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 августа 2008 г. N 737-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ... - единая комплексная система поддержки технических средств и сетевой инфраструктуры в образовательных учреждениях; - ...

Другие похожие документы..