textarchive.ru

Главная > Документ


3. Основная часть

3.1. Ситуационный анализ рынка инфраструктуры технического

сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники

Автомобильный парк города распределен по административным округам неравномерно (приложение 1, рис. 5). Наибольшее количество транспортных средств сосредоточено в Южном, Восточном, Северо-Восточном, Юго-Западном и Западном административных округах города Москвы, менее - в Центральном, Юго-Восточном, Северо-Западном, Северном и Зеленоградском административных округах. Это связано с социальным, экономическим, промышленным и другим развитием каждого административного округа.

Предприятия, эксплуатирующие самоходную технику, как и крупные промышленные предприятия, распределены по административным округам города Москвы неравномерно. Наибольшее количество предприятий расположено в Западном, Северном, Юго-Восточном и Южном административных округах. Наименьшее их количество - на территории Центрального округа. В среднем в каждом округе находится от 10 до 20 крупных предприятий с развитой производственно-технической базой, эксплуатирующих самоходные машины.

В настоящее время в Москве у 30% автомобильного парка средний возраст не превышает 5 лет и у 40% - 10 лет. При проведении государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования в городе Москве ежегодно выявляется свыше 130 тысяч неисправных транспортных средств, что влияет на безопасность на дорогах города.

Распределение АМТС по административным округам города Москвы в 2006 г. представлено в приложении 2 (основание: приказ МВД РФ от 31.03.1995 N 125 "Об учете автомототранспортных средств и специальной продукции Госавтоинспекции").

Проведенный анализ дает основание сделать вывод о предстоящей динамике автомобильного парка Москвы (приложение 1, рис 6).

Технический сервис АМТС и СТ является видом предпринимательской деятельности в городе Москве. Объем производимых услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в городе Москве в 2006 году составил 17,7 млрд. рублей, в розничной торговле в 2006 г. в городе реализовано легковых автомобилей на 45 млрд. 18 млн. рублей, запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам - на 7 млрд. 3 млн. рублей, смазочных материалов - на 457,7 млн. рублей.

Сведения о деятельности предприятий технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в городе Москве в 2006 г. представлены в приложении 3 (основание: постановление Росстата от 13.12.2006 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств").

Из приведенных данных видно, что структура технического сервиса АМТС и СТ не в полной мере соответствует необходимому объему обслуживания и ремонта автотранспортных средств. При этом требуются дополнительные меры по развитию системы технического обслуживания грузовых автомобилей в городе Москве.

Кроме того, необходимо создание специализированной системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной войны и инвалидов - владельцев автотранспортных средств.

3.1.1. Анализ существующей инфраструктуры технического

сервиса по административным округам города Москвы

Для рассмотрения перспективы развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ по административным округам необходимо оценить ситуацию на рынке, исходя из наличия существующих предприятий технического сервиса.

Сегодня в городе действует около 2443 предприятий технического сервиса с общим количеством постов 11611, численное распределение которых по административным округам представлено в таблице 3.

Предприятия технического сервиса автомобилей размещаются в городе как отдельно стоящие, так и в составе комплексов по торговле, прокату автомобилей, а также в составе многоэтажных гаражей-паркингов (таблицы 4 и 5).

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей в Москве оказывают 30 автотранспортных предприятий с числом постов порядка 230 единиц.

Распределение предприятий технического сервиса АМТС

по административным округам города Москвы

Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ

N
п/п

Наименование
административного
округа

Количество
объектов

Количество
рабочих
постов

Средняя
мощность
объекта

1.

Центральный

210

1223

5,8

2.

Северный

350

1284

3,7

3.

Северо-Восточный

343

1546

4,5

4.

Восточный

268

1500

5,6

5.

Юго-Восточный

184

1000

5,4

6.

Южный

399

1903

5,4

7.

Юго-Западный

206

973

4,7

8.

Западный

216

752

3,5

9.

Северо-Западный

209

1150

5,5

10.

Зеленоградский

58

280

4,8

Итого

2443

11611

4,8

Показатели установлены по экспертной оценке МАДИ (ГТУ), ФГОУ ВПО МГАУ и ассоциаций. При разработке Программы данные будут уточнены с учетом методик ГУП НИиПИ Генплана, экспертных оценок МАДИ (ГТУ), ФГОУ ВПО МГАУ и других организаций.

Таблица 4

ПЕРЕЧЕНЬ

ГАРАЖЕЙ-ПАРКИНГОВ С ОБЪЕКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА,

ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ПЕРИОД 2006 Г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

N
п/п

Округ

СТОА
(кол. постов)

Автомойка
(кол. постов)

Шиномонтаж
(кол. постов)

Посты
техосмотра

Др.

1

ЗелАО

6

13

4

1

-

2

ЗАО

21

27

9

7

-

3

ЮАО

73

33

33

42

30

4

ВАО

33

14

6

22

-

5

СЗАО

8

11

2

6

-

6

САО

10

28

2

-

-

7

СВАО

34

28

6

11

-

8

ЮВАО

29

26

10

11

-

9

ЮЗАО

59

32

12

25

-

Итого

273

212

84

125

30

Таблица 5

ПЕРЕЧЕНЬ

ГАРАЖЕЙ-ПАРКИНГОВ С ОБЪЕКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА,

ПЛАНИРУЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ В ПЕРИОД ДО 2010 Г.

N
п/п

Округ

СТОА
(кол. постов)

Автомойка
(кол. постов)

Шиномонтаж
(кол. постов)

Посты
техосмотра

Др.

1

САО

7

11

1

-

-

2

СВАО

10

4

1

-

-

3

ЮВАО

30

12

3

2

-

4

ЦАО

1

-

-

-

-

5

ЗелАО

11

7

4

1

-

6

СЗАО

2

-

-

-

-

Итого

61

34

9

3

-

Предприятия, выполняющие техническое обслуживание и ремонт самоходной техники, распределены по административным округам города Москвы неравномерно. В среднем в каждом из индустриально развитых округов находится от 10 до 20 крупных предприятий, эксплуатирующих самоходные машины, с развитой производственно-эксплуатационной базой площадью в среднем от 250 до 700 кв. м, включающей в себя 4-6 постов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта СТ. Как правило, эти предприятия оказывают услуги: по замене агрегатов, узлов и деталей; по шиномонтажным, жестяницким, сварочным работам; по ремонту и регулировке топливной аппаратуры, ремонту электрооборудования, коробок раздаточных механизмов; ремонту, зарядке и приемке непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей и др.

В то же время отмечается явная нехватка услуг по проведению контроля технического состояния самоходных машин с использованием средств технического диагностирования (с учетом организации передвижных пунктов технического контроля, ТО и агрегатного ремонта техники, находящейся на строительных объектах), по приемке шин на восстановление.

Распределение по административным округам города Москвы организаций, эксплуатирующих 20 и более единиц самоходной техники и осуществляющих ее техническое обслуживание и ремонт, выглядит следующим образом (приложение 1, рис. 7):

ЦАО - 2 организации, строительно-дорожная техника;

САО - 23 - строительно-дорожная, коммунально-уборочная техника и прицепы к ней;

СВАО - 12 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

ВАО - 4 - строительно-дорожная, коммунально-уборочная техника и прицепы к ней;

ЮВАО - 11 - дорожно-строительная и коммунально-уборочная техника;

ЮАО - 12 - дорожно-строительная техника;

ЮЗАО - 16 - строительно-дорожная техника;

ЗАО - 6 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

СЗАО - 4 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

Зеленоградский АО - 1 - коммунально-уборочная и строительно-дорожная техника.

В настоящее время большинство предприятий, эксплуатирующих самоходную технику, имеют на балансе не более 10 самоходных машин.

Мелкие владельцы самоходной техники, в основном из числа недавно созданных организаций жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, не имеют производственно-технической базы и располагают только местами хранения машин. Техническое обслуживание мелкие собственники - техники проводят, как правило, самостоятельно, но по проблемам, требующим специализированного оборудования для проведения ремонта, они обращаются на крупные предприятия, имеющие собственные ремонтно-технические базы, оборудование для ТО, диагностики и ремонта техники.

Основным направлением улучшения сети объектов технического сервиса по ТО и ремонту самоходных машин следует считать совершенствование и реконструкцию производственно-технической базы существующих предприятий с использованием современного технологического оборудования и учетом экологических требований.

В Программе необходимо предусмотреть решение вопросов по организации технических сервисов с учетом специализации и компенсации недостающих видов услуг, улучшения качества технического обслуживания и ремонта самоходной техники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство москвы постановление от 10 февраля 2009 г n 77-пп о среднесрочной программе комплексного развития территорий

    Документ
    ... города Москвы"; - постановлениеПравительстваМосквыот24июня2008 г. N 530-ППдальнейшемразвитииинфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве"; - постановлениеПравительстваМосквыот 19 ...
  2. Правительство москвы постановление от 24 августа 2010 г n 741-пп о схемах газоснабжения города москвы на период до 2020 года

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот24 августа 2010 г. N 741-ПП О СХЕМАХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ... развития. Система газоснабжения г. Москвы фактически ограничена производственной мощностью КГМ, т.е. его техническими параметрами. Дальнейшее ...
  3. Правительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г n 893-пп об адресной инвестиционной программе города москвы

    Документ
    ... развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлениемПравительстваМосквыот 8 апреля 2008 г. N 259-ПП ... инфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве ...
  4. Правительство москвы постановление от 8 апреля 2008 г n 279-пп о реализации генерального плана развития города москвы

    Документ
    ... - развитиеинфраструктуры объектов гостиничного хозяйства в соответствии с постановлениемПравительстваМосквыот24.08.2004 N 574-ПП "О ... Москвы2008-2010 года", "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технического ...
  5. Правительство москвы постановление от 12 августа 2008 г n 737-пп о городской целевой программе развития образования

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 августа 2008 г. N 737-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ... - единая комплексная система поддержки технических средств и сетевой инфраструктуры в образовательных учреждениях; - ...

Другие похожие документы..