textarchive.ru

Главная > Документ


2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Настоящая Концепция предполагает решение в программном периоде следующих задач:

- разработка целей и системы технического сервиса и его ранжирования на базе системного подхода;

- анализ современного уровня технического сервиса в городе и перспективы его развития в мегаполисе с учетом мировых тенденций;

- прогноз развития парка автомобилей и самоходной техники и расчет потребности в производственных мощностях на прогнозируемый период (в рабочих постах, в рублях);

- создание многоуровневой системы информирования заинтересованных лиц о расположении и видах предоставляемых услуг предприятиями технического сервиса;

- взаимосвязь всех операторов рынка автосервисных услуг.

При разработке Концепции развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника) в городе Москве до 2010 года в качестве основного концептуального положения принят принцип, рассматривающий технический сервис АМТС и СТ как единый городской комплекс предприятий технического сервиса, обеспечивающий решение основных социально-экономических и экологических задач и требующий единого государственного подхода к контролю и регулированию основных направлений его деятельности.

Такой подход может эффективно осуществляться лишь в рамках программно-целевого метода реализации таких направлений, как:

- совершенствование и реконструкция производственно-технической базы существующих предприятий технического сервиса автотранспортных средств с использованием современного технологического оборудования;

- строительство новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, местах массовой застройки и т.д.), а также максимального использования существующих мощностей автотранспортных предприятий (для грузовых автомобилей и автобусов);

- создание участков технического сервиса при строительстве региональных транспортно-логистических центров на базе действующих автотранспортных предприятий;

- организация подготовки и переподготовки кадров различного уровня для технического сервиса.

Оценка эффективности решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом представлена в расчетах и результатах технико-экономического обоснования настоящей Концепции.

2.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся

проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

без использования программно-целевого метода

Анализ существующей ситуации в сфере развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, приведенный в разделе 3.1, показывает, что основные принципы городской транспортной политики не реализуются в полном объеме, в том числе и по причинам недостаточно высокого уровня развития и качества услуг инфраструктуры технического сервиса, а также из-за отсутствия четко определенных практических механизмов проведения этой политики и соответствующих полномочий исполнительных органов власти в части обеспечения должного контроля за осуществлением проектов и мероприятий в сфере технического сервиса АМТС и СТ.

При дальнейшем сохранении таких тенденций неизбежно будут расти дефицит и падать качество услуг технического сервиса, что в конечном итоге еще более негативно отразится на транспортной безопасности в городе Москве.

2.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка

преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах

решения проблемы

Решение проблемы в зависимости от влияния внешних рисков рассматривается по трем возможным вариантам: оптимистическому, реалистическому и пессимистическому. Оценка преимуществ каждого из рассматриваемых вариантов решения проблемы представлена в технико-экономическом обосновании проекта.

2.5. Предложения по целям и задачам программы, целевым

индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход

реализации Программы по годам

Главной целью настоящей Концепции, а затем и городской Программы является развитие инфраструктуры технического сервиса как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Москвы, направленного на обеспечение владельца транспортного средства комплексом сервисных услуг на всех стадиях жизненного цикла АМТС и СТ.

Разработка Концепции и ТЭО ее реализации, последующее формирование и развитие на их основе городской инфраструктуры технического сервиса осуществляются для:

- повышения качества сервисных услуг;

- повышения уровня БДД в городе Москве с конечными результатами в виде сокращения числа случаев и смягчения последствий ДТП и других аварийных ситуаций при эксплуатации АМТС и СТ;

- повышения уровня и культуры производственных процессов технического сервиса АМТС и СТ, создания безопасных условий осуществления соответствующих трудовых процессов;

- улучшения экологической обстановки в городе за счет сокращения и предупреждения сверхнормативных поступлений вредных выбросов от АМТС и СТ при эксплуатации и экологического совершенствования самих предприятий технического сервиса;

- создания правовых и организационных условий для эффективного контроля за состоянием комплексной безопасности эксплуатации АМТС и СТ со стороны уполномоченных органов Российской Федерации и города Москвы;

- повышения общего уровня правовой, технологической, экологической, социальной и экономической культуры в сферах дорожного транспорта и эксплуатации СТ;

- формирования и поддержания в рабочем состоянии конкурентного рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту АМТС и СТ с созданием новых рабочих мест;

- создания действенных стимулов для частного бизнеса в сфере технического сервиса АМТС и СТ;

- обеспечения реализации эффективных форм государственно-частного партнерства в сфере технического сервиса АМТС и СТ, торговли этими транспортными средствами, агрегатами и запасными частями к ним.

Таблица 1

Главная цель проекта

Целевой
индикатор

Вариант
реализации
проекта

Динамика изменений
целевого индикатора

2007

2008

2009

2010

Развитие инфраструктуры
технического сервиса
как приоритетного
направления социально-
экономического развития
города Москвы,
направленного
на обеспечение
владельца транспортного
средства всем
комплексом качественных
безопасных сервисных
услуг на всех стадиях
жизненного цикла АМТС
и СТ

Количество
постов
технического
сервиса
в расчете
на 1 тыс.
единиц АМТС
и СТ

Пессимистический

3,69

3,72

3,76

3,80

Реалистический

3,76

3,83

3,92

Оптимистический

3,79

3,90

4,04

Таблица 2

N
п/п

Задача проекта

Оценочный
индикатор

Вариант
реализации
проекта

Динамика изменений оценочного
индикатора*

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

Сокращение затрат
на техническое
обслуживание
и ремонт АМТС и СТ
при повышении его
качества

Средняя стоимость
1 нормо-часа
услуг техсервиса,
тыс. руб., при
реализации
проекта

Пессимистический

1,232

1,159

1,091

1,023

Реалистический

1,148

1,071

0,993

Оптимистический

1,137

1,051

0,964

2

Снижение количества
дорожно-транспортных
происшествий
в городе Москве
по причинам
технической
неисправности
транспортных средств

Среднее
количество ДТП,
происходящих
по техническим
причинам,
в расчете на 1
тысячу единиц
АМТС и СТ при
реализации
проекта

Пессимистический

0,4790

0,4745

0,4700

0,4642

Реалистический

0,4700

0,4614

0,4503

Оптимистический

0,4656

0,4530

0,4372

3

Улучшение
технического
состояния парка АМТС
и СТ в городе Москве

Доля транспортных
средств,
не допущенных
к эксплуатации
при прохождении
государственного
технического
осмотра, при
реализации
проекта

Пессимистический

0,070

0,069

0,069

0,068

Реалистический

0,069

0,067

0,066

Оптимистический

0,068

0,066

0,064

4

Улучшение
экологической
обстановки в городе
Москве за счет
снижения вредного
воздействия АМТС
и СТ на окружающую
среду

Удельное
количество
выбросов
загрязняющих
веществ в расчете
на 1000 единиц
АМТС и СТ,
усл. тонн в год,
при реализации
проекта

Пессимистический

0,600

0,594

0,589

0,581

Реалистический

0,576

0,578

0,564

Оптимистический

0,583

0,567

0,548

5

Повышение уровня
технологических
процессов
технического сервиса
АМТС и СТ, создание
безопасных условий
их осуществления

Доля предприятий
технического
обслуживания АМТС
и СТ, имеющих
сертификаты на
технологические
процессы, при
реализации
проекта

Пессимистический

0,450

0,454

0,463

0,478

Реалистический

0,459

0,472

0,493

Оптимистический

0,463

0,480

0,507

2.6. Предложения по источникам финансирования Программы

Прямое бюджетное финансирование Программы из городского бюджета должно быть направлено на:

- развитие правовой основы функционирования инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ в городе Москве;

- обеспечение мер по управлению Программой;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического сервиса;

- сертификацию, паспортизацию и формирование информационной базы предприятий технического сервиса;

- оптимизацию налоговых режимов в сфере технического сервиса;

- долевое участие в создании системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной войны и инвалидов - владельцев автотранспортной техники;

- долевое участие в финансировании программ подготовки кадров для инфраструктуры технического сервиса;

- долевое участие в финансировании инвестиционных программ по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов технического сервиса.

Прямое бюджетное финансирование из федерального бюджета не предусматривается.

Внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств организаций, участвующих в реализации Программы.

Предварительные данные по объемам и источникам финансирования представлены в технико-экономическом обосновании настоящего проекта.

Конкретные параметры, источники и схемы финансирования определяются и закрепляются правовыми актами города Москвы на стадии разработки Программы.

2.7. Предложения по участию органов исполнительной власти

города Москвы в формировании и реализации Программы

Развитие инфраструктуры технического сервиса в городе Москве является не только одной из приоритетных общегородских задач. В рамках Программы должны быть решены комплексы правовых, организационных, финансово-экономических и социальных вопросов. В связи с этим разработка и последующая реализация Программы должны осуществляться Департаментом транспорта и связи города Москвы при участии Координационного совета по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве, отраслевых департаментов и комитетов города Москвы, префектур административных округов города Москвы.

2.8. Предложения по государственным заказчикам

и разработчикам Программы

Разработка Программы осуществляется под руководством государственного заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы с привлечением исполнителей на конкурсной основе.

2.9. Предложения по формам и методам управления

реализацией Программы

Общее руководство реализацией Программы возлагается на Департамент транспорта и связи города Москвы.

Функции технического сопровождения, технического и финансового контроля осуществляются государственным заказчиком в установленном порядке.

Координация мер по разработке и реализации Программы осуществляется Координационным советом по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве.

Управление Программой осуществляется путем координации всех ее участников, мониторинга реализации программных мероприятий, анализа динамики ключевых показателей и корректировки методов исполнения Программы.

Методы управления Программой основываются на:

- нормативно-правовой базе, касающейся процедуры мониторинга Программы в целом, ее отдельных разделов и мероприятий, а также порядка взаимодействия исполнителей Программы;

- организационных формах, включающих профессиональную подготовку и аттестацию специалистов, отвечающих за реализацию разделов и мероприятий Программы, а также принятие оперативных решений в процессе их исполнения;

- процедурах регулирования, связанного с внесением изменений и дополнений в параметры и показатели Программы, если эти изменения вызваны объективными причинами;

- на регулярном информационном освещении хода реализации Программы в средствах массовой информации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство москвы постановление от 10 февраля 2009 г n 77-пп о среднесрочной программе комплексного развития территорий

    Документ
    ... города Москвы"; - постановлениеПравительстваМосквыот24июня2008 г. N 530-ППдальнейшемразвитииинфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве"; - постановлениеПравительстваМосквыот 19 ...
  2. Правительство москвы постановление от 24 августа 2010 г n 741-пп о схемах газоснабжения города москвы на период до 2020 года

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот24 августа 2010 г. N 741-ПП О СХЕМАХ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ... развития. Система газоснабжения г. Москвы фактически ограничена производственной мощностью КГМ, т.е. его техническими параметрами. Дальнейшее ...
  3. Правительство москвы постановление от 30 сентября 2008 г n 893-пп об адресной инвестиционной программе города москвы

    Документ
    ... развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлениемПравительстваМосквыот 8 апреля 2008 г. N 259-ПП ... инфраструктурытехнического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве ...
  4. Правительство москвы постановление от 8 апреля 2008 г n 279-пп о реализации генерального плана развития города москвы

    Документ
    ... - развитиеинфраструктуры объектов гостиничного хозяйства в соответствии с постановлениемПравительстваМосквыот24.08.2004 N 574-ПП "О ... Москвы2008-2010 года", "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технического ...
  5. Правительство москвы постановление от 12 августа 2008 г n 737-пп о городской целевой программе развития образования

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 августа 2008 г. N 737-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ... - единая комплексная система поддержки технических средств и сетевой инфраструктуры в образовательных учреждениях; - ...

Другие похожие документы..