textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждаю:

Ректор

_________________

«____»__________200__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 270800 Строительство .

Профиль подготовки Городское строительство (ГС)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр .

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Нормативный срок обучения 4 года_______________________________.

Форма обучения очная .

(очная, очно-заочная и др).

Москва, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение ООП

1.2. Требования к абитуриенту.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный план.

3.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

5. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Приложение 1

Приложение 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение ООП ВПО

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 Строительство, квалификация (степень) выпускника бакалавр, а также с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению и профилю подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Миссия ООП ВПО состоит в фиксации комплексной развернутой социальной нормы вузовского уровняпо отношению ко всем основным содержательным и организационным параметрам ВПО бакалавров в предметной области по направлениюСтроительство и профилю подготовки Городское строительство.

Основная цель подготовки по программе состоит в практической реализации требований ФГОС ВПО по направлению Строительство как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.

Задачи подготовки по программе:

  • разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Строительство»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;

  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки Городское строительство;

  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки Городское строительство;

  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки Городское строительство.

1.2. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для участия в конкурсном отборе для поступления на направление Строительство абитуриент предъявляет документы установленного образца о сдаче Единого государственного экзамена по математике, физике и русскому языку.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ бакалавра по направлению Строительство, профиль Городское строительство.

2.1 Область профессиональной деятельности:

  • градостроительное проектирование, планировка и инженерная подготовка территории, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений.

2.2 Объекты профессиональной деятельности:

  • городские и сельские территории, городские здания и сооружения;

  • Виды профессиональной деятельности:

  • изыскательская и проектно-конструкторская;

  • производственно – технологическая и производственно – управленческая;

  • экспериментально – исследовательская;

  • нормотворческая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности:

В области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

  • сбор и систематизация и данных для градостроительного проектирования, планировки и инженерной подготовки территорий городов и сельских поселений;

  • проектирование зданий и городских сооружений, расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

  • подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

В области производственно–технологической и производственно–управленческой деятельности:

    • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

    • контроль за соблюдением технологической дисциплины;

    • организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства;

    • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства;

    • реализация мер экологической безопасности;

    • организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

    • составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

    • выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов;

    • исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;

    • проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

    • разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

    • проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения.

В области экспериментально – исследовательской деятельности:

  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области Городского строительства;

  • использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;

  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

  • подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

  • составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

В области монтажно – наладочной и сервисно – эксплуатационной деятельности:

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций;

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов;

  • организация профилактических осмотров и текущего ремонта строительных конструкций и строительных объектов;

  • приемка и освоение вводимых строительных объектов;

  • составление заявок на оборудование и материалы, подготовка технической документации на ремонт конструкций и строительных объектов;

  • составление инструкций по эксплуатации и программ испытаний строительных конструкций.

Возможные места работы и должности выпускника определяются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 188 от 23 Апреля 2008 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности».

Выпускнику бакалавриата по специальности 270800 – Строительство разрешается работать в следующих должностях:

  • должности руководителей: мастер участка, начальник цеха (участка), производитель работ, мастер цеха, начальник смены, начальник хозяйственного отдела, начальник ремонтного цеха, начальник (заведующий мастерской);

  • должности специалистов: инженер-конструктор III категории, инженерлаборант II категории, инженер по автоматизации и механизации производственных процессов, инженер по качеству, инженер по комплектации оборудования, инженер по надзору за строительством, инженер по наладке и испытаниям, инженер по научно-технической информации, инженер по нормированию труда, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по ремонту, инженер-технолог III категории, механик, техник, техник-конструктор, техник-лаборант, техник по труду, техник-технолог;

  • должности руководящих, научных и технических работников, общие для научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций: техник, лаборант, инженер-проектировщик III категории.

Выпускник по направлению подготовки «Строительство» с квалификацией (степенью) «бакалавр» по профилю «Городское строительство» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);

  • способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК–4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    (ОК–8);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

  • способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы
    (ОК–10);

  • готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОПК–13);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1);

  • способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико – математический аппарат (ПК–2);

  • владеет основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК – 3);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 4);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК– 7);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК– 8);

в соответствии с видами деятельности:

Изыскательская и проектно-конструкторская:

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

  • знает нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений (ПК – 9);

  • владеет методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10);

  • способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК – 11);

Производственно – технологическая и

производственно – управленческая:

  • владеет технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства (ПК – 12);

  • способен вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК – 13);

  • знает организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК – 14);

  • владеет методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК – 15);

  • способен разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК – 16);

Экспериментально – исследовательская:

  • знает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности (ПК – 17);

  • владеет математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18);

  • способен составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19);

Монтажно – наладочная и сервисно – эксплуатационная:

  • знает правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20);

  • владеет методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК – 21);

  • владеет методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22);

  • способен организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования (ПК – 23).

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программы бакалавриата направления подготовки 270800 «Строительство», профиль «Городское строительство» предусматривают изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;

  • математический, естественнонаучный и общетехнический цикл;

  • профессиональный цикл;

и разделов:

  • физическая культура,

  • учебная и производственная практики,

  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, определяющую профиль «Городское строительство», а также дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин и модулей базовой части, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Правоведение. Основы законодательства в строительстве», «Экономика».

Базовая часть цикла «Математический и естественно научный цикл» предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Математика», «Информатика», «Инженерная графика

Базовая часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

3.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

(модулей), практик.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

(название высшего учебного заведения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

История

Рекомендуется для направления подготовки специальности

270800 – «Строительство»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Москва – 2010

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель: дать научное представление об основных этапах и содержании Отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления.

Изучение курса предусматривает органическое взаимопроникновение всеобщей и Отечественной истории. Познание общественно-исторических процессов в курсе носит историко-аналитический характер, они рассматриваются в проблемно-хронологическом плане, изучение основано на фактическом материале Отечественной и мировой истории IX-XXI вв.

Задачи дисциплины:

  1. выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

  2. показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

  3. проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе;

  4. сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (88)

    Основная образовательная программа
    ... г. Программа учебной практики Направлениеподготовки270800 – «Строительство»Профильподготовки270800.62.01 – «Промышленное и гражданское строительство»Квалификация (степень) выпускникаБакалавр Красноярск 2011 1. Ознакомительная ...

Другие похожие документы..