textarchive.ru

Главная > Документ


Свободный, образованный,

здоровый человек – это главное,

что определяет развитие

страны, ее перспективы

Д.А.Медведев.

В Национальной инициативе «Наша новая школа» определены новые шаги в развитии общества, демократического государства. Решающая роль в формировании нового поколения граждан России отведена возрождению российской образовательной системы и основной акцент сделан на школьное образование.

Школа – один из определяющих этапов жизни человека. Именно на этом этапе закладывается основа для успеха отдельного человека и для развития всей страны.

Главной задачей нашей школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Основными направлениями деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году являлись:

-повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы;

- создание школьной системы оценки качества образования

-усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

-совершенствование управления школой путем развития форм общественного управления;

-усиление работы педагогического коллектива, направленной на реализацию программы модернизации системы школьного питания;

-формирование здорового образа жизни учащихся.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения находится на должном уровне, что подтверждено наличием локальных актов, регламентирующих работу всех органов самоуправления школы. Это позволяет администрации школы, педагогам грамотно, рационально строить свою деятельность, сконцентрировать свою деятельность на особых целях и задачах образовательного учреждения, совершенствовать внутришкольный контроль и самоконтроль, улучшить методическую работу, помощь педагогам в их профессиональном росте.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для получения положительных результатов

*составлен план работы школы;

*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

*создана структура методической службы в школе;

*все методические объединения имели четкие планы работы;

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Результативность профессиональной деятельности учителей рассматривалась по таким показателям, как динамика успеваемости учащихся, качество контрольных срезов знаний, качество сдачи экзаменов в новой форме и форме ЕГЭ, уровень воспитанности учащихся, внеклассная работа по предмету, уровень сформированности общеучебных навыков, развитие познавательных интересов учащихся.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

Педагогический коллектив школы стремится создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями.

Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская выбытия без уважительных причин.

Увеличилось количество учащихся в начальном звене, однако в среднем звене продолжается уменьшение общего количества обучающихся. Радует тот факт, что учащиеся, желающие продолжить обучение в старшем звене, выбирают продолжение получения образования в своей школе.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Педагогический совет под председательством директора школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменационного тестирования;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе.

Особенности образовательного процесса

В школе функционируют:

общеобразовательные классы (на всех ступенях);

индивидуальное обучение с посещением школы и на дому;

подготовительные занятия для будущих первоклассников: группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

группа продленного дня: по желанию и запросам родителей;

предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования осуществляется для обучающихся 9-х классов через профориентационный курс «Основы выбора профессии»;

профильная подготовка на ступени среднего (полного) общего образования - класс социально- экономического профиля.

Информационно-коммуникативные технологии

Внедрение в учебный процесс принципиально новых технических средств обучения потребовал овладения учителями информационно – коммуникативными технологиями в построении и осуществлении учебного процесса.

В данном направлении в школе имеется позитивный опыт как в работе отдельных учителей, так и циклов по учебным предметам. Внедряется, осваивается использование мультимедийных проекторов в преподавании всех учебных предметов. Учителя школы используют в учебном процессе не только готовые обучающие программы на электронных носителях, но и разрабатывают собственные презентации, для этого у многих учителей- предметников имеются компьютеры, полученные в рамках программы модернизации образования. Обобщая опыт и наработки учителей, использующих в учебном процессе информационно – коммуникативные технологии, следует отметить выявление положительных, позитивных моментов:

-обучение становится более мобильным;

-расширяются возможности активного вовлечения всех учащихся в учебный процесс.

Большую помощь в работе педагогического коллектива оказывает педагог-психолог школы. Главным направлением в работе психологической службы в 2011- 2012 учебном году являлось оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам с целью создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности каждого ребенка и обеспечение оптимальных условий в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В течение учебного года проводились диагностические мероприятия по выявлению мотивов выбора профессии, интересов и склонностей. Проводилась работа по диагностированию уровня мотивации учащихся 9-х классов на выбор профиля обучения в 10 классе. Также изучалась готовность учащихся к профильному и профессиональному определению.

Условия осуществления образовательного процесса

Начало учебного года 01.09.2011

Окончание учебного года 25.05.2012 (для первых классов),

25.05.2012 (для выпускных 9, 11 классов),

30.05.2012 (для 2-8, 10 классов)

Начало учебных занятий 8.15

Окончание учебных занятий 14.10

Количество учебных дней в неделю:

начальное общее образование - 5 дней,

основное общее образование – 5 дней,

среднее (полное) общее образование - 6 дней.

Организация учебного процесса

По состоянию на  30 мая  2012 года в школе  обучается 337 учащихся  (20 классов), из них:

  • в начальной школе – 141 человек (9 классов)

  • в основной школе – 163 человека (9 классов)

  • в старшей школе – 33 человека (2 класса).

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации следующих задач жизнедеятельности школы:

на ступени дошкольного образования

- создать условия для адаптации дошкольника к школьной среде, психологической готовности к школе;

- определить индивидуальные особенности каждого ребенка и индивидуальную траекторию его развития;

на ступени начального образования

- обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью дошкольного образования;

- обеспечить первичную дифференциацию обучения и начало внедрения системы дополнительного образования;

на ступени основного общего образования

- обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью начального образования;

- осуществить углубление дифференциации и индивидуализации обучения;

- формировать способность к самостоятельному добыванию знаний, готовность к их применению в нестандартных ситуациях.

на ступени среднего полного образования

- обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью основного общего образования;

- осуществить дифференциацию образования за счет внедрения профильных программ как разновидности дифференцированных образовательных маршрутов ученика  по социально-экономическому направлению;

- выполнить государственные стандарты образования в условиях профильного обучения.

на ступени вузовского образования

- сохранять «обратную связь» на протяжении обучения выпускника в вузе;

- анализировать и обобщать полученные результаты для последующего совершенствования образовательной деятельности школы.

 Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

    Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

    Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

   Учебный план за прошедший 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

   Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Если судить об учебной работе школы в 2011-2012 учебном году по результатам учебной деятельности, то нельзя не обратить внимание на неуспевающих по итогам учебного года - 3 учащихся: Матвиенко Н. (учащаяся 5А класса), Матвиенко С. (учащийся 7б класса), Черемных Е. (учащийся 8Б класса).

    В 2011-2012 учебном году продолжалась работа над проблемой повышения качества учебно-воспитательного процесса, уровня воспитанности школьников.

В целом результаты учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год следующие

ВопросыКлассы

1-4

5-8

9*

10

11

итого

Количество уч-ся на 05.09.2011 г

(по ОШ-1)

144

119

43

19

16

341

Прибыли в течение учебного года*

6

9

0

0

0

15

Выбыли в течение учебного года*

9

7

0

1

1

18

Количество учащихся на 01.06.2012 г.

141

121

43

18

15

338

Безоценочная система

32

0

0

0

0

32

Окончили год на отлично «5»

18

8

3

2

1

32

Окончили год на хорошо «4»

42

29

6

1

5

83

Окончили год на «2»

0

3

0

0

0

3

Окончили год с одной «3»

1

5

1

3

2

12

Окончили год с одной «4»

1

2

0

0

0

3

Всего не аттестовано***

0

3

0

0

0

3

а) не аттестованы по болезни

0

0

0

0

0

0

б) не аттестованы по прогулам

0

1

0

0

0

1

Обучаются по очно-заочной форме обучения**

0

0

0

0

0

0

На семейном образовании**

0

0

0

0

0

0

Обучаются на индивидуальной форме обучения**

12

7

3

0

0

22

Детей-инвалидов**

0

1

0

0

0

1

Процент качества знаний учащихся

55

31

21

17

40

38

Процент обученности

100

98

100

100

100

99

Всего пропущено учащимися уроков

4195

9612

2507

2105

1096

19515



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «наша новая школа» естественно-математическое образование

    Методические рекомендации
    ... устойчивого развитияобщества. Законы позволяют прогнозировать развитие событий ... В результате определена последовательность шагов по выполнению ... Национальная образовательная инициатива «Нашано­ваяшкола»определяет пять ключе­вых направлений развития ...
  2. Стратегия развития муниципальной системы образования в свете национальной инициативы «наша новая школа» итоги 2009-2010 учебного года и задачи на 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... Национальная образовательная инициатива "Нашановаяшкола" обеспечивает преемственность ее основных направлений. Определены пять ключевых направлений развития ... гражданского общества. Задача развития и воспитания ... «Шаг в будущее». Новым направлением ...
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного

    Программа
    ... 08.11.2008 г. и определено как приоритетное направление в национальной образовательной инициативе «Нашановаяшкола». Развитие инфраструктуры образования предполагает ...
  4. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

    Документ
    ... обсуждалась в обществе". Национальная образовательная инициативаопределяет 5 приоритетных направлений развития Российской школы. Переход к новым образовательным стандартам. Развитие учительского потенциала ...
  5. Развитие личностного потенциала учащихся методическая копилка

    Автореферат диссертации
    ... нём определенышаги по ... развитие учащихся на уроках русского языка, в первую очередь за счет нового уровня инициативы ... национальные одежды. Каждая национальная ... нашейшколы и нашего ... общеобразовательной школеопределяются ее ролью в развитииобщества в ...

Другие похожие документы..