textarchive.ru

Главная > Документ


Здоровьесбережение

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается. В работе по охране здоровья учащихся непосредственное участие принимает закрепленная за школой и постоянно работающая медицинская сестра. В школе ежегодно проводятся медицинские обследования учащихся 1 -11 классов.

Для полноценного питания учащихся в школе работает буфет и столовая. 104 учащихся питаются бесплатно за счет бюджета: из них с 6 до 9 лет – 51 человек, с 10 до 14 лет – 30 человек, с 15 до 17 лет – 23 человека.

Педагогический потенциал

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе организована деятельность по направлениям:

- повышение качества образования;

- переход на новые образовательные стандарты;

- работа по определению и поддержке талантливых детей;

- совершенствование учительского потенциала;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- повышение заработной платы учителей.

Педагогический коллектив стремится к достижению максимально возможных для школы результатов жизнедеятельности, осознанию необходимости системы преобразования в школе через улучшение технической оснащенности, совершенствование системы обучения и воспитания посредством информационных технологий, привлечение к повышению качества образования учащихся, родителей, общественности.

Существенное влияние на качество образования оказывает профессиональное мастерство педагогических кадров.

Педагогический состав: 25 учителей, педагог-психолог, социальный педагог, 1 воспитатель ГПД, старшая вожатая.

Высшая квалификационная категория

Первая

квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория

Без квалификационной категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7

24

17

59

1

3

4

14

В 2012 году 2 педагогических работника прошли категорийную аттестацию: Логовская Е.Ф. (учитель русского языка и литературы) и Галат С.А. (учитель русского языка и литературы) на высшую квалификационную категорию.

Педагогический коллектив школы - люди с большим опытом работы, с переходом на образовательные стандарты второго поколения каждому учителю придется осваивать новые учебники, методики и технологии .

Управленческая и педагогическая деятельность школы направлена на удовлетворение образовательных потребностей разных категорий обучающихся. Средняя наполняемость в классах составляет 17 человек.

Анализ воспитательной работы.

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1) создание системы наиболее эффективных форм и методов работы по содержанию программы по гражданско-патриотическому воспитанию

« Я – гражданин России»;

2) обеспечение воспитательного воздействия целостной системы работы педагогов, родителей, представителей общественных организаций и правоохранительных структур, социальной и психологической службы школы;

3) повышение эффективности работы по гражданско - патриотическому

и духовно - нравственному воспитанию;

4) развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального

уровня учащихся через создание блока дополнительного образования,разнообразных форм внеурочной работы;

5) формирование в школьном коллективе уважительного

отношения детей и взрослых к правам друг друга;

6) усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к

организации учебно-воспитательного процесса в школе;

7) продолжение работы по созданию условий для физического,

интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе

изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

8) воспитание стремления к здоровому образу жизни;

9) рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через

дальнейшее развитие ученического самоуправления.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • развитие  ученического самоуправления;

  • работа с родителями;

  • работа классных руководителей;

  • дополнительное образование;

  • организация летнего труда и отдыха учащихся

   1.Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитаниюв 2011- 2012 г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 6 -10 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны педагогического труда.  В течение года ребята 8А класса ( классный руководитель Хайло С.А.), 8Б класса (классный руководитель Олейникова Н.А.), 9А класса (классный руководитель Галат С.А.), 10 класса (классный руководитель Цвигун О.С.), 7А класса (классный руководитель Кораблёва Т.Н) поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 8А, 7А , 10 классов по наведению порядка на территории Мемориала Славы в с. Марьины Колодцы и Братской могилы в хуторе Утренняя Долина.

         02 сентября 2011 года в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ традиционно во всех классах прошли классные часы, посвящённые окончанию Второй Мировой войны. На высоком профессиональном уровне были организованы и проведены уроки во 2А классе (Нафанаилова С.М.), 3Б классе (Ковтун Н.А.), 7А классе (Кораблёва Т.Н.),5Б классе (Дарзиян Л.Я.).

Также 02 сентября 2011 года был проведён общешкольный митинг, посвящённый памяти погибших в Беслане.

12января 2012г. во всех классах проводился Единый классный час, посвященный освобождению села от немецко-фашистских захватчиков. Для организации и проведения данного мероприятия были привлечены учащиеся 9-11 классов, которые подготовили сообщения об исторических событиях, произошедших на территории села в 1943 году, и о роли, которую сыграла в освобождении Марьиных Колодцев 140-я танковая бригада под командованием полковника Петренко. Самыми активными были учащиеся 10 класса.

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным благодаря проведённым мероприятиям и встречам с ветеранами Минераловодского Совета ветеранов. В рамках  месячника были проведены следующие мероприятия:  тематические классные часы «Дети и война», конкурсы рисунков «Мы за мир во всём мире!», конкурсы чтецов «А память нам покоя не даёт». Для учащихся 8-11 классов традиционно проводились соревнования «А ну-ка, парни!», в которых лучшими были признаны Игольников Е., Герасименко С., Бурлуцкий Л. (9А класс), Скляров А., Бугаёв Г., Олейников В. (8А класс),

Учащиеся 5-7 приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Вместе с юными героями» (ответственный педагог-организатор ОБЖ Кораблёв А.К. и старшая вожатая Коваль В.В.)

Педагогом-организатором ОБЖ Кораблёвым А.К. для учащихся 7 – 9 классов  была организована встреча с ветеранами Афганской войны. Необходимо уделить  больше внимания явке учащихся на данные мероприятия.

По традиции 23 февраля учащиеся 8-11 классов приняли участие в районных соревнованиях «А ну–ка, парни!».

   В мае организована Вахта Памяти, посвященная 67-летию  Великой

Победы, в рамках которой учащиеся школы приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2012». В преддверии Дня Победы была организована встреча учащихся школы с почётным эскортом ветеранов Минераловодского Совета ветеранов – непосредственных участников освобождения района от немецко-фашистских захватчиков. 9 мая, в день 67-летия Победы, все учащиеся  1-11 классов и педагоги школы участвовали в митинге и факельном шествии, посвящённом Великой Победе. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны классными коллективами под руководством Хайло С.А., Кораблёвой Т.Н., Олейниковой Н.А. Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

  Установлено тесное сотрудничество с  Музеем Боевой славы Марьиноколодцевской сельской администрации, на базе которого библиотекарем Каракай Е.В. систематически проводились экскурсии, часы общения с труженицами тыла для ребят 1-8 классов. Библиотекарем школы Ванютиной Л.А. регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы.

В течение года проводились общешкольные линейки «Ты - россиянин», на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов, торжественно вручали грамоты и благодарности..

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Мышаева В.Д., Тоноян Р.Ф., Галат С.А., Нерсесян Н.В. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов, особенно Панченко Н.М., Дацевой Л.И, Нафанаиловой С.М.

В 2011году  классный руководитель 6 класса Цвигун О.С.. с группой ребят начала исследовательскую деятельность по  изучению истории села Марьины Колодцы. Первые результаты исследовательской работы будут представлены в сентябре 2012-2013 учебного года.

По сложившейся традиции школа принимает активное участие в районном слёте участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». В истекшем учебном году была объявлена благодарность Герасименко С. (9 А класс, учитель Галат С.А.),Матиеву Ф,(8Б класс), Лукьяновой А.(7 класс), Фёдоровой О.(8Б класс), Бойко Е. (8Б класс, учитель Нерсесян Н.В.)В 1 этапе проведения «Отечества» ученицы 10 класса заняли 2-ые места: Парщик М. в номинации «Великая Отечественная война» и Авагян Р. в номинации «Этнография» (учитель Логовская Е.Ф.),ученица 9А класса Шилова Я. заняла 2 место в номинации «Военная история» (учитель Галат С.А.),ученица 9А класса Ткаченко Н. заняла 2 место в номинации «Экология» (учитель Ткаченко М.А.).Во втором этапе проведения «Отечества» ученица 10 класса Авагян Р. заняла 1 место в конкурсе исследовательских работ, посвящённых вкладу немцев в культурное развитие России (учитель Логовская Е.Ф.). По итогам первых двух туров на Краевой XXV слёт участников Всероссийского туристско – краеведческого движения «Отечество» были выдвинуты работы следующих учащихся: Ткаченко Н., Парщик М., Авагян Р. В Ставрополе были отмечены работы Авагян Р.(3 место), и Парщик М.(2 место). Работа Парщик «Минеральные Воды в годы оккупации. 1942 -1943гг.» в октябре направляется в Москву на итоговый слёт.

 Вся запланированная по данному направлению работа выполнена. Тем не менее, в новом учебном году работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

Положительные результаты:

1.  При планировании воспитательной работы гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание.

2.  Происходит вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.

4.  Начата исследовательская и поисковая работа по подготовке к празднованию столетия школы.

Проблемное поле:

1.  Создание школьного музея.

2. Накопленный по данному направлению опыт недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе.

 Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителя истории, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

2.  Контроль деятельности классов в творческих конкурсах и оформление творческих отчетов по результатам.

 

2. Нравственно-эстетическое воспитание 

Целью данного направления являлось осознание учащимися нравст­венных норм и правил поведения.

        Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям;

- формирование нравственной систе­мы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

 В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане (332 чел. ответственный 10 класс, классный руководитель Нафанаилов Н.В.),  участие в Вахте Памяти, посвященной 67-летию  Победы, поздравление с Днем учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей - с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», «В начале было слово».

Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвященные Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку  литературного вечера для старшеклассников с привлечением родителей  «Восславим женщину, чье имя - мать» (ответственный 9А класс, классный руководитель Галат С.А.), праздника «Мир начинается с женщины» в начальной школе (ответственные Тубаева О.С. и Жарикова Е.М.). На высоком уровне, с использованием ИКТ и с привлечением родителей проводились классные часы в 10 классе (классный руководитель Нафанаилов Н.В.), в 6 классе (классный руководитель Цвигун О.С.). Традиционно в рамках празднования Дня Матери проводится  творческий конкурс «Моя мама лучше всех».  Лучшие работы были направлены в район.

 Тематический час «Трагедия на ЧАЭС»  с просмотром документальной хроники был проведен для учащихся 5 –х классов (классный руководитель Мышаева В.Д.).  Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Библиотекарем школы, Ванютиной Л.А., в течение года оформляются выставки книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

В конкурсах  рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы.  Отмечается низкая активность учащихся 5-11 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

     Анализ проведённых за год мероприятий показал следующее: уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях недостаточно высок, и работу над формированием нравственных и духовных качеств необходимо продолжать. В отдельных случаях среди подростков наблюдается недоброжелательность по отношению друг к другу, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности и школьному имуществу.  Такие результаты говорят о том, что классным руководителям надо усилить воспитательную работу.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики и культуры поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, правильно составленное расписание;

- информационно-консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2011-2012 учебного года в школе работала спортивная секция «Волейбол». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивной секцией составил 9 %. Остается проблемой подвоз учащихся с хуторов на занятия спортивной секции.

     Учителем физической культуры Хайло С.А. согласно утвержденному плану систематически проводились  спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников, Президентские игры, проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению.  Однако несвоевременно обновляется информация на  спортивных стендах в спортзале, не оформлен стенд «Лучшие спортсмены школы».

     Были организованы и проведены профилактические беседы«Профилактика гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.

    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, организацию и проведение экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория, свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

   К сожалению, не все учащиеся и классные руководители ответственно относятся к проведению оздоровительных мероприятий: некачественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе, что недопустимо, потому что это может привести к травматизму учащихся школы. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, поэтому все направления воспитательной работы взаимосвязаны, в этом и заключается работа по оздоровлению учащихся и профилактики правонарушений.

В связи с этим в новом учебном году планируется усилить контроль по данному направлению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «наша новая школа» естественно-математическое образование

    Методические рекомендации
    ... устойчивого развитияобщества. Законы позволяют прогнозировать развитие событий ... В результате определена последовательность шагов по выполнению ... Национальная образовательная инициатива «Нашано­ваяшкола»определяет пять ключе­вых направлений развития ...
  2. Стратегия развития муниципальной системы образования в свете национальной инициативы «наша новая школа» итоги 2009-2010 учебного года и задачи на 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... Национальная образовательная инициатива "Нашановаяшкола" обеспечивает преемственность ее основных направлений. Определены пять ключевых направлений развития ... гражданского общества. Задача развития и воспитания ... «Шаг в будущее». Новым направлением ...
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного

    Программа
    ... 08.11.2008 г. и определено как приоритетное направление в национальной образовательной инициативе «Нашановаяшкола». Развитие инфраструктуры образования предполагает ...
  4. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

    Документ
    ... обсуждалась в обществе". Национальная образовательная инициативаопределяет 5 приоритетных направлений развития Российской школы. Переход к новым образовательным стандартам. Развитие учительского потенциала ...
  5. Развитие личностного потенциала учащихся методическая копилка

    Автореферат диссертации
    ... нём определенышаги по ... развитие учащихся на уроках русского языка, в первую очередь за счет нового уровня инициативы ... национальные одежды. Каждая национальная ... нашейшколы и нашего ... общеобразовательной школеопределяются ее ролью в развитииобщества в ...

Другие похожие документы..