textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор:

________________Е.А.Ваганов

"____"___________20___ г.

_______________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки
230400.62 Информационные системы и технологии

Профиль подготовки
Информационные системы и технологии на предприятиях

Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения
Очная

Красноярск 2010

Содержание

1 Общие положения 4

1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4

1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра 5

1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра 5

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 6

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 6

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 7

3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы 8

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы 12

4.1 Календарный учебный график 12

4.2 Учебный план подготовки бакалавра 12

4.3 Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 19

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 19

5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра 19

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 21

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра 26

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 26

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра 27

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 27

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств 28

Приложение 2. 34

Приложение 3. 38

Приложение 4. Аннотации поточных учебных дисциплин 44

«Информационные технологии» 48

«Компьютерное математическое моделирование» 49

«Теория вероятностей и математическая статистика» 50

«Физика» 51

«Философия» 52

«Экономическая теория» 54

«Алгебра и геометрия» 55

«Архитектура информационных систем» 56

«Безопасность жизнедеятельности» 57

«Дискретная математика» 58

«Иностранный язык» 59

«История» 60

«Инфокоммуникационные системы и сети» 63

«Экология» 66

«Математическая логика и теория алгоритмов» 68

«Математический анализ» 69

«Моделирование систем» 70

«Правоведение» 71

«Электротехника и электроника» 72

Аннотация дисциплины «Методы и средства проектирования информационных 74

систем и технологий» 74

«Пакеты прикладных программ для инженерных расчетов» 75

«Информационная безопасность и защита информации» 77

«Интеллектуальные системы и технологии» 78

«Информатика» 79

«Физическая культура» 81

«Химия» 82

«Технология обработки информации» 87

«Надежность информационных систем» 89

«Учебная практика» 91

«Инструментальные средства информационных систем» 92

«Информационные системы и модели» 97

«Производственная практика» 98

«Информационный менеджмент» 99

«История развития информационных технологий» 101

«Деловой английский» 102

«Профессиональный английский» 103

«Информационные системы на предприятиях» 106

«Администрирование информационных систем» 109

«Геоинформационные системы» 110

1Общие положения

1.1Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Приводится общая характеристика по структуре образовательной программы и комплектности документов для разработки образовательной программы, так же приводятся цели, задачи, реализуемые образовательной программой и перечень профилей, если программа включает в себя подготовку по профилям.

Целью основной образовательной программы (ООП) является создание образовательной среды для формирования у выпускника совокупности компетенций (знаний, умений, навыков) в области информационных систем и технологий, способного к самостоятельной научно-технической, производственной и управленческой деятельности и поступлению в магистратуру.

Основные задачи ООП:

  • формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;

  • развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;

  • получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;

  • знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Структура: ООП бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;

  • математический и естественно-научный цикл;

  • профессиональный цикл;

и разделов:

  • физическая культура;

  • учебная и производственная практики;

  • итоговая государственная аттестация в форме подготовки и защиты выпускной работы бакалавра.

Каждый учебный цикл содержит базовую часть, в рамках которой стандартом заданы обязательные учебные дисциплины, и вариативную часть, в рамках которой вводятся учебные дисциплины по решению вуза. Не менее 1/3 вариативной части составляют учебные дисциплины по выбору студентов, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории.

Комплект документов ООП:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин;

4) программы учебной и производственной практик;

5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации;

6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В рамках реализации компетентностного подхода предусматривается использование активных и интерактивных (в том числе компьютерных) форм проведения занятий.

1.2Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Приводится перечень нормативной правовой базы на основе которых разрабатывается данная образовательная программа.

Ниже приводится структура нормативных документов:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки _____________ высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___»________200_ г. №____;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер);

Устав СФУ.

И другие внешние и внутренние документы касающиеся ООП.

ООП разработана с учётом следующих нормативных документов:

1) Федеральные законы Российской Федерации: "Об образовании" (от 10 июля 1992 года №3266-1) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ) с дополнениями и изменениями;

2) "Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее — Типовое положение о вузе);

3) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 230100 "Информатика и вычислительная техника" высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2009 г. №553;

4) Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

5) Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная МГТУ имени Н.Э.Баумана 25.01.2010 г. (носит рекомендательный характер);

6) Устав СФУ;

7) стандарты системы менеджмента качества СФУ;

8) приказы по СФУ;

9) другие внешние и внутренние документы касающиеся, ООП.

1.3Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1Цель (миссия) ООП бакалавриата — развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии.

Указывается, что ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ вуза и потребностей рынка труда.

1.3.2Срок освоения ООП бакалавра (очная форма обучения) — 4 года.

указывается в годах для каждой конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3Трудоемкость освоения студентом ООП — 240 зачётных единиц (60 зачётных единиц в год), включая 228 зачётных единиц для изучения учебных дисциплин, 2 зачётные единицы для физической культуры, 9 зачётных единиц для учебной и производственной практик, 12 зачётных единиц для итоговой государственной аттестации.

указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время отводимое на контроль качества.

1.4Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Указывается какой документ государственного образца должен иметь абитуриент для поступления на данную образовательную программу.

Каким образом проводятся вступительные испытания и на основании чего абитуриент может быть зачислен на данную образовательную программу.

В данном разделе могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту (наличие творческих способностей, физических и психологических качеств и т.п.).

Дается перечень компетенций, которыми должен обладать абитуриент для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с "Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО СФУ". Абитуриент должен предъявить документ государственного образца о полном среднем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, физики и (или) информатики в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования.

2Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1Область профессиональной деятельности выпускника

Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых могут осуществлять профессиональную деятельность выпускники по данному направлению и профилю подготовки.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем. В соответствии с областью профессиональной деятельности направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии может включать в себя различные профили подготовки.

2.2Объекты профессиональной деятельности выпускника

Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях:

машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

2.3Виды профессиональной деятельности выпускника

Указываются виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (производственная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и д.р.). Виды профессиональной деятельности определяются совместно с заинтересованными работодателями.

Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская деятельность;

  • проектно-технологическая деятельность;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • научно-педагогическая деятельность;

  • монтажно-наладочная деятельность;

  • сервисно-эксплуатационная деятельность.

2.4Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки, на основе соответствующих ФГОС ВПО и примерной ООП ВПО и могут быть дополнены с учетом особенностей вуза и потребностей заинтересованных работодателей.

Проектно-конструкторская деятельность:

предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей; техническое проектирование (реинжиниринг); рабочее проектирование; выбор исходных данных для проектирования; моделирование процессов и систем; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; сертификация проекта по стандартам качества; расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности; расчет экономической эффективности; разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Проектно-технологическая деятельность:

проектирование базовых и прикладных информационных технологий; разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные); разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Организационно-управленческая деятельность:

организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования; оценка совокупной стоимости владения информационными системами; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования; организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.

Инновационная деятельность:

согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.

Монтажно-наладочная деятельность:

инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию; сборка программной системы из готовых компонентов; инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию; участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества; обеспечение условий жизненного цикла информационных систем; обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий; адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования; составление инструкций по эксплуатации информационных систем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 230400

    Основная образовательная программа
    ... г. _______________________ номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки230400.62 Информационные системы и технологии Профиль подготовки230400.62 ...
  2. Основная образовательная программа (226)

    Основная образовательная программа
    ... __ г. НомервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки230400.68 Информационные системы и технологии Магистерская программа230400.68 ...
  3. Основная образовательная программа (103)

    Основная образовательная программа
    ... НомервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 230400 Информационные системы и технологии 230400 ... государственный образовательный стандарт по направлениюподготовки230400 Информационные ...
  4. Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (6)

    Документ
    ... ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ... развития внутривузовской системы ... Номер реализуемой специальности/направленияподготовки Наименование реализуемой специальности/направленияподготовки ... направленностьобразовательныхпрограмм, базирующаяся в основном ...
  5. Квалификация (степень) выпускника (3)

    Основная образовательная программа
    ... _______________20____ г. Номервнутривузовскойрегистрации ООП ВГУИТ 2.2.62.__________________-201 ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА высшего профессионального образования Направлениеподготовки230400 - Информационные ...

Другие похожие документы..