textarchive.ru

Главная > Документ


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УО П.В.Панкратов

Директор. ГМК Т.И.Галкина

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ

МОУ СОШ № 31 за 2006 - 2007 учебный год.

  1. Информационная справка о школе (информация по паспорту школы об открытии, проектной и реальной наполняемости, количестве классов-комплектов и учащихся в них; является ли юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сроки лицензии и государственной аккредитации)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 расположена по адресу: 346405 город Новочеркасск Ростовской области, улица Гвардейская, 19, телефон 3-24-56, факс (86352) 3-24-56. Учредителем школы является Управление образования Администрации города Новочеркасска.

Школа открыта в 1965 году, Устав утверждён 5.12.1997 года, последняя перерегистрация 6.03.2006. Школа осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании лицензии А № 109899 (регистрационный номер 9329 от 19.04.2005). Срок действия лицензии до 19.03.2010.

В 1998 году школа получила свидетельство о государственной аккредитации как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 117156, регистрационный номер 4023 от 29.05.2003).

Срок обучения в школе 11 лет. Лицензионная квота – 28 классов на 960 учащихся. Фактически на 1 сентября 2006 года в школе обучается 645 человек в 28 классах, функционирует 5 классов компенсирующего обучения (ККО), 4 группы продлённого дня. Наполняемость классов – 25-29 человек, в ККО – 9-12 человек. Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, 9 - 11 классы – в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность уроков – 40 минут, 1 классы – 35 минут. Деятельность школы осуществляется в две смены: 1 смена – 1 - 3, 5, 8 - 11 классы, 2 смена – 4, 6 классы.

Эстетическое оформление учебных классов, кабинетов и школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется помещение для учителя-логопеда, для педагога-психолога, дефектолога. В школе функционирует музей ВОВ и истории школы.

В школе созданы условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка.

Ф.И.О. директора – Кащеева Галина Владимировна.

Заместители директора по:

  • УВР – Рыбалкина Марина Леонидовна,

Цветова Наталия Алексеевна,

Мальченко Галина Владимировна;

  • АХР – Гончарук Екатерина Анатольевна.

Ф.И.О. педагога-психолога – Татаркина Марина Александровна;

- социального педагога – ;

  • учителя – логопеда – Попова Галина Викторовна;

  • учителя – дефектолога – Кушина Светлана Анатольевна (совместитель);

  • преподавателя-организатора ОБЖ– Мороз Игорь Викторович,

Шевченко Василий Владимирович;

  • учителя информатики и ИКТ – Афанасьева Наталья Константиновна.

Тема 2006 - 2007 учебного года: «Проблемы и основные пути поэтапного внедрения в образовательный процесс федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования».

Основные задачи на 2006-2007 учебный год:

а) отработка новой модели школьного образования на основе использования федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов образовательных стандартов общего образования в 1-2, 5-6, 10-11 классах;

б) разработка и внедрение школьной системы менеджмента качества (СМК) образования;

в) повышение учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности;

г) развитие информационного и материально – технического обеспечения образовательного процесса;

д) организация социального партнёрства и повышение роли семьи.

  1. Указать, функционирует ли в учреждении орган государственно-общественного управления, зарегистрированный в Уставе школы и когда (совет школы, управляющий совет, попечительский совет).

В школе функционирует зарегистрированный 15.03.2004 года в Уставе Школы Совет школы как высший орган самоуправления.

  1. Зафиксированы ли в деятельности школы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства.

В течение последних трёх лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства не зафиксированы.

  1. Наличие в школе программы развития, кем утверждена, когда разработана (представить Паспорт программы развития с изменениями и дополнениями в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития на 2006-2010 гг.).

В школе имеется Программа развития, утверждённая 15.02.2006 года УО Администрации города Новочеркасска и разработанная с изменениями и дополнениями в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития на 2006-2010 годы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 31 ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ.

Настоящая Программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.

Название Программы: Программа развития МОУ СОШ № 31 города Новочеркасска на 2006 – 2010 годы (далее Программа).

Заказчик Программы: управление образования администрации города Новочеркасска.

Разработчик Программы: МОУ СОШ № 31.

Нормативно – правовая база Программы:

  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями на 1.01.2005).

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

Цель Программы: повышение качества комплексной подготовки и развитие обучающихся школы за счёт внедрения инновационных педагогических технологий и интеграции в единую систему непрерывного многоуровневого образования.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

  • повышение уровня квалификации педагогических кадров;

  • освоение и внедрение инновационных педтехнологий в образовательный процесс;

  • разработка и внедрение школьной системы менеджмента качества (СМК) образования;

  • проектирование содержания образования;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • развитие психолого-педагогического и социального сопровождения образ-ного процесса;

  • обеспечение роста социального статуса педагогов школы;

  • разработка индивидуальных образовательных траекторий для учащихся;

  • организация социального партнёрства и повышение роли семьи;

  • обеспечение мотивации всех участников образовательного процесса;

  • совершенствование нормативно – правовой базы;

  • развитие информационного и материально – технического обеспечения образовательного процесса;

  • интеграция в единую систему непрерывного многоуровневого образования;

  • совершенствование системы управления образовательным процессом.

Сроки и основные этапы реализации Программы: 2006 – 2010 годы.

I этап - 2006 год.

Реализация первоочередных мер по совершенствованию нормативно – правовой базы, обеспечивающей достижение приоритетных задач развития образования.

II этап - 2007-2008 годы.

Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению инновационных направлений развития системы образования в школе; отработка новых образовательных программ и технологий; диагностика и педагогический мониторинг; обновление механизмов управления и финансирования школы.

III этап - 2009-2010 годы.

Реализация основных задач Программы, коррекция Программы; подведение итогов реализации Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы: разработка и внедрение комплекса процедур и технологий формирования конкурентоспособной личности, адаптированной к современным социально-экономическим условиям; апробация модели инновационной школы, обеспечивающей рост качества, эффективности и доступности общего образования.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счёт различных источников финансирования: регионального, муниципального бюджетов, внебюджетных средств, государственной поддержки из средств федерального бюджета по реализации национального проекта «Образование» в размере 1 млн. рублей.

Принципы реализации Программы:

  • программно-целевой подход, предполагающий стратегическое планирование и оперативную корректировку принимаемых решений;

  • преемственность, предполагающая использование результатов развития школы, полученных в 2002 - 2005 годах;

  • включение в реализацию Программы всех участников образовательного процесса;

  • информационная компетентность информирования участников образовательного процесса о Программе и её результатах;

  • прозрачная финансовая деятельность, коллегиальность в принятии основных решений.

Управление Программой осуществляется Советом школы с использованием матричной схемы, предполагающей сочетание административного и государственно-общественного принципов управления.

Контроль за реализацией Программы осуществляет УО администрации города Новочеркасска.

  1. Является ли учреждение ресурсным (методическим, опорным, социокультурным и др.) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального, муниципального уровня.

МОУ СОШ № 31 является ресурсным центром для других образовательных учреждений. Для обеспечения профильного обучения в школе III ступени привлекаются преподаватели ЮРГТУ (НПИ). Школа тесно сотрудничает с педагогическим факультетом Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа (НГПГК) и является базовой для организации практики студентов – будущих педагогов.

Для расширения деятельности по развитию творческих способностей детей школа поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования.

В школе действует социально-психологическая служба по оказанию помощи детям, создан психолого-педагогический консилиум, осуществляется связь с Центром психолого-медико-социального сопровождения детей.

Совместно с Центром занятости города Новочеркасска проводится профориентационная работа со старшеклассниками по реализации программы «Ориентир».

С 2004 года является экспериментальной площадкой по организации предпрофильной подготовки, приказ МО РО № 700 от 15.04.2005, и по внедрению программы предпрофильной подготовки «Мой выбор», приказы МО РО № 346 от 16.02.2004, № 1304 от 7.06.2004.

  1. Полностью ли учреждение укомлектовано кадрами (в 2006/2007 по факту и 2007/2008 уч.году по предварительной тарификации, какие вакансии имеются).

Школа в основном укомплектована педагогическими кадрами. Средняя учебная нагрузка на учителя – 19,9 часов. По предварительной тарификации в 2007 – 2008 учебном году имеется вакансия учителя технологии.

  1. Оборудован ли в школе компьютерный класс, на сколько посадочных мест, как организована работа в компьютерном классе во внеурочное время; какие обучающие программы имеет школа (перечислить по предметам) и как они использовались в процессе обучения; имеет ли учреждение выход в систему Интернет, создан ли собственный сайт или электронная страница на сайте иного учреждения, например, управления образования или муниципалитета.

В школе оборудован современный компьютерный класс на 10 посадочных мест + рабочее место учителя. В кабинетах физики, биологии, педагога – психолога, начальных классов, заместителя директора по УВР, директора, секретаря, бухгалтера так же функционируют ПК.

Наличие компьютерного класса позволяет использовать дополнительные возможности обучающих информационных технологий в образовательном процессе. Эффективность учебного процесса значительно возрастает за счет использования автоматизированных компьютерных обучающих программ, обучающих систем, использование мультимедиа-технологий, распределённых баз данных по областям знаний, средств коммуникации, включающих электронную почту, локальные сети, электронные библиотеки и т.п.

Школа имеет выход в Интернет, имеет собственный электронный ящик, сайт.

E-mail: kascheeva@shttp:// s

  1. Представляется ли ежегодный отчет о деятельности школы местному сообществу на сайте в Интернете, в других средствах массовой информации.

Школа согласно Уставу представляет ежегодный отчёт о своей деятельности через Интернет и через СМИ.

Год

Средство массовой информации

Выход

материала

Название статьи, репортажа

2005

Газета «Новочеркасская неделя»

№ 6

№13

№ 16

40-летию любимой школы посвящается.

Безопасность превыше всего.

Дорога к НЭВЗу.

Газета «НЭВЗ - Вперед»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 8

№ 17

Г. Кащеева: Гордимся вами!

Поклонимся великим тем годам…

Воспитаем патриотов.

Воинам России посвящается.

Новое поколение НЭВЗа..

Здравствуй, школа.

Журнал «Круто» (детский журнал для детей города Новочеркасска)

№ 1

Жанна Богомолова: Песенный посол России.

Поколение NEXT – поколение НЭВЗ.

ГТК «37 канал»

сентябрь

Интервью с директором школы № 31.

2006

Газета «НЭВЗ - Вперед»

№ 3

№ 5

Связь крепнет.

Готовясь к юбилею.

2007

Газета «НЭВЗ - Вперед»

№19

Свободу и мир защитившим

Новочеркасские ведомости

№ 22

Теплый вечер летний и звонок последний будем мы с любовью вспоминать

Новочеркасские ведомости

№ 26

На выход!

  1. Качество результатов обучения и воспитания

9.1.Выполнение основного базисного компонента учебной программы (по предметам):

Класс

по паралл.

Отмечено

отставание по предмету

(более 20 %)

На число

часов

Причины

Форма

преодоления

отставания

1-8

Музыка

7 - 8

Учебный отпуск

Сокращение часов на повторение и закрепление, блоковая подача материала, использование активных форм мыслительной деятельности учащихся, индивидуализация домашнего задания, уплотнение учебного материала, интеграция тем, самостоятельное изучение отдельных тем учащимися.

5

Природоведение

13

Курсы в ИПК и ПРО РО

5-8

Технология (девочки)

10-14

Больничный лист

5-8

Технология (мальчики)

68

Вакансия

6

Физкультура

16 - 18

Больничный лист

8-9

Черчение

7

Больничный лист

8

Техническое рисование

7

Больничный лист

9.2. Соответствие представленных результатов обучения и воспитания обновленным целям образования согласно новой Федеральной программе развития образования России (объективным подтверждением действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников.

Реализации системы развития одаренности детей, главной целью которой является социальное воспитание, обеспечивает комфортное вхождение ребенка в общественную жизнь, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие духовности и практических потребностей, формирование личностной позиции, жизненное самоопределение.

Ежегодно обучаемые принимают участие в различных акциях социального характера («Здоровому образу жизни – да! Наркотикам – нет!», «Дорога и дети», «Я – гражданин России»), благотворительных акциях («Помоги ветерану»), тематических декадах («Пожилого человека», «Инвалидов»). Динамика количественного роста участников свидетельствует о заинтересованности в них подрастающего поколения. Со всей серьезностью и ответственностью подошли обучаемые в этом учебном году к подготовке и проведению общешкольных тематических линеек, участию в городском конкурсе патриотической песни, поздравлению ветеранов ВОВ.

Активом ученического самоуправления, обеспечивающего формирование активной жизненной позиции учащихся, проведен глубокий самоанализ деятельности за последние три года. В результате советом старшеклассников бала разработана «Комплексная программа работы школьного ученического самоуправления МОУ СОШ № 31», в которой предусмотрен анализ и самоанализ, контроль и самоконтроль деятельности ШУС. Возрос интерес учащихся к совместной проектно- исследовательской работе с общественными организациями города, предложенной ОМО «Алый парус".

В среднем 82 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения, 73 % выпускников продолжают обучение по выбранному в школе профилю обучения.

Деятельность педагогов с большим стажем и опытом работы, с высокой педагогической квалификацией позволяет коллективу добиваться высоких, стабильных знаний у учащихся:

Категории.

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006 учебный год

2006 – 2007 учебный год

I ст.

II cт

IIIст

Всего

%

I ст.

IIст.

IIIст

Всего

%

I ст.

IIст.

IIIст

Всего

%

Всего уч-ся

254

343

114

711

100

234

329

111

674

100

226

275

92

593

100

Отличников

31

24

6

61

9

33

20

7

63

10

31

19

6

56

19

Хорошистов

103

100

38

241

36

82

104

45

231

38

85

104

20

209

35

Условно переведены

-

12

5

17

2,4

-

12

2

14

2

-

3

1

4

0,7

Второгодников

2

5

2

9

1,3

1

3

1

5

0,7

-

4

3

7

1

Уровень обуч.

99

98

98

-

98

99

95

98

-

98

100

97

95

-

98

Кач-во знаний

66

36

39

-

46

66

38

47

-

48

71

45

28

-

50



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самоанализ работы МОУ СОШ № 1 ст Ясенской в 2005 -06 уч году

    Документ
    СамоанализработыМОУСОШ № 1 ст. Ясенской в 2005 -06 уч. году. I. Пояснительная часть. 1. МОУСОШ №1 - ... учебныйгод - 518 человек, 2005-2006учебныйгод - 490 человек, 2006-2007учебныйгод - 465 человек, 5. Среди обучающихся в 2005-2006учебномгоду ...
  2. Публичный отчет о работе моу «сош №63 города чебоксары» в 2010-2011 учебном году наличие лицензии

    Публичный отчет
    ... работеМОУ «СОШ №63 города Чебоксары» в 2010-2011 учебномгоду ... -2006 9- 26% 2- 6% 2- 6% 5- 14% 2006-2007 ... за прошлый учебныйгод. В течение учебногогода ... самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся. Итоги работы в 2010 – 2011 учебномгоду ...
  3. Анализ работы моу «сош с кумак» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... года Содержание. 1.Анализ учебно-воспитательной работыМОУ «СОШ с. Кумак» за 2010-2011 учебныйгод ... самоанализ ... Учебныегоды 2005-20062006-20072007 ... учебногогода 01.09.2011 г. 2. Продолжительность учебногогода 01.09.2011г-31.05.2012 г (34 учебных ...
  4. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... балл, история – 31 балл, физика – ... работы. Систематически обновлялся созданный в 20062007учебномгоду ... возможности самоанализа профессионального ... году. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности МОУСОШ № 24 г. Краснодара за 2009 – 2010 учебныйгод ...
  5. Анализ работы моу сош №1 г пошехонье за 2010-2011 учебный год i информационная справка о школе 1 общие сведения о школе

    Анализ
    ... 2006-2007учебныйгод2007-2008 учебныйгод 2008-2009 учебныйгод 2009-2010 учебныйгод 2010-2011 учебныйгод д/г МОУСОШ ... работыМОУСОШ №1 города Пошехонье за 2010 – 2011 учебныйгод Значение методической работы ... : заслушивался самоанализ и анализ ...

Другие похожие документы..