textarchive.ru

Главная > Программа


Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации (ОК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать один из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации;

- уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- владеть одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации.

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единиц (324 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированных зачета с оценкой, экзамен.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

3. Структура дисциплины

История как наука. Народы и древнейшие государства мира. Мир в средневековье. Этапы становления российской государственности в новое время. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Государства мира в период развития капитализма. Государства мира в начале ХХ века. Россия и мир условиях мировых войн и кризисов XX в. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеть способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

- уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Балицкий Руслан Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Этика», «Эстетика», «Основы права».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части всемирной общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Становление философской мысли. Специфика философского мировоззрения. Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени. Философия Просвещения. Философия иррационального. Феноменология. Экзистенциализм. Позитивизм. Аналитическая философия. Эволюция русской философской мысли. Русские философы XIX-XX вв. Философия, ее проблемы, функции, место в культуре. Философия: основные понятия и проблемы. Бытие. Проблема сознания в философии. Познание. Общество. Ценности. Идеалы. Человек, личность. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные и реферативные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и а связи с другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (МХК-2);

- умением формулировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (МХК-3);

- способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном изобразительном, монументальном, театральном и других видах искусства (МХК-5);

- умением демонстрировать способность к сбору, анализу, синтезу и интерпретации явлений и образов окружающей действительности, умением фиксировать свои наблюдения изобразительными средствами для создания произведений искусства (ПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные этапы формирования и развития философской мысли, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, их философские концепции; о сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, об эстетических ценностях и их значении, место философии в развитии культуры;

- уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать)знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, методиками поиска, систематизации, анализа изучаемого материала; умением описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации, использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России, навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Веретенникова Лолита Мирсаидовна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Право»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Право», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Экономика».

Дисциплина «Право» является основой для изучения дисциплин «Экономика проектирования и строительства», «Менеджмент в архитектуре и строительстве».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Право» является формирования активного, законопослушного гражданина, владеющего основными знаниями в области права, выработке позитивного отношения к государственно-правовым явлениям, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. В выработке у студентов умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

3. Структура дисциплины

Теоретические основы права: происхождение государства и права, понятие и сущность государства, правовое и социальное государство, гражданское общество, понятие и сущность права, нормы права.

Рассмотрение основных отраслей российского права: конституционное право, гражданское право, наследственное право, жилищное право, семейное право, трудовое право, уголовное право, административное право.

Международное частное и публичное право.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умение пользоваться нормативными правовыми документами в своей деятельности (ОК-5);

- способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);

- способность участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);

- способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др.; принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства; основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина; гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства; трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности; основы уголовного, административного, семейного, экологического законодательства, права в сфере образовательной деятельности;

- уметь оценивать государственно-правовую действительность; толковать нормативные правовые акты РФ; правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.); ориентироваться в специально-юридической литературе;

- овладеть следующими ключевыми компетентностями: ориентирование в правовой действительности; принятие юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях; оценка юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения.

6. Общая трудоемкость дисциплины

  1. зачетных единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Пилишвили Георгий Джунглович, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и политологии КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экономика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономика» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» являетсяформирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т. д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способность участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);

- способность оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13);

- способность координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14)

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Иванова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы социологии в профессиональной деятельности»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы социологии в профессиональной деятельности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История», «Право». Дисциплина «Основы социологии в профессиональной деятельности» является основой для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла. Дисциплина «Основы социологии в профессиональной деятельности» является самостоятельным модулем.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы социологии в профессиональной деятельности» является формирование у будущих специалистов социологического видения окружающей их реальности, приобретение навыков использования социологических знаний в профессиональной деятельности и повседневной практике.

  1. Структура дисциплины

Структура и уровни социологического знания. История развития социологии. Общая социологическая теория. Специальные социологические теории. Прикладная социология: методика и техника социологических исследований.

  1. Основные образовательные технологии

Лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа, тестирование, решение ситуационных задач, диспуты, деловые игры, тренинги и т. д.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

- способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);

- способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные социологические категории, социальные явления и процессы, методики и техники социологических исследований, имена выдающихся социологов, с которыми связаны основные направления социологического знания;

- уметь на основе теоретических знаний более глубоко проникать в мир социальных отношений, анализировать современные социальные проблемы общества, понимать механизмы возникновения, развития и разрешения социальных конфликтов;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием основ и закономерностей функционирования социологической теории: о сущности, структуре и функциях социологического знания, его основных отраслях; знанием об основных этапах развития социологической мысли (как западной, так и отечественной), об основных компонентах социальной структуры общества; пониманием взаимосвязей и взаимозависимостей подсистем, элементов общества как социальной системы; пониманием личности, факторов её формирования, взаимосвязи с социальным окружением; навыками использования полученных знаний в оценке конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности и повседневной жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 примерный учебный план

    Примерная программа
    ... дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовойчастицикла Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Для изучения дисциплины студент должен (в объеме школьной программы) знать ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... модулей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: программу ... с рабочейпрограммойдисциплины. ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    ... экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовуючастьгуманитарного, социального ...

Другие похожие документы..