textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1 Календарный учебный график.

4.2 Учебный план.

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. Общие положения

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в учебном заведении по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью, представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 1 июля 2007 года);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 3 июля 1998 г., с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №773;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью, (носит рекомендательный характер;

  • Устав учебного заведения, реализующего программу.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью(бакалавриат)

ООП ВПО представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания.

1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью

ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью имеет своей целью формирование у студентов общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью является формирование и развитие у студентов следующих личностных качеств: умение работать индивидуально и в коллективе; умение критически осмысливать и анализировать происходящие социально-экономические и политические события; умение формировать и обосновывать собственную точку зрения по профессиональным вопросам; социальную ответственность; способность к самоанализу и самооценке.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью является обеспечении системы качественной подготовки будущих организаторов работы с молодежью как квалифицированных конкурентоспособных специалистов на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью.

1.2.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО – 4 года

1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра является: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

  • Федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике;

  • Учреждения органов по молодежной политике;

  • Центры социального обслуживания, социально-психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости, трудоустройства молодежи;

  • Институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • Молодежные пресс-центры;

  • Центры отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив;

  • Центры Международного молодежного сотрудничества;

  • Центры информационного обеспечения;

  • Центры поддержки молодёжных объединений и молодёжных инициатив, международного молодёжного сотрудничества;

  • Институты научных исследований проблем  молодежи  и молодежной политики;

  • Молодежные жилищные и социальные комплексы;

  • Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных, территориальных групп  молодежи.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются: социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая, производственная и социально-технологическая, социально-проектная, организационно-массовая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

  • сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

  • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

  • участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов;

  • участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

  • организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

  • участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

  • организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ;

  • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ.

информационно-аналитическая:

  • применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации;

  • составление информационных обзоров по исследуемой проблеме;

  • применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;

  • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ.

производственная и социальная технологическая:

  • участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

  • участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой;

  • использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

  • освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

  • участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

  • участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;

  • поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

  • участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;

  • участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

  • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

  • участие в организации досуговой деятельности.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

  • умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

  • готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8);

  • осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);

  • готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10);

  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-11);

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);

  • понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);

  • способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

  • способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке (ОК-15);

  • способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике) (ПК 1);

  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК 2);

  • проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК 3);

  • управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК 4);

  • инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК 5).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в базовом и рабочем учебных планах.

4.2. Учебный план

Базовый учебный план прилагается.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются.

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

4.4.1. Программы учебных практик

При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды учебных практик: учебная и производственная.

4.4.1.1. Программа учебной практики

Целями учебной практики являются: развитие профессиональных знаний и умений у студентов в ходе ознакомления с объектами профессиональной деятельности организатора по работе с молодежью, инфраструктурой служб и учреждений города, работающих в сфере молодежной политики; формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности и способности к выполнению учебно-исследовательской деятельности будущего организатора по работе с молодежью в учебно-воспитательном процессе вуза.

Практика направлена на решение следующих задач:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла;

  • практическое ознакомление с уставными документами, нормативно-правовой базой, содержанием деятельности учреждений, основными методами, формами, технологиями работы с детьми и молодежью в зависимости от специфики учреждения;

  • изучение функциональных обязанностей организатора по работе с молодежью, видов профессиональной деятельности в учреждениях и службах сферы государственной молодежной политики. знакомство с формами научно-исследовательской работы;

  • осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-методической информации по теме;

  • применение стандартных методов и технологий, позволяющих решать конкретные задачи в области организации работы с молодежью;

  • проведение анализа результатов диагностики по теме исследования;

  • участие в разработках по внедрению результатов научно – методических исследований в практику;

  • участие в работе студенческих научных конференций;

  • оформление и представление результатов научно-исследовательской работы по выбранной теме.

Базами практики являются:

    • региональные и муниципальные органы исполнительной власти

    • молодежные, общественные и образовательные учреждения и организации

    • специализированные лаборатории, кабинеты, читальные залы, центры (научно-методический, психологический, досуговый, центр здоровьесберегающих технологий, центр поддержки творческих инициатив студентов, общественный информационно-аналитический центр по научно-теоретическому обоснованию и решению проблем патриотического воспитания и др.).

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются следующие компетенции: по ФГОС ВПО по данному направлению подготовки ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-5.

4.4.1.2. Программа производственной практики

Целями производственной практики являются совершенствование профессиональных знаний, умений и личностных качеств у студентов; овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации; формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности студентов к будущей профессиональной деятельности; проведение исследований научно-методического и научно-исследовательского характера.

Практика направлена на решение следующих задач:

  • углубление и совершенствование теоретических знаний и установление их связи с практической деятельностью;

  • формирование профессиональных умений и навыков по организации работы с молодежью, профессионального опыта;

  • ознакомление с содержанием и организацией деятельности детского оздоровительного лагеря, деятельностью вожатых, воспитателей;

  • сбор, обобщение, анализ информации, необходимой для работы с молодежью;

  • освоение социально-педагогических технологий, методик работы с временным детским коллективом;

  • приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности временного детского коллектива;

  • развитие личностных качеств, необходимых организатору работы с молодежью в его профессиональной деятельности;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ханты-мансийского автономного округа – югры (17)

    Основная образовательная программа
    ... соответствующей образовательной технологии. 1.2. НормативныедокументыдляразработкиООП бакалавриата понаправлениюподготовки040700 «Организацияработы с молодежью»Нормативную правовую базу разработкиООП бакалавриата составляют: Федеральные ...
  2. Справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям

    Справочник абитуриента
    ... и медицинское страхование. Направлениеподготовки040700 «Организацияработы с молодежью» (ОРМб) Квалификация – бакалавр (Нормативный срок обучения 4 года ... бизнеса, начиная от разработки учредительных документовдля создания и регистрации малого ...
  3. Направление подготовки (20)

    Основная образовательная программа
    ... , необходимыми дляработы с различными категориями молодёжи). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН понаправлениюподготовки "Организацияработы с молодежью" Квалификация - бакалавр Нормативный срок ...
  4. От 21 декабря 2009 г n 773 об утверждении и введении в действие

    Документ
    ... СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНАПРАВЛЕНИЮПОДГОТОВКИ040700ОРГАНИЗАЦИЯРАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) " ... результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│ │ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│ │ │ ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (14)

    Основная образовательная программа
    ... , необходимыми дляработы с различными категориями молодёжи). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН понаправлениюподготовки "Организацияработы с молодежью" Квалификация - бакалавр Нормативный срок ...

Другие похожие документы..