textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Языковая компетенция (включая компенсаторную)

Содержание языковой подготовки отражает только то, что обозначает «прирост» в овладении фонетикой, лексикой и грамматикой в диапазоне выделенных уровней, которые достигаются в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе (Допорогового уровня А2 и Порогового В11 в зависимости от входного уровня студентов или в зависимости от осваиваемого варианта программы).

Основной уровень

Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Лексика в рамках обозначенной тематики и проблематики общения в объеме 1200 лексических единиц.

Коррекция и развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи.

Формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Повышенный уровень

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Грамматические конструкции, необходимые для выражения следующих коммуникативных функций:

  • запрос и передача информации (конкретизация, описание, повествование, исправление утвердительных и отрицательных утверждений, ожидание подтверждения информации, требование подтверждения и т.д.)

  • выражение и выяснение отношения и/или позиции (выражение согласия, вынужденного согласия, возражения, несогласия с утвердительным и отрицательным утверждением отрицание утверждения, выражение намерений и т.д.)

  • выработка совместного решения (инструкции и команды, просьба, мольба, пренебрежение, предложение помощи, совет, побуждение к действию, получение разрешения, приглашение, отказ и т.д.)

  • установление и поддержание контакта (привлечение внимания, формальное и неформальное приветствие, обращение, представление и т.д.)

  • структурирование высказывания (введение темы, приведение примеров, перечисление, выражение мнения, подчеркивание основных мыслей, подведение итогов, переход к другой теме, запрос мнения собеседника, прерывание и вступление в беседу, индикация факта слушания собеседника и т.д.)

  • обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя (сигналы непонимания, просьба повтора всего сказанного или его части, просьба подтвердить или разъяснить информацию, способы донести до собеседника свое мнение и т.д.).

6. Образовательные технологии

o Проведение аудиторных занятий с использованием мультимедийных технологий.

o Обеспечение студентов раздаточными материалами с целью активизации работы по усвоению учебного курса.

7. Учебно-методическое обеспечение семинарских занятий и самостоятельной работы студентов с оценочными средствами для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В рамках данной Программы возможно использовать традиционную и балльно-рейтинговую системы контроля.

Традиционная система контроля.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде контрольных и лабораторных работ, устных опросов и проектов.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета/экзамена по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.

Итоговый контроль проводится в виде выпускного экзамена за весь курс обучения иностранному языку. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией (Основного/Повышенного).

Балльно-рейтинговая системы контроля.

Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль.

Данная система контроля способствует решению следующих задач:

  • повышению уровня учебной автономии студентов;

  • достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;

  • усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;

  • повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.

При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании оценки за ответ на зачете или экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе/ среди других студентов курса.

Данная система предполагает:

  • систематичность контрольных срезов на протяжении всего курса в течение семестра или семестров, выделенных на изучение данной дисциплины по учебному плану;

  • обязательную отчетность каждого студента за освоение каждого учебного модуля/темы в срок, предусмотренный учебным планом и графиком освоения учебной дисциплины по семестрам и месяцам;

  • регулярность работы каждого студента, формирование должного уровня учебной дисциплины, ответственности и системности в работе;

  • обеспечение быстрой обратной связи между студентами и преподавателем, учебной частью, что позволяет корректировать успешность учебно-познавательной деятельности каждого студента и способствовать повышению качества обучения;

  • ответственность преподавателя за мониторинг учебной деятельности каждого студента на протяжении курса.

Каждый семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для получения зачета достаточно набрать 60 баллов. Для дифференцированного зачета или экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

А

«отлично»

85-100 баллов

В

«хорошо»

71-84 балла

С

«удовлетворительно»

60-70

D

«неудовлетворительно»

менее 60 баллов

Для реализации такой системы контроля необходимо выполнить ряд действий:

  1. Разбить курс на учебные разделы/модули.

  2. Оценить каждый раздел/ модуль в баллах.

  3. Для каждого раздела/модуля выбрать типы контрольных заданий, которые могут наиболее точно и достоверно определить уровень учебных достижений студентов, соотнести планируемый и реальный результат с поставленными целями.

  4. Оценить каждое задание в баллах.

  5. Продумать систему требований к выполнению данных заданий.

  6. Выработать систему штрафов и бонусов за нарушение требований Программы.

  7. Определить параметры и критерии оценивания для тех типов заданий, где присутствуют варианты свободно конструируемых ответов.

  8. Отобрать или создать образцы выполнения контрольных заданий.

Данная Программа создает необходимые предпосылки для реализации указанных действий в конкретных рабочих программах вуза/факультета/кафедры.

Программа разработана под руководством и под общей редакцией С.Г. Тер-Минасовой, доктора филологических наук, профессора, председателя НМС по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ, президента национальных объединений преподавателей английского языка и прикладной лингвистики.

Авторы концепции: С.Г. Тер-Минасова и Е.Н. Соловова.

Разработчики:

Воронежский государственный университет

канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой английского языка в профессиональной международной деятельности

Кузьмина Л.Г.

МГУ им. М.В. Ломоносова

докт. пед. наук, профессор, зав. лабораторией языкового контроля ф-та иностранных языков и регионоведения

Соловова Е.Н.

Воронежский государственный университет

докт. фил. наук, профессор, зав. каф. английского языка естественно-научных ф-тов

Стернина М.А.

МГУ им. М.В. Ломоносова

докт. фил. наук, профессор, зав. каф. теории перевода и лексикографии ф-та иностранных языков и регионоведения

Вербицкая М.В.

Рецензенты:

Пермский государственный технический университет

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой прикладной лингвистки и информационных технологий образования

Л.К. Гейхман

Поморский государственный технический университет

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета иностранных языков

Н.В. Чичерина

Дальневосточный государственный университет

доктор филологических наук, профессор

М.Г. Лебедько

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

доктор культурологи, профессор, зав. кафедрой

М.А Кулинич

Томский государственный университет

кандидат филологических наук, профессор, декан факультета лингвистики и межкультурной коммуникации

С.К. Гураль

Южный федеральный университет

доктор педагогических наук, профессор

И.А. Цатурова


Программа одобрена на заседании НМС От 18 июня 2009г. протокол №5

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

История

Уровень основной образовательной программы - бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки 040700 «Организация работы с молодежью»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цели дисциплины:

  • сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

  • сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;

  • ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

  • выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины:

  • Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, ее анализу и обобщению (ОК-3);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8).

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.

4. Общая трудоемкость дисциплины

Учебная дисциплина «История» имеет объем 2 зачетные единицы – 72 академических часа. Практические занятия (ПЗ) – 20, самостоятельная работа студентов (СРС) - 47 часов, контролируемая самостоятельная работа (КСР) – 5 часов. Контроль итоговый – зачет.

  1. Структура и содержание дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ханты-мансийского автономного округа – югры (17)

    Основная образовательная программа
    ... соответствующей образовательной технологии. 1.2. НормативныедокументыдляразработкиООП бакалавриата понаправлениюподготовки040700 «Организацияработы с молодежью»Нормативную правовую базу разработкиООП бакалавриата составляют: Федеральные ...
  2. Справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям

    Справочник абитуриента
    ... и медицинское страхование. Направлениеподготовки040700 «Организацияработы с молодежью» (ОРМб) Квалификация – бакалавр (Нормативный срок обучения 4 года ... бизнеса, начиная от разработки учредительных документовдля создания и регистрации малого ...
  3. Направление подготовки (20)

    Основная образовательная программа
    ... , необходимыми дляработы с различными категориями молодёжи). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН понаправлениюподготовки "Организацияработы с молодежью" Квалификация - бакалавр Нормативный срок ...
  4. От 21 декабря 2009 г n 773 об утверждении и введении в действие

    Документ
    ... СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНАПРАВЛЕНИЮПОДГОТОВКИ040700ОРГАНИЗАЦИЯРАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) " ... результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│ │ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│ │ │ ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (14)

    Основная образовательная программа
    ... , необходимыми дляработы с различными категориями молодёжи). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН понаправлениюподготовки "Организацияработы с молодежью" Квалификация - бакалавр Нормативный срок ...

Другие похожие документы..