Главная > Постановление


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 313-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

";МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ";

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р ";Об утверждении Концепции федеральной целевой программы ";Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п ";О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; (с изменениями на 9 октября 2010 года), в целях создания условий для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ";Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"; (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете ";Новости Югры";.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.Ф.Новицкого.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 26 ноября 2010 г. N 313-п

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

";МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"; (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт Программы

Наименование ";Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

Программы комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на

2011 - 2013 годы";

Дата принятия распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного

решения округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп ";Об оценке

о разработке результативности и эффективности реализации долгосрочных

Программы, дата целевых программ автономного округа";

ее утверждения

Разработчик Департамент строительства, энергетики и жилищно-

Программы коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного

Программы округа - Югры от 26 ноября 2010 г. N 313-п ";О целевой

(наименование и программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

номер ";Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

соответствующего комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на

нормативного 2011 - 2013 годы";

акта

Государственный Департамент строительства, энергетики и жилищно-

заказчик - коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного

координатор округа - Югры

Программы

Государственные Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного

заказчики округа - Югры

Цель Программы обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа

- Югры коммунальными услугами нормативного качества,

обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной

инфраструктуры, создание условий для увеличения объемов

жилищного строительства

Задачи Программы 1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на

основе использования энергоэффективных и экологически

чистых технологий.

2. Стимулирование долгосрочных частных инвестиций

3. Обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры

территорий, предназначенных для жилищного строительства

Ожидаемые реализация Программы обеспечит достижение в 2013 году

непосредственные следующих показателей:

результаты 1. Сокращение удельного расхода топлива на

реализации теплоснабжение со 170 до 164 кг/ут/Гкал

Программы 2. Сокращение удельного водопотребления

(водоотведения) на 1 человека в сутки с 200 до 197,6

литров;

3. Увеличение уровня газификации котельных с 76 до 80%

4. Увеличение площади участков предоставляемых для

жилищного строительства, обеспеченных коммунальной

инфраструктурой ежегодно в год с 22,5 до 85,0 га

Сроки реализации 2011 - 2013 годы

Программы

Перечень нет

подпрограмм

Объемы и на реализацию Программы в 2011 - 2013 годах планируется

источники направить 17948583,1 тыс. руб., в том числе:

финансирования бюджет автономного округа - 6719790,7 тыс. руб.;

Программы бюджет муниципальных образований - 139770,0 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 11089022,4 тыс.

руб.

По годам:

2011 год - 5727463,6 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2228364,7 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 45894,0 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3453204,9 тыс.

руб.;

2012 год - 6110666,7 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2259325,7 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 49409,8 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3801931,2 тыс.

руб.;

2013 год - 6110452,8 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 2232100,3 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 44466,2 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 3833886,3 тыс.

руб.

Ожидаемые сокращение числа аварий, отказов и повреждений

конечные с 1,17 до 1,11 на 1 километр сетей;

результаты увеличение доли населения, обеспеченного качественной

реализации питьевой водой с 68,3 до 69,7 процентов;

Программы увеличение площади подготовленных для строительства

(показатели жилья земельных участков с 700 до 1300,0 тыс. кв. м в год

социально-

экономической

эффективности)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Целевая программа ";Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"; (далее - Программа) предусматривает повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения путем совершенствования условий для развития конкуренции в сфере профессионального управления объектами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства, создания устойчивых механизмов привлечения кредитных средств, средств частных инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.

Для целей настоящей Программы под модернизацией коммунальной инфраструктуры понимается проведение строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (совокупности производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований, а также проведение технического перевооружения и внедрение новых технологий при производстве товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод).

Программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.

Осуществленные в 2005 - 2009 годах мероприятия в жилищной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе развития жилищного строительства. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,17 на 1 км сетей при средней аварийности по восточноевропейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1%.

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет более 18%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют от 7% до 34%.

Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре более 30% потребителей получают воду без необходимой степени очистки. Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 115 млн. куб. м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 16 газораспределительных организаций (далее - ГРО). Объемы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.

В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом ";Газпром"; ";О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";, разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Генеральной схемой предусмотрено строительство девяти новых магистральных газопроводов-отводов, от которых предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс требует совершенствования тарифной политики в части обоснования размера тарифа, реального наполнения инвестиционных составляющих тарифа (амортизации, ремонтного фонда и прибыли на капитализацию), обеспечение гарантий кредитных рисков.

Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основные цели и задачи Программы приведены в Паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Реализация Программы позволит:

1. Создать рыночно-ориентированную систему управления, обеспеченную регламентом правоотношений субъектов хозяйствования.

2. Повысить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений.

3. Увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

4. Сократить объемы нерационального потребления коммунальных услуг.

5. Обеспечить финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать ежегодную замену изношенных основных фондов на уровне 4%, их модернизацию и строительство.

6. Минимизировать инвестиционные риски при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры путем внедрения расчетных систем и технологий учета, отвечающих требованиям инвестора.

7. Перейти к долгосрочному тарифному регулированию организаций коммунального комплекса.

8. Обеспечить доступность внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры.

9. Переориентировать бюджетную поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на обеспечение доступности коммунальных ресурсов для потребителей и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса.

10. Создать единую базу данных муниципальных и региональных информационных ресурсов жилищно-коммунального сектора для надлежащего исполнения полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.

В целом реализация Программы позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.

Место положение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генпланами населенных пунктов в границах селитебных территорий, что исключает воздействие на режим охраны природных объектов.

Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.

Для финансирования мероприятий Программы предполагается использование собственных средств организаций коммунального комплекса, в том числе привлечение заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.

Привлечение средств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовых институтов.

5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию), организации коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, осуществляющие реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства, финансовые институты.

5.4. Государственный заказчик Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы, в объемах ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением изменений в Программу, не чаще одного раза в квартал.

5.5. Проведение конкурсов в сфере жилищно-коммунального комплекса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 196-п ";О конкурсах в сфере жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";.

5.6. Для осуществления мероприятий по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального комплекса помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования:

использование собственных средств организаций коммунального комплекса,

привлечение при необходимости заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).

Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса:

при наличии инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов), разработанных в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком-координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования и обязательства софинансирования со стороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования, обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.

5.7. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты).

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, осуществляется исходя из заявленной муниципальным образованием потребности в реконструкции, расширении, модернизации, строительстве объектов жилищно-коммунального комплекса населенного пункта с учетом удельного веса сетей, нуждающихся в замене от общей протяженности инженерных сетей соответствующего муниципального образования.

Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле:

B

i

C = C x (------)

i n

SUM B

i=1 i

где:

i = 1, n - количество муниципальных районов, городских округов,

заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям настоящего

Порядка.

C - размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального района,

i

городского округа, тыс. рублей;

C - общий размер субсидий, тыс. рублей;

B - удельный вес сетей, нуждающихся в замене от общей протяженности

i

инженерных сетей i-го городского округа, городского и сельского поселения в

соответствии со статистическими отчетами 1-водопровод, 1-канализация,

1-ТЭП, %.

Уровень софинансирования реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Муниципальные районы делятся на 3 группы:

Группа

Уровень бюджетной
расчетной
обеспеченности

Уровень софинансирования, %

бюджет округа

бюджет МО

1

От 0,0 до 1,3

95

5

2

От 1,3 до 1,5

90

10

3

От 1,5 до 2,0

80

20



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры постановление от 26 ноября 2010 г n 313-п о целевой программе

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫПОСТАНОВЛЕНИЕот26ноября2010 г. N 313-п О ЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ...
  2. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (3)

    Документ
    ... округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 № 1313-р, постановления Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот ... целеваяпрограммаавтономногоокруга «Новая школа Югры на 2010- ...
  3. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 ноября 2006 г. N 268-п ОБ УТОЧНЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО ...
  4. Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Доклад
    ... в Ханты-МансийскомавтономномокругеЮгре». - ПостановлениеПравительстваавтономногоокругаот 09.10.2010 № 248‑п «О целевойпрограммеавтономногоокруга «Обеспечение экологической безопасности Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры в 2011 ...
  5. О целевой программе ханты-мансийского автономного округа - югры «развитие физической культуры и спорта в ханты-мансийском автономном округе - югре» на 2011-2013 годы

    Документ
    ... в Российской Федерации», постановлениемПравительстваХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югрыот 30 ноября 2007 года №306-п «О целевых и ведомственных целевыхпрограммахХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры», в целях создания условий ...

Другие похожие документы..