textarchive.ru

Главная > Документ


ИСТОРИЯ МОЕГОУЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ГОДЫ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Ю.С. Арзамасцева

Научный руководитель Н. В. Мезенцева

Техникум РГУПС

Чем дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, тем ярче встает перед нами величие подвига советского народа, победившего фашизм.

С каждым годом оставшихся в живых участников войны становится все меньше, отдаляется от нас военное лихолетье. В условиях нашей непростой современности как никогда актуальны продолжение эстафеты памяти, сохранение связи времен и преемственности поколений.

Война коснулась каждой семьи. Семейные архивы до сих пор хранят память тех трагических военных лет. Мой прадед, Арзамасцев Андрей Сергеевич, 1918 года рождения, выпускник нашего техникума, участвовал в обороне Крыма, на Сапун-горе. Будучи тяжелораненым, он попал в немецкий концлагерь. Чудом оставшись в живых, страшно истощенный, он вернулся домой в 1944 году и вскоре умер от ран. В нашем семейном архиве имеются лишь две его военные фотографии и немногословный рассказ моего деда о военной судьбе прадедушки. Слишком тяжелы были воспоминания для узника концлагеря.

Военная биография моего прадеда, огромное уважение всех членов семьи к его памяти в значительной степени обусловили как мое желание учиться в данном учебном заведении, так и личный интерес к изучению военной истории техникума.

Целью моего исследования является изучение деятельности техникума в годы Великой Отечественной войны, его роли, как важного звена Северо-Кавказской железной дороги, в разгроме врага. Представляется также возможным исследовать и дополнить материалы, касающихся моих семейных архивов.

Данные цели обусловили следующие задачи работы: исследовать материалы экспозиций музея техникума, посвященные боевым подвигам работников и выпускников техникума; ознакомиться и проанализировать документальные архивные материалы музея, произвести интервьюирование студентов по теме: «Моя семья в Великой Отечественной войне»; на основании краеведческого материала, экспозиций музеев Северо-Кавказского Военного Округа, Северо-Кавказской железной дороги провести поисковую работу по уточнению военных биографий сотрудников и выпускников техникума в период военных действий в г. Ростове-на-Дону и других фронтах Великой Отечественной войны; изучить материалы, посвященные работе с ветеранами техникума.

Основной идеей данного проекта является составление компьютерного варианта презентации и фотоальбома, в которых будут представлены фотоматериалы, исторические комментарии, результаты поисковой работы, отражающие работу моего учебного заведения в годы войны.

Свершения советского народа в годы Великой Отечественной войны - не просто история, это конкретное достояние новых поколений, и оно не стареет, не утрачивает своей значимости в наши дни, всегда способно затронуть самые сокровенные струны человеческой души, вдохновить человека на подвиги в мирном труде и, если потребуется, в ратном бою. Хочу надеяться, что проделанная работа будет способствовать осознанному пониманию патриотизма моими сверстниками, уважению к историческому прошлому нашей Родины.

Список литературы

  1. Материалы архива музея техникума РГУПС.

  2. Память (1941-1945). Архивные материалы Северо-Кавказской железной дороги. Ростов-на-Дону, 2005.

  3. Северо-Кавказская дорога через три века. Т.1, Ростов-на-Дону, 2004

  4. Стальные магистрали сражаются. (Сост. Артюхов Д.Н.), Ростов-на-Дону, 2007

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ

А.Э. Кобелева, Д.В. Маркаров

Научный руководитель И.А. Баль

Техникум РГУПС

Из многочисленных событий экономической жизни Российской Империи во второй половине 19 столетия самым необычным, «противным предвидимой возможности», являлось «железнодорожное чудо».

Еще к середине 19 века в Российском государстве практически не было рельсовых дорог. А к 1913 г. протяженность рельсовых путей составила огромную цифру - 70 900 км.

Магической палочкой о мановению которой свершилось такое «железнодорожное чудо», оказались прежде всего мощные инвестиции в отечественный транспорт.

Разнообразные ценные бумаги российских железных дорог и стали важнейшим каналом, по которому на развитие транспорта хлынули иностранные, а затем и отечественные капиталы.

В 1838 г. была построена первая железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село – Павловск, протяженностью 25 верст.

С 1843 по 1851 гг. появилась своего рода «стройка века» - линия, которая соединила северную и южную столицу России – Санкт-Петербург и Москву.

В 1857 г. Александр II подписал подготовленный правительством Императорский указ, в котором, по сути, была изложена концепция развития рельсового транспорта в России.

Император отдал предпочтение постройке и эксплуатации железных дорог частным лицам с разрешением иностранным и отечественным предпринимателям на равных условиях.

Новшеством с точки зрения финансовой практики явилось введение правительством в отношении Главного общества системы железнодорожных гарантий. Однако, уже в конце 60-х годов, стало очевидно, что Главному обществу не под силу выполнить взятые на себя обязательства по сооружению дорог.

В конце 19 века в Российской Империи была создана смешанная система железных дорог, принадлежавших и частным акционерным обществам и государству.

Крупные иностранные и отечественные инвестиции дали колоссальный эффект, о чем свидетельствуют данные о росте железнодорожных магистралей страны.

Важную роль в процессе огосударствления рельсовых путей сыграли ценные бумаги российских железных дорог. В роли платежного средства государство решило использовать собственные процентные долгосрочные обязательства – правительственные облигации.

Национализация рельсовых путей сопровождалась гигантской комбинацией операций Императорского Российского Правительства по огосударствлению самих ценных бумаг – акций и облигаций самих железнодорожных обществ, что позволило к концу 90-х годов реализовать намеченные планы по огосударствлению железнодорожного хозяйства. Оно приняло Устав российских железных дорог – первый закон, комплексно определивший юридические аспекты работы железнодорожного хозяйства. В стране завершилась тарифная реформа, на создание и материализация которой потребовалось более 10 лет. Весомый вклад в ее разработку внес администратор и финансист С.Ю.Витте.

В 1889 - 1898гг. при Александре, а затем при Николае Министерство финансов Российской Империи при активном участии Государственного банка страны произвело гигантский комплекс операций – замену всех ценных бумаг российских железных дорог, которые были выпущены акционерными обществами и правительством.

В предвоенные 1908 - 1913 гг. Правительство усилило стимулирование частной инициативы в железнодорожном деле.

После 1917 г. В СССр не было ни одного акционерного общества в сфере ж/д транспорта.

Список литературы

  1. Введение в Российский фондовый рынок //учебное пособие под редакцией Золотарева В.С., Кузнецова Н.Г., Кравцова Н.И. и др.//, Ростов-на-Дону, 1995 г., с. 5-7

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООРУЖЕНИИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ:

КОМПЛЕКТНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Д. В. Попов, А. А. Рукавицина

Научный руководитель Е.А. Бурякова

Техникум РГУПС

Одним из направлений совершенствования хозяйства электроснабжения является реконструкция тяговых подстанций.

Существующие до конца XX века технологии предполагали следующий цикл сооружения тяговых подстанций:

-отвод территории под открытую и закрытую части подстанции;

-строительство капитального здания закрытой части подстанции с прокладкой всех необходимых коммуникаций для тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;

-поставку с различных предприятий России и стран ближнего зарубежья электрооборудования для закрытой и открытой частей;

-монтаж электрооборудования на объекте, наладку и приемосдаточные испытания, сдачу объекта в эксплуатацию.

Такая технология имела следующие недостатки:

-сложная технологическая цепочка взаимодействия предприятий-изготовителей;

-значительные площади, занимаемые под электрооборудование;

-большие сроки ввода в эксплуатацию (8 - 12 месяцев);

-низкая эксплуатационная надежность;

-большие капитальные и эксплуатационные расходы.

С 2000 г. в ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» начата разработка новой технологии, позволяющей в значительной степени преодолеть существующие проблемы. Эта технология получила название комплектно-блочной. Суть ее заключается в том, что на одном предприятии осуществляется исследование и конструирование, проектирование, производство, испытания, монтаж, наладка, сервисное и гарантийное обслуживание.

В основу комплектно-блочных технологий положена концепция создания необслуживаемой подстанции без постоянного эксплуатационного персонала, которая базируется на следующих основополагающих принципах:

-использование при сооружении новых и реконструкции действующих подстанций высоконадежного оборудования, нетребующего постоянного присутствия дежурного персонала и техническое обслуживание которого минимально;

-применение средств автоматизации и функциональной диагностики всего оборудования подстанции, что позволяет перейти от обслуживания «по регламенту» к обслуживанию «по необходимости» (по фактическому состоянию).

Результатом реализации такого подхода является не просто разработка нового комплекса оборудования для подстанций, но и внедрение новых технологий электрификации и реконструкции, охва­тывающих все этапы: автоматизированное проектирование системы тягового электроснабжения для конкретного участка, изготовление и наладка оборудования в условиях современного производства, монтаж на месте эксплуатации и минимизация технического обслуживания при эксплуатации.

Применение повторяющихся унифицированных решений для построения отдельных подсистем тяговых подстанций стало возможным в результате минимизации габаритов, стандартизации отдельных составляющих.

Тяговая подстанция сооружается из функциональных блоков, легко механически стыкующихся между собой с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения. Функциональные блоки могут размещаться в любой «оболочке» — в тоннеле, капитальном или быстровозводимом здании, металлическом или бетонном контейнере (модуле).

На открытых площадях подстанций располагаются функциональные блоки распределительных устройств высокого напряжения 110(220) кВ, которые комплектуются элегазовыми силовыми выключателями, трансформаторами тока и напряжения, разъединителями, гибкими и жесткими шинопроводами. Возможно применение комбинированных устройств с элегазовыми выклю­чателями и элегазовой изоляцией для сокращения площадей ОРУ. В экономически обоснованных случаях РУ высокого напряжения можно выполнять закрытыми с расположением оборудования в зда­нии подстанции.

Функциональные блоки распределительных устройств переменного тока 27,5 кВ выполняют закрытыми на базе ячеек с воздушной или элегазовой изоляцией. Ячейки комплектуются вакуумными выключателями и современным оборудованием силовых и вторичных цепей.

РУ-10 кВ выполняют на базе функциональных блоков с ячейками типа КРУ с выкатными элементами или камерами типа КСО со стационарно установленными выключателями.

Тяговые распределительные устройства постоянного тока 3,3 кВ содержат функциональные блоки на базе ячеек со стационарно установленными или выкатными быстродействующими автоматическими выключателями нового поколения и микропроцессорным управлением и защитой.

Комплектно-блочная технология при сооружении тяговых под­станций обеспечивает следующие преимущества:

-повышение качества изготовления и надежности;

высокую заводскую готовность оборудования, включая телеуправление и энергоучет;

-сокращение сроков ввода в эксплуатацию (пусковая готовность 3 4 недели после окончания строительных работ);

-возможность использовать набор функциональных блоков в различных сочетаниях в зависимости от требований проекта при реконструкции;

-сокращение сроков и затрат на проектирование, т.к. значительная часть проектной документации входит в состав документации на функциональные блоки;

-простоту установки и монтажа оборудования;

-наличие одного поставщика, гарантирующего работу всех подсистем, входящих в функциональный блок или модуль.

В результате происходит снижение общих затрат на сооружение объекта и эксплуатацию.

Появился новый принцип производства — функциональные блоки, в которых агрегатировано несколько видов оборудования. Сооружение тяговых подстанций стало действительно эффективным от этапа проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.

Список литературы

1. Марикин А.Н., Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций. 2008 г.

ПЕРЕХОД НА УЧАСТКОВУЮ СТРУКТУРУ

КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Д.А. Концевой

Научный руководитель А. А. Мануилова

Техникум РГУПС

Рост объемов перевозок и грузонапряженности на железных дорогах России, планомерное внедрение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, перспективное развитие скоростного и высокоскоростного движения, разработка и применение современных диагностических средств и путевых машин, увеличение протяжения конструкции бесстыкового пути с применением пружинных рельсовых скреплений требуют изменения системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна.

Принятие такого решения обусловливается, в том числе и негативным влиянием на состояние пути последствий снижения объемов всех видов ремонтных работ, которые из-за инфляции сократились за последние пять лет на 29 процентов. Из-за снижения объемов ремонтных работ и несоблюдение межремонтных сроков, вызванных ограничением финансовых средств, с одной стороны происходит накопление неисправностей, а с другой увеличение грузонапряженности на 21,2%.

Особую тревогу вызывает высокий уровень сменяемости руководителей путевого хозяйства, уменьшение контингента монтеров пути, отсутствие адекватной системы мотивации качественного выполнения работ. Имеющиеся на железных дорогах высокопроизводительные путевые машины используются неэффективно.

Для преодоления этих проблем разработан и внедряется комплекс мероприятий по улучшению организации текущего содержания.

На текущий момент, наряду со структурными изменениями, возможно сохранение существующей формы организации подразделений, только при небольшой интенсивности расстройств пути и достаточных объемах планово-предупредительных работ и промежуточных ремонтов. При переходе к участковой организации необходимо все дистанции пути обеспечить средствами передвижения, в противном случае необходимо перейти к вахтовому методу организации работ.

В целях совершенствования системы текущего содержания пути, улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов и в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 05.10.2007 года № 128, намечен план и разработан график перехода дистанций пути на участковую систему организации текущего содержания пути. В 2008 году Смоленская дистанция пути переведена на участковую систему организации текущего содержания пути на четырех участках из шести.

В настоящее время основным структурным подразделением дистанции пути, осуществляющим текущее содержание является укрупненный участок под руководством начальника участка. Зоны обслуживания определены в зависимости от грузонапряженности, количества стрелочных переводов, количества и протяженности главных и станционных путей.

Проведены мероприятия по формированию в дистанции пути специализированных бригад по неотложным работам и укрупненных бригад, установлена ответственность бригадиров пути, дорожных и старших дорожных мастеров за обеспечение безопасности движения поездов на обслуживаемых ими участках.

Возникает необходимость в укомплектации специализированных бригад по неотложным работам моторельсовым и автомобильным транспортом, средствами малой механизации, инструментом и средствами связи.

По участковой системе дистанцию пути обслуживают несколько участка (в нашем случае 6), работа на перегонах производится бригадами численностью не менее 8 монтеров пути под руководством дорожного мастера или бригадира по текущему содержанию. Укрупненная бригада работает по ежемесячным планам-графикам, которые разрабатываются начальником участка и старшим дорожным мастером с учетом выделения необходимой техники и материалов верхнего строения пути. При необходимости план работы укрупненной бригады корректируется по результатам осенних и весенних осмотров. Эта бригада задействована на выполнении планово-предупредительных работ текущего содержания, замене дефектных элементов верхнего строения пути с применением механизмов и ручного инструмента.

При переходе на участковую систему введены бригадиры по контролю пути, которые занимаются только осмотрами и промерами пути. В структуру участка входит инженер-технолог, который выполняет документальное и техническое обеспечение системы текущего содержания пути. Доставка работников на рабочие места производится на АЧ-2 по утвержденному графику. Участок полностью должен быть оснащен малой механизацией и инструментом. Разработано положение о производственном участке.

При участковой системе также возможен вариант, при котором из бригадиров состоящих в дистанции выбирают нескольких, которые в последствии возглавляют укрупненные бригады по всем планово предупредительным и неотложным работам. Оставшиеся бригадиры пути переводятся на должность старших монтеров пути с правом замещения бригадира пути. Используя такой подход возможно привлечение в подряд работников механических мастерских.

После укрупнения дистанции и рабочих отделений резко снижается фонд заработной платы на содержание административно-управленческого аппарата и цехового производственного персонала.

Разработаны нормативы для начальников участков, по которым:

-начальник участка, старший дорожный мастер производит осмотр пути и стрелочных переводов не менее одного раза в квартал.

-дорожные мастера проверяют путь, стрелочные переводы совместно с бригадиром пути, старшим дорожным мастером 2 раза в месяц.

Также нельзя не отметить изменения, которые претерпело текущее содержание пути в таких разделах, как нормы затрат труда работников и методике расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожных пути.

Внедрение участкового метода ведения путевого хозяйства повышает производительность труда, качество и контроль выполняемых работ, тем самым повышает безопасность движения поездов. Применение данного метода позволяет получать годовой экономический эффект.

Наработанный опыт может быть применен и в Ростовской дистанции пути СКжд с изменениями в административном делении. Моя тема дипломного проекта связана с внедрением участковой структурной формы, полученные результаты я хочу предоставить руководству этой дистанции для обсуждения и дальнейшего использования.

Список литературы

  1. Воробьев В.Б. Инфраструктура – анализ и пути развития. Транспортная газета «Евразия Вести». №8, 2008 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (техникум ргупс)

    Документ
    ... (РГУПС) ТЕХНИКУМ (ТехникумРГУПС) 69 СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РГУПС Материалы студенческой научно - практической конференции ТехникумаРГУПС ...
  2. Техникум ргупс автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) имеющих направления на целевую подготовку

    Закон
    ... 09.08.10 № 4083/с ТЕХНИКУМРГУПС АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ... п.п. 4.9, 4.10 Правил приема в РГУПС для получения среднего профессионального образования ... учетное бюро. первый отдел, техникумРГУПС. ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР - ПРОРЕКТОР ...
  3. Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное

    Библиографический указатель
    ... А.А. Комплексный подход в антинаркотическом воспитании студентов техникумаРГУПС / А.А. Лозинский // Из опыта организации ... Лозинский А.А. Организация и совершенствование воспитательной работы в техникумеРГУПС / А.А. Лозинский // Транспорт-2010 : тр. ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... техникума и его подразделений используются положения РГУПС и разработанные в техникуме локальные акты Положение о Лиховском техникуме - филиале РГУПС ... Об образовании»; - Устава РГУПС, Положения о техникуме- филиале РГУПС; - Правил внутреннего ...
  5. Нтб ргупс бюллетень новых поступлений литературы за июнь-август 2009 г

    Бюллетень
    ... Микропроцессорные системы централизации : учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп./ ред. Вл.В. Сапожников ... физ. нагрузках для студентов и преподавателей РГУПС/ М.Е. Ковалева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -27 с. -Библиогр ...

Другие похожие документы..