textarchive.ru

Главная > Программа дисциплины


Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность”

«Утверждаю»

Проректор по УР и КО

_______________О.Н. Наумова

«______»_______________2011г.

Рабочая Учебная программа

дисциплины “Рекламная деятельность ”

для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ)

___100700.62_________ «Торговое дело»

шифр наименование

Лекций …….. . …………….. …18 часов.

практических ЗАНЯТИЙ 28 часов

Самостоятельная работа...…………..62 часа

Всего ........108 часов (3 з.е.)

Зачет …………………………….……….. 4 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100700.62_________ «Торговое дело»_______________________г.

Автор (составитель)___________к.э.н. Гутюк Е.Н.______________

Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________»

Протокол №____ от «___»_________2012 г.

Зав. кафедрой ______________________________

Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________

Протокол № _______ от «____» ____________2012г.

Председатель НМС _______________________________________________________

  1. Цели освоения дисциплины

Цель курса - улучшить профессиональную подготовку и дать студентам базовые знания для принятия наиболее эффективных решений в области рекламы; раскрыть типологию и функции рекламы, роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, а также дать представление о формах подготовки и проведения рекламных кампаний и изучить методы содействия продаже в привлечении клиентов. Реклама рассматривается как фактор, влияющий на отношения потребителей к товарам и услугам, на покупательские предпочтения разнообразными и взаимосвязанными способами.

Настоящая дисциплина посвящена изучению научных и практических аспектов организации рекламной деятельности. Эти знания позволят специалистам подготавливать и проводить рекламные компания, продвигать товар на рынок.

2. Место дисциплины в структуре ООП _

Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла (Б. 3)

Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла (Б. 1) – экономикой, функционирование российских и зарубежных рынков товаров и услуг, с дисциплинами профессионального цикла (Б. 3) – маркетингом.

Для освоения дисциплины необходимы знания правовых документов, регулирующих рекламную деятельность, основных экономических категорий, научных основ исследования влияния рекламного воздействия на человека.

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин большого числа дисциплин профессионального цикла (Б. 3) – маркетинговые коммуникации, управления маркетингом, маркетинговые исследования и других.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Рекламная деятельность»

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

требования к оформлению технической документацией, необходимой для маркетинговой деятельности (ПК-12);

инновационные методы, средства и технологии в области профессиональной маркетинговой деятельности, нормы и методы проектирования торговых предприятий; процедуру внедрения электронных платежных систем (ПК-17);

процедуру реализации проектной маркетинговой деятельности (ПК-19);

нормативные документы, устанавливающие требования к товарной информации, упаковке, маркировке, условиям хранения, транспортирования и реализации товаров (ПКВ-01).

Уметь:

оформлять документацию при осуществлении маркетинговой или рекламной деятельности;

составлять рекламные сообщения, выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности организовать рекламные акции (ПК-12);

использовать инновационный подход в маркетинговой деятельности (ПК-17);

внедрять проекты, разработанные в профессиональной сфере (ПК-19);

оценивать качество упаковки и маркировки товаров, соответствие товарной информации требованиям нормативной документации, контролировать условия транспортирования и реализации товаров (ПКВ-01).

Владеть:

современными методами и принципами рекламирования изделий и услуг и научиться использовать их;

знаниями правильности оформления технической документацией маркетинговой деятельности, умением и навыками документационного и информационного обеспечения рекламной деятельности организации (ПК-12);

нновационными технологиями при проведении маркетинговых исследований (ПК-17);

технологией реализации маркетинговых проектов в коммерческой деятельности предприятия (ПК-19);

методами и средствами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации, правилами приёмки товаров по количеству, качеству и комплектности (ПКВ-01).

4. Структура и содержание дисциплины «Рекламная деятельность»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, _108_часов.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

4

17

18

28

-

62

108

0,89

0,78

-

4,33

6

4.2. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий

п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

 

Неделя семестра

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Тема 1. Введение, содержание и задачи курса «Рекламная деятельность»

4

1

2

2

8

Контрольная работа

2

Тема 2. Реклама: понятие, содержание, цели.

4

2

2

2

8

Фронтальный опрос и контрольная работа

3

Тема 3. История, виды рекламы.

4

3

2

2

8

Выполнение рефератов и обсуждение докладов

4

Тема 4. Правовая база.

4

4,5

4

4

8

Промежуточное тестирование

5

Тема 5. Общие требования к рекламе.

1

6,7

4

2

6

Обсуждение рефератов или докладов, решение ситуационных задач

6

Тема 6. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

4

8,9

4

4

6

Обсуждение рефератов или докладов, выполнение практических заданий

7

Тема 7. Теории коммуникаций и их применение в рекламной деятельности.

4

10

4

4

6

Решение ситуационных задач, контрольная работа

8

Тема 8. Рекламная кампания: планирование и проведение.

4

11

2

4

6

Решение ситуационных задач, контрольная работа

9

Тема 9. Оценка эффективности рекламы.

4

12,13

2

4

6

Опрос по вопросам для самопроверки и самостоятельного изучения;

Обсуждение рефератов и докладов

итого

18

28

62

4.3. Тематический план изучения дисциплины

4.3.1 Тематический план изучения дисциплины

Тема 1. Введение, содержание и задачи курса «Рекламная деятельность»

Цельюзанятия является изучение методологических основ дисциплины, изучение задач курса на современном этапе, основных категорий дисциплины.

Вопросы по теме:

  1. Предмет изучения дисциплины, методы и методология изучения.

  2. Содержание дисциплины и связь с другими экономическими науками.

  3. Задачи курса на современном этапе.

  4. Основные категории дисциплины.

Основная литература: 1, 4, 8, 10

Дополнительная литература: 3,7,9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая Учебная программа дисциплины “ Мерчендайзинг потребительских товаров ” для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ___ 100800 62 « Товароведение»

    Программа дисциплины
    ... _______________О.Н. Наумова «______»_______________2011г. РабочаяУчебнаяпрограммадисциплины “Мерчендайзинг потребительских товаров ” длястудентовСПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ___100800.62_________ «Товароведение» шифр ...
  2. Рабочая учебная программа дисциплины « товароведение непродовольственных товаров »

    Рабочая учебная программа
    ... РАБОЧАЯУЧЕБНАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «тОВАРОВЕДЕНИЕ НЕпродовольственных товаров » (длястудентов, обучающихся по специальности ... обслуживание Любая деятельность, направленная на ... относятся нетоварные грузы (рекламные материалы, образцы товаров ...
  3. Рабочая учебная программа (195)

    Рабочая учебная программа
    ... РАБОЧАЯУЧЕБНАЯПРОГРАММАДисциплина: «Психология делового общения» Длястудентовнаправления ... для профессиональной деятельности по направлению 101100.62 «Гостиничное дело». Логически и содержательно дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами ...
  4. Рабочая учебная программа (135)

    Рабочая учебная программа
    ... г. РАБОЧАЯУЧЕБНАЯПРОГРАММАдисциплины «Реклама в социально-культурной сфере» длястудентовнаправлений подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность» и 101100 ...
  5. Рабочая учебная программа (199)

    Рабочая учебная программа
    ... г. РАБОЧАЯУЧЕБНАЯПРОГРАММАдисциплины «Реклама в социально-культурной сфере» длястудентовнаправлений подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность» и 101100 ...

Другие похожие документы..