Главная > Документ


ЕГЭ 2012 по географии: демонстрационный вариант, кодификатор и спецификация

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

• Источники географической информации.

• Природа Земли и человек.

• Население мира.

• Мировое хозяйство.

• Природопользование и геоэкология.

• Регионы и страны мира.

• География России.

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.

В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий.

Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности).

Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;

3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

5) задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

СКАЧАТЬ демоверсию

/ege/2012/demo/2011-10-18/geograf2011-10-18demo2012.zip



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт министерства образования и науки республики северная осетия – алания за 2011 год о бщее образование

    Документ
    В отчётном году Министерством образования и науки республики продолжена работа по модернизация системы общего образования, которая в основном была направлена на повышение заработной платы учителей, создание условий для реализации
  2. В сборнике описывается специфика единого государственного экзамена

    Расписание
    (обязательные предметы для получения аттестата; предметы по выбору; условия досрочной сдачи ЕГЭ; оценивание результатов ЕГЭ; выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ)
  3. Р е з у л ь т а т ы г о с у д а р с т в е н н о й ( и т о г о в о й ) а т т е с т а ц и и (в н о в о й ф о р м е) обучающихся освоивших основные

    Инструктивно-методическое письмо
    Курилова И.А. – консультант отдела развития дошкольного, общего и дополнительного образования министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
  4. Государственная экзаменационная комиссия результаты единого государственного

    Документ
    В сборнике представлены общие результаты единого государственного экзамена, анализ выполнения заданий частей А, В, С выпускниками различных видов образовательных учреждений, категорий обучающихся, анализ контрольно-измерительных материалов;
  5. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Республике Татарстан в 2011 году Казань 2011

    Автореферат диссертации
    А.Х. Гильмутдинов, министр образования и науки Республики Татарстан, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан.
  6. Концепция проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме содержание

    Автореферат диссертации
    5 Предложения по основным техническим и технологическим решениям, обеспечивающим проведение ЕГЭ в компьютерной форме с учетом соблюдения норм информационной безопасности 37

Другие похожие документы..