Главная > Учебно-тематический план


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Класс : 8

Учитель: Тасмухамбетова Надежда Николаевна

Количество часов :

Всего часов - 34

В неделю часов - 1

Плановые контрольные уроки: всего- 31 , практические работы - 24 , проверочных практических работ- 1 , тест-4

Административные контрольные работы - 1

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Учебник:

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:

    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,

    • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 8 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 8класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса 8 класса общего образования по информатике и информационным технологиям – 35 часов (1 ч. в неделю) В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 8 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 8 классе (базовый уровень, 34 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

– В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Учебно-тематический план.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календ. сроки

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задание для учащихся

1 четверть

Глава 1. Информация и информационные процессы.

1

Информация. Информатика. Техника безопасности

1

Ознакомительный.

Актуализация знаний

Журнал по ТБ

учебник

1.1.1 рассказ об истории

2

Информация в живой природе

0,5

Объяснение нового материала

учебник

1.1.2,

1.1.3

Правила набора текста

0,5

Практическая работа

ПК

3

Информационные процессы в технике

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

1.1.4

Правила набора текста

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

презентация

1.2.1

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

ПК

5

Знаковые системы

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

1.2.2

Работа с фрагментами. Копирование и удаление .

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

6

Кодирование информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

1.2.3

Работа с фрагментами. Копирование при наборе длинных текстов.

0,5

Практическая работа

ПК

7

Количество информации

0,5

Объяснение нового материала

1.3.1.

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

8

Измерение количества информации (содержательный подход)

0,5

Решение задач

тест

1.3.2.

№1.5,1.6, 1.7

Форматирование символов

0,5

Практическая работа

ПК

2 четверть

9

Алфавитный подход к определению количества информации

0,5

Объяснение нового материала

1.3.3

№1.8,1.9, 1.10

Форматирование абзацев

0,5

Практическая работа

ПК

10

Единицы измерения информации

0,5

Объяснение нового материала. Решение задач

1.3.1.-1.3.3

Форматирование символов и абзацев

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

11

Измерение количества информации (алфавитный подход)

1

Решение задач. Практическая работа

ПК

12

Кодирование текстовой информации

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

ПК

3.1

№3.1, 3.2

13

Создание текстовых документов

0,5

Объяснение нового материала

Презентация

3.2

Шаблоны

0,5

Практическая работа

ПК

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

14

Устройство компьютера

0,5

Объяснение нового материала

2.1

Мастера

0,5

Практическая работа

ПК

15

Устройство компьютера. Процессор.

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.2.1

Списки

0,5

Практическая работа

тест

ПК

16

Устройство ввода информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.2.2

Маркированные списки

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

3 четверть

17

Устройство вывода информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.2.3.

Установка разрешающей способности монитора

0,5

Практическая работа

ПК

18

Внутренняя память компьютера

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.2.4

Вставка формул

0,5

Практическая работа

ПК

19

Долговременная память

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.2.5

Вставка формул

0,5

Проверочная практическая работа

ПК

20

Носители информации

1

Повторение. Практическая работа

ПК

21

Файловая система

0,5

Объяснение нового материала

2.3.1

Поиск файлов

0,5

Практическая работа

ПК

22

Форматирование дисков. Файловая система

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.3.1,2.3.2.

№ 2.8

Работа с дискетой

0,5

Практическая работа

ПК

23

Операции над файлами

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.3.3

Архивация, дефрагментация

0,5

Практическая работа

ПК

24

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.4.1

№2.10

Работа с таблицами

0,5

Практическая работа

ПК

25

Прикладное программное обеспечение

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.4.2

№2.11

Вставка оглавления

0,5

Практическая работа

ПК

26

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Повторение. Объяснение нового материала

Практическая работа

2.5

27

Информационное пространство компьютера

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

2.6

Гипертекстовый документ

0,5

Практическая работа

тест

ПК

4 четверть

28

Кодирование числовой информации

0,5

Объяснение нового материала

презентация

4.1.1,

№4.1-4.5

Перевод чисел

0,5

Практическая работа

ПК

29

Перевод чисел в позиционных системах счисления

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Презентация. Алгоритм перевода

4.1.2

№4.6-4.9

Арифметические вычисления в различных системах счисления

0,5

Практическая работа

тест

ПК

30

Электронные таблицы

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

презентация

4.2.1, 4.2.2 №4.12-4.13

31

Относительная, абсолютная и смешанная адресация

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

презентация

4.2.3 №4.14

32

Встроенные функции

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

презентация

4.2.4, №4.16-4.19

33

Построение диаграмм и графиков

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

презентация

4.3

34

Итоговая практическая работа

1

Итоговая практическая работа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-тематический план по информатике и икт класс 9 учитель тасмухамбетова надежда николаевна

    Учебно-тематический план
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПОИНФОРМАТИКЕ И ИКТКласс : 9 Учитель: ТасмухамбетоваНадеждаНиколаевна Количество часов : Всего часов - 68 В ...
  2. Учебно-тематический план по информатике и икт класс 11 учитель тасмухамбетова надежда николаевна

    Учебно-тематический план
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПОИНФОРМАТИКЕ И ИКТКласс : 11 Учитель: ТасмухамбетоваНадеждаНиколаевна Количество часов : Всего часов - 34 ... и осуществляется в течение нескольких недель. Учебно-тематическийплан 11 класс, 1 час в неделю № Намиенование ...

Другие похожие документы..