textarchive.ru

Главная > Документ


Приложение 3

Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик.

Аннотации ПРОГРАММ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б1.Б1 ИСТОРИЯ

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (3 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции – 18ч, практические занятия – 36ч, самостоятельная работа – 54ч.

Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

Виды учебной работы: лекции, семинары.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Б1.Б.2 ФИЛОСОФИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задача: изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Структура дисциплины: Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции – 18ч, практические занятия – 36ч, самостоятельная работа – 54ч.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена

Б1.Б.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы): Курс иностранного языка позволяет стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

Структура дисциплины: распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: практические занятия – 162ч, самостоятельная работа – 126ч.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Б1.Б.4 ПРАВОВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.

Задача: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.

Структура дисциплины: распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: Общая трудоемкость дисциплины - 108 ч. Аудиторные занятия - 54 ч из них лекции – 18 ч, семинарские занятия – 36 ч. Самостоятельная работа - 54 часа, из них изучение теоретического курса – 36 часов, подготовка и сдача реферата – 9 ч, другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 9 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ.

Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право.

Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.

Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.

Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦИКЛА Б1

Вариативная часть

(ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

направление Строительство

профиль Проектирование зданий

квалификация выпускника - бакалавр

Б1.В.1 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Цели дисциплины: Развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать социокультурные события в соответствии с различными системами ценностей.

Задачи дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет - 108 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы - 54 ч, аудиторная работа, из которой - 18 ч,лекционные занятия - 36 ч – семинарские занятия - 54ч отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада и реферата.

Основные дидактические единицы (разделы): Разделы модуль №1 «Теория культуры»: Культура как предмет изучения; Морфология и генезис культуры; Культурные ценности и нормы. Разделы модуля №2 «История мировой культуры»: Культура древних цивилизаций; Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; Европейская культура Нового и новейшего времени. Разделы модуля №3 «История отечественной культуры»: - Древнерусская культура; Культура России XVIII-XIX веков; - Культура России XX-XXI веков.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.

уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям.развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.

владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета

Б1.В.2 СОЦИОЛОГИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни.

Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере.

Структура дисциплины: Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 час. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 18 ч., практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде подготовки рефератов, презентаций.

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1 Предмет история становления социологии; № 2 Социология личности, личность и общество; №3 Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе.

уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем

владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей.

Б1.В.3 ЭКОНОМИКА

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы: Б.1.4. Экономика.

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 ч. Аудиторная работа - 54 ч, в том числе: лекции - 18 ч; практические занятия 36 ч. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 ч, реферат – 8 ч, решение задач – 14 ч, эссе – 8 ч, тезисы докладов – 6 ч.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Вид итогового контроля – зачет.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б1

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Проектирование зданий

квалификация выпускника – бакалавр

Б1.ДВ1.1 ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучение и приобретение студентами теоретических основ, методических и практических знаний в области развития и совершенствования строительного дела с древнего до нашего времени в тесной связи с развитием производственных сил и производственных отношений. Строительное дело принадлежит к числу древнейших отраслей человеческой деятельности, которая тесным образом связана со строительным производством, строительной техникой и архитектурой.

Задача: изучение истории развития строительной техники и строительных конструкций из различных материалов, получают необходимую информацию о наиболее совершенных постройках, зданиях и сооружениях своего времени.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 108 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы:аудиторные занятия: лекции – 34ч, практические занятия – 34ч; самостоятельная работа – 40ч.

Основные дидактические единицы (разделы): специфика отрасли,конструкционные материалы, виды строительных работ, этапы развития строительных конструкций и технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные тенденции развития архитектуры и строительного дела; основные научно-технические проблемы развития строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительного дела, ее закономерности; диалектическое единство утилитарных, технических и художественно эстетических сторон архитектуры; исторический опыт русского народа в области строительного искусства и многообразие народного творчества в связи со строительным производством;исторический опыт русского народа в области развития строительного дела и техники.

иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества;историографии в прошлом и настоящем; особенностях социального строя в различных исторических эпохах; особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..