Главная > Публичный отчет


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ГОУ ЦО №1862

учебно-воспитательная работа
средней школы 2

экстернат и семейное обучение 60

БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
64

учебно-воспитательная работа учителей английского языка в начальных классах 127

состояние преподавания иностранных языков и уровня ЗУН в 5-9 классах
139

состояние преподавания иностранных языков и уровня ЗУН учащихся 10-11 классов 145

ИКТ 152

социальная защита 184

ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ 198

учебно-воспитательная работа
средней школы

Учебно-воспитательный процесс в средней школе в 2008-2009 учебном году осуществлялся в соответствии с генеральной целью городской и окружной программ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5», направленных на повышение эффективности и качества образовательных услуг.

Основными направлениями реализации целевой установки стали:

-обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся с различными возможностями здоровья в качественном образовании и практической направленности программ;

- формирование системы непрерывного образования;

-обеспечение социальной и профессиональной мобильности обучающихся и интеграция их в современный социум

-повышение ответственности каждого учителя за результаты своего труда, развитие системы мотивации педагогов.

Центр образования № 1862 – это ОУ с углубленным изучением иностранных языков, в котором наряду с учащимися с языковыми способностями учатся дети Детского дома. Особая позиция Центра образования состоит в том, что ребенок в ней – не просто ученик, он – личность. Задача педагогического коллектива средней школы состоит в том, чтобы создать определенную образовательную среду, помогающую каждому ребенку быть индивидуальностью. Для этого необходимо включение учителей в инновационную деятельность.

Основной акцент в средней школе сделан на развитие познавательных способностей детей, формирование не только прочных общеучебных умений и навыков, но и ключевых компетенций в основных областях знаний. Цель обучения в средней школе заключается в том, чтобы, развивая интеллект и творческие способности ребенка, формируя его самосознание - вызвать потребность в саморазвитии и открыть пути для реализации этой потребности.

В основу учебной деятельности средней школы заложены следующие принципы:

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков (английский язык, немецкий язык, французский язык);

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин (москвоведение, ОБЖ, теория вероятности);

  • особое внимание формированию культурно- эстетической компетентности школьников (МХК);

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА.

  • профилизация учащихся 10-11 классов, психолого-педагогические основы предпрофильной подготовки учащихся с 9 класса.

КАДРОВОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным направлением в кадровой политике учреждения в текущем году являлось стремление администрации к удовлетворению потребности в компетентных, высококвалифицированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.

Качественный состав педагогических кадров на конец 2008-2009 учебного года

Всего в школе работают в 1-11 классы (основные работники и совместители) - 73 человека

2 кв. категория

1 кв. категория

В. кв. категория

Кол-во, %

Кол-во, %

Кол-во, %

На май 2009г.

11 чел. 15%

11 чел. 15%

41 чел. 56%

Динамика по сравнению с началом 2008-2009 уч.г.

увел. на 7%

сниз. на 15%

увел. на 3%

Мол. спец.

Неспециалисты

Пенсионеры

Кол-во,

%

Кол-во,

%

Кол-во, %

На май 2009г.

5 чел. 7%

4 чел. 4%

15 чел. 21%

Динамика по сравнению с 2007-2008 уч.г.

=

увел. на 3 %

увел. на 9%

В настоящее время педагогический коллектив средней школы состоит из 42 учителей.

Имеются вакансии по информатике, математике, географии, физике, которые необходимо закрыть к 1 сентября 2009 года.

Образование

Уч.год

Всего педаго-

гич.сотр

Высшее

Пед. Обр.

Высш.

Непед

Образ

Незак

Высш

Пед.

Сред

Спец

Пед.

Сред.

Спец.

Непедаг

2007-2008

43

39 (91%)

3

(Асратян К.К., Якунина И.И., Милешина О.И.- совместитель)

1

(Якунина И.И.)

0

0

2008-2009

42

37 (88%)

4

(Асратян К.К., Якунина И.И., Венков В.И., Милешина О.И.- совместитель)

1

(Якунина И.И.)

0

0

В этом учебном году закончили высшие учебные заведения Лисицына Г.О. (учитель информатики) и Якунина И.И. (учитель химии), получая второе высшее педагогическое образование.

Администрация ГОУ ЦО № 1862 отслеживает посещение учителями курсов повышения квалификации. В среднем период посещения курсов ПК составляет 3 года.

В этом учебном году окончили курсы 17 человек (все заявленные учителя):

- на кафедрах МИОО занималось 13 учителей (Асратян К.К., Апяравичене Е.А., Дашкевич С.В., Разумова Л.В., Фейзрахманова Э.Б., Хамробоев С.Э., Чуфистова М.Ю., Павлова И.Г., Жильцова В.В., Кузнецова Н.С., Ахмадиева В.Н., Венков В.И., Лисицына Г.О.);

- Якунина И.И. закончила ФПКПК (химия);

- Евсеева М.А. закончила модульные курсы МИОО “Аналитическая деятельность завуча 2-3 ступени”;

-Зиновьева Л.Ф., Акимова Т.С. закончили курсы в МЦКО “Современные подходы к экспертизе качества образования”.

Основные направления повышения квалификации педагогов школы 2008/09 году:

-использование компьютерных технологий в преподавании физики, географии, биологии;

-методика преподавания физической культуры в общеобразовательной школе;

- методика преподавания статистики с применением малых вычислительных средств;

- подготовка к ЕГЭ и ГИА.

В практику работы средней школы вошло:

- использование компьютерных технологий в средней школе;

- методика интегративного изучения статистики.

В2009-2010 направлены на курсы ПК следующие учителя: Лисицына Г.О., Павлова И.Г., Жильцова В.В.(продолжают модульное обучение), Овчинникова Н.А., Рыжичкин М.О., Волкова И.Н., БлохинаО.В.

К формам непрерывного повышения ПК в 2008-2009 учебном голу можно отнести:

Формы непрерывного ПК

Темы

Контингент

практические семинары

Окружной семинар «Технология повышения качества образовательной подготовки учащихся»

Завучи ЮАО, учителя школы

внеурочные и межпредметные мероприятия

Открытое мероприятие, подготовленное в 8-х учителями гуманитарных дисциплин в форме викторины.

Учителя школы, председатели методических объединений.

открытые уроки

4 открытых урока по теме «Современные педагогические технологии с последующим обсуждением», 5 открытых уроков учителей, аттестующихся на высшую квалификационную категорию, открытые уроки в 9-х классах для психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся»

Учителя школы, члены аттестационной комиссии, психологи ресурсного центра

Квалификация педагогического состава

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Другой разряд

2007-2008

32 (74%)

4 (9%)

4 (9%)

0

2008-2009

31 (74%)

5 (12%)

5 (12%)

1 (2%)

В 2008-2009 учебном году аттестовано 12 учителей ГОУ ЦО № 1862, из них 5 учителей средней школы: Фейзрахманова Э.Б. (матем.), Дашкевич С.В.( матем.), Евсеева М.А.(история), Саволайнен И.С.(русский язык), Буханец В.В.(англ. яз.), Акимова Т.С. – зам. по УВР, Зиновьева Л.Ф.-зам. по УВР. 3 учителя подтвердили свою высшую категорию, два учителя повысили категорию с первой на высшую. Аттестация проводилась 11 ноября 2008 года в новой форме, при которой эксперты ГСЛиА осуществляли выездную аттестацию педагогов в ГОУ ЦО № 1862. Организация и проведение выездной квалификационной комиссии получили высокую оценку экспертов.

В 2009-2010 учебном году планируют повысить категорию c второй на первую следующие учителя: Пономарева С.Е. (русский язык), Буханец М.В. (английский язык), Лисицына Г.О (информатика). Необходимо включить в план ВШК посещение занятий данных учителей.

Необходимо спланировать работу с учителями, повышающими квалификацию непосредственно в учреждении Венков В.И. (физкультура, на 2 квалификационную категорию):

- на уровне методического объединения;

- через взаимопосещение уроков;

-выступления на методических объединениях, педагогических советах, семинарах, конференциях.

Возрастной состав педагогических кадров

Средний возраст педагогических кадров в средней школе – 50 лет

до 40 лет-6 (2007-2008)- 6(2008-2009)

40-50 лет-13(2007-2008)- 13(2007-2008)

50-60 лет-16(2007-2008) - 17(2008-2009)

свыше 60 лет-8(2007-2008)-6(2008-2009)-


В 2009-2010 учебном году в связи с реструктуризацией ГОУ СОШ № 537 в коллектив вливаются новые кадры, требующие особого внимания и тщательного планирования работы с ними (учитель физической культуры, русского языка, английского и французского языков). На следующий учебный год необходимо включить вновь пришедших в коллектив в работу методических объединений, Взять на постоянный контроль в течение года с целью повышения профессионального мастерства и достижения необходимого качества преподавания (Чачанидзе Л.Е, Шуштанова Е.Ю., Балашова Т.В., Филаткина Е.В.)

Важную роль в кадровой политике учреждения играет материальная и моральная поддержка членов коллектива. Стимулирующая оценка труда эффективно влияет на профессиональный рост и мастерство педагогических сотрудников, повышение мотивации к инновационной деятельности. Следует отметить, что в течение 2008-2009г были материально простимулированы учителя, воспитанники которых стали победителями районных, окружных, городских олимпиад и конкурсов (14 человек). Награждена Премией Москвы за достижения в области образования и воспитания учащихся учитель русского языка Харламова Н.В. Премию Синергия ЮОУО получила учитель английского языка Сергиенко А.С. Представлена для награждения званием Заслуженный учитель России учитель химии Акимова Т.С. 14 учителей получили премии за победы воспитанников в окружных и городских олимпиадах, конкурсах в 2007-2008 учебном году. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении, используя все возможные рычаги для поддержания членов педагогического коллектива через материальное и моральное стимулирование.

Кадровое и научно-техническое обеспечение

Деятельность учреждения ГОУ ЦО № 1862 в текущем году была направлена на реализацию задач, поставленных перед образованием города Москвы городской и окружной программами «Столичное образование 5», планом работы учреждения на 2008- 2009 учебный год.

Методическая тема ГОУ ЦО № 1862 с 2008-2009 учебного года “Внедрение современных педагогических технологий как главное условие повышения мотивации учащихся к учебе и управления качеством образования”.

Темы методических объединений:

Методическое объединение учителей иностранных языков:

Обучение всем аспектам языка с применением современных педагогических технологий. Методическое объединение предметов естественно – научного цикла:

Использование активных форм и методов обучения в системе личностно-ориентированного обучения как один из способов повышения мотивации в обучении предметов естественно-научного цикла.

Методическое объединение учителей математики:

Использование информационно-коммуникативных форм и методов обучения в системе личностно-ориентированного подхода как один из способов повышения мотивации в обучении математики.

Методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин:

Использование современных педагогических технологий как способ повышения качества образовательной подготовки учащихся при изучении гуманитарных дисциплин.

В ноябре 2008 года заместителем директора по УВР Евсеевой М.А. было проведено анкетирование преподавателей ГОУ ЦО № 1862. Цель анкетирования: выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Учителя должны были ответить на ряд вопросов, например:

  1. Что вы понимаете под современными педагогическими технологиями?

  2. С какими технологиями Вы знакомы?

  3. Какие технологии Вы используете и каким опытом можете поделиться?

Было обработано 50 анкет. В ходе обсуждения сформулировано следующее определение технологии обучения, которое взято за основу:

Технология обучения - это система совместной деятельности субъектов образовательного процесса по его планированию, организации, ориентированию и корректированию с целью достижения конкретного результата и повышения качества образовательной подготовки учащихся. Педагогическим коллективом нашей школы используются различные педагогические технологии, ведь недаром говорят, что хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Название технологии

Виды

Количество

%

1. Личностно – ориентированные технологии.

30

76

2. Технология индивидуализации обучения:

Проектная деятельность

28

71

Технология построения индивидуальной образовательной траектории.

6

15

3.Проблемное обучение.

36

90

4.Компьютерные технологии.

28

71

5. Технология программного обучения

Модульное обучение

13

30

3

6. Технология интенсификации обучения на основе схемных знаков и моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

16

40

7. Технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев).

8

20

8. Технологии уровневой дифференциации

28

71

9. Технология коллективного способа обучения (коллективная, групповая, парная).

36

90

10. Технология перспективно-опережающего обучения.

28

71

11. Игровые технологии.

28

71

12. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова.

33

83

13. Технология обучения на основе системного подхода

26

67

14. Интегральные технологии

26

65


Следующая диаграмма выявляет наиболее используемые в нашей школе технологии:


В работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: технология интенсификации обучения на основе схемных знаков и моделей, технология программного обучения (модульное обучение), технология укрупнения дидактических единиц, технология построения индивидуальной образовательной траектории.

Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    ... учебно-воспитательнойработы начальной школы за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном ... высшее образование имеют 8 человек, среднее педагогическое 4 человека, 2 ... учителя незаконченное высшее, 5 человек среднее образование (воспитатели ГПД). Имеют ...
  2. Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы за 2009 – 2010 учебный год цели

    Решение
    Анализ учебно-воспитательнойработы начальной школы за 2009 – 2010 учебный год. Цели: Повышение эффективности обучения и ... 3. Преемственность работы педагогов начального и среднего звеньев при переходе учащихся из начальной школы в среднюю; В начальных ...
  3. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1 Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе … 4

    Урок
    ... учебно-воспитательнойработы в школе СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательнойработы ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г москвы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... . директора по УВР среднейшколы Гликман И.В. Март: «Проблемы учебно-воспитательнойработы в школе. Различные формы работы с одаренными детьми» ...
  5. Публичный отчет учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной

    Публичный отчет
    ... отчет учебно-воспитательнойработы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № ... заботы со стороны школы. Выводы Анализ учебно-воспитательнойработышколы в 2011-2012 учебном году показал, ...

Другие похожие документы..