textarchive.ru

Главная > Отчет


Утверждаю

Председатель Управляющего \Совета

_________ Н.М. Гудина

Протокол 1/1 от 20 мая 2010 г

ПУБЛИЧНЫЙ

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ 2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА.

МОУ «СОШ №2»

Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Полное наименование ОУ в соответствие с Уставом – Муниципальное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

1.2. Юридический адрес – 628681, Российская Федерация, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра (Тюменская область), улица Проспект Победы 6

1.3. Фактический адрес – 628681, Российская Федерация, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра (Тюменская область), улица Проспект Победы 6

Телефоны: 3-19-36 (приемная); 3-19-43 (столовая); 4-19-15 (бухгалтерия); 4-18-63

(библиотека); 4-36-65 (отдел кадров); 4-17-72 (факс):

Электронная почта – school2@admmegion.ru

1.4. Банковские реквизиты:

ИНН-8605013183 Банк:

Р/с-40204810100010101101 Наименование - ОАО АКБ «Югра»

КПП-860501001 БИК-047171779

К/с-30101810500000000779 Город Мегион

1.5. Учредитель – Администрация муниципального образования г. Мегион

1.6. Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа №2» утвержден распоряжением главы местного самоуправления от

25.04.2002г. № 525 «О регистрации Устава в новой редакции». Зарегистрирован в

Инспекции МНС РФ по г. Мегиону ХМАО (св-во серия 86 № 000219884 от

13.05.2002г.). Внесены изменения к Уставу Муниципального образовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2». Все изменения

зарегистрированы приказом Департамента муниципальной собственности от

17.03.2003г. № 45. Школа имеет статус юридического лица (св-во о регистрации

юридического лица: серия 86 № 000837513 от 31.12.2004г.).

1.7. Лицензия - № 129516, регистрационный № 1163 от 16.03.2005г. Департамент

образования науки ХМАО.

1.8. Профильность обучения в соответствии с реализуемыми образовательными

программами:

Профиль обучения

1-я ступень

(начальное образование)

2-я ступень

(основное образование)

3-я ступень

(среднее образование)

Развивающая система обучения

(система Л.В.Занкова)

1а, 2а, 3а, 4б классы

5а, 6а, 8б, 9г классы (используются элементы развивающей системы обучения Л.В.Занкова)

__

Коррекционно-

развивающее обучение

9г классы

__

Углубленное изучение предметов по выбору

  • Естественнонаучный

  • Физико-математический

  • Гуманитарный

  • Социально-экономический

10а, 11а, 10б, 11б,

Общеобразовательные классы

1б, 1в,1г\. 2б 2в, 2г, 3б, 3в. 3в, 4б, 4в

6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 8д

Историко-информационная справка

В1970 году при Нижневартовском РОНО образовалась Мегионская восьмилетняя школа. 01.09.1973г. на основании решения Райисполкома восьмилетняя школа была переименована в Среднюю школу №2.

В1980 году был образован Отдел народного образования Мегионского Горисполкома

и на основании решения сессии 17 созыва от 22.08.1980 г. Мегионская Средняя школа №2 перешла в систему Мегионского ГОРОНО.

В1986 году на основании Распоряжения Главы Администрации от 17.10.1986г. № 214 Мегионский городской отдел народного образования переименован в Управление образования при администрации г. Мегиона.

В1991 году школа переезжает в новое здание.

Новая школа находится в микрорайоне, который испытывает недостаток в развитой социальной инфраструктуре и поэтому она играет роль, не только общеобразовательного учреждения, но и культурно-воспитательного центра. Кроме этого необходимо учесть тот факт, что к микрорайону школы относится несколько балочных поселков.

В 1993 году школа включилась в эксперимент по теме: «Дифференцированное обучение в системе развивающего в относительно одноуровневых классах».

В 1995 году были получены первые положительные результаты по работе эксперимента на ступени начальной школы, и состоялся первый набор в среднюю (полную) школу с учетом индивидуальных способностей и пожеланий учащихся.

В 1997 году в средней (полной) школе начинается преподавание по социальному запросу учащихся углубленного преподавания предметов по выбору (биологии, химии, математики, физики, литературы, английского языка).

В 1998 году на основании Распоряжения Главы Администрации от 15.01.1998 г. № 44 Мегионская Средняя школа №2 переименована в Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» и в этом же году школа получает финансовую самостоятельность.

В 2000 году школа проходит первую государственную аккредитацию.

Руководство инновационной деятельностью школы берет на себя Н.Д.Наумов, доктор философских наук, кандидат Психологических наук, профессор, декан факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета, член корреспондент МАПНО.

В 2002 году состоялся выпуск учащихся, обучающихся в экспериментальном режиме, и началась работа по внедрению результатов экспериментальной деятельности.

В 2002 году на основании Распоряжения Главы местного самоуправления от 25.04.2002 г. № 525, в соответствии со справочником «Организационно-правовой формы», Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».

В 2003 году – педагогами школы написано 43 элективных курса, которые были проанализированы учеными Нижневартовского педагогического института и получили положительную оценку.

В 2004 году создан социально-экономический класс с углубленным изучением истории, обществознания. Выделены отдельные модули: экономика и право.

2004 г. – в школе апробировано 25 элективных курсов. I-я – научно практическая конференция

С 2005 года приказом Департамента образования и науки ХМАО - Югры № 43 от 28.01.2005 года «Об утверждении статуса окружных экспериментальных площадок на 2005 год» школа была определена окружной экспериментальной площадкой по программе: «Дети России», подпрограммы эксперимента: «Одаренные дети».

2005 г.:

Проведена II-ая научно-практическая конференция учащихся. Работы

учащихся получили высокую оценку членов жюри – ученых

Нижневартовского государственного университета;

Трое призеров научно-практической конференции вошли в состав сборной команды города для участия в окружной конференции «Шаг в будущее».

2006 год. Приказом Департамента образования и науки ХМАО - Югры № 277 от 20.03..2006 года «Об утверждении статуса окружных экспериментальных площадок на 2005 год» школа была определена окружной экспериментальной площадкой по программе: «Дети России», подпрограммы эксперимента: «Одаренные дети».

2007год. Приказом Департамента образования и науки ХМАО - Югры № 336 от 12.03..2007 года «Об утверждении статуса окружных экспериментальных площадок на 2005 год» школа была определена окружной экспериментальной площадкой по программе: «Дети России», подпрограммы эксперимента: «Одаренные дети».

В 2007 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в номинации «Партнерство для развития» и получила Грант Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югра.

За 39 лет существования школы сформировался сплоченный творческий коллектив учителей, в котором:

  • 2 человека имеют звание – заслуженный учитель РФ;

  • 3 учителей – «отличник народного образования»;

  • 5 учителей имеют звание – «Почетный работник образования»;

  • 9 учителей награждены грамотами министерства Образования РФ;

  • 31 учителей – департамента образования и науки ХМАО;

  • 12 – главы города;

  • 3 – Грант-Президента;

  • 14 преподавателей являются ветеранами труда;

  • 1 человек – имеет ученую степень кандидата;

  • 14 учителей имеют высшую категорию;

  • 33 – I-ю квалификационную категорию.

  • 9 – вторая квалификационная категория.

За последние 4 года четыре педагога школы приняли участие в городском конкурсе «Учитель года».

Трое учителей стали лауреатами конкурса в различных номинациях:

Антропова Е.В. – II место;

Дменова А.М. – номинация «Сердце отдала детям»;

Хадыева И.Т. – «номинация»

Дацюк Т.Н. – номинация.

Педагогами школы опубликовано 23 статьи в центральных и региональных изданиях;

Разработано 84 элективных курса, которые прорецензированы учеными Нижневартовского гуманитарного университета. В 2009 году издан сборник элективных курсов.

Среди наших выпускников есть выдающиеся дети.

Например, за последние три года 2 человека окончили среднюю (полную) школу с золотою медалью, 18 человек – с серебряной медалью и 10 человек – среднюю основную школу с аттестатами особого образца.

В 2009-2010 учебном году

школа работала над проблемой: "Личностно-ориентированные технологии – путь к активизации индивидуального опыта

познания ученика»

Стратегическая цель:

"Создание оптимальных условий учащимся для развития их способностей, духовного начала, формирования самостоятельности, стремления к самообразованию и самореализации».

Задачи:

1.Усиление личностно-ориентированной направленности обучения через использование педагогических технологий, на основе включения каждого ученика в процесс познания как субъекта обучения с целью повышения их качества и уровня обученности, формирования и развития компетентностей учебной деятельности.

2.Развитие творчески активной, самостоятельной личности школьника.

3.Изучение профессиональной компетентности учителя, в условиях использования личностно- ориентированных технологий.

Основные принципы работы:

Направленность, системность и систематичность развития активности и творческой самостоятельности учителей и учащихся, создание ситуаций успеха, принцип ориентации на развитие и саморазвитие, принцип гуманизма, валеологизации учебного процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение учащимися объемом знаний и умений, в соответствии с их зоной ближайшего развития (областью потенциальных возможностей).

  2. формирование и развитие компетентностей учебной и внеучебной деятельности учащихся.

  3. Конкурентоспособность в жизни.

Приоритетные направления:

1.Современным требованиям, создание современного облика школы.

2.Гуманистический подход в обучении и воспитании;

3.Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

4.Интеграция в реализации содержания школьного и дополнительного образования;

5.Применение здоровье сберегающих технологий.

Ключевые проблемы, на решение которых направлена работа школы.

  1. укрепление гуманистической среды школы, среды общения, взаимопонимания и уважения среди учителей, а также учителей и учащихся;

  2. повышение качества обучения;

  3. организация учебного процесса и новые технологии обучения;

  4. совершенствование работы с кадрами, их профессиональное и духовное развитие, стимулирование активной педагогической деятельности учителей, повышение их заработной платы;

  5. поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения – воспитание школьников.

укрепление учебно-методической и материально-технической базы образования: оснащение современными учебными и наглядными пособиями; обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые технологии обучения; создание кабинетов, отвечающих

II. Деятельность начальной школы

за 2009-2010 учебный год

Деятельность начальной школы - это деятельность педагогического коллектива, направленная на повышение качества образования, на обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии школьников в соответствии с их зоной ближайшего развития.

Важнейшая задача начальной школы – дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений. Одно из самых важных умений - умение учиться. Оно включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать, наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать свою мысль словами. Эти умения являются, образно говоря, инструментами, без которых невозможно овладеть знаниями.

В 2009-2010 учебном году МОУ «СОШ №2» работала над проблемой «Личностно-ориентированные технологии – путь к активизации индивидуального опыта познания ученика». Методическая тема школы: "Реализация личностно-ориентированных технологий через внешнюю и дифференциацию". На основании общей методической темы школы начальная школа продолжила работу по «Совершенствованиюсовременного урока».

Методическое объединение учителей начальных классов преследовало цели – повышение качества образования; усиление личностно-ориентированной направленности обучения через использование педагогических технологий, на основе включения каждого ученика в процесс познания; развитие творчески активной, самостоятельной личности школьника.

Общая характеристика начальной школы.

В начальных классах МОУ «СОШ № 2» в этом учебном году были представлены две системы: система традиционного обучения и система Л.В.Занкова.

Данные представлены в таблице 1.

Системы обучения в начальной школе

Таблица 1

Класс

Система

Программа

Развивающая система Л.В.Занкова

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Развивающая система Л.В.Занкова

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Развивающая система Л.В.Занкова

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Традиционная система

1:4

Развивающая система Л.В.Занкова

1:4

Главной задачей системы Л.В. Занкова является общее развитие учащихся, которое понимается как развитие интеллекта, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков. Целостность системы находит свое выражение во взаимосвязи всех ее частей: цели обучения, дидактические принципы и содержание образования, типические свойства методической системы, системы изучения результативности обучения и развития.

Главной задачей традиционной системы обучения является – умственное развитие ребенка (через совершенствование методики обучения).

В 2010-2010 учебном году сформировано 15 класс-комплектов (на начало года - 332 человека, на конец года 324 человека). Средняя наполняемость класса - 21 ученик. В начальном звене школы по системе Л.В.Занкова обучение велось в 1-а, 2-а, 3-б, 4-г классах. Остальные классы обучались по традиционной системе. В классах развивающего обучения обучались 87 детей, по традиционной системе – 245 учащихся.

Начальное образование реализовалось по модели 4-х летней начальной школы.

Для проведения уроков в начальной школе используется 9 кабинетов, спортивный зал, кабинет музыки.

Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого специального образования. Его характер, содержание, методы и формы проведения во многом определяют судьбу человека, его будущую жизнь (в этом возрасте формируются базовые основания личности).

Школьная пропедевтика.

Преемственность между школой и детским садом

В систему работы начальной школы по предопределению успешности начального обучения, можно отнести направление - школьная пропедевтика. Осуществлялась работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Для осуществления такой деятельности ставились следующие задачи:

  • Совершенствовать работу по развитию устной речи детей в детском саду и в 1 классе.

  • Активизировать мыслительную деятельность дошкольников и первоклассников на занятиях и уроках, используя новые педагогические технологии.

  • Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению в школе.

  • Сохранять и укреплять здоровье детей через занятия физической культурой и регулируемые нагрузки.

1) С целью осуществления преемственности между начальной школой и дошкольными учреждениями, были проведены следующие мероприятия:

  • Д\с «Морозко» - сентябрь 2010 г. – родительское собрание по теме: «Готовность ребенка к школе» (Волобуева Э.Р., Верхошапова О.Л., Савочкина С.Е., Макарова Е.В.).

  • Д\с «Буратино» - март 2010 г. – родительское собрание по теме: «Готовность ребенка к школе» (Волобуева Э.Р., Верхошапова О.Л., Рыбалко О.Н., Скрипец И.В.).

  • Декабрь, 2010 г. – Совет преемственности – «Трудности адаптационного периода» (Скрипец И.В., Микушина О.М.)

  • Март, 2010 г. – Совет преемственности – Выступление по теме «Соцмализация в преемственности детского сада и школы» (Верхошапова О.Л., Скрипец И.В.)

  • В течение всего учебного года осуществлялся тесный контакт психологов детских садов «Буратино» и «Морозко» и школы (Курясева О.Г., Скрипец И.В.), а также старших воспитателей и методистов садов и завучей начальной школы (Степанова Л.Ф., Волобуева Э.Р., Микушина О.М.) по вопросам преемственности и адаптации первоклассников.

2) В этом учебном году группа подготовки ребёнка к школе продолжила свою работу с 28 марта по 30 мая 2010 г.

Основная цель – создать благоприятные условия для подготовки детей к школе, ориентированные на всестороннее развитие детей, на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения для более успешной адаптации детей к школе.

В «Школе будущего первоклассника» в этом учебном году занималось 44 ребёнка. Завучами начальной школы Волобуевой Э.Р., Микушиной О.М. осуществлялась организация, руководство и контроль группы, проведение установочного собрания. Учителями Верхошаповой О.Л., Макаровой Е.В., Савочкиной С.Е., Волобуевой Э.Р., Рыбалко О.Н., Скрипец И.В. проведены занятия по обучению грамоте и счету, развитию речи, рисованию, трудовому обучению. Логопед Уразаева Р.Н. обследовала детей с целью выявления фонетико-фонематического нарушения речи. Также проводились консультации для родителей с рекомендациями, направленными на оказание помощи детям в подготовке к обучению в школе, исправлению дефектов речи, на повышение их компетентности в вопросах адаптации будущих первоклассников к новым условиям.

По словам родителей, детям очень нравилось посещать занятия в «Школе будущего первоклассника». Они ждали занятий с нетерпением и проявляли только положительные эмоции. Участие обучающихся МОУ «СОШ №2»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет № 42 за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... -2009 19 434 2009-2010 19 443 В 2009-2010учебномгодуМОУСОШ № 42 сосредоточило усилия на решении задач по ... низкие результаты поитогам участия во всех поселковых и районных мероприятиях. В этом году в образовательномучреждении произошла ...
  2. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... школы. Публичный доклад МОУСОШ № 24 г. Краснодара в 2009-2010учебномгоду II. Аналитическая часть. Общиесведения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя ...
  3. Публичный отчет моу сош № 78 г о самара анализ учебной деятельности моу школы №78 г о самара за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ПубличныйотчетМОУСОШ № 78 г.о. Самара Анализ учебной деятельности МОУ Школы №78 г.о. Самара за 2009-2010учебныйгод В основе всей образовательно-воспитательной ...
  4. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... И УСПЕВАЕМОСТИ В МОУСОШ № 11 20092010УЧЕБНЫЙГОД (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВГОДА) Анализ качества образования и успеваемости проводился поитогам20092010учебногогода. Внимание акцентировалось ...
  5. Отчет о результатах самооценки деятельности (самообследования) раздел 1 общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    ... территории образовательногоучреждения, % от общего количества обучающихся (данные за последние 3 года) 2008 год – 1 / 0,4 %; 2009год – 2/ 0,8 %; 2010год – 1 / 0,4 % 2.8.3. Мероприятия по обеспечению ...

Другие похожие документы..