Главная > Автореферат диссертации


Главное управление МЧС России по Ярославской области

ТИПОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

муниципальных образований области

по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах

Ярославль

2006 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. Осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативная правовая база деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

3. Перечень принятых сокращений.

Типовые нормативные правовые акты.

  1. Проект постановления главы ____сельского поселения «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____ сельского поселения»

  2. Проект постановления главы ____сельского поселения «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности______ сельского поселения».

  3. Проект постановления главы ____сельского поселения «О создании отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности».

  4. Проект постановления главы ____сельского поселения «Об организации создания запасов средствам индивидуальной защиты на территории _____________муниципального района».

  5. Проект постановления главы ____сельского поселения «О создании резерва материальных ресурсов _____ сельского поселения».

  6. Проект постановления главы ____сельского поселения «Об утверждении правил о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации _____ сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».Правила о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации _________сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:

    • Приложение № 1: Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (форма ФЧС-1)

    • Приложение № 2: Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации.

    • Приложение № 3: Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда.

    • Приложение № 4: Основные сведения о повреждении (разрушении).

    • Приложение № 5:Список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

6. Проект постановления главы __________ сельского поселения «Об оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

7. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организации мероприятий гражданской обороны ______ муниципального района».

8. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий ______ сельского поселения от чрезвычайных ситуаций».

9.Проект постановления главы ______ сельского поселения «О создании территориальной группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации».

10. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей мирного и военного времени».

11. «Об организации приема, размещения и жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения Ярославской области на территории _____ сельского поселения в военное время».

12. Проект постановления главы ______ сельского поселения «Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах ______сельского поселения».

13. Проект постановления главы ______ сельского поселения «Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности».

14. Проект постановления главы ______ сельского поселения «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов».

15. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров на территории _______сельского поселения».

16. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории _____сельского поселения».

17. Проект постановления главы ______ сельского поселения «Об организации муниципальной пожарной охраны».

18. Постановление «О порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории ________ сельского поселения».

19. Проект постановления главы ______ сельского поселения «О мерах по предотвращению несчастных случаев на водоемахна территории _________ сельского поселения».

1. ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим законодательством специалистами государственно-правового управления Администрации области, департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области, Главного управления МЧС России по Ярославской области и предназначены для руководителей органов местного самоуправления области (городского и сельского поселения) с целью применения представленных образцов нормативных правовых актов для разработки и принятия аналогичных нормативных правовых актов в каждом муниципальном образовании в установленном порядке.

Рекомендуемые нормативные правовые акты разработаны в соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом возложенных полномочий на органы местного самоуправления.

В случае передачи части полномочий муниципальными образованиями в данных методических рекомендациях имеется образец соглашения о передаче полномочий между муниципальным районом и поселением.

Органы местного самоуправления могут заключать соглашения о передаче своих полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в установленном порядке.

Данные типовые нормативные правовые акты подготовлены рабочей группой по разработке типовых нормативных правовых актов для муниципальных образований области при участии И.С. Надъярного, М. П. Трифоновой, В. М. Горелова, В. И. Налева, В.Ф. Германа, А.К. Гуслева, Ю.К. Филиппенко, Н. Б. Чубаровой, С. Б. Красовой.

  1. Осуществление полномочий

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативная правовая база деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах.

Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ ";Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся:

поселение

муниципальный район

городской округ

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АСДНР

АСР

АСС

АСФ

АХОВ

БВУ

ГО

ГПС

ГП

ДДС

ЗВХЗ

ЗПУ

ЗС

ИТМ

КИХ

КЧС и ПБ и ОПБ

ЛСО

Л-1

МР

МС ГО

НАСФ

НРС

ОГ

ОД

ОППС

ООП

ОЭ

ПВР

ПМ-1, -2

ПМП

ППУ

ПРУ

ПРЗ

ПРХ

ПРХН

ПСС

ПСО

ПССО

ПУ

ПЭК

ПЭС

РВ

РГ

РС

РСЧС

РХБЗ

РХН

РХР

ЦРЦ

СвГ

СГ

СД

СЗЗ

СИЗ

СК

СКЗ

СНБ

СНЛК

СОО

СОП

СОТТ

СП

ССП

ССК

СЭП

УГОЧС

ФПС

ЧС

– аварийно-спасательные и другие неотложные работы

– аварийно-спасательные работы

– аварийно-спасательная служба

– аварийно-спасательное формирование

– аварийно химически опасное вещество

­– быстровозводимое укрытие

– гражданская оборона

– Государственная противопожарная служба

– гражданский противогаз (ГП-7 и др.)

– дежурно-диспетчерская служба

– зона возможного химического заражения

– запасный пункт управления

– защитное сооружение

– инженерно-технические мероприятия

– изолирующий комплект химический (КИХ-4 и др.)

– комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

– локальная система оповещения

– легкий защитный костюм

– муниципальный мобилизационный резерв

– медицинские силы гражданской обороны

– нештатное аварийно-спасательное формирование

– наибольшая работающая смена

– оперативная группа

– оперативный дежурный

– объектовые подразделения пожарной охраны

– охрана общественного порядка

– объект экономики (предприятие или организация сферы материального производства или непроизводственной сферы хозяйства, расположенное на единой площадке

– пункты временного размещения пострадавшего населения

– первоочередные мероприятия ГО 1 (2) группы

– первая медицинская помощь

– подвижный пункт управления

– противорадиационное укрытие

– противорадиационная защита

– противорадиационная защита

– пункт радиационно-химического наблюдения

– поисково-спасательная служба

– поисково-спасательный отряд

– пункт специальной и санитарной обработки

– пункт управления

– председатель эвакуационной комиссии

– противоэпидемическая станция

– радиоактивные вещества

– разведывательная группа

– руководящий состав

– Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

– радиационная, химическая и биологическая защита

– радиационно-химическое наблюдение

– радиационная и химическая разведка

– центральный региональный центр МЧС России

– сводная группа

– спасательная группа

– санитарная группа

– санитарно-защитная зона

– средство индивидуальной защиты

– специализированная команда

– средство коллективной защиты

– стационар для нетранспортабельных больных

– сеть наблюдения и лабораторного контроля

– станция обеззараживания одежды

– санитарно-обмывочный пункт

– специальная обработка техники и транспорта

– санитарный пост

– современные средства поражения

– сводная специализированная команда

– сборный эвакуационный пункт

– управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

– Федеральная противопожарная служба

– чрезвычайная ситуация

ТИПОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Проект

Постановление
«О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций _____сельского поселения»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____ сельского поселения (Приложение № 1).

2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____ сельского поселения (Приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ...

4. Настоящее постановление вступает в силу с ……….. года.

Глава ………………….. ……………….

Приложение № 1

к постановлению Главы

____ сельского

поселения

от __________ № ____

Положение

о звене территориальной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____ сельского поселения

1. Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____ сельского поселения (далее - звено территориальной подсистемы).

2. Звено территориальной подсистемы объединяет орган местного самоуправления ____ сельского поселения и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также их силы и средства.

3. Звено территориальной подсистемы состоит из координационного органа, органов управления, служб звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационным органом звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ____ сельского поселения (далее – комиссия).

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органом местного самоуправления, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

6. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления.

Размещение органов управления звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

7. Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы является отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Органом повседневного управления звена территориальной подсистемы является единая дежурно-диспетчерская служба – 01 ____ сельского поселения (далее – ЕДДС-01).

ЕДДС-01 создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

9. К силам и средствам звена территориальной подсистемы относятся силы и средства служб звена территориальной подсистемы, силы и средства постоянной готовности, а также силы и средства предприятий и учреждений сельского поселения и общественных объединений ____ сельского поселения.

10. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы определяется исходя из возложенных задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их структурными подразделениями ____ сельского поселения и утверждается Главой ____ сельского поселения.

Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.

Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах звена территориальной подсистемы возлагается на отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

11. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности), предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области, осуществляет отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы.

14. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.

15. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления ____ сельского поселения и организаций ____ сельского поселения, включенных в состав органов управления звена территориальной подсистемы организуется в порядке, установленном законодательством Ярославской области и нормативными правовыми документами ____ сельского поселения.

Методическое руководство и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

16. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов ____ сельского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Главой ____ сельского поселения.

17. Управление звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы и населения.

18. Информационное обеспечение в звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

Порядок информационного обеспечения определяется Главой ____ сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления ____ сельского поселения и организациями ____ сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления ____ сельского поселения и организаций ____ сельского поселения.

Методическое руководство планированием действий в рамках звена территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий центр стратегических исследований гражданской защиты мчс россии

    Документ
    ... нормативныхправовыхактов и иных документов в пределах своей компетенции повопросамгражданскойобороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспеченияпожарной _ безопасности, безопасности людей наводныхобъектах ... -Ярославль». ...
  2. " Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны

    Документ
    ... проектов нормативныхправовыхактов и иных документов в пределах своей компетенции повопросамгражданскойобороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспеченияпожарнойбезопасности, безопасности людей наводныхобъектах ...
  3. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс россии)

    Документ
    ... Правовыеакты органов управления в сфере обеспеченияпожарнойбезопасности, гражданскойобороны и защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспечениябезопасности людей наводныхобъектах. Рекомендуемая литература: Нормативно-правовые ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 12 февраля 1998 года n 28-фз " о гражданской обороне"

    Закон
    ... акты - письма, типовые паспорта, типовые ... нормативныеправовыеакты и иные документы повопросамгражданскойобороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспеченияпожарнойбезопасности, безопасности людей наводныхобъектах ...
  5. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2004 г

    Документ
    ... проектов нормативныхправовыхактов и иных документов в пределах своей компетенции повопросамгражданскойобороны, защитынаселения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспеченияпожарнойбезопасности, безопасности людей наводныхобъектах ...

Другие похожие документы..