textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вступительный реферат по специальности должен носить исследовательский характер. Объем 25-35 страниц текста, шрифт 14, интервал 1,5. Превышение объема не допускается. Реферат должен иметь сквозную нумерацию. Приложения не входят в объем вступительного реферата, но нумеруется по порядку. В тексте реферата должны быть ссылки на каждое приложение, таблицы, статистические материалы и монографические источники.

Для последовательного и логичного изложения материала вступительный реферат должен содержать тщательно продуманный план.

План включает в себя:

Введение.

1 глава.

1.1.

1.2.

1.3.

2 глава.

2.1.

2.2.

2.3.

3 глава.

3.1.3.2.3.3.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Вступительный реферат должен содержать развернутое обоснование темы; обзор литературы по предмету с соответствующим обобщением и постановкой исследовательской задачи; исследовательскую часть – анализ фактического материала; заключение, суммирующее результаты анализа правильно оформленный научный аппарат. Названия параграфов должны отражать исследование той или иной составляющей или аспекта рассматриваемой проблемы. В конце каждой главы должны быть краткие выводы.

Как правило, первая глава содержит характеристику и анализ теоретических и дискуссионных проблем, вторая- анализ исторического опыта и практических разработок, третья- определение путей решения поставленных проблем.

В реферате автор должен обнаружить четкое понимание проблемы, знание дискуссионных вопросов, связанных с ней, умение подбирать и анализировать фактический материал, умение сделать из него обоснованные выводы, наметить перспективу дальнейшего исследования.

Проверка реферата осуществляется заведующим кафедрой или предполагаемым научным руководителем. В случае получения положительной оценки соискатель допускается к сдаче экзамена по специальности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
Специальная дисциплина

Вступительный экзамен в аспирантуру по специальности сдается в объеме вузовской программы профилирующего предмета, или по вузовским программам совокупности предметов, относящихся к данной специальности).

Поступающий в аспирантуру должен продемонстрировать глубокие знания программного содержания теоретических дисциплин, иметь представление о фундаментальных работах и публикациях периодической печати в избранной области, ориентироваться в проблематике дискуссий и критических взглядов ведущих ученых по затрагиваемым вопросам, уметь логично излагать материал, показать навыки владения понятийно-исследовательским аппаратом применительно к области специализации и критической сфере деятельности и, безусловно, продемонстрировать свободное владение материалом, изложенным в реферате.

Более подробную информацию о программе вступительного экзамена по специальности можно получить на соответствующей кафедре.

Философия

Экзамен проходит устно, поступающий в аспирантуру дает ответы на содержащиеся в билете два вопроса, один из которых посвящен истории философии. Другой – актуальной философской проблеме.

На экзамене по философии поступающий в аспирантуру должен обнаружить глубокие познания в области таких фундаментальных разделов науки, как:

  1. Введение в философию.

  2. История философии.

  3. Философская онтология.

  4. Теория познания.

  5. Диалектика.

  6. Философская антропология.

  7. Социальная философия.

Поступающий в аспирантуру должен иметь:

– на основе базовых категорий выявлять сущность философского учения, соотносить его с конкретной эпохой и направлением, определять его авторскую принадлежность;

– осуществлять критический анализ философских учений, выявлять их позитивные и негативные моменты;

  • использовать философское знание для самостоятельной оценки социально-экономических и духовных тенденций в современном мире, в России, а также для самооценки своей деятельности, познания и поведения.

Иностранный язык

  1. Чтение и письменный перевод со словарем оригинального текста по специальности объемом 1500 печ.знаков. Время выполнения – 45 минут.

  2. Сообщение и собеседование на иностранном языке по темам, предлагаемым в программе вступительных экзаменов

Для лиц, допущенных к вступительным экзаменам, в дополнительно установленные сроки проводятся консультации по специальным дисциплинам, философии и иностранному языку.

  1. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

Иностранный язык

Современный исследователь, деятель науки должен демонстрировать хорошие знания иностранных языков, которые необходимы ему для того, чтобы обмениваться результатами исследования со своими коллегами из других стран, чтобы знакомиться с опытом других учёных, извлекать необходимую информацию по своему научному направлению из многочисленных зарубежных научных изданий, участвовать в работе международных научных конференций, симпозиумов и семинаров.

Целью проведения вступительного экзамена по иностранному языку является выявление у соискателей необходимых навыков и умений языковой и речевой компетенции, уровня владения иностранным языком. Предлагаемые задания позволяют осуществить контроль по всем видам речевой деятельности: говорению, письму, чтению и аудированию.

Английский язык

Экзамен предполагает письменный перевод со словарем оригинального текста по специальности из расчета 1500 печатных знаков за 45 минут.

После чтения отрывка текста вслух и зачитывания письменного перевода соискатель делает сообщение на английском языке по одной из следующих тем:

  1. speak about yourself,

  2. speak about your native place,

  3. speak about your favourite writer,

  4. speak about your hobby,

  5. speak about Great Britain or the USA.

Подготовиться к вступительному экзамену в аспирантуру можно используя любые базовые учебники английского языка для студентов высших учебных заведений или общераспространенные учебники типа Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В двух частях. М., 2004. Также можно использовать литературу по чтению научных текстов на английском языке из следующего списка:

  1. Вознесенский И.Б. Пособие по корреспонденции на английском языке. Проведение и организация научной конференции. — Л.: Наука, 1981.

  2. Зильберман Л.И. Пособие по обучению чтению английской научной литературы (струк­турно-семантический анализ текста). — М.: Наука, 1981.

  3. Крупаткин Я.Б. Читайте английские научные тексты. — М.: Высшая школа, 1991.

  4. Мешков О.Д., Москалева И.Н. Сборник научно-популярных текстов на английском языке. — М.: Наука, 1978.

  5. Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. Пособие по составлению рефератов на английском языке. — Л.: Наука, 1980.

  6. Носенко И.А., Горбунова Е.В. Пособие по переводу научно-технической литературы с английского языка на русский. — М.: Высшая школа, 1974.

  7. Пумпянский А.Л. Чтение и перевод научной и технической литературы (лексика, грам­матика, фонетика). — М.: Наука, 1968.

  8. Рейман Е.А., Константинова Н.А. Обороты речи английской обзорной научной статьи. — Л.: Наука, 1978.

  9. Савинова Е.С. и др. Словарь-минимум для чтения научной литературы на английском языке. — М.: Наука, 1979.

  10. Смирнова Л.Н. Курс английского языка для научных работников. — Л.: Наука, 1971.

  11. Шахова Н.И. и др. Курс английского языка для аспирантов. — М.: Наука, 1980.

Немецкий язык

Вступительный экзамен по немецкому языку включает в себя два задания:

  1. Чтение, письменный и устный перевод со словарём оригинального текста по специальности, из расчёта 1500 печатных знаков за 45 минут.

  2. Сообщение и собеседование на немецком языке по предложенной теме.

Темы для сообщения и собеседования

  1. Mein Lebenslauf

  2. Meine Heimatstadt/mein Heimatdorf

  3. Mein Hobby

  4. Deutschland

5) Main Lieblingsschriftsteller

6) Ich treibe Sport

  1. Meine Freizeit

  1. 8) Meine Lieblingsjahreszeit

9) Umweltschutz

10) Mein Lieblingsfest

Литература

  1. Гандельман В.А., Катаева В.Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов: учебник. – М .: Высшая школа, 2000.

  2. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Галочкина М.В., Асфандиярова Ф.М. и др. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов-заочников неязыковых факультетов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001.

Французский язык

Вступительный экзамен по французскому языку включает в себя два задания:

  1. Чтение, письменный и устный перевод со словарём
    оригинального текста по специальности, из расчёта 1500 печатных
    знаков за 45 минут.

  2. Сообщение и собеседование на французском языке по
    предложенной теме.

Темы для сообщения и собеседования

  1. Ma biographie

  2. Ma ville natale (mon village natale)

  3. Mon hobby

  4. La France

  5. Mon ecrivain prefere

  6. Les sports

  7. Mon loisir

  8. Ma saison de l'annee preferee

  9. Ma fete preferee

Литература

  1. Попова И.Н., Казакова Ж.А, Ковальчук Г.М. Французский
    язык. – М.: Нестор, 2000.

  2. Zolotnitskaia S. Mon guide de francais. – M. : Prosvetcheniye, 1993.

  3. Гарипов Р.К. Французский язык. Экспрессивный разговорный
    курс. Экстерн-пособие. – Уфа:ВЭГУ, 1994.

Философия

На экзамене по философии поступающий в аспирантуру должен показать:

1.Понимание специфики философии как теоретического мировоззрения, особой формы культуры, духовной деятельности, познания, ее отношения с другими формами духовной жизни (наукой, религией, искусством).

2.Представление об основных отраслях философского знания (метафизика, гносеология, аксиология, социальная философия, философская антропология, философия науки).

3.Знание периодизации мировой философской мысли, основных этапов ее развития, важнейших течений, школ и учений.

Сдающие вступительный экзамен по философии должны обнаружить глубокое знание:

– научной, философской и религиозной картины мира, их фундаментальных понятий и принципов (понятий бытия, пространства и времени, движения; принципов космоцентризма, геоцентризма, антропоцентризма, социоцентризма);

– философских и религиозно-этических концепций человека, его назначения и смысла жизни (образа человека в древневосточной философии, философии античного мира, в средневековой философии, философии эпохи Возрождения, в классической новоевропейской философии, в марксистской философии, в русской религиозно-идеалистической философии рубежа Х1Х –ХХ вв., в современной западной философии, этики долга и счастья как двух противоположных подходов к решению смысложизненных проблем);

– взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе (экофильность и экофобность, возникших в условиях современного научно-технического развития, противоречий и кризисных ситуаций во взаимоотношениях человека и биосферы;

– сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности;

– условий формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение природы, жизни, культуры; роли насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

– эстетических ценностей, их роли в творчестве о повседневной жизни, роли искусства в развитии общества и личности;

– историчности бытия человека, многообразия культуры, многовариантности исторического процесса, аксиологического измерения истории (проблем цели и конца истории, исторической вины и необходимости свободы в историческом действии, индивидуальной и коллективной ответственности);

– сущности вызова человечеству со стороны глобальных проблем современности;

– роли культуры в человеческой жизнедеятельности, способов приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры, специфики культуры в традиционном и современном обществах;

– значения всемирно-исторического процесса информатизации и формирования информационного общества;

– многообразия форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры; соотношения рационального и иррационального и человеческой жизнедеятельности, особенностей функционирования знания в современном информационном обществе;

– роли науки в развитии цивилизации, ценности научной рациональности, структуры и эволюции форм и методов научного познания, возрастания общецивилизационной роли экономического познания.

Примерные вопросы

  1. Философия, её предмет и роль в жизни общества.

  2. Дофилософские типы мировоззрений и их специфика.

  3. Античные и средневековые школы материализма и идеализма.

  4. Материализм XVII-XVIII вв.

  5. Представители классической немецкой философии.

  6. Особенности философии в России.

  7. Философия ХХ века.

  8. Диалектика и метафизика.

  9. Диалектика бытия и её форм.

  10. Способ и формы существования материи.

  11. Проблема сознания в философии.

  12. Законы и категории диалектики.

  13. Познание , его методы и формы.

  14. Проблема истины.

  15. Материальные и духовные основы общественного развития.

  16. Исторические формы общности людей.

  17. Классы и нации в современном обществе.

  18. Политическая структура общества.

  19. Социальное предвидение и методы прогнозирования.

  20. Глобальные проблемы современности.

Для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру можно использовать философские словари, учебники и учебные пособия:

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.– М., 1997.

  2. Введение в курс философии.– Уфа, 1993.– Ч.1,2,3.

  3. Введение в философию/ Под ред. И.Т.Фролова. – М., 1989.– Ч.1,2.

  4. Горбачев В.Г. Основы философии.– М., 1998.

  5. Золотухина–Аболина Е.В. Страна философия.– Р-н-Д., 1995.

  6. История философии в кратком изложении.– М., 1994.

  7. Краткий очерк по истории философии.– М., 1967 г.

  8. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.– М., 1991 г.;

  9. Основы современной философии: учебник для вузов. – СПб., 1997 г.;

  10. Рассел Б. История западной философии. В 2-х ч. – М., 1993 г.

  11. Русские философы: Антология.– М., 1993.

  12. Современная западная философия: словарь. – М., 1991 г.

  13. Современная философия: Словарь и хрестоматия.– Р-н-Д., 1995.

  14. Социальная философия/ Под ред. В.Н.Лавриненко.– М., 1995.

  15. Спиркин А.Г. Философия.– М., 1998.

  16. Философия / Под ред. В.П.Кохановского.– Р-н-Д., 1995.

  17. Философия/ Под ред. В.Д.Губина и др.– М., 1997.

  18. Философия/ Под ред. Е.Ф.Солопова.– М., 1997.

  19. Философия: учебник /Сост. Алексеев П.В., Панин А.В.– М.,1996

  20. Философия: учебное пособие для вузов. В 2-х ч.– М., 1996-1997 гг.;

  21. Философский словарь. – М., 1991 г.;

  22. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие для вузов. В 2-х ч.М., 1994 г.

  23. Хрестоматия по философии/ Сост. П.В.Алексеев, А.В.Панин.– М., 1997.

  24. Энциклопедический философский словарь.– М., 1990.

  1. Подготовка по направлениям и специальностям

Номенклатура научных специальностей

Специальность

Кафедра по профилю научной специальности

Руководители

01.00.00 Физико-математические науки

01.01.02

Дифференциальные уравнения,динамические системы и оптимальное управление

Математического анализа

Гадыльшин Р.Р. - д.ф.-м.н., проф., зав. каф. математического анализа

Мукминов Ф.Х. - д.ф.-м.н., проф., зав. каф. алгебры и геометрии

01.01.06

Математическая логика алгебра и теория чисел

Алгебры и геометрии

Голубчик И.З. - д.ф.-м.н., проф. каф. алгебры и геометрии

01.04. 02

Теоретическая физика

Теоретической физики

Мигранов Н.Г. – д.ф.-м.н., проф.,зав. каф. теор. физики

01.04.14

Теплофизика и теоретическая теплотехника

Общей физики

Фахретдинов И.А. - д.ф.-м.н., проф., зав. каф. общей физики.

Фатыхов М.А. – д.ф.-м.н., проф.каф.общей физики

Шаяхметов У.Ш. – д.т.н., проф. каф. информатики и информационных технологий в образовании

01.04.17

Химическая физика, в т.ч. физика горения и взрыва

Общей физики

Лачинов А.Н. – д.ф.-м.н., проф. каф. общей физики

02.00.00 Химические науки

02.00.04

Физическая химия

Химии

Борисов И.М. – д.х.н., проф., зав. каф. химии.

Казаков В.П. – д.х.н., проф. каф. химии.

03.00.00 Биологические науки

03.02.01

Ботаника

Ботаники, биоэкологии и ландшафтного проектирования

Кабиров Р.Р. - д.б.н, проф., зав.каф. ботаники, биоэкологии и ландшафтного проектирования

03.01.05

Физиология и биохимия

растений

Хасанова З.М. – д.б.н., проф. каф. ботаники, биоэкологии и ландшафтного проектирования

03.02.08

Экология

Физической географии, экологии и природопользования

Кулагин А.Ю.– д.б.н., проф. зав. кафедрой физ. географии, экологии и природопользования

Мигранов М.Г. – д.б.н., проф., зав. кафедрой зоологии

Кулагин А.А. – д.б.н., проф. кафедрой физ. географии, экологии и природопользования

03.02.07

Генетика

Генетики

Горбунова В.Ю. – д.б.н., проф. каф. генетики

05.00.00 Технические науки

05.13.18

Математическое моделирование, численные методы и комплексы

Программирования и ВМ

Информационных и полиграфических систем и технологий

Асадуллин Р.М. - д.ф.-м.н., проф., зав. каф. программирования и вычислительной математики

Маликов Р.Ф. - д.ф.-м.н., проф., зав. каф. информационных и полиграфических систем и технологий

Саитов Р.И. – д.т.н., проф., директор Института профессионального образования и информационных технологий

07.00.00 Исторические науки и археология

07.00.02

Отечественная история

Истории Отечества

Обыденнова Г.Т. – д.и.н., проф. каф. истории Отечества

Иванов В.А. – д.и.н., проф., зав.каф. истории Отечества.

Ямалов М.Б. – д.и.н., проф.каф. истории Отечества

Янборисов М.Х. – д.и.н., проф., зав.каф. истории и эконом. теории

07.00.06

Археология

Всеобщей истории и культурного наследия

Горбунов В.С. - д.и.н., проф., зав. каф. всеобщей истории и историко-культурного наследия

Иванов В.А. – д.и.н., проф., зав.каф. истории Отечества

09.00.00 Философские науки

09.00.01

Онтология и теория познания

Философии, социологии и политологии

Хазиев В.С. - д.ф.н., проф., зав. каф. философии, социологии и политологии

Бондаренко В.Н. – д.ф.н., проф. каф. философии, социологии и политологии

10.00.00 Филологические науки

10.01.01

Русская литература

Литературы

Борисова В.В. - д.филол.н., проф., зав. каф. литературы

10.01.02

Литература народов

Российской Федерации

(татарская литература)

Литературы

Амиров Р.К. - д.филол.н., проф. каф. литературы

10.01.03

Литература народов стран зарубежья (англо-американская литература)

Зарубежной литературы и страноведения

Селитрина Т.Л. - д.филол.н., проф., зав. каф. зарубежной литературы и страноведения.

10.01.09

Фольклористика

Кафедра башкирской литературы

Сулейманов А.М. - д.филол.н., проф. каф. башкирской литературы

10.02.01

Русский язык

Русского языка

Артюшков И.В. - д.филол.н., проф. зав. каф. русского языка

Хайруллина Р.Х. - д.филол.н., проф. каф. русского языка

10.02.02

Языки народов Российской Федерации

(башкирский язык)

Башкирского языка

Азнабаев А.М. – к.п.н., проф.каф. башкирского языка

Шакуров Р.З. - д.филол.н., проф. башкирского языка

Самситова Л.Х. – к. филол.н., доцент, зав. каф. башкирского языка

10.02.04

Германские языки

(английский язык)

Межкультурной коммуникации и перевода

Английского языка

Шабанова Т.Д. - д.филол.н., проф. каф. межкультурной коммуникации и перевода

Нухов С.Ж. - д.филол. н., проф., зав каф. англ.яз.

10.02.05

Романские языки

(французский язык)

Французского языка

Гарипов Р.К. - д.филол.н., проф., зав. каф. французского яз.

10.02.19

Теория языка

Общего языкознания

Гарипов Т.М. - д.филол.н., проф., зав.каф. общего языкознания

Яковлева Е.А. - д.филол. н., проф. каф. общего языкознания

Ганеев Б.Т. – д.филол.н., проф., зав.каф. иностранных языков.

Тимерханов В.Р. – к.филол.н., доц.кафедры общего языкознания

10.02.20

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

Русского языка

Хайруллина Р.Х. - д.филол.н., проф. каф. русского языка

13.00.00 Педагогические науки

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования

Педагогики

Ахияров К.Ш. – чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. каф. педагогики

Гаязов А.С. – д.п.н., проф., зав. каф. педагогики, директор Института педагогики

Хамитов Э.Ш. – д.п.н., проф. общей физики

Штейнберг В.Э. – д.п.н., проф. каф. педагогики

Пурик Э.Э. – д.п.н., проф., зав. каф. ИЗО

Терегулов Ф.Ш. – д.п.н., проф. каф. теории и методики дошкольного образования

Лукманова Х.Х. – к.п.н., проф. каф. педагогики

Янгирова В.М. – д.п.н., проф., зав. каф. теории и методик начального образования

Валиахметов Р.М. – к.п.н., проф. кафедры теоретических основ физического воспитания

Абсалямова А.Г. – к.п.н., доц., зав. кафедрой педагогики и методик дошкольного образования

Сытина Н.С.- к.п.н., проф. каф. педагогики

Кашапова Л.М. – д.п.н., проф. каф. музыкального образования

Костарев А.Ю. – к.п.н., доц., зав. каф. спортивных дисциплин

13.00.08

Теория и методика профессионального образования

Педагогики и психологии профессионального образования

Асадуллин Р.М. - д.п.н., проф. каф. педагогики и психологии профессионального образования

Бенин В.Л. - д.п.н., проф., зав. каф. культурологии

Гайсина Г.И. – д.п.н., проф., зав. каф. социальной педагогики

Фатыхова Р.М. – д.п.н., проф. каф. общей и социальной психологии

Костарев А.Ю.– д.п.н., доц. каф. спортивных дисциплин

Хакимов Г.Ф. – к.п.н., доц. каф. декоративно-прикладного искусства и дизайна

Исламова З.И. – к.п.н., доц. каф. каф. педагогики и психологии профессионального образования

Горбунов В.М. – к.п.н., доцент, зав. каф. информатики и информационных технологий в образовании

13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания

(башкирский язык, русский язык, физика, география)

Методики преподавания лингвистических дисциплин

Общей физики

Экономической

географии

Альмухаметов Р.В. - к.п.н., проф., зав. каф. методики преподавания лингвистических дисциплин

Азнабаев А.М. – к.п.н., проф. каф. башкирского языка

Тулькибаева Н.Н. - д.п.н., проф. каф. общей физики

Сухов В.П. – д.п.н., проф. каф. экономической географии

19.00.00 Психологические науки

19.00.01

Общая психология, психология личности история психологии

Психологии

Сафин В.Ф. – к.пс.н., проф. каф. психологии

Ахтамьянова И.И. – к.пс.н., доц., зав. каф. психологии

19.00.07

Педагогическая психология

Общей и социальной психологии

Рахимов А.З. - д.пс.н., проф. каф. психологии.

Фатыхова Р.М. – д.п.н., проф. каф. общей и социальной психологии

Нухова М.В. – к.пс.н., доц., зав. каф. общей и социальной психологии

Чуйкова Т.С. – к.пс.н., доц., зав. каф. практической психологии

19.00.13

Психология развития,

акмеология

Психологии

развития

Сорокина А.И. – д.пс.н., проф., зав. каф. психологии развития

22.00.00 Социологические науки

22.00.04

Социальная структура, социальные институты и процессы

Философии, социологии и политологии

Садриев М.М. - к.и.н., проф. каф. философии, социологии и политологии

Антошкин В.Н. – д.с.н., проф. каф. философии, социологии и политологии

24.00.00 Культурология

24.00.01

Теория и история культуры

Культурологии

Бенин В.Л. - д.п.н., проф., зав. каф. культурологии

25.00.00 Науки о земле

25.00.23

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

Физической географии, экологии и природопользования

Фаткуллин Р.А. – к.г.-м.н., проф.каф. физ.географии экологии и природопользования

Кашапов Р.Ш. – к.б.н., проф. каф. физ.географии экологии и природопользования

  1. Образовательно-профессиональные дисциплины подготовки аспирантов

Структура подготовки аспиранта по основной образовательной программе
послевузовского профессионального образования

Образовательная подготовка

Блок

Наименование дисциплины

Год обучения

Всего часов

Кол-во ауд.

СРС

Формы контроля

всего

лк

пз

ОПД.АФ.01

История и философия науки

1

100

84

54

30

16

реферат

экз.

ОПД.АФ.02

Иностранный язык

1

100

86

0

86

14

реферат

экз.

ОПД.АФ.03

Дисциплина специальности

2,3

280

60

30

30

220

реферат

экз.

ФД.А.01

Информационные технологии в науке и образовании

1

142

72

20

52

70

проект

экз

ФД.А.02

Педагогика и психология высшей школы

2

142

72

46

26

70

-

экз

ФД.А.03

Технологии профессионально-ориентированного образования

3

142

72

46

26

70

-

экз

ФД.А.04

Нормативно-правовое обеспечение высшего профессионального образования

2

36

18

10

8

18

реферат

зачет

ФД.А.05

Тренинг профессионально-ориентированной риторики

2

72

36

14

22

36

реферат

зачет

ПП.А.01

Педагогическая практика (ассистентская)

2

34

12

0

12

22

-

аттестация

ПП.А.02

Педагогическая практика (доцентская)

3

34

12

12

0

22

-

аттестация

ИТОГО

1082

524

232

292

558

Подготовка кандидатской диссертации

Год обучения

Кол-во времени

Форма отчетности

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа и выполнение кандидатской диссертации

1-4

110 нед.

Аттестация на кафедре

Консультации по НИР (ДО)

1-3

150 часов

Консультации по НИР (ОЗО)

1-4

100 часов

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

3 - 4

10 нед.

защита диссертации





Скачать документ

Похожие документы:

  1. (аспирантура и докторантура) требования к вступительным экзаменам по философии и иностранному языку

    Методические указания
    ... Аспирантура и докторантура) ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМЭКЗАМЕНАМПО ФИЛОСОФИИ И ИНОСТРАННОМУ ... кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации ... литературы поспециальности необходимо уделять основное внимание ...
  2. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В АСПИРАНТУРУ специальность 08

    Программа
    ... иностранного языка в системе послевузовскогообразования (аспирантура, магистратура, ... по теме специальности и научной работы аспиранта (соискателя) и по общественно-политическим и социальным проблемам. 3.2 Требования к вступительнымэкзаменампо ...
  3. 1 вступительный экзамен по иностранному языку 1 1 общие положения

    Документ
    ... конкурсный вступительныйэк­заменпо иностранному языку в соответствии с Государственным об­разовательным стандартом высшего профессионального образования. К экзамену допускаются ...
  4. Программа вступительного экзамена по специальности

    Программа
    ... образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовскогообразования. 2. Основные задачи докторской программы поспециальности ... каникул. Вопросы для вступительныхэкзаменов в докторантуру поспециальности 6D071900-Радиотехника, ...
  5. Программа вступительного экзамена по специальности (2)

    Программа
    ... образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовскогообразования. 2. Основные задачи докторской программы поспециальности ... каникул. Вопросы для вступительныхэкзаменов в докторантуру поспециальности 6D071900-Радиотехника, ...

Другие похожие документы..