textarchive.ru

Главная > Учебно-методическое пособие


Дидактические возможности

систем мультимедиа,

предназначенных для образовательных целей

Выделим дидактические возможности современных систем мультимедиа, предназначенных для образовательных целей. К ним можно отнести следующие:

  1. функционирование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью интерактивного доступа к любому кадру сюжета и «продвижения в глубь» выбранного кадра, а также «выхода» из него, перемещения по кадрам рассматриваемого сюжета;

  2. представление и «манипулирование» текстовой, графической, аудиовизуальной информацией как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (следующего) экрана;

  3. интерактивное взаимодействие с виртуальными объектами предметной среды;

  4. демонстрация реально протекающих событий в реальном времени (в виде видеофильма) с возможностью «наложения» графической, аудиовизуальной информации, вкрапления анимационных эффектов, в том числе любого виртуального сюжета;

  5. обеспечение доступа к любым зафиксированным в системе текстовым, графическим, звуковым видеоданным;

  6. присвоение действия (анимация, видеофрагмент, звук) текстовым и графическим объектам;

  7. дифференциация представляемой аудиовизуальной информации адекватно выбранным признакам;

  8. ранжирование, иерархизация представляемой аудиовизуальной информации адекватно установленным правилам;

  9. создание виртуального образа объекта, процесса, явления, адекватно отражающего существенные признаки его реального аналога, наделение его динамикой развития, адекватно отражающей закономерности реального развития.

Таким образом, системы, основанные на реализации возможностей технологии мультимедиа, позволяют представлять на экране любую аудиовизуальную информацию, обеспечивая возможность выбора нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации, реализуя интерактивное информационно емкое и эмоционально насыщенное информационное взаимодействие пользователя с виртуальным представлением изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений [22].

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Каковы характерные особенности технологии мультимедиа?

    2. Почему растет интерес со стороны пользователей к технологии мультимедиа?

    3. Как технология мультимедиа используется в образовании?

Темы и вопросы для обсуждения

      1. Что, на ваш взгляд, необходимо знать для создания качественной мультимедийной презентации?

      2. Проанализируйте одну из дидактических возможностей технологии мультимедиа и разработайте сценарий урока или его фрагмента, на котором будет использована эта возмож­ность. Аргументируйте свой ответ

      3. Как

Слово «телекоммуникация» происходит от греческого словаtele — «далеко, вдаль» и латинского словаcommunicatio — «общение». Современное значение термина «телекоммуникация» подразумевает такие средства дистанционной передачи информации или информационного ресурса, как радиосвязь, телевизионная, телефонная, телеграфная, телетайпная, спутниковая связь, основанные на применении современной компьютерной техники, средств информационных технологий с привлечением оптоволоконных и космических технологий.

Будем различать термины «технология телекоммуникации» и «средства телекоммуникаций» постольку, поскольку понятия технологии и средств, позволяющих ее реализовать, также различны.

Технология телекоммуникации — это совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио-видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном, в том числе и в рамках Всемирной информационной сети Интернет [22,30].

Современные средства и системы технологии телекоммуникации функционируют на основе синтеза компьютерных сетей (локальных, глобальных) и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи, объединяются в системы передачи-приема, обеспечивают информационное взаимодействие как отдельных конкретных пользователей, так и учреждений, организаций, регионов, стран. Это позволяет производить обмен текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией между пользователем и центральным информационным банком данных или между пользователями компьютеров, подключенных к одной из линий связи.

Прежде чем приступить к изучению особенностей использования технологии телекоммуникации в образовании, рассмотрим историю их развития.

История реализации возможностей технологии телекоммуникации в образовании

Первые компьютерные сетевые системы ориентировались на линии связи между каждым компьютером в сети, к кото­рым можно было бы отнести аналогию маршрута поезда (при передаче информации). Важным шагом в развитии самой идеи передачи информации следует считать «пакетную систему», которая позволяла создавать магистрали данных, по которым можно было передавать большое количество пакетов. Каждому такому пакету соответствовал некий компьютерный эквивалент карты и фиксажа времени, что позволяло достичь определенной точности пересылки информации адресату и «перевод» в информационное сообщение для использования в компьютере или непосредственно пользователем.

Шестидесятые годы XX в. ознаменовались использовани­ем фондов департамента обороны США и агентства исследова­тельских проектов (ARPA), что позволило проводить исследо­вания и эксперименты, направленные на объединение между собой компьютеров и их отдельных пользователей через теле­фонные линии связи. ИменноARPA создало технологию «коммутации пакетов»(packetswitching) — объединения компьютеров, расположенных на значительном удалении друг от друга. Целью этой технологии была разработка сети передачи информации в военной сфере, которая позволяла работать одновременно нескольким пользователям с одной ли­нией связи. Эта технология предусматривала дробление данных, предназначенных к пересылке, на мелкие фрагменты, каждый из которых имел бы свой собственный «адрес пересылки», что позволяло создавать компьютерные сети, которые автоматически распределяли данные среди определенного количества одновременно подключенных компьютеров. Так впервые была создана система, позволяющая использовать данные несколькими компьютерами одновременно, а пользователям этой системы обмениваться электронной почтой (e-mail), с помощью которой стало возможным передавать любые объемы информации со скоростью передачи телефонной сети. Система под названиемARPANet, обладающая такими возможностями, быстро развивалась и стала использоваться для проведения интерактивных телеконференций, которые вначале возникли как научные дискуссии, но вскоре перешли в обычное информационное общение между тысячами пользователей этой сети. Некоторые авторы считают студентов пер­вооткрывателями интерактивных телеконференций, так как именно они разработали способ использованияARPANet для той цели.

Уже в 70-х гг. XX в. именноARPA инициировала создание протоколов передачи данных между компьютерными сетями различного типа — межсетевые протоколы, которые сделали возможным возникновение и развитие всемир­ной сети. На этой основе создавались и развивались связи междуARPANet и пользователями других стран мира, в ре­зультате чего возникала «компьютерная паутина», которая в настоящее время является достоянием пользователей всего мира.

В 80-е гг. XX в. эту сеть стали называтьInternet (Интернет), которая стала расширяться и совершенствоваться, присоединяя к себе сотни и тысячи образовательных учреждений, управляющих агентств, исследовательских коллективов фирм и компаний. Стало возможным подсоединять локальные сети к Интернету, однако только для взаимодействия по электронной почте и для работы в телеконференциях. Важным достижением этого периода можно считать расширение доступа к Интернету. Эти возможности сразу стали использо­ваться в сфере образования. В 1985 г. Американский нацио­нальный центрAT&T по телеобучению организовал курсы дистантного обучения и специальные семинары, на которых демонстрировалось так называемое «телеобучение». В центре проводились также исследования педагогической целесообразности такого обучения по сравнению с традиционным оч­ным и заочным обучением.

В России с 1989 г. стал осуществляться совместный советско-американский проект под названием «Школьная электронная почта», который курировали сотрудники проблемного совета «Кибернетика» (Академия наук СССР) и фонд П. Коупена (США).

Девяностые годы XX в. можно охарактеризовать беспрецедентным увеличением количества пользователей сети Интернет и скорости передачи данных по сети. Констатировалось 20% роста количества электронных писем, передаваемых по сети в месяц, а скорость передачи данных возросла от 5 тыс. бит в секунду до 1,5 млн, а затем до 45 млн бит в секунду. Эксперты Интернета прогнозировали скорость передачи данных до 2 млрд бит в секунду. Существенным достижением этого периода стало создание коммерческих служб, предоставляющих межсетевые услуги на соответствующих скоростях, децентрализацию в управлении Интернета и совершенствование региональных, районных и других подразделений Интернета. Всемирная паутина представляла уже достаточно сложную систему сетей, из которых высокоскоростная часть Интернета представляла собой сеть супермагистралей, а присоединенные к ней компьютеры использовали специфическую систему передачи данных, также работающую на больших скоростях.

Возможность передачи любых объемов информации с достаточно большой скоростью на любые расстояния определила интенсивно развивающееся направление использования Интернета — дистанционное образование, которое нашло применение в образовании различных стран мира конца 80-х — начала 90-х гг. Стало возможным обучение студентов удаленных учебных заведений на базе некоторого центрального учебного заведения, которое, как правило, имело необходимый научно-технический потенциал. Вначале цель такого дистанционного обучения состояла в получении определенной специальности, которую не может обеспечить учебное заведе­ние данного региона. Это своего рода дистанционное заочное обучение, отличающееся совершенно новыми организационными формами и методами представления учебной информации, автоматизированными формами контроля за продвижением в учении, сдачей экзаменов.

В конце 90-х гг. XX века реализация потенциала всемирной сети Интернет сводилась в основном к использованию информационного образовательного ресурса. Это осуществлялось путем предоставления пользователю открытого доступа к информации, в том числе и образовательного назначения. Важным достижением этого периода является, во-первых, применение технологии телекоммуникации во многих образовательных учреждениях подключение каждого пользователя учебного заведения к Интернету, во-вторых, о£ пение учебного заведения с другими и, кроме того, с личными предприятиями, в-третьих, возможность уча поучающих и обучаемых в совместных видеоконференции и других видах общения с использованием телекоммуникаций. При этом значительно возросла роль коммуникаций как па уровне ученик-учитель, так и между отдельными учениками, учителями, коллективами учебных заведений. Доступность электронной почты, звуковой связи обеспечили возможность доступа пользователя к информации, к избранному адресату, а также информационного взаимодействия с другими пользователями, выхода в мировое сообщество. Возникли интеллектуальные объединения, которые формировались исключительно по личностным интересам пользователей.

В этот же период Всемирная сеть Интернет становится не только источником информации, но и средой интерактивного информационного взаимодействия как между самими пользователями, так и между пользователем и информационным Web-ресурсом.

Следующим шагом в расширении функциональных возможностей Интернета становится продуцирование информации совместными усилиями распределенных коллективов разработчиков, так называемых online-сообществ.

Таким образом, в начале третьего тысячелетия Всемирная сеть Интернет становится, во-первых, источником распределенного информационного ресурса, доступного любому пользователю, во-вторых, средой интерактивного информационного взаимодействия как между отдельными пользователями, так и между группами, коллективами и, в-третьих, средой продуцирования информационного ресурса самого разнообразного профиля [22].

Использование средств телекоммуникаций

в образовательных целях

Остановимся кратко на описании следующих возмож­ностей использования средств телекоммуникационных технологий в образовательных целях: видеоконференции, электронная почта, электронные конференции (text-basedconferencing), электронные дискуссии (text-baseddiscussions), факс, кабельное ТВ (cableTV), интерактивное ТВ (iTV).

К устоявшимся на настоящий момент времени средствам, пригодным для широкого применения в образовании, относятся: электронная почта; электронные конференции; Web-страницы и сайты в Интернете, используемые для доступа к распределенным информационным ресурсам; лазерные компакт-диски, в том числе с точки зрения доступа к ним через Интернет; видеоконференции; кабельное ТВ.

К технологиям, которые еще не нашли широкого применения, но уже используются в образовании, относятся открытые интегрированные обучающие системы.

К экспериментальным технологиям, образовательная ценность которых еще не установлена, относятся: электронные дискуссии, интерактивное ТВ (iTV).

С течением времени указанная типизация, конечно, изменится, будут появляться новые технологии и средства этих технологий. Как только какая-то технология достигает кате­гории «устоявшаяся», она становится объектом всеобщего применения в сфере образования.

Направления использования технологии

телекоммуникации в образовании

Рассмотрим три основных направления деятельности учащихся по использованию возможностей средств телекоммуникаций:

  • Общение через электронные средства связи (электронная почта, электронные конференции и дискуссии, списки рассылки, видеоконференции, факс).

  • Дистанционный доступ к информационным ресурсам Интернета, информации наCD-ROM, кабельному или интер­активному ТВ.

  • Создание информационных ресурсов для доступа других пользователей (через Интернет,CD-ROM или интерактивное ТВ).

Рассмотрим каждое из направлений.

В первом случае послание хранится до того момента, когда получатель сможет обратиться к нему и ответить на него в удобное для себя время. Во второй группе общение между отправителем сообщения и его получателем происходит синхронно (фактически, в реальном масштабе времени). Это характерно, о частности, для видеоконференций. То же происходит и в холе электронных дискуссий, где требуются безотлагательные отпеты. Разница между синхронными и асинхронными средствами общения очень важна в плане их использования в процессе обучения.

Асинхронные средства общения (связь с задержкой по времени). Асинхронные средства общения предполагают использование факсимильной связи, электронной почты и электронных конференций.

Асинхронные средства информационного взаимодействия получили к настоящему времени наиболее широкое распространение за счет простоты и наименьшей стоимости. И ходе работы с асинхронными средствами общения пользователям нет необходимости координировать время использования этих средств. В этом случае общение осуществляется но почте (рассылка печатных материалов), по телефону, используется факс, электронная почта (рассылаются письма, учебные пособия, электронные учебные материалы и другое), электронные конференции. Полученные письма и факсимильные сообщения можно прочитать в любое удобное время. Этот подход используется в учебных заведениях, не имеющих доступа к широкополосным системам связи, и поэтому работа с этими средствами основана на применении «медленных» каналов связи.

Асинхронные средства представляют собой важные источники информации, которые могут быть использованы в самостоятельной работе учеников в школе и дома, в ходе организации и проведения разнообразных учебно-исследовательских проектов. Рассмотрим каждое из средств более подробно.

  1. Использование факса признано эффективным для ре­шения повседневных внутришкольных вопросов либо в тех случаях, когда организуется видеоконференция и прежде, чем собраться на нее, необходимо предварительное обсуждение различных вопросов, что позволяет существенно экономить время и финансовые средства.

Использование электронной почты (e-mail) позволяет практически моментально передавать адресату, удаленная почта, электронные конференции (text-based confer­encing), электронные дискуссии (text-based discussions), факс, кабельное ТВ (cable TV), интерактивное ТВ (iTV).

К устоявшимся на настоящий момент времени средствам, пригодным для широкого применения в образовании, относятся: электронная почта; электронные конференции; Web-страницы и сайты в Интернете, используемые для досту­па к распределенным информационным ресурсам; лазерные компакт-диски, в том числе с точки зрения доступа к ним че­рез Интернет; видеоконференции; кабельное ТВ.

К технологиям, которые еще не нашли широкого примене­ния, но уже используются в образовании, относятся открытые интегрированные обучающие системы.

К экспериментальным технологиям, образовательная ценность которых еще не установлена, относятся: электрон­ные дискуссии, интерактивное ТВ (iTV).

С течением времени указанная типизация, конечно, изме­нится, будут появляться новые технологии и средства этих технологий. Как только какая-то технология достигает кате­гории «устоявшаяся», она становится объектом всеобщего применения в сфере образования.

Направления использования технологии

телекоммуникации в образовании

Рассмотрим три основных направления деятельности учащихся по использованию возможностей средств телекоммуникаций:Общение через электронные средства связи (электрон­ная почта, электронные конференции и дискуссии, списки рассылки, видеоконференции, факс).Дистанционный доступ к информационным ресурсам Интернета, информации на CD-ROM, кабельному или интер­активному ТВ.Создание информационных ресурсов для доступа других пользователей (через Интернет, CD-ROM или интерактивное ТВ).1. Общение через электронные средства связиИспользуемые учащимися технологии при общении через электронные средства связи можно условно разделить на две группы. К первой группе отнесем асинхронное общениеВ этом случае послание хранится до того момента, когда полу­чатель сможет обратиться к нему и ответить на него в удобное для себя время. Во второй группе общение между отправите­лем сообщения и его получателем происходит синхронно (фактически, в реальном масштабе времени). Это характерно, в частности, для видеоконференций. То же происходит и в хо­де электронных дискуссий, где требуются безотлагательные ответы. Разница между синхронными и асинхронными сред­ствами общения очень важна в плане их использования в про­цессе обучения. Асинхронные средства общения (связь с задержкой по времени). Асинхронные средства общения предполага­ют использование факсимильной связи, электронной почты и электронных конференций.

Асинхронные средства информационного взаимодей­ствия получили к настоящему времени наиболее широкое распространение за счет простоты и наименьшей стоимости. В ходе работы с асинхронными средствами общения пользо­вателям нет необходимости координировать время использо­вания этих средств. В этом случае общение осуществляется по почте (рассылка печатных материалов), по телефону, ис­пользуется факс, электронная почта (рассылаются письма, учебные пособия, электронные учебные материалы и другое), электронные конференции. Полученные письма и факси­мильные сообщения можно прочитать в любое удобное время. Этот подход используется в учебных заведениях, не имею­щих доступа к широкополосным системам связи, и поэтому работа с этими средствами основана на применении «медлен­ных» каналов связи.

Асинхронные средства представляют собой важные источ­ники информации, которые могут быть использованы в само­стоятельной работе учеников в школе и дома, в ходе организа­ции и проведения разнообразных учебно-исследовательских проектов. Рассмотрим каждое из средств более подробно.

  • Использование факса признано эффективным для ре­шения повседневных внутри школьных вопросов либо в тех случаях, когда организуется видеоконференция и прежде, чем собраться на нее, необходимо предварительное обсужде­ние различных вопросов, что позволяет существенно эконо­мить время и финансовые средства.

  • Использование электронной почты (e-mail) позво­ляет практически моментально передавать адресату, удален- тронная почта, электронные конференции (text-basedconfer­encing), электронные дискуссии (text-baseddiscussions), факс, кабельное ТВ (cableTV), интерактивное ТВ (iTV).

К устоявшимся на настоящий момент времени средст­вам, пригодным для широкого применения в образовании, относятся: электронная почта; электронные конференции; Wefe-страницы и сайты в Интернете, используемые для досту­па к распределенным информационным ресурсам; лазерные компакт-диски, в том числе с точки зрения доступа к ним че­рез Интернет; видеоконференции; кабельное ТВ.

К технологиям, которые еще не нашли широкого примене­ния, но уже используются в образовании, относятся открытые интегрированные обучающие системы.

К экспериментальным технологиям, образовательная ценность которых еще не установлена, относятся: электрон­ные дискуссии, интерактивное ТВ (iTV).

С течением времени указанная типизация, конечно, изме­нится, будут появляться новые технологии и средства этих технологий. Как только какая-то технология достигает кате­гории «устоявшаяся», она становится объектом всеобщего применения в сфере образования .учителями, так и группами учителей. Несомнен­но, при этом должна существовать определенная служба, ку­рирующая такую деятельность.• Электронные конференции («электронные доски объ­явлений») позволяют привлечь к участию в обсуждении раз­нообразных проблем самый широкий круг желающих, обеспе­чивая при этом каждому участнику возможность одновремен­ного «присутствия» сразу на нескольких конференциях, не отходя от своего компьютера. Во время электронных конфе­ренций в работе может принимать участие большое количест­во участников, хотя возможно и индивидуальное общение. Для этих систем не нужен широкополосный доступ и большие ресурсы памяти, поэтому их можно использовать как допол­нение к дорогостоящим системам, предназначенным для при­менения в особых случаях. Эти системы также можно исполь­зовать в школах, которые не имеют больших финансовых средств или прямого доступа к широкополосным системам связи. Для пользователя сферы образования электронные конференции позволяют не только быть в курсе развития ин­тересующей его проблематики, принимать участие в обсужде- нии проблем определенной предметной области, но и самому высказываться по обсуждаемым вопросам, непосредственно в процессе информационного общения обрести единомышлен­ников, заинтересованных коллег в обмене информационными ресурсами.Электронные конференции могут длиться от одного дня до месяца. В течение этого периода участники присылают свои сообщения, читают сообщения преподавателей и других уче­ников в удобное для них время, посылают свои отклики в письменном виде по электронной почте. В случае необходи­мости студенты могут дозвониться до преподавателя по теле­фону.Электронные конференции вместе с электронной почтой могут использоваться при проведении различных учебно-ис- следовательских проектов и для развития навыков общения в ходе совместной работы учащихся нескольких школ. Однако общение в асинхронной группе средств происходит медлен­нее, чем в видеоконференциях, и они требуют больше времени для выявления и корректировки возникающих недоразуме­ний.ому на сколь угодно большие расстояния, текст, графику, звук, изображения, в том числе программные продукты. Электронная почта может использовать локальные сети ЭВМ и телефонную сеть общего пользования. С ее помощью целе­сообразно создавать «распределенные» по интересам учени­ческие коллективы, участники которых, находясь в разных точках страны (стран), могут проводить совместные работы учебного, поискового или исследовательского характера, ус­танавливать международные контакты между школами. При использовании электронной почты существует потенциальная проблема доступа учащихся к конфиденциальным сведениям, отправляемым или получаемым учителями. Одним из путей решения этой проблемы является организация отдельного почтового ящика для учителей с общим отделением для уче­ников класса. Следует отметить, что детей необходимо пред­упреждать о том, какие детали личного характера они могут включать в сообщения, а также советовать им, как обра­щаться с помощью электронных посланий с теми, кого они не знают.Широко популярный в отечественной и зарубежной школе с середины 80-х гг. метод проектов осуществлялся в основном при использовании возможностей электронной почты. Этот метод зарекомендовал себя с положительной стороны разнооб­разием видов учебной деятельности, внедрением в учебный процесс исследовательского метода обучения, возможностью установления интеллектуальных контактов между партнера­ми по проекту. Преимущество реализации метода проектов с использованием возможностей электронной почты для сферы образования — прежде всего в доступности и простоте средств и способов получения и отправления информации, представ­ленной в самом разнообразном виде.• Использование возможностей электронной почты легло в основу так называемых списков рассылки (mailinglists). Списки рассылки позволяют пользователю (абоненту) регу­лярно получать интересующую его информацию в свой элек­тронный почтовый ящик. Для сферы образования возможнос­ти получения информации путем реализации возможностей данного вида использования ресурсов телекоммуникацион­ных сетей приобретают самые разнообразные аспекты: регу­лярная рассылка и получение на местах инструктивно-норма- тивной документации от соответствующих управленческих органов образования; регулярное оповещение о конференци­ях, съездах, семинарах; регулярная рассылка методических материалов из регионального центра или института повыше­ния квалификации учителей; обмен информацией как между отдельными

Синхронные средства общения. Синхронные средства общения позволяют организовать доступ в реальном режиме времени к электронным учебным материалам, тестирующим системам, электронным дискуссиям в чатах, к семинарам, конференциям с помощью видео­камер и Web-камер. Синхронные коммуникации являются наиболее современными средствами информационного взаи­модействия, с помощью которых можно организовывать одно­временное обучение (при необходимости и одним преподавате­лем) нескольких групп обучаемых в нескольких учебных за­ведениях региона или района. Ученики и учителя могут принять участие в круглых столах, в обсуждении сложных тем и разделов, в дистанционных лекциях и лабораторных за­нятиях в режиме видеоконференций, когда обучающий и обу­чаемый «встречаются» на экранах.

Видеоконференции используются не только для обсуж­дения учебных ситуаций, проблем «лицом к лицу», но также для видеодемонстраций, работы с приложением и совместным обсуждением видеофрагментов, рисунков, планов и диаг­рамм, перевода файлов с одного сайта на другой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (2)

    Учебно-методическое пособие
    Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред.
  2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (1)

    Документ
    Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.
  3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании от теории к практике

    Программа
    Преподаватели и научные сотрудники вузов, использующие в своей научной и образовательной деятельности информационные и коммуникационные технологии, а также по роду деятельности связанные с внедрением информатизации в в системе высшего
  4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании от теории к практике

    Программа
    Преподаватели и научные сотрудники вузов, использующие в своей научной и образовательной деятельности информационные и коммуникационные технологии, а также по роду деятельности связанные с внедрением информатизации в в системе высшего
  5. " использование информационных и коммуникационных технологий в образовании"

    Темы рефератов
    Условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники и средств информационных и коммуникационных технологий в образовательных целях
  6. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «информатизация образования» («информационные и коммуникационные технологии в образовании»)

    Программа
    Цель курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» — привить навыки обращения с новыми информационными технологиями. В курсе рассматриваются основные методы эффективного использования IT-технологий, возможности

Другие похожие документы..