textarchive.ru

Главная > Учебно-методическое пособие


к предоставлению (обеспечению) возможностей исполь­зования определенных видов средств ИКТ, используемых в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учеб­ного предмета (предметной области);

  • к сформированности представлений, знаний, умений, навыков осуществления учебной деятельности с использова­нием средств ИКТ в процессе освоения содержательных ли­ний изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета (предметной области).

    Сценарий электронного издания учебного назначения —

    детальный план взаимодействия электронного издания с пользователем, содержащий точную разбивку на отдельные структурные компоненты, включающий описание содержа­тельного, логического и временного взаимодействия струк­турных компонентов.

    Телекоммуникации — термин образован от греческого сло­ваtele (далеко, вдаль) и латинского словаcommunicatio (об­щение). Современное значение термина «телекоммуникации» подразумевает такие средства дистантной передачи информа­ции и информационного ресурса, как радиосвязь, телевизион­ная, телефонная, телеграфная, телетайпная, спутниковая связь, основанные на применении современной компьютерной техники, информационных технологиях с привлечением оп­товолоконных технологий.

    Телекоммуникационная сеть реализует синтез компьютер­ных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи. Эти комплексы объединяются в системы переда- чи-приема для информационного обеспечения региональных территорий. При этом возможен обмен текстовой, графиче­ской, звуковой, видеоинформацией в виде запросов пользова­теля и получения им ответов из центрального информацион­ного банка данных. Осуществление информационного обмена производится в реальном времени (синхронная телекоммуни­кация), с задержкой по времени (асинхронная телекоммуни­кация, в том числе электронная почта). Использование теле­коммуникационных сетей в образовательных целях позволя­ет: формировать умения составлять информационно емкие сообщения, сортировать информацию по определенному(ым) признаку(ам); обеспечивать непрерывность общения пользо­вателя с центральным информационным банком данных; ти­ражировать передовые педагогические технологии как при одновременном обучении нескольких групп в различных ре­гионах страны, так и при обучении территориально удален­ных групп, «распределенных» по интересам и объединенных в творческие коллективы.

    Телеконференции — сервис, предназначенный для кол­лективных текстовых коммуникаций (массового информиро­вания, совместного обсуждения некоторой темы и пр.). Виды телеконференций:

    • закрытые — доступ ко всей информации и возмож­ность отправки сообщений разрешается ограниченному кругу зарегистрированных пользователей;

    • модерируемые — управляемые администратором (модератором), который определяет права остальных участ­ников по доступу к имеющейся информации и отправке но­вых сообщений. Как правило, чтение сообщений при этом раз­решено всем желающим, отправка же сообщений отслежи­вается модератором (в том числе заранее до размещения сообщений в конференции — премодерация), который может удалять сообщения, не соответствующие тематике конферен­ции или содержащие недопустимую (нецензурную, секретную и т. п. информацию), либо запрещать отправку сообщений от­дельным пользователям в качестве штрафа;

    • свободные — конференции, полный доступ к которым разрешен всем желающим (соответствие сообщений тематике и правилам хорошего тона лежит при этом на совести их авто­ров).

    Тест — измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандарти­зацию.

    Тестирование — измерение или формализованное оценива­ние на основе тестов, завершающееся количественной оцен­кой, опирающейся на статистически обоснованные шкалы и нормы.

    Тестовое задание — минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор отве­тов для выбора.

    Технология — совокупность методов обработки, изготовле­ния, изменения состояния, свойств, формы объекта (матери­ального или информационного) в процессе производства (в случае материального объекта) или в процессе продуцирова­ния (в случае информационного объекта), а также наука о спо­собах воздействия на материал (в случае материального объ­екта) или на информационный продукт (в случае информаци­онного объекта), соответствующими орудиями производства (в случае материального объекта).

    Технология «Виртуальная реальность» (VirtualReality) —

    технология неконтактного информационного взаимодейст­вия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа- операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически пред­ставленном «экранном мире» («виртуальном мире») при обес­печении тактильных ощущений, при взаимодействии пользо­вателя с объектами виртуального мира. Эта технология по­родила метод, позволяющий пользователям экранными моделями оперировать непосредственно в реальном времени в виртуальном трехмерном пространстве, генерируемом специ­ально разработанными программно-аппаратными средствами. Системы «Виртуальная реальность», реализующие эту технологию, обеспечивают пользователю возможность стать участником действий в абстрактных пространствах, в кото­рых можно задать как виртуальные условия информационно­го взаимодействия, так и виртуальные объекты, подчиняю­щиеся этим условиям. При этом может быть создана сколь угодно разнообразная информационно емкая инфраструктура «виртуального мира» и вполне реально ощутимое тактильное взаимодействие, ограниченное уровнем периферийных уст­ройств самой системы «Виртуальная реальность». Кроме того, технология виртуального мира разрешает проблему удаления интерфейса между человеком и компьютером. Базовыми компонентами типичной системы «Виртуальная ре­альность» являются: перечни или списки с перечислением и описанием объектов, формирующих виртуальный мир, в суб­системе создания и управления объектами; субсистема, рас­познающая и оценивающая состояние объектов перечней и непрерывно создающая картину «местонахождения» пользо­вателя относительно объектов виртуального мира; головной установочный дисплей (очки-телемониторы), в котором не­прерывно представляются изменяющиеся картины «собы­тий» виртуального мира; устройство с ручным управлением, реализованное в виде «информационной перчатки» или «спейс-болл», определяющее направление «перемещения» пользователя относительно объектов виртуального мира; уст­ройство создания и передачи з

    Технология информационного взаимодействия образова­тельного назначения в условиях использования средств — со­вокупность детерминированных средств и методов, реализо­ванных на базе современных средств ИКТ, обеспечения инфор­мационного взаимодействия, реализация которых определяет заранее заданный результат (в нашем случае — педагогиче­ское воздействие, направленное на достижение определенных образовательных целей).

    Технология мультимедиа — информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и представляющая сово­купность приемов, методов, способов и средств сбора, накоп­ления, обработки, хранения, передачи, продуцирования ауди­овизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с информаци­онной системой, реализующей возможности мультимедиа- операционных сред. Мультимедиа-операционные среды, основанные на использовании технологии компакт-диска (CD-ROM), позволяют интегрировать аудиовизуальную ин­формацию, представленную в различной форме (видеофильм, текст, графика, анимация, слайды, музыка), используя при этом возможности интерактивного диалога. Возможности сис­тем мультимедиа позволяют интегрирование представлять на экране компьютера любую аудиовизуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя с системой. При этом система обеспечивает возможность выбора по ре­зультатам анализа действий пользователя нужной линией развития представляемого сюжета или ситуации. В обучении технологию мультимедиа реализуют при создании и использо­вании программных средств образовательного назначения (ба­зе вычислительной техники, видео- и аудиоаппаратуры). Ком­понентами таких программных средств являются статические и анимированные изображения, а также текстовая и видеоин­формация со звуковым сопровождением, которые создают ин- формационно-предметную среду с большими образовательны­ми возможностями. Характерной особенностью реализации мультимедиа-образовательных продуктов является объедине­ние всех их компонентов на одном материальном носителе.

    Технология телекоммуникации — это совокупность прие­мов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графи­

    ческая, аудио-, видеоинформация) е использованием совре­менных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (на­пример, в рамках одной организации или нескольких органи­заций), так и глобальном, в том числе и в рамках всемирной информационной сети Интернет.

    Учебная база данных (УБД), ориентированная на некото­рую предметную область, обеспечивает возможность: форми­рования наборов данных, создания, сохранения и использова­ния данных, информации, выбранной по конъюнкции и (или) дизъюнкции признаков; обработки имеющихся наборов дан­ных, осуществления поиска (выбор, сортировка), анализа и изменения информации по заданным признакам; использова­ния модуля сервисной технологии, позволяющего применять редактор образов, редактор текста, контролировать результа­ты решения, регламентировать работу.

    Учебная база знаний (УБЗ), ориентированная на некоторую предметную область, предполагает наличие учебной базы дан­ных определенной предметной области и методики обучения, ориентированной на некоторую модель обучаемого. При этом обеспечивается проверка правильности ответов, формирова­ние правильных ответов, управление процессом обучения.

    Учебная деятельность, реализуемая в информацион­но-коммуникационной предметной среде, — деятельность, обеспечивающая условия взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами ИКТ, направлен­ная на достижение образовательных целей.

    305

    Учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, обеспечивает: управление с помощью компьютера объек­тами реальной действительности; сбор, обработку, передачу информации о реально протекающем процессе; визуализацию изучаемых закономерностей; автоматизацию процессов обра­ботки результатов учебного эксперимента; графические по­строения. Состав учебного, демонстрационного оборудова­ния, функционирующего на базе средств ИКТ: учебные робо­ты, управляемые ЭВМ, имитирующие промышленные устройства и механизмы; электронные конструкторы; комп­лект датчиков и устройств, обеспечивающих получение ин­формации о регулируемом физическом параметре или процес­се; средства пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информацией.

    20 - 9625

    Файл — последовательность групп данных, как правило, одинаковой структуры.

    Формализация знаний — представление знаний в форма­лизованной структуре средствами математической логики. Построение логических исчислений в математической логике позволяет применить ее средства к формализации целых об­ластей науки. При этом области знания, формализованные средствами математической логики, приобретают вид фор­мальных систем.

    Формализация информации — формальное представление информации в виде символической записи и определенной формализованной структуры, адекватно отражающих свойст­ва данной информации и обладающей ее существенными при­знаками.

    Фрейм — хранимая в компьютерной программе структура данных, описывающая объект или понятие через атрибуты и числовые значения.

    Чат — коммуникационный сервис, реализующий коллек­тивное общение пользователей в реальном времени в виде об­мена доступных (видимых) всем присутствующим в данном чате пользователям текстовых строк. Идентификация авторов строк производится по индивидуальным именам или псевдо­нимам (логинам пользователей). Современные чаты, как пра­вило, реализованы в видеWeb-сайтов.

    Экспериментально-исследовательская деятельность, орга­низованная с применением средств ИКТ, — это деятельность, ориентированная на формирование умений осуществлять: ав­томатизацию процессов обработки результатов учебного (ла­бораторного, демонстрационного) эксперимента; выявление основных элементов и типов функций для моделирования оп­ределенного аспекта реальности с целью его исследования, изучения; создание моделей, адекватно отражающих изучае­мые объекты, явления или процессы, и представляющих оп­ределенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров; управление со­зданными моделями; обработку получаемой информации о наблюдаемых или изучаемых объектах, явлениях, процессахили их моделях для формулирования гипотезы о выявляемой закономерности с последующим прогнозированием результа­тов эксперимента; самостоятельное открытие изучаемой или исследуемой закономерности для последующего формулиро­вания выводов и обобщений.

    Эксперт — специалист, аттестованный для проведения ра­бот по сертификации продукции (систем обеспечения качест­ва продукции или услуг), аккредитации органов по сертифи­кации и испытательных лабораторий в системе сертифика­ции, и способный на основе своих знаний и опыта определить уровень соответствия издания установленным требованиям (техническим условиям), дать квалифицированную консуль­тацию или выполнить определенную работу.

    Экспертная обучающая система (ЭОС) является средством представления знаний, организует диалог пользователя с сис­темой, обеспечивает: пояснение стратегии и тактики решения задач изучаемой предметной области; контроль уровня зна­ний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результа­там обучения и оценкой достоверности контроля; автоматиза­цию процесса управления самой системой в целом.

    307


    20*

    Экспертные системы (ЭС) — класс систем искусственного интеллекта, предназначенных для получения, накопления, кор­ректировки знания, предоставляемого экспертами из некоторой предметной области для получения нового знания, позволяюще­го решать определенные задачи, относящиеся к классу неформа­лизованных, слабоструктурированных, объясняя ход их реше­ния. ЭС ориентированы на использование неформальных зна­ний, например, в таких областях, как медицина, геология, фармакология, образование и т. п. Оболочка ЭС —- универ­сальная часть экспертной системы, содержащая только меха­низмы рассуждений и «оболочку» базы знаний, которую пользо­ватели заполняют информацией из своей конкретной области. Технологически экспертная система — пакет программ, способный с помощью методов искусственного интеллек­та анализировать факты, представляемые пользователем; ис­следовать ситуацию, процесс; поставить диагноз или дать ре­комендации. Экспертная система включает в себя базу зна­ний и машину логического вывода. База знаний содержит эмпирические правила, наблюдения и описания прецедентов, полученные путем опроса экспертов.

    Электромагнитная безопасность — предотвращение вред­ного для организма пользователя влияния переменного элек­тромагнитного и электростатического полей при использова­нии персонального компьютера.

    Электронная библиотека — программный комплекс, обес­печивающий возможность накопления и предоставления пользователю на основе средств ИКТ полнотекстовых элек­тронных информационных ресурсов, снабженный собствен: ной системой документирования и безопасности.

    Электронная (виртуальная) лаборатория — электронная среда, позволяющая создавать и исследовать наглядные моде­ли реальных явлений. В мировой практике существуют вир­туальные лаборатории в области математики, физики, химии, биологии,экологии и др.

    Электронная почта (e-mail) — сервис Интернета, осуществ­ляющий возможность разделенного во времени обмена тексто­выми сообщениями, в том числе дополненными графически­ми иллюстрациями и произвольными файлами (вложения­ми,, «аттачами» — attachment), между двумя и более пользователями. Работа пользователя с письмами (написание, редактирование, чтение, добавление/извлечение вложений и пр.) осуществляется в режиме off-line с помощью специаль­ной программы — почтового клиента-, соединение с Интер­нетом требуется только для отправки писем, а также для приема писем, накопленных для данного пользователя (адре­сата). Каждый адресат электронной почты обладает инди­видуальным почтовым адресом, записываемым в виде: ло- гин@почтовый_сервер, где почтовый сервер — «смысловая» часть доменного имени данного почтового сервера (безhttp:// иwww), а логин — уникальный идентификатор адресата в пределах данного почтового сервера.

    Электронно-вычислительная машина (ЭВМ) — вычисли­тельная машина, основными элементами которой являются электронные приборы.

    Электронное издание образовательного назначения (ЭИОН)

    реализует все возможности ЭИУН и включает решение воспи­тательных проблем и задач.

    Электронное издание учебного назначения (ЭИУН) или электронное средство учебного назначения (ЭСУН) — учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориенти­рованное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспита­тельного процесса и организационного управления учебным заведением.

    Электронное методическое пособие — форма обобщения и передачи педагогического опыта, формирования и распрост­ранения новых моделей образовательной деятельности, ре­ализованная на базе средств ИКТ. В электронном методиче­ском пособии опыт педагога фиксируется в форме видеофраг­ментов, расшифрованных записей занятий, поурочного планирования учебной деятельности, созданных в электрон­ной форме или переведенных в нее. Важной частью методиче­ского пособия является обобщение конкретного опыта, зафик­сированного средствами ИКТ. Электронное методическое по­собие может включать в себя и традиционный компонент.

    Электронное тестирование — компонент образовательного электронного издания, функционирующего на базе средств ИКТ, являющийся аналогом традиционного тестирования. В случае электронного тестирования осуществляется предъяв­ление теста, фиксация результата, реализуются те или иные связанные с этим алгоритмы (например, возможность или не­возможность возврата к уже выполненному или пропущенно­му заданию, ограничение времени, отведенного на один тест и т. п.).

    Электронное учебное пособие — образовательное элек­тронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Электронное учебное пособие не может быть сведено к бумажному варианту без потери дидактиче­ских свойств.

    Электронные конференции («электронные доски объявле­ний») позволяют принять участие в обсуждении интересую­щих проблем самому широкому кругу желающих, обеспечи­вая при этом участникам возможность одновременного «при­сутствия» сразу на нескольких конференциях, не отходя от своих компьютеров.

    Электронные тесты — тесты, хранимые, обрабатываемые и предъявляемые тестируемому с помощью компьютерной и те­лекоммуникационной техники. Компьютерными не являются тесты, подразумевающие заполнение тестируемыми «бумаж­ных» бланков и их последующую компьютерную обработку.

    Электронные учебные издания — термин используется как в рабочей документации, так и в официальных докумен­тах — рекомендациях по присвоению грифа Министерства образования РФ. Электронные учебные издания и ресур­сы — более широкое понятие. Разница между «изданиями» и «ресурсами» к настоящему времени нигде не зафиксиро­вана. Некоторые «ресурсы» не могут быть «изданы» на отчуждаемых материальных носителях и/или не нуждаются в таком «издании». К «ресурсам» относятся, например, Же&-страницы, сайты и базы данных, размещенные в Интер­нете.

    Электронные учебные материалы — понятие «материалы» шире, чем «издания» или «ресурсы». Под это понятие попада­ет и широкий круг продуктов, не имеющих самостоятельного значения и используемых при разработках. Перенос «мате­риалов» на отчуждаемые материальные носители может и не осуществляться.

    Электронный носитель — средство хранения оцифрован­ной информации. Наиболее распространены оптические (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.) электронные носи­тели, а также средства хранения информации электронных компьютерных сетей.

    Электронный словарь — электронный информационный источник, соответствующий традиционному «бумажному» словарю. В электронной версии может вызываться из любой программы специально определенным указанием на слово или группу слов, что приводит к визуализации требуемого фрагмента соответствующего словаря. В отличие от традици­онных словарей, электронный словарь наряду с текстом и гра­фическими изображениями может содержать видео- и анима­ционные фрагменты, звук, музыку и пр.

    Электронный учебник (ЭУ) — это информационная система (программная реализация) комплексного назначения, обеспе­чивающая посредством единой компьютерной программы, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях ди­дактического цикла процесса обучения:

    • постановку познавательной задачи;

    • предъявление содержания учебного материала;

    • организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных зада­ний, в результате которой происходит формирование научных знаний);

    • обратную связь, контроль деятельности учащихся;

    • организацию подготовки к дальнейшей учебной деятель­ности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы).

    При этом ЭУ, обеспечивая непрерывность и полноту ди­дактического цикла процесса обучения, предоставляет теоре­тический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно- поисковую деятельность, математическое и имитационное мо­делирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции.

    Эргатическая система — система, в составе которой функ­ционирует человек.

    Эргонометрические правила использования персонального компьютера — порядок обеспечения эффективного приме­нения компьютерной техники с сохранением нормального функционирования органов и систем организма пользовате­ля, профилактикой нарушения осанки и зрения, сохранени­ем здоровья и работоспособности пользователя.

    Эргономика — научная дисциплина, комплексно изучаю­щая человека в конкретных условиях его деятельности, свя­занной с использованием техники.

    Эталон ответа — образец ответа на вопрос, предназначен­ный для сравнения с ответом обучаемого.

    Язык алгоритмический — система символов и правил, по­зволяющих записывать в формализованном виде алгоритмы решения задач на ЭВМ.

    Язык обучающих курсов — формализованный язык высо­кого уровня, предназначенный для описания обучающих кур­сов учебных дисциплин.

    Языки программирования высокого уровня — любые компьютерные языки, которые позволяют пользователю пи­сать программы с использованием слов естественного языка, например, Бейсик, Паскаль, Фортран, Си и др. В основе язы­ков программирования высокого уровня лежат языки про­граммирования низкого уровня.

    Языки программирования низкого уровня — машинные языки, образуемые системами команд ЭВМ и непосредственно реализуемые компьютерами. К таким языкам относятся, на­пример, ассемблеры.

    FAQ (frequently asked questions) в Интернете — документ, размещаемый в телеконференции или на сайте, посвященном конкретной проблеме, содержащий список наиболее часто за­трагиваемых вопросов вместе с ответами на них.

    НотеРаде («Домашняя страница»):

    • личный сайт (первоначально — одностраничный, своего рода «Жеб-визитка», ныне обычно многостраничный);

    • указанная в настройках браузера (назначенная по умол­чанию или самим пользователем) изначальная Жей-страница, автоматически загружаемая при запуске браузера — любая, чаще всего стартовая страница какого-либоWeb-сайта, произ­вольный НТМЬ-Ф&тал на локальном жестком диске, либо «пустая страница» — стандартный И^е&-документ с белым фо­ном, не содержащий текста.

    HTML (HyperText Markup Language— «язык гипертексто­вой разметки») — набор команд (тегов), вставляемых в текст Web-страницы и определяющих форматирование абзацев, вид шрифта, ссылки на внешние файлы и другие страницы.

    Web-страница (Web-страница, интернет-страница) — обособленный документ, представленный в электронном виде, хранящийся в отдельном файле и включающий в себя текст, отображаемый в окне браузера, а также специальные коман¬ды (теги) языка HTML (XML), определяющие форматиро¬вание абзацев, шрифтовые выделения, ссылки на другие стра¬ницы ит. п., дополненный хранящимися в отдельных файлах и подгружаемыми соответствующими тегами мультиме¬диа-компонентами (рисунки, видео-, аудиофрагменты и пр.). Динамические (интерактивные) Web-страницы — ЖеЬ-страницы, текст которых содержит фрагменты программ¬ного кода (скрипты) или вызовы размещенных на сервере программ (CGI, ISAPI). В отличие от обычных We/b-страниц, содержимое которых практически не меняется от посещения к посещению (если только его не изменит по своему желанию владелец сайта), содержимое интерактивной ЖеЬ-страницы может меняться в процессе работы с ней по заранее заданному сценарию (алгоритму) либо в зависимости от манипуляций пользователя. Примеры интерактивных ЖеЬ-страниц: поис¬ковый сервис, «корзина» при работе с Интернет-магазином и пр.

    обособленный документ, представленный в электронном виде, хранящийся в отдельном файле и включающий в себя текст, отображаемый в окне браузера, а также специальные коман­ды (теги) языкаHTML (XML), определяющие форматиро­вание абзацев, шрифтовые выделения, ссылки на другие стра­ницы ит. п., дополненный хранящимися в отдельных файлах и подгружаемыми соответствующими тегами мультиме­диа-компонентами (рисунки, видео-, аудиофрагменты и пр.). Динамические (интерактивные) Web-страницы — ЖеЬ-страницы, текст которых содержит фрагменты программ­ного кода (скрипты) или вызовы размещенных на сервере программ (CGI, ISAPI). В отличие от обычных We/b-страниц, содержимое которых практически не меняется от посещения к посещению (если только его не изменит по своему желанию владелец сайта), содержимое интерактивной ЖеЬ-страницы может меняться в процессе работы с ней по заранее заданному сценарию (алгоритму) либо в зависимости от манипуляций пользователя. Примеры интерактивных ЖеЬ-страниц: поис­ковый сервис, «корзина» при работе с Интернет-магазином и пр.

    Учебное издание

    Роберт Ирэна Веньяминовна Панюкова Светлана Валерьевна Кузнецов Александр Андреевич Кравцова Анна Юрьевна

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

    Учебно-методическое пособие

    Зав. редакцией Г. Н. Хромова Ответственный редактор Г. Н. Хромова Художественный редактор А. В. Пряхин Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка Н. Е. Гогина, Е. Ю. Пучкова Корректоры Е. В. Морозова, Т. П. Варварина

    Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.008763.07.07 от 25.07.2007.

    Подписано к печати 27.06.08. Формат 60 х 90 Vie- Бумага типографская. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 21,0. Тираж 3000 экз. Заказ №9625. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: chief@drofa.ru

    По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (495) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Сеть магазинов «Переплетные птицы».

    Тел.: (495) 912-45-76. Интернет-магазин: http://www.drofa.ru

    Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

    1

    2

    3

    4 Сайт учебного заведения содержит самую разнообразную ин­формацию (история школы, количество и контингент учеников и учителей, расписание занятий, календарь школьных мероприятий и многое другое), является, по сути дела, виртуальным представитель­ством данного учебного заведения в сети Интернет.

    5 www.actis.co.uk

    6 Более подробное описание возможностей данных пакетов име­ется в специализированных пособиях.

    7 К пакетам динамической геометрии относятся такие пакеты, какCabrigeometre, Geometer s Sketchpad иGeometry Inventor, совместимые с компьютерамиАрр/е иIBM PC.

    8 См.: Рогинский В. М. Азбука педагогического труда. — М., 1990.

    9 В чем различие основных подходов к использованию возможностей средств ИКТ для проведения лабораторного эксперимента?

    10 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпи­демиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340— 03».

    11 См.: Доулинг К. Социально-психологические аспекты взаимо­действия с компьютерными обучающими средами // Информация и образование. — 1997. — № 8. — С. 103—108.

    13 -9625

    12Каковы основные виды деятельности учителя в ка­бинете, оснащенном средствами вычислительной техники и ИКТ?

    272




  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (2)

      Учебно-методическое пособие
      Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред.
    2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (1)

      Документ
      Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.
    3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании от теории к практике

      Программа
      Преподаватели и научные сотрудники вузов, использующие в своей научной и образовательной деятельности информационные и коммуникационные технологии, а также по роду деятельности связанные с внедрением информатизации в в системе высшего
    4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании от теории к практике

      Программа
      Преподаватели и научные сотрудники вузов, использующие в своей научной и образовательной деятельности информационные и коммуникационные технологии, а также по роду деятельности связанные с внедрением информатизации в в системе высшего
    5. " использование информационных и коммуникационных технологий в образовании"

      Темы рефератов
      Условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники и средств информационных и коммуникационных технологий в образовательных целях
    6. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «информатизация образования» («информационные и коммуникационные технологии в образовании»)

      Программа
      Цель курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» — привить навыки обращения с новыми информационными технологиями. В курсе рассматриваются основные методы эффективного использования IT-технологий, возможности

    Другие похожие документы..