Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«Согласовано»

Руководитель ПО

_________ Г.В. Жукова

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Методический совет

_____________ С.А. Телятникова.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________О.Б. Титова

Приказ № ___ от «__»_____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Информатика и ИКТ»

на 2011-2012 годы

для 9 класса

Составитель:

Тютерев Сергей Александрович.

учитель информатики 1

квалификационной категории

с. Светлое 2011год

,Пояснительная записка

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. . Учебник для 9 классов. – М.: БИНОМ, 2009

        Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2005;

        Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2005;

        Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005.

        Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005.

Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах  (Windows, Linux и Mac OS). Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-CD.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Основные цели курса:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в чебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

> определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

> объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

> решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

> применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

> умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

> поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

> выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

> самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

> участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

> использование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

> владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Компьютерный практикум входит в состав учебного и программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям:

 Практикум ориентирован на работу в среде операционной системы Windows и Linux. выполнения практических заданий и разработки проектов обозначаются значком

Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на CD;

 

Программа и Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне – 9 класс 70 часов.

Раздел, количество часов

Темаи номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата

Глава 1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Урок 1 Кодирование графической информации

Пространственная дискретизация

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

Компьютерная презентация, :  плакаты, Практическая работа №1.1 кодирование графической информации

Иметь представление о кодирование графической информации. Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редакторе

§1.1-1.1.1

Урок 2 Растровые изображения на экране монитора

Уметь устанавливать цвет в палитре

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер Практическая работа № 1.1 кодирование графической информации

Уметь устанавливать цвет в палитре

§1.1.2

Урок 3 Палитры цветов

Уметь устанавливать цвет в палитре

Компьютерная презентация, :  компьютер ОС, Практическая работа № 1.1 1.1 кодирование графической информации

Уметь устанавливать цвет в палитре

§1.1.3

Растровая и векторная графика Урок 4 Растровая графика

Иметь представление о двух видах представления изображения ( векторная и растровая). Иметь представление об интерфейсах графических редакторов

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер ОС, практическая работа № 1.2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия. Знать форматы графических файлов их достоинства и недостатки

§1.2.1

Урок 5 Векторная графика

Знать способы защиты информации от несанкционированного доступа. С использованием паролей, и биометрические системы защиты

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер ОС, практическая работа № 1.3 создание рисунков в векторном графическом редакторе

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия. Знать форматы графических файлов их достоинства и недостатки

§1.2.2

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Урок 6 Рисование графических примитивов в редакторах

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматов, о собственных форматах графических приложений

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа №1.4анимация

Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного и графического редакторов

§1.3-1.3.1

Урок 7 Инструменты рисования

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

Компьютерная презентация, : компьютер ОС, практическая работа №1.4анимация

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора, использовать готовые примитивы и шаблоны.

§ 1.3.2

Урок 8 Работа с объектами в векторных графических редакторах

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора

Компьютерная презентация, : компьютер, практическая работа №

§1.3.3

Урок 9 Редактирование изображений и рисунков

Конструирование графических объектов ( выделение, объединение, геометрические преобразования)

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа №1.4анимация

Иметь представление о стандартных форматах графического файла. Уметь создавать изображения

§1.3.4

Урок 10 Растровая и векторная анимация

Иметь представление о мультимедийных технологиях. Настраивать анимацию

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа № 1.41.4анимация

Иметь представление о мультимедийных технологиях. Настраивать анимацию

§1.4

Урок 11 Кодирование и обработка звуковой информации

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа № 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации

Иметь представление о кодировании звуковой информации. Уметь записывать звуковые файлы с различным качеством звучания

§ 1.5

Урок 12 -13

Цифровое фото и видео

Запись изображения и звука с использованием различных устройств ( видеокамер, цифровых фотоаппаратов, магнитофонов). Обработка и монтаж информационного объекта.

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа № 1.61.7 Захват цифрового фото, редактирование и создание слайд-шоу

Уметь записывать изображений и звука с использованием различных устройств (видеокамер, цифровых фотоаппаратов, магнитофонов). Осуществлять монтаж и обработку информационного объекта.

§ 1.6

УРОК 14 Контроль знаний и умений: тестирование

Раздел, количество часов

Темаи номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата

Глава 2 Кодирование и обработка текстовой информации

Урок15

Кодирование текстовой информации

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа №2.1 Кодирование текстовой информации

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 2.1

Урок 16

Создание документов в текстовых редакторах

познакомить с основными правилами ввода текста;

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа №2.2 Вставка в документ формул

Уметь создавать документ в различных текстовых редакторах

§ 2.2

Урок 17

Ввод и редактирование документа

Познакомиться с различными видами редактирования документов

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа № 2.2 Вставка в документ формул

Уметь создавать докумет

§ 2.3

Урок18

Сохранение и печать документа

Иметь представление о видах сохранения документа.

Уметь сохранять и распечатывать документы

§ 2.4

Форматирование документа

Урок 19

Форматирование символов

Иметь представление форматирования документов и символов

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа № 2.3Форматирование символов

Уметь форматировать документ

§ 2.5-2.5.1

Урок 20

Форматирование абзацев

Иметь представление о форматировании абзацев

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа № 2.3Форматирование символов

Уметь форматировать документы в различных текстовых редакторах

§ 2.5.2

Урок 21

Нумерованные и маркированные списки

Знать виды списков, уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки. таблицы

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа № 2.4 создание и форматирование списков

Знать виды списков, уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки

§ 2.5.3

Урок 22

Таблицы

Знать виды списков, уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки. таблицы

Компьютерная презентация, :  плакаты, практическая работа № 2.5 Всиавка вдокумент таблицы, ее форматирование и заполнение данными

уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки. таблицы

§ 2.6

Урок 23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Иметь представление о компьютерных словарях

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.6 Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Уметь с помощью сканера получать изображения, Проводить распознавания документа.

§ 2.7

Урок 24

Система оптического распознавания документа

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода

Компьютерная презентация, : , практическая работа № 2.7 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода

§ 2.8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» на 2011-2012 годы

    Рабочая программа
    Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе
  2. Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» 9 класса

    Рабочая программа
    Сравнительный анализ Обязательного минимума содержания общего образования (1998г.) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  3. Рабочая программа учебного предмета «информатика и икт» для 10 класса

    Рабочая программа
    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮна заседании школьного МО Директор МОУ СОШ № 62учителей математики и информатики г. Липецкапротокол № от И.В.Ролдугина Т.В. Васильева
  4. Рабочая учебная программа по физике для 9 классов на 2011 - 2012 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)-Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 кл.
  5. Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 - 2012 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)-Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 кл.
  6. На 2011-2012 год Содержание образовательной программы Раздел 1 Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ на основе федерально-региональной нормативной базы образования, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое

Другие похожие документы..