Главная > Задача


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории. История России -- неотъемлемая часть всемирной истории. Античный мир и древнейшие народы на территории России и в сопредельных регионах (Северное Причерноморье, Закавказье, Средняя Азия). Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Византийско-древнерусские связи. Древняя Русь и кочевники. Орда и Русь. Проблемы взаимовлияния. Особенности складывания единого российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Реформы Петра I и Екатерины II. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Россия в революции и гражданской войне. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование однопартийной политической системы. Глубинные причины складывания тоталитарной системы в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в XXI в.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов навыков абстрактно-теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

(ОК- 9);

- способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Природа философского знания. Предмет и основные функции философии. Основные категории философии. Методология философского познания. Субъектно-объектное отношение. Учение об истине. Философия в ее историческом существовании. История античной, европейской средневековой философии, философии нового времени, классической немецкой философии. Современные философские направления. Природа социально-философского познания. Сущность и структура общества. Принципы исторической типологии общества. Направленность исторического процесса, модели исторического прогресса.Предмет истории русской философии. Философская мысль России Х-ХУП в.в. Философия эпохи Просвещения в России. Основные философские течения Х1Х века. Философия русского зарубежья. Русская философия в ХХ веке.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Социология»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель курса: сформировать у студентов рефлексивно-критическое понимание окружающего разнообразия и множественности форм социальной жизни, как многосвязанной целостности, способствовать развитию навыков анализа общественных явлений.

Задачи курса - ознакомить студентов с содержанием основных социологических теорий, определениями и понятиями, с помощью которых познается социальная реальность. Дать представление о методах, процедурах и техниках эмпирических исследований, о возможности использования полученных результатов в практике социальной жизни. Показать объяснительные и критические возможности социологической науки, направленные на понимание основ общественного устройства, их изменения и развития, места в них человека как социального субъекта.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); готовности к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участие в разработке инновационными проектами (ПК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: определение таких понятий, как «общество», «социальные институты», «социальные трансформации», «социальные группы», «социальные агенты», «социальные практики» и др., в основных теоретических направлениях социологии.

уметь: ориентироваться в классических и современных теориях, применять их аналитические ресурсы к анализу современных социокультурных явлений, проводить самостоятельные социологические исследования социокультурных феноменов.

владеть: терминологией дисциплины, методологическим инструментарием, рефлексивным подходом к изучению социокультурных феноменов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия социологии и категориальный аппарат. Место социологии среди других гуманитарных наук, границы науки, объект изучения. История возникновения и развития социальных учений. Предыстория науки. Социальные причины, повлиявшие на возникновение социологии.

Первые социологические теории (Концепция позитивизма О. Конта, эволюционизм Г.Спенсера, Э. Дюркгейм – приоритет социальной реальности, «понимающая социология М. Вебера). Основные этапы развития социологической мысли в ХХ веке (Американская социология: П. Сорокин, структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона, Чикагская школа, понимающая социология, социология знания, феноменология, интерпретативная социология, социальный конструктивизм, интеракционизм, этнометодология). Концепции, объединяющие социальное действие и структуры (П. Бурдье, Э. Гидденс, Ю. Хабермас, теория систем Н. Лумана)

Методы социологических исследований, прикладные и отраслевые социологические дисциплины. Социология демографических групп (социология молодежи, семьи, гендера); социология территориальных групп (социология города, села, региональная социология, этносоциология); социология профессиональных групп (образования, права, организаций, управления и т.п.); социология общественных процессов и движений (социология конфликта, неравенства, социальных движений и т.п.); социология культуры.

История развития и современное состояние отечественной социологии.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Психология»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие компетентности будущих бакалавров в области понимания, прогнозирования и управления психологическими регуляторами поведения и деятельности человека.

Задачами изучения дисциплины является: формирование целостных представлений о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, знакомство студентов с основными подходами и методами изучения психологии человека, создание установки на использование психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-2);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владение навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- способность осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные категории и понятия психологии, функции психики, роль сознания и бессознательного в регуляции поведения, психологическую структуру деятельности и общения, факторы их эффективности, основы психологии межличностных отношений, индивидные, субъектные, личностные и индивидуальные свойства человека, закономерности развития личности профессионала;

уметь: принимать профессиональные управленческие решения с опорой на знание психологической природы человека и общества, гуманистического к ним отношения;

владеть: навыками конструктивного делового общения, приемами самоанализа и саморазвития.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в учебную дисциплину «Психология». Психология как наука, сфера неспециального знания и практики, профессия. Психика, иологические основы психики. Проблема биологического и социального в психологии. Деятельность как способ социальной жизни человека. Психология общения. Типы и формы социальных объединений людей. Психология малой группы. Сознание и самосознание. Индивидные свойства человека. Понятие о субъекте и его психологической организации. Разумная жизнь человека. Желания и воля как формы душевной жизни. Чувства и эмоции. Человек как личность. Структура личности. Понятие об индивидуальности. Закономерности профессионального становления человека, общие для разных профессий.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Правоведение »

1.Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

  • способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

  • готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3);

  • уметь руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);

  • способность к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-5).

    В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;

уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;

владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Этика»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование целостного представления об этике как о системе знаний норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.

Задачами дисциплины является: знакомство с содержанием текстов, представляющих основные направления европейской этической мысли, обсуждение их культурно-исторического и теоретического контекста, понимание их внутренних взаимосвязей в рамках единого смыслового поля этики и моральной философии, содействие освоению понятийного инструментария этических концепций.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации  и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: культурно-историческое и социальное содержание этических категорий и моральных понятий, принципы типологии этических учений, их основное содержание, ключевые категории и термины каждого из направлений этического знания, основные тексты, представляющие классический фонд этических учений, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования.

уметь: квалифицированно высказываться об общих особенностях сферы этического, языке этики и основных этических категориях, определять значение тех или иных этических подходов для конкретных социально-культурных практик.

владеть: понятийным аппаратом дисциплины и техниками анализа текстов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Типология этических учений. Формирование этики как науки. Этические учения античности. Средневековая этика. Этические системы Возрождения и Реформации. Эмпиризм и рационализм. Формирование учения о государстве и этика. Этика и антропология в эпоху Просвещения. Этическая проблематика в немецкой классической философии. Этическое и эстетическое у немецких романтиков. Критика морали Фридриха Ницше. Этические доктрины в России XIX – начале XX вв. Трансформация представлений о предмете этики в XX в.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Педагогика»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является: приобщение студентов к педагогической культуре как составляющей общей культуры профессионала и человека вообще.

Задачами дисциплины является: удовлетворение интереса студентов к сфере педагогических феноменов, систематическое изложение основных категорий, принципов и закономерностей в обучении и воспитании, педагогических методов и технологий, формирование умений применить полученные знания в преподавании в общеобразовательной школе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способность осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях (ПК-19);

- способность к использованию современных методик и форм учебной работы в общеобразовательных учреждениях (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общекультурное значение педагогики, ее основные категории и понятия, объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме, сущность образовательных процессов, современные образовательные технологии, способы организации учебно-познавательной деятельности, формы и методы контроля качества образования;

уметь: осознанно выбирать способы воздействия на себя и других в образовательно-воспитательных целях в жизненных и профессиональных ситуациях;

владеть: основами проектирования конкретной учебной дисциплины, навыками организации и проведения учебных занятий с использованием современных методов обучения, методиками психолого-педагогической диагностики.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет, смысловое поле и методы педагогики. Место и роль педагогических знаний в структуре социальной, профессиональной и эго-компетентности выпускника высшей школы. Развитие и социализация личности в педагогическом процессе. Воспитательные системы, модели, стили и способы воспитания. Современные тенденции и перспективы образования в России и за рубежом. Модели и технологии обучения. Способы контроля и оценивания качества образования. Сущность и структура профессионально-педагогической деятельности. Управление образовательными системами.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык-1»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного

стандарта.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- владением одним из иностранных языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;

владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»

1.Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является улучшение речевой и языковой культуры выпускников технического вуза.

Задачами дисциплины являются: помочь студентам совершенствовать орфографическе и пунктационные навыки, усвоить нормативные коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, научиться различать функциональные стили современного русского языка, познакомиться с основами теории красноречия, проявлениями вербального и невербального делового общения.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: о спицифике общения, как об основном виде взаимодействия людей, об этических нормах общения, об особенностях грамотной речи, стилистике современного русского языка, правилах создания оригинального текста, а также совершенствовать навыки грамотного письма и делового общения, уметь применять свои знания на практике, владеть основами теории красноречия в вербальном и невербальном аспекте речи.

уметь: применять свои знания на практике.

владеть: основными навыками грамотной речи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    Аннотациярабочейпрограммыдисциплины «История» 1.Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... конкретных целей. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «Налогообложение» 1. Цели и задачидисциплины. Целью изучения дисциплины «Налогообложение» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «менеджмент» магистерская программа «управление проектами и организационными изменениями» м 1 общенаучный цикл

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Менеджмент» Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями» М.1 Общенаучный ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного исследования Преподаватель: канд ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    ... Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Магистерская программа Направление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент» АннотацияДисциплина ... формулировать цели и задачи для разработки ... Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический ...

Другие похожие документы..