Главная > Задача


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Становление индустриального общества в Европе и России: общее и особенное. Проблема модернизации. Первые мануфактурные выставки в Лондоне (1761) и Париже (1798, 1806). Всемирные выставки и их значение для развития национальных экономик. Социокультурный аспект всемирных выставок в Европе и США. Нормативно-правовая база выставочной деятельности в России. Всероссийские промышленные и промышленно-художественные выставки XIX -- начале XX в. Региональные научно-промышленные выставки. Особенности выставочных технологий. Промышленные выставки и пресса. Российская реклама в выставочной деятельности. Нижегородская промышленная и художественная выставка 1896 г. и её значение в культурной жизни страны. Выставочный Петербург и его павильоны. Международные строительно-художественные выставки и автомобильные салоны. Подготовка всемирной выставки в Санкт-Петербурге (1903 г.): нереализованный проект российской власти. Промышленные выставки в СССР. ВДНХ: история и современность. Промышленный аспект в выставочной деятельности современной России.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» состоит в том, чтобы студенты в процессе обучения приобрели необходимый объем сведений о теоретических основах, а также практических методах обеспечения безопасности объектов в ситуациях, с которыми выпускники вуза могут встретиться в процессе своей дальнейшей деятельности.

Изучение дисциплины позволяет решить следующие три основные задачи: 1) получение студентами необходимых представлений о проблеме безопасности как одной из основных проблем развития цивилизации;

2) ознакомление студентов с современной наукой о безопасности объектов, её ролью и местом в системе проблемных и предметных наук, характером связей с естественными, точными, техническими и другими областями знания, её основным понятийным и методологическим аппаратом; 3)изучение практических вопросов превентивной и актуальной защиты людей, населенных пунктов, производственных, экологических систем и других важных объектов в широком спектре ситуаций мирного и военного времени.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-2 (умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать наиболее важные виды объектов защиты; вредные воздействия, поступающие к объектам защиты, а также их источники; механизмы передачи вредных воздействий от источников к объектам защиты; процессы повреждения объектов защиты вредными воздействиями и основные виды возникающих при этом ущербов; естественнонаучные, технические,

математические, медицинские, правовые, экономические, организационные, управленческие и другие аспекты обеспечения безопасности объектов; методы восстановления объектов защиты после их повреждения; методы экспериментального и расчетного оценивания состояний объектов защиты, источников вредных воздействий, качества обеспечения безопасности объектов.

уметь проводить измерения параметров, существенных для обеспечения безопасности объектов в рамках задач производственной безопасности, гражданской обороны; использовать результаты измерений для количественных оценок безопасности состояний объектов защиты, решать задачи защиты объектов от вредных воздействий с использованием изученных методов и средств.

владетьметодами постановки и решения задач обеспечения безопасности объектов различной природы (производственных, экологических систем, населенных пунктов и др.) в штатных и чрезвычайных ситуациях в рамках приобретенной в вузе профессиональной компетенции.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основы постановки и решения задач обеспечения безопасности объектов; производственная безопасность; экологическая безопасность; защита объектов от крупномасштабных разрушительных процессов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Теория культуры»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – способствовать формированию навыков анализа культурологических теорий и концепций, теоретических оснований исследовательских практик и подходов в сфере изучения культуры.

          Задачи дисциплины – сформировать у студентов представление о современной теоретической топографии культуры – базовых теоретических вопросах, темах и проблемах, сопровождающих современные исследовательские подходы и практики изучения культуры, продемонстрировать принципиальную множественность теоретических подходов к анализу культуры; сформировать представление о метатеории культуры как практике рассмотрения и анализа базовых понятий и категории культурологического знания

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик (ПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: предметную специфику подходов теории культуры, особенности ее языка, представлять место теории культуры в современном культурологическом знании и практиках исследования культуры; содержание понятий и категорий современной науки (пространство-время, хронотоп и др.) и особенности их использования в построении теории культуры и в практиках социо-гуманитарного знания; содержание и значение фундаментальных категорий, используемых при построении общей теории культуры (культурогенез, динамика культуры, морфология культуры, типология культуры, традиция, картина мира, парадигма и др.), содержание категорий, описывающих отдельные области и сферы изучения культуры (понятия «миф», «мифологическое сознание», «религия», «религиозность», «языковая картина мира», «научная картина мира» и др )

Уметь:критически воспринимать и интерпретировать тексты, редставляющие теории и практики изучения культуры, понимать логику их построения, обусловленность их содержания как теоретическим, так и социокультурным и историческим контекстом; определять значение разных теоретических подходов для конкретной исследовательской практики в сфере изучения культуры

Владеть:понятийным аппаратом дисциплины; навыками теоретического анализа культурных форм и процессов; техниками анализа текстов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение, предмет и задачи курса; понятия общей теории культуры; культурная география: теоретические подходы,языки описания и понятия; социальные категории культуры; понятия истории культуры (теоретическое содержание); морфология культуры (символические формы и языки культуры); трансляция культуры: механизмы и практики передачикультурного опыта и язык их описания

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия культуры»

1. Цели и задачи дисциплины.

Основная цель освоения дисциплины определяется тем, чтобы рассмотреть философию культуры как самостоятельную область знания о культуре, как то, что составляет «предельный горизонт» конкретных исследовательских подходов и практик изучения культуры, влияет на формы и содержание социально-политического и эстетического ее конструирования.

            Задачи дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с текстами, представляющими основные направления европейской и русской культурфилософской мысли XIX-XX веков, обсудить их исторический и теоретический контекст, внутренние взаимосвязи в рамках общего смыслового поля философии культуры, содействовать освоению понятийного инструментария культурфилософских концепций, их языка и парадигматики.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способностей к восприятию, обобщению, анализу информации (ОК–1);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением разнообразных культурных форм, социокультурных процессов и практик (ПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:специфику теоретической экспликации «пространства культуры» в рамках культурфилософского способа ее осмысления, проблематику основных направлений европейской и русской философии культуры XIX и XX века, взаимосвязи между основными теоретическими направлениями, теоретический и исторический контекст их формирования,содержание фундаментальных философских концептов, посредством которых осуществляется теоретическое описание феномена культуры

уметь:определять значение разных культурфилософских подходов для конкретной исследовательской практики в сфере изучения культуры, анализировать базовые культурфилософские тексты, знать их проблематику, исторический и теоретический контекст формирования

владеть:понятийным аппаратом дисциплины, техниками анализа текстов

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение, предмет и задача курса; предпосылки философии культуры: античность, Средневековье, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения; философия культуры во Франции и Германии на рубеже XIX – XX веков (Гумбольт, Ницше, неокантианство и др.); философия культуры в Европе и США в XX веке (психоанализ, прагматизм, неомарксизм, экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм и др.); философия культуры в России (Бердяев, Флоренский, Шестов, Бахтин, Лосев и др.)

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История культурологии»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – состоит в том, чтобы представить культурологию как становящуюся и интегративную область современного социо-гуманитарного знания, имеющую основания в различных исследовательских подходах и практиках изучения культуры в XX веке и обладающую собственной историей. Ясное осознание и верный масштаб исторической саморефлексии дисциплины является неотъемлемой частью профессионального самосознания и компетентности культуролога.

Задачи дисциплины – проследить историю возникновения культурологических подходов и практик исследования культуры в европейском и российском социо-гуманитарном знании, историко-теоретическую эволюцию основных культурологических понятий и идей. очертить предметные поля, границы и особенности исследовательских практик в рамках складывающихся особых направлений и подходов культурологического знания;

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик; (ПК 1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: круг подходов изучения культуры в XX веке, составляющих основу современных культурологических исследовательских практик, предметную специфику и содержание культурологических исследовательских практик и подходов изучения культуры, методологические особенности и инструментарий основных направлений современного культурологического знания, обусловленности практик изучения культуры историческим и социально-политическим контекстом

уметь: квалифицированно раскрывать содержание современных исследовательских подходов и практик изучения культуры, критически воспринимать и интерпретировать тексты, представляющие теории и практики изучения культуры, понимать логику их построения, обусловленность их содержания как теоретическим, так и социокультурным и историческим контекстом; определять возможности и границы применения различных исследовательских подходов изучения культуры

владеть: понятийным аппаратом современных исследовательских подходов и практик

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение, предмет и задачи курса; представление о культуре в античности, средневековье, эпохе Возрождения; идеология Просвещения и культурологическая мысль; мыслители XIX века о культуре; культурологические подходы в первой трети XX в. в Германии; подходы исследования культуры в первой половине XX в. во Франции и Нидерландах;культурологические концепции в России 1920-40-х гг., культурологическая мысль в Западной Европе и США во второй половине XX века; культурологические концепции и практики и глобальные проблемы современности; современная российская культурологическая мысль.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Социология культуры»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления, понимания роли культуры в современном обществе. Решаемые в рамках курса задачи: сформировать умение ориентироваться в теоретико-методологических направлениях дисциплины, существовавших и существующих социологических представлениях о культуре, понятиях, определениях и объектах интереса науки, методах исследования.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: определения и понимание культуры в основных теоретических направлениях социологии, дискуссии о роли культуры в современном мире, методы социологических исследований социокультурных феноменов.

уметь: ориентироваться в классических и современных теориях, применять их аналитические ресурсы к анализу современных социокультурных явлений, проводить самостоятельные социологические исследования социокультурных феноменов.

владеть: терминологией дисциплины, методологическим инструментарием, рефлексивным подходом к изучению социокультурных феноменов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Культура как объект социологического анализа. История и генезис представлений о культуре в классических социологических теориях. Культурный детерминизм М. Вебера, культура как социальный институт в теориях Э. Дюркгейма, Т. Парсонса. Культура как процесс в современных социологических подходах (Э. Гидденс, П. Штомпка, Ю. Хабермас, З. Бауман, Л. Ионин В. Ядов и др.).

Культура как классификационный признак – традиционная культура, культура модернизации, культура современного общества. Разделение человеческих сообществ на основе культурных признаков, доминирующие социокультурные группы, мейнстрим, субкультуры. История изучения молодежных субкультур в социологии.

Социальные механизмы освоения культуры – социализация, аккультурация, социокультурная идентичность, конструирование и поддержание социокультурных границ. Поликультуральность современного мира. Возрастающая роль культуры в современном мире, причины, тенденции, прогнозы.

Трансформация социологических методов изучения культурной специфики групп и сообществ.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Эстетика»

      1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование эстетического сознания личности, освоению способов философского осмысления явлений культуры как продукта эстетической практики в ее истории и современности.

Задачами дисциплины является: показать роль эстетики в каждой из культурных эпох, освоить основные принципы и понятия философско-эстетического дискурса, показать особенности западноевропейский и отечественной эстетической мысли, способствовать возведению индивидуального опыта эстетических переживаний на уровень саморефлексии и теоретических размышлений о нем.

      1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-овладение культурой мышления, формирование способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: содержание изложенных в курсе теоретических и методологических концепций эстетики, теории и истории искусства, основных эстетических категорий, базовых терминов теории и истории искусства, историко-культурный контекст, обусловивший появление изучаемых эстетических и художественных явлений и развитие художественной культуры в целом

уметь: анализировать и интерпретировать тексты произведений различных искусств в культурологическом и искусствоведческом аспекте.

владеть: понятийным аппаратом дисциплины, техниками анализа художественных текстов.

      1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Эстетика в ряду других культурологических дисциплин. Основные эстетические категории. Эстетическое в природе и обществе. Сферы эстетического и виды эстетической деятельности. Художественное творчество и художественное произведение как объекты изучения эстетики История эстетической мысли и история искусства. Эстетика как аксиология искусства. Эстетическая культура: общество, личность, индивидуальность.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Методы изучения культуры»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития методов изучения культуры, месте и роли культурологии в изучении мировой культуры, роль методов культурологии для всего цикла гуманитарных наук на протяжении XX в. и в современном мире; выработать умение оперировать культурологическими методами для успешного освоения дисциплин гуманитарного и социального циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития гуманитарных наук и выработать у студентов личностное отношение к проблемным вопросам методологии культуры и к объектам культуры, научить их ориентироваться в литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК – 1)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности развития гуманитарных наук, этапы складывания их методов, место и роль культуры в истории развития человека, особенно в XX в и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать культурологическую и искусствоведческую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть: навыками письменного и устного анализа научного текста, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    Аннотациярабочейпрограммыдисциплины «История» 1.Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... конкретных целей. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «Налогообложение» 1. Цели и задачидисциплины. Целью изучения дисциплины «Налогообложение» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «менеджмент» магистерская программа «управление проектами и организационными изменениями» м 1 общенаучный цикл

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Менеджмент» Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями» М.1 Общенаучный ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного исследования Преподаватель: канд ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    ... Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Магистерская программа Направление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент» АннотацияДисциплина ... формулировать цели и задачи для разработки ... Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический ...

Другие похожие документы..