Главная > Задача


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Возрастная психология»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у будущих бакалавров готовности к эффективному взаимодействию с людьми разного возраста при проектировании и реализации профессиональных задач культурно-просветительской и преподавательской деятельности.

Задачами изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основными теориями, описывающими развитие и изменение психики в онтогенезе, формирование дедуктивного подхода к познанию человека с точки зрения представлений о психологическом возрасте, создание условий для приобретения студентами опыта анализа и учета возрастно-психологических особенностей людей, организации профессионального общения и взаимодействия.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуни-кации; владение навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- способность осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общие закономерности и механизмы развития психики, возрастную норму, основные тенденции развития человека от рождения до глубокой старости, психологическое содержание каждого возрастного периода;

уметь: определять, понимать и учитывать в решении профессиональных задач возрастные особенности психики человека на всех этапах его жизненного пути;

владеть: понятийным аппаратом возрастной психологии,навыками и приемами конструктивного общения с представителями разных поколений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и методы возрастной психологии. Проблемы возрастного развития. Факторы развития психики. Развитие и обучение. Роль деятельности и общения в психическом развитии. Стадиальность психического развития. Критерии периодизации психического развития. Периодизации развития личности. Периодизации интеллектуального развития. Развитие на разных возрастных этапах. Особенности процесса развития раннего детства. Развитие в дошкольном возрасте. Младший школьный возраст. Особенности развития в подростковом и юношеском возрасте. Акмеологический период развития (взрослость). Геронтогенез.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Культура Византии»

    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование представлений об особенностях культуры Византии и ее роли в истории мировой культуры.

Задачами дисциплины является: знание истоков и составляющих византийской культуры, ее хронологии, умение выделять характерные черты, понимать закономерности развития культуры Византии, причины ее взлетов и падений.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-овладение культурой мышления, формирование способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития культуры Византии, современные теории ее возникновения, становления и развития, основные черты и особенности культуры Византии в каждый из этапов ее развития, составляющие этой культуры и сферу ее влияния.

уметь: самостоятельно различать, анализировать и давать оценку разным этапам и составляющим византийской культуры.

владеть: навыками самостоятельной работы с информацией по истории и различным проявлениям культуры Византии.

    1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности и основные этапы истории культуры Византии; культура Византии в IV – VII вв., иконоборчество как особый этап в формировании особенностей византийской культуры, византийские ренессансы (македонский, комниновский, палеологовский), поствизантийская культура, значение и наследие культуры Византии.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Культура и город»

  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: закладка фундаментальных знаний о современной городской культуре как операционной базе теоретической и практической урбанистики

Задачи дисциплины: привитие представлений о современном культурологическом взгляде на феномен города и навыков междисциплинарного знания, воспитание понятия о современной урбанистике и понимания места русской городской культуре в европейском и евроазиатском контексте

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

- способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы современной теории города, место российского города в европейском, евроазиатском и мировом контексте, принципы современной теории изучения городской культуры, современную классификацию урбанистической теории, традиционные направления изучения городской культуры

уметь: использовать представления о теории городской культуры в конкретных прикладных культурологических исследованиях

владеть: современными теоретическими представлениями о феномене города, о принципах развития городской культуры

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Феномен города в современной культуре. Предмет и объект современной урбанистики. Основные принципы изучения городской культуры. Появление города. Античный полис. Восточные города древности. Городская археология. Феномен римского Urbs. Средневековый европейский город. Константинополь и Париж. Городская культура и капитализм. Город и Реформация. Европейский город и религиозные войны. Зарождение русского города. Город и княжеская власть. Город Московского государства и территориальная экспансия. Русский, европейский и североамериканский город XVIII века. Города Латинской Америки в XVIII-XXI вв. Столицы и провинциальные города. Азиатский город XIX-XXI вв. Развитие европейского города после наполеоновских войн. Город и революция. Современный европейский и американский город. Русская городская культура в советский период. Город и глобализация. Постурбанистические процессы в России и мире.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Математика в социально-гуманитарной сфере»

1.Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является закладка математического фундамента как средства изучения окружающего мира для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

Задачами дисциплины является: привитие и развитие математического мышления, воспитание достаточно высокой математической культуры, освоение обучаемыми математических методов и основ математического моделирования.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: возможности применения в социально-гуманитарной сфере теоретических основ и методов математики, элементов теории множеств, теории вероятностей и математической статистики в объеме, достаточном для изучения социальных дисциплин на современном научном уровне;

уметь: использовать математический аппарат при изучении гуманитарных дисциплин;

владеть: владеть навыками использования математических методов в своей практической деятельности.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Элементы теории множеств. Основные структуры на множествах. Элементы аналитической геометрии. Неевклидова геометрия. Невозможные поверхности. Введение в математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной. Общая теория перспективы. Многомерные пространства. Комплексные числа. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Информационные технологии» является формирование мировоззрения и развитие системного мышления студентов.

Задачами изучения дисциплины «Информационные технологии» является приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение приемами работы с персональным компьютером на пользовательском уровне; формирование умений работать с текстовым процессором, электронными таблицами, и базами данных.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК14);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений.(ПК3)

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

знать: содержание и способы использования компьютерных и информационных технологий принципы применения современных информационных технологий в науке и технике, технические и программные средства защиты информации;

уметь: применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности;

владеть: средствами компьютерной техники и информационных технологий, методами поиска и обмена информацией в компьютерных сетях.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации. Компьютерный практикум.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Концепции современного естествознания»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование общего представления о современной естественнонаучной картине мира, основных её характеристиках и этапах её становления.

Задачами дисциплины являются: ознакомление с конкретными достижениями наук о природе, демонстрация взаимосвязи между различными дисциплинами естествознания и оценка практической значимости научных открытий.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития наук о природе.

уметь: отличать науку от ненаучных форм знания;

владеть: методами естественных наук.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Место естествознания в системе научного знания. Античная натурфилософия. Научная революция и становление классической науки. Основы современных знаний в области астрономии, физики, биологии и геологии. Классические и неклассические методы естествознания.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История науки»

1.Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование навыков философского анализа динамичного процесса функционирования науки, ознакомить их с историей, методологией и социологией науки, развить интерес к мировоззренческим проблемам, оказать помощь в формировании навыков абстрактно-теоретического мышления и способности его использования для объяснения общих проблем современного бытия науки.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов философского анализа бытия науки, исторических закономерностей ее возникновения, функционирования и развития; показ различий сциентистских и антисциентистских тенденций в понимании роли науки в развитии общества; анализ этического аспекта функционирования науки в культуре.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философского анализа проблем науки, закономерности ее возникновения и развития, роль науки в решении глобальных проблем современности, эволюцию научных стилей мышления;

уметь: видеть в науке единую основу понимания мира в его многообразии, взаимосвязи и развитии, распознавать необычное в обычном, как основе творческой активности исследователя;

владеть: методами получения эмпирического и теоретического научного знания, понятийным аппаратом философии науки.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Особенности философского подхода к анализу проблем бытия науки. Соотношение философского, обыденного, естественнонаучного и художественно-образного способов постижения мира. Наука как единство истинного, систематизированного знания и исследовательской деятельности. Становление цивилизации и появление научных знаний. Возникновение экспериментального естествознания, гуманитарного знания, технических наук. Общие модели историографии науки. Эволюция научных стилей мышления. Основные принципы линейного стиля мышления. Специфика вероятностного стиля мышления. Сущность синергетического стиля мышления. Уровни и формы научного познания.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экоистория»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об одном из современных направлений гуманитарного знания - истории взаимоотношений между человечеством и остальной природой; выработать умение оперировать различными междисциплинарными подходами для освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – расширить границы представления о месте и роли природы этой планеты в развитии человеческой цивилизации; предоставить возможность более глубокого понимания причин и истории современных экологических проблем.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

--использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

-- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности взаимоотношений природы и человека в ходе исторического процесса, место и роль природных факторов в истории человечества и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать отечественную и зарубежную историческую и социально-экономическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Экоистория как новое направление в исторической науке: подходы, методы, теории, источники. Взаимоотношения общества, природы и техники в исторической перспективе. Роль природных ресурсов и их изучения в истории России. Технологии в процессе модернизации в России. Природные ресурсы: история, менеджмент, охрана. История рек и речных ресурсов, роль рек в экономике и культуре. История городской среды. История путей сообщения, транспорта и мобильности. Природные и техногенные катастрофы. История климата. Морская экологическая история. Ландшафты и память. Сравнительная история колонизации. Локальная и региональная экоистория: общие подходы. Север: геополитика, ресурсы. Балтика: геополитика, ресурсы. 

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Восток-Запад в русском культурно-историческом сознании»

1.Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – познакомить студентов с важнейшей историко-культурологической проблемой Восток-Запад.

Задача дисциплины – выработать умение понимать особенности развития и преемственности структур проблемы Восток-Запад, составить целостное представление и ознакомить с основными подходами к изучению проблемы Россия-Восток и Россия-Запад.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-- владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);

-- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные категории и реалии проблемы Восток-Запад, ориентироваться в особенностях каждого этапа отношений Россия-Восток и Россия-Запад;

уметь: самостоятельно систематизировать ключевые категории и диалектику отношений Россия-Восток и Россия-Запад, делать компаративистский анализ русской культуры и культур стран Востока и Запада;

владеть: понятийным аппаратом дисциплины, современными методами изучения путевых дневников и эпистолярного наследия.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Проблема Восток-Запад: историко-культурологический аспект. Восток-Запад и Россия: ретроспектива взаимосвязей (IX-XVII). Восток-Запад в русском культурно-историческом сознании XVIII в. Русский путешественник в Европе и Америке в XVIII—XIX вв. Русские путешественники и дипломаты на Востоке. Проблема Восток-Запад в современном мире. Восток-Запад в контексте глобализации. Человек как философская и культурологическая проблема Восток-Запад.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Промышленные выставки в России»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания о становлении и развитии всероссийских промышленных выставок в XIX – начале XX в.; выработать умение рассматривать выставочные экспозиции в контексте социально-экономического развития России.

Задача дисциплины – дать представление об особенностях подготовки и проведения промышленных выставок, формах и методах их организации, значении для экономического и культурного развития России.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

-- готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику выставочной деятельности в России с акцентом на всероссийские и региональные промышленные выставки;

уметь: анализировать нормативно-правовую базу выставочного дела в России; применять полученные знания для осмысления современной системы тематических экспозиций;

владеть: понятийным аппаратом дисциплины, специально-историческими и междисциплинарными методами при раскрытии процесса становления и функционирования промышленных выставок в России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    Аннотациярабочейпрограммыдисциплины «История» 1.Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... конкретных целей. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «Налогообложение» 1. Цели и задачидисциплины. Целью изучения дисциплины «Налогообложение» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «менеджмент» магистерская программа «управление проектами и организационными изменениями» м 1 общенаучный цикл

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Менеджмент» Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями» М.1 Общенаучный ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного исследования Преподаватель: канд ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    ... Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Магистерская программа Направление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент» АннотацияДисциплина ... формулировать цели и задачи для разработки ... Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический ...

Другие похожие документы..