Главная > Задача


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные этапы развития отечественного предпринимательства. Виды и формы предпринимательской деятельности и ее взаимосвязь с экономической политикой государства. Роль российских предпринимателей и меценатов в социально–экономическом и духовном взлете России в начале XX века. Благотворительная деятельность русского бизнеса. Выдающиеся коллекционеры, профессиональные «жертвователи», меценаты. Братья Строгановы – основатели могущественного торгово–промышленного дома , первые из «именитых людей». Демидовы – создатели уральской горнозаводской империи. Морозовы, Рябушинские, Прохоровы – богатыри российской промышленности. П.М.Третьяков – основатель знаменитой национальной картинной галереи. Финансы и банкирский промысел. Крупнейшие финансисты России: Штиглиц, Гинцбурги, Поляковы, Рябушинские. Елисеевы – основатели сети элитных магазинов в российской империи. Знаменитые коллекционеры: Бахрушины, Боткины, Мамонтовы, Щукины. Предпринимательская династия Нобелей и их вклад в развитие науки, оборонной, металлургической, машиностроительной и нефтехимической отраслей экономики России. Активное участие российских предпринимателей в политической жизни и государственном управлении страны (А.И.Гучков, П.П.Рябушинский, А.И.Коновалов). Место и роль предпринимателей в современной России.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

« Эрмитаж как сокровищница мирового искусства»

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является знакомство студентов с эрмитажной картинной коллекцией западноевропейского искусства и предметами декоративно - прикладного русских мастеров ( втор. пол. XYIII в.- нач. XXв.)

Задачами дисциплины являются: обучение студентов художественному видению направлений в западноевропейского искусства, освещение широкого спектора вопросов, связанных с вхождением России втор. пол. XYIII в. в систему западноевропейских ценностей.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

- способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

- готовностью к участию и реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-18).

В результате обучения студент должен:

знать: многоплановость эрмитажной коллекции; живописные полотна художников Италии, Голландии, Франции, Германии и др. европейских стран, находящихся в собрании Гос.Эрмитажа, предметы прикладного искусства стран Европы, виды монет, знаков и образцов оружия Европы.

уметь: выявлять специфику предметов западного искусства, делать анализ произведений западноевропейского искусства и стран Востока.

владеть: необходимым набором терминов и основным информационным полем о коллекциях Эрмитажа.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Причины появления музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Формирование музейных коллекций. Здания Эрмитажа и его архитекторы. Зимний дворец как собрание русского декоративно-прикладного искусства. Памятники первобытной культуры и Древнего Египта в Эрмитаже. Античный мир Эрмитажа. Коллекции П. Крозе (70-е гг. XYIII в.) и барона А.П. Штиглица (кон. XIX в.). Искусство Фландрии и Голландии. Итальянское искусство: шедевры эпохи Возрождения. Искусство Востока в залах Эрмитажа. Эрмитаж в годы Великой Отечественной войны ( 1941-1945). Государственный Эрмитаж сегодня. Общество друзей Эрмитажа и его просветительская деятельность.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Компьютерная графика»

    1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины – дать студентам знания, умения и навыки по компьютерной графике. Познакомить с основными направлениями компьютерной графики, научить студентов подготавливать и воспроизводить графическую информации на ЭВМ, техническими, программными и языковыми средствами. Изучение курса способствует развитию коммуникативных и творческих навыков.

Основные задачи изучения дисциплины: научить владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8).

-способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9);

-способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. Основные тенденции процесса информатизации и компьютеризации современного общества;

  2. Основополагающие принципы работы программно- технических средств;

  3. Современные стандарты компьютерной графики;

  4. Основные понятия деловой и презентационной компьютерной графики;

уметь:

  1. Использовать инструментальные средства компьютерной графики;

  2. Работать с приложениями Windows и пакетами программ компьютерной графики;

  3. Правильно выбирать форматы для хранения и последующей обработки графики;

  4. Готовить изображение к печати;

  5. Разбираться и работать в цветовых моделях и правильно осуществлять переход между ними;

  6. Знать систему управления цветом;

  7. Выполнять рисунки, таблицы, структуры, презентации, рекламу с использованием компьютерной графики;

владеть: программами обработки и создания растровой и векторной графики

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

1. Векторная графика.

2. Растровая графика.

Введение в компьютерную графику. Обзор распространенных графических редакторов. Источники изображений. Современные направления компьютерной графики. Виды обеспечения компьютерной графики. Направления компьютерной графики: конструкторская, деловая, презентационная, иллюстративная, когнитивная, фрактальная. Применение компьютерной графики в издательстве. Общие принципы работы в графических редакторах. Растровая графика. Пиксел. Разрешение изображения и монитора. Интерполяция. Основные форматы растровых файлов. Векторная графика. Кривые Безье. Растрирование и векторизация. Основные векторные форматы. Текст и шрифты. Цветовой охват и модели цвета. Модели RGB, CMY, Lab. Типы растровых изображений: монохромные, полутоновые, полноцветные, индексированные. Изображение в модели RGB, CMYK, Lab и определение яркости. Переход между типами изображений. Переход между цветовыми моделями RGB и Lab. Перевод в модель CMYK.

Система управления цветом. Профиль сканера. Профиль монитора. Профиль принтера. Преобразование цветовых охватов. Управление цветом в Photoshop. Внедрение профилей. Политика управления цветом. Сохранение настроек. Настройки конвертирования. Программная цветопроба.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины спецкурса

«Русская литература в контексте Санкт-Петербурга»

1.Цели и задачи дисциплины:

Ознакомление слушателей с темой Петербурга в русской поэзии, прозе, литературной критике и публицистике XVIII – XXI вв.

Показать значение Петербурга в становлении и развитии отечественной литературы.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные вехи в развитии образа города в русской литературе,основные произведения русской литературы, связанные с темой Петербурга, темы и мотивы петербургских текстров русской литературы

уметь: определять влияние массовой литературы на формирование современного культурного ландшафта Санкт-Петербурга,определять значение факторов истории Петербурга, связанных с развитием отечественной культуры и литературы

владеть: знаниями русской литературы петербургской тематики

3.Содержание дисциплины. Основные разделы:

1. Город, как культурная метафора и как психологический тип

2. Образное видение Петербурга в русской литературе

3. Русская литература XVIII в. в контексте Петербурга

4. Петербург русского романтизма

5. Пушкинский Петербург

6. Петербург «натуральной школы»

7. Петербургский текст второй половины XIX в.

8. Рождение «петербургской идеи»: литература начала XX в.

9. Петербург в литературе и литературная мемуаристики русского зарубежья

10. «Ленинградский текст русской литературы» (1920-1930)

11. Ленинградские писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945гг

12. Литература времени «оттепели»

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Виды искусств»

      1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование представлений о разнообразии видов искусства как способов познания и отражения действительности.

Задачами дисциплины является: знание современных систем классификации искусств, уяснение этапов и закономерностей формирования разных видов искусств, понимание причин происхождения и разнообразия видов искусств, умение отличать художественные особенности каждого из типа и вида искусств.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-овладение культурой мышления, формирование способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: классификации искусства по типам и видам, основные источники по истории разных видов искусств.

уметь: самостоятельно различать, анализировать и давать оценку разным видам искусств.

владеть: навыками самостоятельной работы с информацией по истории и теории разных видов искусств.

    1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Искусство как особый способ познания и отражения действительности, определяющий разнообразие видов искусств; системы классификации видов искусств; пространственные или пластические виды искусств; временные или динамические виды искусств; пространственно-временные виды искусств; характеристика видов искусств; основные источники по истории разных видов искусств.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Образы и мифы в мировом искусстве»

  1. Целии задачи дисциплины.

Цель дисциплины - познакомить студентов с мифологией разных культур, сделать обзор мифологии как науки. Показать, что мифология – одна из форм бытия современного сознания, а миф – явление мировой культуры, сопровождающий человечество на всем протяжении его существования. Проанализировать развитие мифологических образов, показать законы образования и функционирования мифологического сознания.

Задачи дисциплины - рассмотреть становление науки о мифах в античности, средние века, новое время и современности. Определить основные понятия мифологии как науки. Дать классификацию мифов. Разобрать образы и мифы греко-римской и германо-скандинавской мифологии, показать их отражение в мировой культуре.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и умение представлять результаты исследования; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Мифология как наука. Место мифа в мировой культуре. Греко-римская мифология: источники мифологической традиции.Комплекс мифологических представлений древних греков: космогония и теогония древних греков; структура мифологического космоса; Олимпийский пантеон; герои в греческой мифологии; важнейшие циклы мифов; греческий эпос и связанные с ним мифы. Комплекс мифологический представлений древних римлян: основные периоды развития и особенности мифологических представлений древних римлян; римский пантеон; мифологические сказания о ранней римской истории.

Германо-скандинавская мифология: источники; мир богов и мир людей; высшие боги; превращения души и воплощения человеческой судьбы; мир чудовищ и преисподняя; обмен ценностями и конфликт в мифологическом мире; миф и история: героический век и золото Нибелунгов; гибель богов; прорицание вёльвы. «Добро» и «зло» в мире языческой мифологии.

Место древнего мифа в современной цивилизации.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Серебряный век русской культуры»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: ознакомление студентов с богатством русской философской мысли, как важнейшей составной части духовной культуры России и анализ наиболее плодотворного периода ее развития – Серебряного века.

Задачами дисциплины являются: обзор состояния духовной культуры России конца Х1Х – начала ХХ века, показывающий, что расцвет художественного творчества сочетался с аналогичной тенденцией в развитии философской мысли.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и

мастерства (ОК-6);

- владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: историю возникновения, смысл понятия «Серебряный век» и важнейшие культурные достижения серебряного века;

уметь: распознавать особенности стиля «модерн» в различных направлениях русского искусства Серебряного века;

владеть: категориальным аппаратом русской философской мысли конца Х1Х- начала ХХ веков.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

История возникновения и смысл понятия «Серебряный век». Важнейшие художественные стили Серебряного века. Космизм и символизм как оригинальные течения русской философской мысли конца Х1Х-начала ХХ в.в. Противоречивая природа Серебряного века.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Постмодернизм в контексте современной культуры»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование представления о феномене постмодернизма, о предпосылках его возникновения и оценке влияния на современную культуру.

Задачами дисциплины являются: ознакомление с учениями основных представителей постмодернизма, а также с взаимоотношением постмодернизма с предшествующей культурной традицией.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категориально-понятийный аппарат постмодернизма;

уметь: применять знания о постмодернизме в своей профессиональной деятельности;

владеть: методикой деконструкции.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Постмодернизм, постмодерн и модерн. Барт, Деррида и Фуко как крупнейшие представители постмодернизма. Постмодернистская картина мира. Основы эпистемологии постмодернизма. Постмодернизм в искусстве.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия в России в Х1Х-ХХ веках»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является характеристика особенностей русской философской мысли Х1Х-ХХ веков как самобытного явления мирового историко-философского процесса.

Задачами дисциплины являются: воспитание достаточно высокой культуры философского мышления, освоение студентами богатства, уникальности и противоречивости важнейших мировоззренческих идей анализируемого периода.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: историю формирования и состояние духовной культуры России концаХ1Х-ХХ веков;

уметь: показать, что практически каждая область художественного творчества сочеталась в России с аналогичной тенденцией в развитии философской мысли;

владеть: категориальным аппаратом русской философии Х1Х-ХХ веков.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Русская философия как самобытное явление мирового философского процесса. Диалектика национального и общечеловеческого в русской философии. Идейные источники русской философии конца Х1Х-начала ХХ века. Важнейшие идеи русского символизма и космизма. Социально-философские идеи русских мыслителей конца Х1Х-начала ХХ века. Критика марксизма в русской философии начала ХХ века. Место и роль диалектического и исторического материализма в российской (советской) философии ХХ века.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия ХХ столетия: парадигма и персоналии»

      1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является характеристика основных направлений мировой философской мысли ХХ века и раскрытие важнейших составляющих философской парадигмы.

Задачами дисциплины являются: воспитание достаточно высокой культуры философского мышления, освоение студентами противоречивости важнейших мировоззренческих идей анализируемого периода.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные философские направления категории и персоналии европейской философии ХХ столетия;

уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Кризис натурфилософии в ХХ веке, его причины и основные пути выхода. Позитивизм – философия научного самосознания. Этапы эволюции позитивизма и его представители. Философия марксизма, ее основные принципы, положения и представители. Иррационализм о возможностях познания, роли науки и философии в жизни. Философия жизни, экзистенциализм: их центральные идеи и главные представители.

Аннотация учебной дисциплины

«Психология и этика делового общения»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение основ теории и практики делового общения, развитие коммуникативной компетентности.

Задачами изучения дисциплины является: теоретическое осмысление основных механизмов и закономерностей делового общения, раскрытие роли нравственной культуры личности как фактора успешного взаимодействия людей, практическое овладение техниками эффективной коммуникации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, описывающие перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны общения, условия и факторы эффективного делового общения, культурно обусловленные особенности общения, правила делового этикета;

уметь: проводить деловые беседы и переговоры, демонстрировать культуру поведения, строить межличностное взаимодействие с учетом цели, ситуации и особенностей партнеров;

владеть: приемами налаживания контакта, обратной связи, эмоциональной и поведенческой регуляции.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Общение как способ социальной жизни человека. Культурный контекст общения. Роль общения в современном деловом взаимодействии. Типичные ситуации делового общения. Правила социального взаимодействия. Мотивационные факторы общения. Коммуникативная компетентность. Особенности и эффекты межличностного восприятия. Вербальное общение. Невербальная коммуникация. Стратегии и тактики межличностного взаимодействия. Гендерные особенности делового общения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    Аннотациярабочейпрограммыдисциплины «История» 1.Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... конкретных целей. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «Налогообложение» 1. Цели и задачидисциплины. Целью изучения дисциплины «Налогообложение» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «менеджмент» магистерская программа «управление проектами и организационными изменениями» м 1 общенаучный цикл

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Менеджмент» Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями» М.1 Общенаучный ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного исследования Преподаватель: канд ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    ... Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Магистерская программа Направление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент» АннотацияДисциплина ... формулировать цели и задачи для разработки ... Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический ...

Другие похожие документы..