Главная > Задача


3.Содержание дисциплины. Основные разделы:

1. Вербальное и невербальное общение как вид взаимодействия людей

2. Язык и его свойства

3. Качества грамотной речи

4. Функциональные стили современного русского языка

5. Стиль научно-технической литературы

6. Основы классической риторики

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Менеджмент»

1.Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются: освоение студентами теоретических основ управления социально-экономическими системами; освоение умений и навыков практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей российского менеджмента.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, поставке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10).

    В результате изучения дисциплины «Менеджмент» студент должен:

знать: основные этапы развития менеджмента, принципы развития и закономерности функционирования организации; роль, функции и задачи менеджера в современной организации; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь:анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по ее совершенствованию;анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

владеть: методами реализации основных управленческих функций; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теория управления: сущность и содержание управления, место теории управления в системе современных знаний, специфика управленческой деятельности, современные проблемы управления.

Возникновение научной теории управления, классификация подходов и школ управления, национально-региональные модели управления, истоки и тенденции развития российского управления.

Закономерности и принципы управления: субъективные и объективные факторы в управлении; закономерности управления, соотносительность субъекта и объекта управления, соответствие целей управления целям организации; классификация принципов управления.

Функциональные основы управления: разделение, специализация и кооперация управленческого труда; общие и специализированные функции управления.

Процесс и механизм управления: понятие процесса управления; операции процесса управления; свойства, характеристики и основные этапы процесса управления.

Ресурсы управления: человеческие, материальные, информационные, финансовые ресурсы управления; роль человека в процессах управления. Информационные системы и технологии.

Цели в управлении, классификация целей, построение дерева целей; сочетание разнообразия целей и функций менеджмента; система управления по целям; стратегия и тактика управления.

Разработка управленческих решений: понятие и классификация управленческих решений, основополагающие элементы деятельности, условия и критерии принятия решений, процесс и модели принятия управленческих решений, реализация управленческих решений.

Система управления: понятие системы управления, распределение функции, полномочий и ответственности, понятие звена управления, типология систем управления.

Централизация и децентрализация управления: полномочия и факторы их распределения; делегирование полномочий в процессах управления, функциональное содержание полномочий; выбор и регулирование степени централизации управления.

Отношения власти в системе управления: понятие и типология власти; власть и авторитет менеджера.

Мотивация деятельности в управлении: мотивы деятельности человека и их роль в управлении, основные понятия процесса мотивации, факторы формирования мотивов труда; использование мотивации в практике менеджмента.

Лидерство и стиль управления: процессы формирования и основные составляющие лидерства.

Групповая динамика и конфликты: формирование групп, взаимодействия в группе и в организации; возникновение, проявление и разновидности конфликтов, влияние конфликтов на управление. Организационные изменения и развитие: развитие как фактор стабильности эффективности, управление развитием; инновационность и стратегии развития.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экономическая теория»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются: получение основополагающих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро, так и на макро- уровне; приобретение навыков расчета наиболее важных экономических показателей и индексов; умение ориентироваться в различных источниках экономической информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и естественных наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-экономические проблемы и процессы (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность категорий, которыми оперируют исследователи состояния как на микро-, так и на макро- уровне; особенности функционирования рынков товаров и факторов производства; специфику поведения покупателей и производителей на этих рынках; проблемы макроэкономической нестабильности и экономического роста; особенности государственного регулирования экономики, бюджетно-кредитной и денежно-кредитной и денежно-кредитной политики;

уметь: самостоятельно анализировать экономическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа; использовать в своей деятельности методы экономического анализа;

владеть:методами принятия экономически грамотных решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и метод экономической теории. Основные этапы развития экономической теории. Потребности и ресурсы. Экономический выбор. Экономические системы.

Рыночный механизм. Основы потребительского поведения. Фирма в рыночной экономике, ее производственная функция, издержки и прибыль. Основные типы рыночных структур. Рынки факторов производства.

Макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие. Макроэкономическая нестабильность. Безработица. Инфляция. Потребление, сбережения, инвестиции. Налогово-бюджетная политика. Кредитно-денежная политика. Динамика экономического роста.

Сущность и функции переходной экономики. Особенности переходной экономики России.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Архивное дело»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование представлений об архивном деле как одном из необходимых условий сохранения и развития культуры.

Задачами дисциплины является: знание основных составляющих архивоведения как науки изучающей вопросы комплектования архивов, а также хранения и использования архивных документов; знание основных этапов развития архивного дела в России и за рубежом; знакомство с компьютерными технологиями, используемыми в архивном деле, и интернет-представлением архивов и архивных документов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами  и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные составляющие архивного дела, этапы его развития, основные отечественные и зарубежные архивохранилища.

уметь: находить необходимую архивную информацию.

владеть: навыками самостоятельной работы с архивной информацией.

    1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Составляющие архивного дела, этапы развития архивов и архивоведения, основные отечественные и зарубежные архивохранилища, интернет-ресурсы, представляющие архивную информацию.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Web-дизайн»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины – дать студентам знания, умения и навыки для размещения информации в глобальной сети. Познакомить с основными направлениями технологий создания современных сайтов. Изучить структуру и организацию информации интернета.

Основные задачи изучения дисциплины: научить основам безопасной работы в глобальной сети. Создавать и размещать электронные публикации в интернете и презентационные страницы.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8).

-способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9);

-способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. Основные тенденции процесса информатизации и компьютеризации современного общества;

  2. Основополагающие принципы работы программно- технических средств;

  3. Современные стандарты компьютерной графики;

  4. Базовое и прикладное программное обеспечение интерактивной графической системы;

  5. Основы html и проектирования web-сайтов;

  6. Технологии построения сайтов.

уметь:

  1. Использовать инструментальные средства компьютерной графики;

  2. Работать с приложениями Windows и пакетами программ компьютерной графики;

  3. Правильно выбирать форматы для хранения и последующей обработки графики;

  4. Готовить изображение к Web-публикации;

  5. Размещать и в глобальной сети рисунки, таблицы, структуры, презентации, рекламу с использованием компьютерной графики;

  6. Создавать web-страницы и размещать их на сервере.

владеть: основами программными средствами содания и размещения информации в глобальной сети.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Структура и организация информации интернета.

  2. Web-дизайн

Введение в Web-дизайн. Краткий экскурс в теорию сетей. История развития интернета. Принципы работы Интернета. Система адресации в Интернете. DNS — доменная система имен. Электронная почта. Сквозные протоколы и шлюзы. Протокол передачи. Необходимый инструментарий. Основные «постулаты» web-дизайна. Технологии web-дизайна. Логическая и физическая структура сайта. Заглавная страница. Динамическая и статическая компоновка сайта. Статическая и динамическая компоновка страницы. Элементы web-страницы. Первая web-страница. HTML .Общая структура. Теги и атрибуты. Регистр записи команд. Escape-последовательности. Перевод строки, пробелы, табуляция. Комментарии. Общие рекомендации. Цветовые спецификации. Базовые теги разметки гипертекста. Размещение страницы в Интернете. Adobe Dreamweaver. Размещение текста. Списки и разделители. Размещение иллюстраций. Гиперссылки. Таблицы. Формы. Прочие элементы Adobe Dreamweaver . Типичные ошибки.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык-2 (продвинутый уровень)»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного

стандарта.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- владением одним из иностранных языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;

владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Музееведение»

  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: дать представление об основных этапах и содержании музейного дела с древнейших времен до современности, дать основы музейного образования; привить у студентов способность понимать специфический язык музея, видеть уникальность и особую ценность сохранившихся памятников культурного наследия.

Задачи дисциплины: ознакомление студентов с опытом работы в системе музееведения, с наиболее оптимальными формами использования музейных предметов в передаче исторической информации, концепция программы основывается на современных представлениях о музее как особом социокультурном институте, предназначенном для документирования процессов и явлений, происходящих в обществе, для сохранения и актуализации культурного наследия.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

- способностью применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологи (ПК-12)

В результате изучения дисциплины студен должен:

знать: структуру и метод музееведения как самостоятельной дисциплины, историю зарождения музеев в мировой художественной культуре, историю музейного дела в России, современные понятия о научном комплектовании фондов, учете музейных предметов, экспозиционной, выставочной и просветительной деятельности музеев

уметь: использовать знание современной музейной теории в текущей социально-культурной деятельности.

владеть: современными навыками музейной работы, в том числе по учету и хранению предметов, по ведению экскурсий, по созданию концепций выставок и экспозиций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Музееведение как научная дисциплина. Структура и метод музееведения. Место музееведения в системе наук. Музееведение и профильные фундаментальные науки. История музейного дела. Петровская кунсткамера Военно-исторические собрания в начале XVIII в. Возникновение Художественных музеев в России. Эрмитаж. Музейное дело в России в XIX–начале XX в. Местные научные общества и музеи. Всероссийские выставки. Открытие публичных музеев. Императорский Русский музей. Развитие музейного дела в СССР. Музеи в постсоветский период. Реорганизация деятельности музеев Возрастание научной и исследовательской работы. Теория и методика музейного дела. Музейная сеть и класси­фикация музеев. Классификация музеев. Принципы деления музеев на группы. Различие музеев по юридическому статусу, масштабу деятельности, содержанию собраний, связь с определенными территориальными регионами, отраслями науки, производства, техники, художественного творчества и т. д. Социальные функции. Функции документирования. Памятники природы, истории и культуры, объективных процессов и явлений в природе и общественной жизни, которые служат осуществлению этой функции. Учет и хранение, научно-фондо­вая работа. Понятие о музейном предмете. Музейный предмет как памятник природы, истории и культуры, включенный в музейное собрание; как подлинное свидетельство (первоисточник) фактов, явлений, событий, процессов в природе и общественной жизни. Классификация музейных предметов. Экспозиционная, экскурсионная, краеведческая работа. Научно-исследовательская и образова­тельно-воспитательная работа. Музей и школа. Законодательные акты и документальная база музеев

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Этнография и фольклор народов мира»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель курса – расширение кругозора студентов, формирование понимания специфики традиционной культуры и ее роли в современном мире. Решаемые в рамках курса задачи: привить навыки чтения и анализа этнографических текстов; сформировать умение ориентироваться в теоретико-методологических направлениях этнографии и антропологии; дать систематизированное представление об истории возникновения, существовавших и существующих объектах интереса науки, способах этнографического описания и методах исследования,

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные теоретические направления, понятия, определения и терминологию дисциплины; классические тексты по этнографии и современные подходы к изучению традиционной культуры.

уметь: ориентироваться в классических и современных этнографических описаниях, применять их аналитические ресурсы к анализу современных социокультурных явлений.

владеть: теоретико-методологическим инструментарием, навыками сравнительного анализа, семантическим анализом социокультурных феноменов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основы и история этнографии. Мировые культуры, история, виды, типы взаимодействий между ними. Появление научных представлений о других культурах. Описания и первые научные классификации народов.

Элементы традиционной культуры: материальная и духовная культура, условность подобного разделения. Семантика, «знаковость» традиционной одежды, жилища, пищи, орудий труда и др. элементов материальной культуры. Этнографические коллекции как катализатор интереса к элементам традиционной культуры, история появления этнографических коллекций и этнографических музеев.

Духовная культура: вера, обряд, ритуал, мифы и символы – общие понятия.Традиционное устное народное творчество: былины, предания, сказки, сказания, мифы как предмет изучения. История развития интереса к устному народному творчеству. Роль устного народного творчества в трансляции социокультурной этноспецифики и другие социальностабилизирующие функции. Изобразительное искусство в традиционных культурах мира. От наскальной живописи к современным визуальным формам - символы, знаки, сюжеты. Семиотика цвета, формы, орнамента.

Роль традиционных культур в прошлом и настоящем. Понятие традиции и традиционной культуры. Роль и значение традиций в современном обществе. Центробежные и центростремительные силы глобализации мира, развитие средств коммуникаций, технический прогресс как источник объединения мира и возможность для самовыражения культурных особенностей различных народов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

« Предпринимательство и меценатство в России »

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать представление о малоизвестной истории и традициях российского предпринимательства, основных этапах его развития, жизни и деятельности представителей замечательных династий российских заводчиков и коммерсантов, оказавших огромное воздействие на экономическую, политическую и культурную жизнь страны.

Задача дисциплины – воспитать будущих специалистов рыночной экономики на лучших традициях российского бизнеса, имеющего в прошлом своеобразную этику и громадные масштабы благотворительности и меценатства.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально–значимые проблемы и процессы (ОК–9) .

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития отечественного предпринимательства, место и роль наиболее ярких представителей российского бизнеса, внесших большой вклад в развитие государственности России, ее экономики, культуры и искусства;

уметь: раскрыть национальные специфические черты, связанные с историческими и религиозными особенностями формирования общества, которые привели к небывалым масштабам благотворительной и меценатской деятельности российских предпринимателей;

владеть: навыками восприятия, обобщения и анализа полученной информации и выработки на этой основе своей собственной гражданской позиции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «история» 1 цели и задачи дисциплины

    Задача
    Аннотациярабочейпрограммыдисциплины «История» 1.Цели и задачидисциплины. Цельдисциплины ... конкретных целей. Аннотациярабочейпрограммыучебнойдисциплины «Налогообложение» 1. Цели и задачидисциплины. Целью изучения дисциплины «Налогообложение» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «менеджмент» магистерская программа «управление проектами и организационными изменениями» м 1 общенаучный цикл

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Менеджмент» Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями» М.1 Общенаучный ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного исследования Преподаватель: канд ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Направление «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «финансовый менеджмент»

    Программа
    ... Аннотациирабочихпрограммучебныхдисциплин Магистерская программа Направление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Финансовый менеджмент» АннотацияДисциплина ... формулировать цели и задачи для разработки ... Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический ...

Другие похожие документы..