textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ РУССКИМ КОМПОНЕНТОМ (ОБРАЗОВАНИЯ)

838

ЮАО Города Москвы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 838 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), в соответствии с программой развития «Реализация национальной образовательной инициативы» «наша новая школа» в образовательном пространстве ГОУ СОШ № 838, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом, используемым в школе.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы и систему преемственности между дошкольным образованием , первой ступенью начального и второй ступенью основного общего образования в данном образовательном учреждении.

Концептуальной основой ООП НОО ГОУ СОШ № 838 является ценностное назначение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» как стратегической политики, суть и смысл которой состоят в создании образовательной среды в начальной школе образовательного учреждения, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, заложить прочные основы готовности к получению в перспективе профессионального образования.

ООП НОО призвана выполнять:

- Миссию ГОУ СОШ № 838, сформулированную на основе социального заказа общества на образовательные услуги. Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на формирование компетентной, конкурентноспособной, творческой личности с высоким потенциалом позитивно социальной активности, гражданской и культурной идентичностью, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в условиях современного общества.

- Гарантии ГОУ СОШ № 838 на конституционное право граждан на получение качественного бесплатного образования, прозрачность образовательной деятельности, высокое качество образования и его соответствие действующим государственным образовательным стандартам, комфортную образовательную среду, интеграцию и широкую дифференциацию образовательного процесса. Создание условий для реализаций всех направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном пространстве начальной школы ГОУ СОШ № 838 в рамках обновления образовательных стандартов, развития системы поддержки талантливых детей, сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов, обеспечения социализации школьников в условиях психологически комфортной среды для достижения качества образования, помощи личности в освоении различных путей понимания и переживания знаний в динамично изменяющемся мире, стимулирования роста социальной мобильности личности и ее саморазвития, самостоятельное принятие решений, приобщения обучающихся к современной коммуникационной культуре и овладению различными способами мышления.

Цель реализации образовательной программы:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК «Школа России» и «Школа 2100».

Задачи реализации образовательной программы:

  • достижение личностных результатов учащихся;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию, осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа опирается на стратегию Программы развития ГОУ СОШ № 838 и План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годов. В данных документах определена стратегия развития образовательного учреждения, структурированы этапы реализации, определены сроки их выполнения, перечислены необходимые мероприятия, и сформулированы практические результаты.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа ГОУ СОШ № 838 содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план на основе БУП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программа отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 3 838 города Москвы ЮАО действует в соответствии:

1. С 2 редакцией Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения ГОУ СОШ № 838 города Москвы от 12.05.2009 года

2. Основным государственным регистрационным номером 103772… от 17 июня 2009 года.

3. Постановкой на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН № …….)

4. Лицензией № ……., действующей от 15 июня 2009 по …..

5. Аттестацией 9приказ Департамента образрвания города Москвы № ….)

6. Свидетельством о Госаккредитации № …., действующим с … по …

Характеристика контингента учащихся начальной школы ГОУ СОШ № 838

В Российском образовании в течении ряда лет существует тенденция к уменьшению контингента учащихся связанная с демографическим падением числа населения. В ГОУ СОШ № 838, контингент учащихся на протяжении всего периода существования образовательного учреждения постоянно растет. Такая же статистика наблюдается в начальной школе, начиная с года открытия учебного заведения по настоящее время. Количество классов – комплектов выросло за семь лет с 12 до 20, что свидетельствует о высоком образовательном рейтинге и популярности ГОУ СОШ № 838 среди родителей и учащихся.

В образовательном учреждении 2011 – 2012 учебном году обучается 689 учеников в 23 классах, из которых на 2 и 3 ступени обучения 8 лицейских классов, на старшей ступени скомплектованы классы профильного обучения.

Из общего количества учащихся ГОУ СОШ в начальной школе обучается 298 учащихся 10 классах.

Характеристика образовательных потребностей родителей

С момента открытия школы рост контингента учащихся начальной школы составил 224 человека. Дальнейший рост ограничен по объективным причинам в связи с отсутствием дополнительных классных помещений, пропускной способностью столовой, спортивного зала, хотя количество заявлений родителей на обучение в ГОУ СОШ намного превышает возможности зачислений учащихся в первый класс. С каждым годом растет спектр потребностей родителей на качественные образовательные услуги ГОУ СОШ. У родителей есть стремление, чтобы ребенок получил в группах развития образовательную развивающую дошкольную подготовку, качественные образовательные услуги и в 1 – 4 классах начальной школы по инвариантной и вариативной части учебного плана, был компетентен в проектной и исследовательской деятельности, изучил историю и культуру страны и мира через музейное образование и экскурсионную работу, был интегрирован в современное общество, успешен и конкурентоспособен, развивал свои таланты в системе дополнительного образования. Родители хотят взаимодействовать с образовательным учреждением через информационное пространство, широкое использование цифровых ресурсов и межличностные контакты с педагогами, и родительской общественностью, заниматься своим самообразованием в сфере жизненных интересов своих детей для поддержки и более грамотного родительского сопровождения ребенка в образовательный школьный период. Возрастает спрос родителей на квалификационную психолого-педагогическую поддержку.

Режим работы ГОУ СОШ № 838

ГОУ СОШ № 838 работает в одну смену

Режим образовательного процесса – триместр:

В начальной школе:

- для первых классов пятидневная учебная система;

- для вторых, третьих и четвертых классов пятидневная учебная система.

Продолжительность учебных занятий:

- для первых классов – 1 урок 35 минут (сентябрь – декабрь) 45 минут (январь – май);

- для вторых, третьих и четвертых классов – 1 урок 45 минут.

Количество уроков в день и неделю определяется учебным планом, с учетом выполнения санитарных норм учебной нагрузки.

Характеристика кадрового состава:

В ГОУ СОШ трудится высококвалифицированный творческий педагогический коллектив из 89 педагогов, из них:

- высшую категорию имеют - .. человек,

- первую категорию - … человек;

- вторую категорию - … человек.

Квалификационный уровень учителей начальной школы:

- 50% учителей нач. классов имеют высшую категорию;

- 30% учителей нач. классов имеют первую категорию;

- 20% учителей нач. классов имеют вторую категорию;

Коллектив учителей начальной школы ведет большую работу с одаренными детьми, которая позволяет раскрыть их интеллектуальный, творческий, спортивный потенциал, улучшить уровень образовательных и социальных компетенций, повысить мотивацию к самосовершенствованию. В таблице представлены личностные коллективные результаты учащихся 1 – 4 классов на муниципальном, окружном и городском уровне.

Победы учащихся начальной школы за 2010/2011 учебный год

Проектная деятельность "Школа Синергия" (ОКРУГ)

II место - Нестерова Дарья, ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс, «Эти загадочные дельфины», руководитель Горетова Е.В

III место - Абрамов Игорь, ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс, «Эти загадочные кошки», руководитель Горетова Е.В

III место - Климов Тимур, ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс «Розовый кварц» (3тур), руководитель Горетова Е.В

Дипломом "Школа Синергия"

Хасьянова Рената, ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс «Акулы», руководитель Горетова Е.В

Замараев Дмитрий,  ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс «Динозавры», руководитель Горетова Е.В

Силаева Мария,  ГОУ СОШ № 838, 3 Б класс « Венеция», руководитель Горетова Е.В

Развитие проектной деятельности

На протяжении всего курса начальной школы по разным предметам учащиеся овладевают технологией проектной деятельности, знакомятся с формами презентаций и видами проектов. Популярными стали долгосрочные и краткосрочные коллективные (классные или групповые) проекты творческой направленности, информационные проекты в рамках тем программного материала. С персональными проектами ученики выступают перед учащимися на уроках не только в своих. Но и в других классах. В результате этой деятельности решаются многие психологические проблемы юного школьника, расширяется кругозор, и углубляются знания по различным учебным дисциплинам, дети овладевают ОУУН. Это позволяет нашим выпускникам успешно учиться в средней школе. Лучшие проекты творческих конкурсов «Юные таланты Московии», проекты научного содержания приглашаются для участия в ежегодной ученической конференции «Открытие» и «Премьера», «Синергия - проект».

С целью успешной реализации учебно-воспитательных задач в начальной школе, созданы хорошие условия. Для эффективного, своевременного и профессионального сопровождения участников образовательного процесса специалистами психологической службы. Данный вид образовательной услуги обеспечен квалифицированными кадрами, необходимым помещением. Идет интенсивное накопление методического, дидактического, наглядного материала, специфического профессионального оборудования, интерактивных средств для работы в открытых профессиональных, образовательных сетях.

Материально – техническая база ГОУ СОШ № 838

Блок начальных классов расположен на втором этаже. Из общего числа помещений 11 находятся в блоке начальных классов. Каждый год в школе ведется серьезная работа по обеспечению оборудования кабинетов и оформлению интерьеров учебных классов. В начальной школе все кабинеты индивидуальны в оформлении дизайна, красивы, удобны для обучения, уютны по-домашнему. Особое внимание в школе уделяется обеспечению здоровьесберегающих технологий. Все учебные классы начальной школы отвечают требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности.

В ГОУ СОШ № 838 1 стационарный компьютерный класс (расположенный на втором этаже).

На данный момент в школе для образовательного процесса используется 28 компьютеров, 5 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски, работает сеть Интернет, единая локальная сеть, единая внутренняя телефонная сеть.

В ГОУ СОШ 1 спортивный зал, конференц-зал для демонстрации проектной деятельности, кабинет кулинарии и домодства, кабинет ОБЖ, библиотека книгохранилище, столовая, площадью 34566 кв. метров, актовый зал размером 3456 кв. метров. Всего в школе оборудовано 73 помещений для осуществления учебно – образовательного процесса и 3 лаборантских (биология, химия, физика). В школе оборудован и функционирует 1 компьютерный кабинет, в котором установлено 20 компьютеров.

В школе есть медкабинет и стоматологический кабинет.

Традиции ГОУ СОШ № 838:

Начальная школа славится своими традициями по формированию учащихся высоких духовно – нравственных принципов. Сложилась система воспитания на основе уважения традиций и самобытности народов, населяющих нашу Родину. Изучения, уважения и восприятия культурных, этических и нравственных норм поведения, русских классических традиций.

В рамках гражданско-патриотического воспитания установилось тесное сотрудничество начальных классов со школьным музеем. Практически все учащиеся и их родители принимают активное участие в оформлении страничек о войне в книгу Памяти, тематических беседах о пионерах – героях Великой отечественной войны. Особую гордость у детей и их родителей вызывает работа над проектами, посвященными участию старшего поколения членов семьи на фронтах и в тылу во время Великой отечественной войны.

В течение ряда лет, традиционно, классные руководители 1 – 4 классов совместно с родителями проводят большую экскурсионную работу. Только в 2010 – 2011 учебном году классные коллективы провели 90 экскурсий. Причем экскурсионная работа ведется по 7 содержательным направлениям: этнографическое, историческое, культурологическое, профориентационное, экологическое, познавательное и безопасность. В рамках программы «Музейное образование» за прошедший год осуществлено 86 поездок в музеи. Каждая из поездок серьезно готовится учителями и после нее ведется дальнейшая работа, которая обязательно отражается в творческих проектах учеников.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УМК

«Школа России» - комплект учебников для начальной школы издательства «Просвещение», «Школа 2100» - комплект учебников издательства «Баласс». Это комплекты, которые способствуют решению стратегических задач школьного образования и полностью реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощают идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011-2012 учебный год). Данные комплекты позволяют обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников. А педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в системах учебников «Школа России» и «Школа 2100» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов – сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области систем учебников «Школа России» и «Школа 2100» и внеурочную деятельность.

Системы учебников «Школа России» и «Школа 2100» построены таким образом, что все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

  • формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

  • эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

  • подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

  • сохранению и укреплению физического и психического здоровья путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

  • реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

  • формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

  • ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в системах учебников «Школа России» «Школа 2100» обеспечивается его целостностью: единства структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В системах все подчинено:

  • формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

  • созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию мини-исследования,

- технологию организации проектной деятельности,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание систем учебников «Школа России» и «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам. Самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову. К языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра. Сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это дает возможность педагогам делать духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Содержание обучения и требования к планируемым результатам конкретизируются в программах учебных курсов.

Личностные результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

6. Признавать собственные ошибки.

7. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищам, учителем.

1. Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

7. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7. Корректировать выполнение задания.

8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чем сложность выполнения.

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

8. Выполнять задания по аналогии.

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач.

5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

6. Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями на основе различных образцов и критериев.

7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

8. Осуществлять выбор под определенную задачу литературы, инструментов и приборов.

9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4 класс

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определенной задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

7. Планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

8. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными и моральными нормами и этическими требованиями.

9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на свое целеполагание.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. Факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы, способы.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде.

1. Владеть диалоговой формой речи.

2. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывание собеседника, отстаивать свою точку зрения.

5. Критично относиться к своему мнению. Умение взглянуть на ситуацию с другой позиции. Договариваться и приходить к общему решению.

6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МОУ средней общеобразовательной школы № 12 Содержание

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования. - программу внеурочной деятельности Все компонентыобразовательнойпрограммы ... русского языка у выпускников, освоивших основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования, ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования п кадниковский 2011г

    Основная образовательная программа
    ... . В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования, будет сформирован учебно-познавательный ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы

    Основная образовательная программа
    ... русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования ... компонента государственных образовательных стандартов начальногообщего. Основногообщего и среднего (полного) общегообразования» ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования, Федерального компонента государственного стандарта начальногообщегообразования и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательнаяпрограмма «Перспективная начальная ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... курса русского языка у выпускников, освоивших основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования, ... программы развития УУД в значительной степени зависят от осознания учителями значимости этого компонентаначальногообщегообразования ...

Другие похожие документы..