Главная > Доклад


Ильин С.П.,
директор МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» :

2011—2012 учебный год

1.Общие сведения.

Средняя общеобразовательная школа №2 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вурнарского района Чувашской Республики. Учредитель – администрация Вурнарского района.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вурнарская СОШ №2» имеет право ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования.

В соответствии с лицензией №387 от 06 октября 2011 года; Уставом; Свидетельством о государственной аккредитации №213 от 06 октября 2011 года.

Согласно приложению 2 №451-р от 25.11.2004 г. распоряжения Кабинета министров ЧР школа является ресурсным центром.

Открытый информационный доклад адресован родителям воспитанников и обучающихся школы, представителям местного общественности, работникам органов отдела образования. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и её работе по различным направлениям. Предлагаемые материалы для чтения носят информационный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтверждённой фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

Современные требования в обществе, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности обуславливают изменение требований государства и общества к образованию. Национальная образовательная инициатива ";Наша новая школа"; определила приоритетные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Учитывая государственный заказ школе, социальный заказ общества к образованию, образовательные запросы родителей и потребности учеников школы, соизмеряя имеющиеся образовательные ресурсы, готовность коллектива к настойчивой, продуктивной работе, педагогический коллектив школы определяет свою миссию как ответственность за следующие результаты работы:

  • обеспечение усвоения образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся;

  • максимальное использование возможностей обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования познавательного потенциала каждого ученика школы, становления их субъектности;

  • формирование образовательных потребностей субъектов образовательного процесса и создание условий для их реализации;

  • сохранение, укрепление здоровья, сформированность ценности здорового образа жизни;

  • обеспечение жизнедеятельности педагогического коллектива.

В соответствии со сформулированной целью педагогический коллектив школы вёл свою деятельность в 2011-2012 учебном году.

Школа на сегодняшний день имеет свое лицо: по ценностным установкам, по творческому потенциалу учителей и учащихся, по сплоченности коллектива, по высокой мотивации к инновационной деятельности, по стабильным результатам обучения и воспитания учащихся. Имидж школы обеспечивается такими показателями:

- самая массовая общеобразовательная школа в районе;

- стабильные основные показатели школы ;

- создана воспитательная система школы;

- развита система дополнительного образования;

- созданы условия для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов и профильного обучения в старшей школе;

- школа- центр методической работы с кадрами;

- организована работа групп кратковременного пребывания- дошкольное образование;

- собственный сайт в сети интернет;

- положительная динамика результатов участия в муниципальных, республиканских и Всероссийских олимпиадах ,конкурсах учителей и обучающихся;

- организация финансово-экономической деятельности.

2.Структура школы.

2.1.Структура школы сегодня выглядит следующим образом

  • школа I ступени, 14 классы (4 года обучения);

  • школа II ступени с предпрофильной подготовкой, 59 классы (5 лет обучения);

  • школа III ступени с профильным обучением, 1011 классы (2 года обучения).

Школа 1-ой ступени (1-е–4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам начальной школы, раннее изучение иностранного языка, компьютерной грамотности. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня в группах продлённого дня.          

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Школа 2-ой ступени (5-е –9-е классы) учитывает федеральный и республиканский базисные учебные планы. На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым заданиям с использованием методических пособий «Путеводитель».

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.

       Школа 3-ей ступени (10-е – 11-е классы) – обеспечивает завершение обучения. Школа 3-ей ступени реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию 2-х уровней преподавания учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые учащийся выбирает в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Школа является многопрофильным образовательным учреждением, которое организует профильные группы по следующим направлениям:

  • Социально – гуманитарный профиль (изучение русского языка, истории и обществознания на профильном уровне);

  • Физико-математический профиль (изучение математики, информатики, физики на профильном уровне);

  • Химико-биологический профиль (изучение математики, химии, биологии на профильном уровне).

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с учебным планом. Содержание образования определяется типовыми государственными программами.

Проектная мощность школы  – 850 обучающихся
Реальная наполняемость на конец 201102012 учебного года – 818 обучающихся 34 класса-комплекта.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования.

2.2.Структура управления образовательным пространством школы.

Административное управление осуществляют директор и его заместители.

Функции директора школы: координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический и Методический советы, совещания при директоре.

Функции заместителей директора: оперативное управление образовательным процессом; мотивационная, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационно-исполнительная, контрольно-регулировочная и оценочно- результативная работа.

Данные о составе администрации учреждения:

Ф.И.О.

Должность

Общий

административный стаж

Стаж работы в данной должности в данном учреждении

Образование

Квалификационная категория

Ильин Сергей Петрович

директор

8 лет

3года

высшее

высшая

Никифорова Людмила Аркадьевна

Заместитель директора по УВР

21 год

3 года

высшее

первая

Сапожникова Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по УВР

3 года

3 года

высшее

первая

Мефодьева Галина Петровна

Заместитель директора по УВР

16 лет

9 лет

высшее

высшая

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия, демократии, гласности, открытости и самоуправления.

К настоящему времени в структуре управления школой можно выделить несколько уровней:

  • уровень директора школы;

  • уровень заместителей директора школы (руководителей структурных подразделений);

  • уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);

  • уровень ученического самоуправления.

Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. При этом, тесное сотрудничество между педагогами и службами по различным направлениям деятельности позволяет наблюдать позитивную динамику в результатах деятельности коллектива.

3.     Социологический портрет школы.

Социологический портрет МБОУ «Вурнарская СОШ №2» выглядит следующим образом:

- учащиеся из неполных семей – 606,

- учащиеся из малообеспеченных семей –84,

- учащиеся из неблагополучных семей –14,

- учащиеся из многодетных семей – 89,

- дети сироты, находящиеся под опекой или живущие в приемных семьях, - 14,

- дети участников боевых событий – 9,

- дети Чернобыльцев – 1,

- дети-инвалиды – 5,

- дети инвалидов – 1.

Социальный состав родителей:

- рабочие – 395,

- служащие – 440,

- предприниматели – 48,

- пенсионеры – 1,

- на заработках – 118

- безработные /домохозяйки– 168

 

3.Образовательная политика школы

В школе реализуются программы:

  • «Школа России» и образовательная система развивающего обучения «Школа 2100».

  • В начальном звене изучаются иностранный язык (со 2-го класса) и информатика( с 3-го класса).

  • Предпрофильное и профильное обучение на 2 и 3 ступенях обучения.

  • Введены курсы, развивающие творческие способности обучающихся, формирующие навыки исследовательского труда.

  • Учителями школы разработаны и апробированы спецкурсы, модульные курсы для детей с повышенной мотивацией к обучению.

  • В рамках блока дополнительного образования функционируют предметно-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся.

  • Школа предоставляет образовательные возможности обучения детей-инвалидов. Методическая служба школы разработала и успешно реализовала их обучение на всех трех ступенях образования. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под дальнейшее обучение.

В своей образовательной политике педагогический коллектив МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» ориентируется на качественное обучение, развитие и воспитание детей, понимает, что развитие образовательного процесса может осуществляться только через инновационный процесс – комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций в сфере образования.

В традициях школы:

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

  • использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

Деятельность школы определяет Программа её развития на 2010-2015 годы , цель которой - расширение поля (образовательного пространства) формирования, развития и проявления субъектности ученика, которое должно развертываться не только в процессе обучения, учения, но и во всех других сферах жизнедеятельности детей (ученик как субъект жизнедеятельности).

Направление развития школы

Построение модели субъектно развивающего образовательного пространства, обеспечивающего учащемуся возможность осуществлять самостоятельные действия в предмете, развивать универсальные умения, осваивать новые типы деятельности, удовлетворять познавательные потребности

Приоритетные задачи Программы развития школы :

  • Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

  • Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса:

    • личностный рост учителя, повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках образовательного пространства школы;

    • личностный рост учащихся, создание в рамках школы образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив;

  • Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

  • Сохранение здоровья школьников, обеспечение психологического, педагогического и медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над реализацией проекта «Индивидуальная образовательная программа-путеводитель успешности». В рамках данного проекта обозначена методическая проблема: «Применение новых педагогических технологий и индивидуализация учебно-воспитательного процесса как способ повышения качества обучения» и поставлены следующие цели:

- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализации развития личности учащихся;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для эффективного сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса.

Для успешной реализации данных целей решались следующие задачи:

1.Выстраивание системы выявления, поддержки, сопровождения талантливых детей в том числе через активное применение учебно- методических пособий «Путеводитель».

2. Обеспечение условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3. Организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, с опорой на результаты психолого-педагогических исследований; формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

4. Совершенствование качества современного урока через повышение его эффективности. Применение новых педагогических технологий, форм и методов работы с одаренными детьми

5.Создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личными особенностями, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе. Эффективное осуществление предпрофильного и профильного обучения.

6. Системное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий как средства повышения качества обученности .

7. Регулярное проведение мониторинга достижений учащихся по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения.

8. Развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих, и коммуникативных способностей через накопление опыта коллективных творческих дел.

9. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время, привитие навыков здорового образа жизни.

10. Повышение профессионализма учителя в применении технологий тестирования и развитии новых форм, механизмов контроля качества знаний обучающихся.

Учителя школы участвуют в республиканском эксперименте по разработке электронных путеводителей.В экспериментальной работе участвуют Николаева Л.Б., Шабалина Л.В.-по математике, Горбунова Е.Н.- по русскому языку, Золина В.А.- по химии . Данная работа проводится в сотрудничестве с преподавателями лицея №3 г.Чебоксары и способствует созданию условий для изменения методических подходов к преподаванию учебных дисциплин, повышению качества образовательного процесса. Учитель русского языка и литературы Горбунова Е.Н. участвует в федеральном эксперименте по апробации учебника русского языка для профильных классов .

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Чувашской Республики, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

МБОУ«ВСОШ №2» осуществляет образовательную деятельность начального, общего и среднего (полного) и дополнительного образования на основании Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2», Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, Свидетельства о государственной аккредитации, Положения об управляющем совете.

Школа находится в двухэтажном типовом здании с пристроем. Количество классов-кабинетов -46, имеются: отдельное здание школьных мастерских, где оборудовано 4 кабинета; типовой спортзал; библиотека с читальным залом на 15 мест, фонд учебников насчитывает 5840 единиц, художественной литературы – 7930 единиц, научно-методической литературы -390 единиц. На основании договора аренды функционирует столовая на 200 посадочных мест.

Школа имеет обширный социум, ее посещают ученики из 23 населенных пунктов района. Налажено тесное взаимодействие с:

- дошкольными учреждениями (д/с № 4,5,6) ;

- спортивной школой;

- школой искусств;

- ДДТ, ДЮСШ;

- ПУ;

- совхозом-техникумом;

- ЧГПУ, Чебоксарским кооперативным институтом, филиалом Санкт-Петербургского института экономики и менеджмента.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312, базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 10.06.2005 №473.В соответствии с письмом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики №02/24-4527 от 23.05.2012 при составлении учебного плана для первого и второго класса школа руководствовалась вариантом 2(школы с русским языком обучения), представленным в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Учебный план разработан в соответствии с кадровым, методическим обеспечением , материально-технической базой школы и соответствовал пятидневной учебной неделе в 1-х классах, шестидневной учебной неделе в 2-11 классах. Учебно-воспитательный процесс проходил согласно годовому учебному календарному графику на 2011-2012 учебный год. Работали 18 групп продленного дня.

Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 .

Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового об­щего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Глав­ным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ре­бенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможно­стей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтап­ным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информация о проведенном мониторинге обеспеченности дошкольных образовательных учреждений на соответствие федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Документ
    ... развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательнойдеятельностипореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования; осуществлении ...
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного

    Основная образовательная программа
    ... направления деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования -цели и задачи деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного ...
  3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «октябрьская начальная школа – детский сад»

    Пояснительная записка
    ... , реализующем основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования. Цель и задачи деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования Образовательнаяпрограмма, согласно ...
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада «солнышко» комбинированного вида (вторая категория)

    Программа
    ... . Цели и задачи деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад ...
  5. Основная общеобразовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    ... направления деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования С.16 Цели и задачи деятельностиобразовательного учреждения пореализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы ...

Другие похожие документы..