textarchive.ru

Главная > Доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Радуга»

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Уфа- 2012 год

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Полное наименование образовательного учреждения дополнительного образования детей в соответствии с Уставом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.2.Местонахождение:

450069, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул.Стадионная, д.5, корпус1.

Телефон/ факс 8-3472-67-21-33.

e-mailradyga.58@

сайт crtdiu-raduga.narod2.ru

1.3 Лицевой счет в ГРКЦ НБ Респ. Башкортостан Банка России г.Уфа - 20304072470

1.4. Учредители

Учредителем МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» находится в ведомственном подчинении Управления образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.5. Устав зарегистрирован Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7532 от 27 декабря 2011 г.

1.6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 006855567 от 12 января 2012 г.

1.7. Лицензия № 1022 от 13 мая 2012 г. срок действия: бессрочная, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования РБ.

1.8. Филиалы - образовательные учреждения района: СОШ № 131, начальная образовательная школа № 33, башкирская гимназия № 122 Калининского района.

1.9.Программа развития - «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга», как центр развития творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД».

2. РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Директор Перлова Лидия Сергеевна

2.2. Бухгалтерский учет осуществляется через Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных бюджетных учреждений образования Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»

2.3. Заместители директора:

  • по учебно-воспитательной работе – Агзамова Альфия Файзлгаяновна

  • по административно-хозяйственной части- Шамматова Разида Киамовна

2.4. Заведующие отделами:

  • художественным - Мунтян Татьяна Васильевна

  • социально-педагогическим - Хафизова Ирина Ириковна

  • ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивным – Григорьева Юлия Михайловна

культурно - массовым - Новикова Оксана Вячеславовна

  • методическим – Щипакина Екатерина Владимировна

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором разрабатываются и реализуются уже 22 года разнообразные образовательные программы дополнительного образования детей. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» выполняет миссию культурного и воспитательного центра для детского и взрослого населения микрорайона Шакша, что связано с его отдаленностью от центральной части города Уфы, отсутствием театров, дворцов, музеев.

Сегодня МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» - это:

  • Учреждение высшей категории.

  • Дипломант I степени городского конкурса «Педагогические проекты и педагогические инновации»»

  • Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение столицы Республики Башкортостан» в номинации «Центр детского творчества».

  • Дипломант I степени городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение для работающей мамы»

  • Дипломант I степени республиканского этапа III-го Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90 летнему юбилею системы дополнительного (внешкольного) образования детей.

  • Дипломант I степени республиканского отраслевого фестиваля самодеятельного художественного творчества, посвященного 65- летию Великой Победы «Победа».

  • Дипломант I степени VI Всероссийского фестиваля декоративного искусства «Лоскутная мозаика России».

  • Организатор районных, городских и республиканских конкурсов «Детский натюрморт», «Музыкальная карусель», «Изобретаем, фантазируем, творим», «Палитра родного края».

  • Участник (авторская секция по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД») Межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференций по темам: «Формирование профессиональной компетенции педагогов в системе непрерывного образования», «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы».

  • Центр межкультурного взаимодействия учащихся разных школ, возрастов, национальностей, социального положения.

Опыт экспериментальной работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» по теме: «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации принципа преемственности в УДОД» одобрен экспертным научным Советом НИМЦ при ГУО городского округа город Уфа РБ.

4. ОСОБЕННОСТИ ОбразовательнОГО ПРОЦЕССА

4.1. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. Вся деятельность в учреждении осуществляется, с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях, посредством реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:

  • художественно-эстетическая;

  • эколого-биологическая;

  • физкультурно-спортивная;

  • социально-педагогическая;

  • культурологическая.

4.2.В структуру учреждения входят 5 отделов.

Художественный отдел

Художественный отдел является структурным подразделением в системе работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга».

Художественный отдел – комплексный многопрофильный, предоставляющий детям возможность для развития интеллектуального и творческого потенциала посредством изучения основ музыкального, хореографического и драматургического искусств.

Целью педагогической деятельности отдела является создание педагогом условий для приобретения детьми опыта эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основными задачами являются:

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • формирование эстетически, духовно-развитой и социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим и отечественным ценностям;

  • самоопределение личности в социуме, путём развития её творческого потенциала;

  • выявление профессиональной направленности детей.

Содержание деятельности отдела ориентировано на:

  • обеспечение каждому ребёнку, посещающему Центр оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;

  • формирование ЗУН, способствующих профессиональному самоопределению детей;

  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных и духовных ценностей;

  • организация культурно-просветительской работы среди детей;

  • организация досуговой деятельности детей и подростков.

Художественно-эстетическая направленность отдела обеспечивает выполнение следующих функций:

- информационной – когда ребёнок и родитель знают, в чём специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться;

-социализирующий – когда входящие в социальную группу (среду), отличную от семейной и школьной, знакомятся с её структурой и социальными ролями, а личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях с другими, приводят в результате к личностному становлению детей;

-релаксационной, когда происходит снятие возникающих, психологических затруднений (барьеров).

Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов республиканские, городские, районные конкурсы, выставки и другие мероприятия по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности.

Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно – спортивный

Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный является структурным подразделением Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Радуга».

Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный – многопрофильное объединение, предоставляющее детям возможность для творческого, интеллектуального и физического развития посредством изучения основ изобразительного, декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов, занятий спортом.

Целью педагогической деятельности отдела является создание и реализация условий для формирования разносторонне развитой личности, в плане духовно-культурного, нравственно-патриотического, физического развития, способной к творческой и интеллектуальной деятельности, а также воспитание в них качеств необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой.

Основными задачами являются:

воспитание эстетического вкуса детей и подростков;

воспитание морально-этических и волевых качеств;

формирование художественного и духовного развитой личности;

приобщение детей и подростков к миру искусства;

привитие здорового образа жизни;

развитие творческих способностей детей;

развитие разносторонней физической подготовки;

выявление степени одарённости детей;

укрепление здоровья;

выявление профессиональной направленности детей.

Содержание деятельности отдела ориентировано на:

обеспечение каждому ребёнку, посещаемому центр, оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;

формирование ЗУН, способствующих профессиональному самоопределению детей;

формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных и духовных ценностей;

организацию культурно-просветительской работы среди детей;

организацию досуговой деятельности детей и подростков;

привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни;

Художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности отдела обеспечивают выполнение следующих функций:

информационной – когда ребёнок и родители знают, в чём специфика данного отдела, в какие виды деятельности можно включиться, чему и у кого учиться, с кем общаться;

социализирующий – когда вхождение в социальную группу (среду), в отличие от семейной и школьной, знакомство с её структурой и социальными ролями, личное переживание успеха и неуспеха в деятельности и во взаимоотношениях с другими приводят в результате к личностному становлению ребёнка;

релаксационной – когда снятие возникающих психологических затруднений (барьеров), а также уже имеющегося личного опыта неудач в учёбе и в общении является собственной профилактикой нарушений психологического и психического здоровья.

Отдел ИЗО, ДПИ и физкультурно-спортивный даёт детям дополнительное образование по следующим видам деятельности:

Изобразительная деятельность

Мягкая игрушка

Роспись по дереву

Роспись по ткани

Роспись по стеклу

Оформление одежды для кукол

Спортивное ориентирование

Бумагопластика

Технология изготовления изделий из ткани и других материалов

Печворк

Оригами

Флористика (работа с природным материалом)

Кроме учебно-воспитательной работы, отдел организует и проводит для детей и педагогов Всероссийские, республиканские, городские, районные конкурсы, выставки, соревнования и другие мероприятия, по поддержке и развитию детского движения, обучению, обобщению и распространению новых образовательных технологий, а так же физического развития детей. Что обеспечивает координацию, диагностику и развитие дополнительного образования в Республике Башкортостан и России, с привлечением средств массовой информации и др. за счет времени отведенного в программах, на этот вид деятельности.

Культурно – массовый отдел

Культурно- массовый отдел является структурным подразделением МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

Цель работы отдела обеспечение современного качественного досуга, формирование социально адаптированной и творческой личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

Задачи:

  • активизация воспитательного аспекта образовательной деятельности для развития в обучающихся детях любви и бережного отношения к окружающему миру и истории родного края и страны;

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно до 18 лет;

  • адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры у детей;

  • организация содержательного досуга детей;

  • формирование у обучающихся детей навыков и привычек здорового образа жизни;

  • формирование системы отношений, основанных на принципах общечеловеческой морали;

  • создание условий для профессионального, творческого и личностного роста педагогического коллектива;

  • формирование высокой правовой культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса;

  • улучшение финансовой обеспеченности функционирования учреждения для повышения качества дополнительного образования детей.

Содержание деятельности культурно- массового отдела:

  • разработка разнообразных видов организации досуга, сочетающихся с различными формами образовательной деятельности;

  • создание банка разовых, конкурсных, познавательных, праздничных и других видов программ;

  • консультирование педагогов по вопросам организации воспитательной работы;

  • разработка и проведение мероприятий на уровне Центра, микрорайона, района, города, Республики, России;

  • оказание помощи по различным вопросам другим отделам МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»;

  • распространение опыта работы отдела на различных уровнях;

  • разработка и оформление и распространение методического материала;

  • укрепление связи с другими образовательными учреждениями;

  • выполнение социального заказа общества.

Социально – педагогический отдел

Социально-педагогический отдел является структурным подразделением в системе работы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ "Радуга".

Цель:

создание и реализация комплекса условий для духовно-культурного, нравственно-патриотического развития и обучение по выбранному профилю детей объединений социально-педагогического отдела, а так же воспитание в них качеств, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой.

Задачи:

  • Социальная адаптация «домашних» детей дошкольного возраста и детей инвалидов.

  • Подготовка ребенка к школьному обучению.

  • Выявление индивидуальных способностей и формирование интереса у детей к определенному виду деятельности.

  • создание для каждого ребёнка оптимальных условий для раскрытия своих возможностей;

  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих, культурных ценностей;

  • формирование знаний, умений, навыков, способствующих профессиональному самоопределению детей.

Основные виды деятельности Социально-педагогического отдела:

  • образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

  • образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования;

  • оказание платных дополнительных образовательных услуг;

  • оздоровительная работа;

  • создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

Отдел выстраивает свою работу таким образом, чтобы дети могли:

  • получить бесплатное образование;

  • выбрать направленность и профиль образовательной программы;

  • обучаться по индивидуальному учебному плану;

  • получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;

  • уважать человеческое достоинство, свободу совести и информации, свободно выражать собственные взгляды и убеждения;

  • принимать участие во всероссийских и иных спортивных соревнованиях, чемпионатах, турнирах, фестивалях и конкурсах;

  • свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом.

Методический отдел

Методический отдел МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга является структурным подразделением Центра.

Методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности методических объединений мастерства педагогических работников.

Основные направления деятельности отдела:

  • Развитие программно – методической базы учреждения:

  1. Создание информационного банка образовательных программ.

  2. Создание информационного паспорта образовательных программ Центра.

  3. Разработка механизмов отслеживания качественных изменений в образовательных программах МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга».

  4. Анализ и экспертная оценка образовательных программ.

  • Диагностика образовательно-воспитательной деятельности в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»:

  1. Создание диагностических карт, диаграмм и аналитических справок по итогам диагностирования детей, педагогов, родителей.

  2. Совершенствование паспорта мониторинга образовательного и воспитательного пространства Центра.

  • Работа с родителями:

Формы сотрудничества и организация совместной деятельности методистов и родителей воспитанников Центра определяются посредством:

- изучения семьи и её возможностей;

- посредством бесед;

- анкетирования;

- тестирования;

- «круглого» стола для родителей;

- индивидуальных и семейных консультаций;

- включения родителей в активную позицию по вопросам воспитания и образования;

- информатизации;

- разработок анкет для родителей;

- организации родительских собраний;

- диагностических исследований;

- сотрудничества с активными родителями;

- распространение информационных листов;

- родительского ринга;

- совместных праздников, посещения культурно – массовых мероприятий;

- благодарственных писем родителям за хорошее воспитание ребёнка;

- презентации родителям папки – передвижки «Актуальные проблемы воспитания ребёнка».

  • Инновационная деятельность:

1.Внедрение новых педагогических технологий и методик в работу педагогов (проектная деятельность);

2. Внедрение форм работы с использованием локальной сети Internet.

  • Работа с одарёнными детьми:

    1. Создание БАНКА педагогической информации по работе с одарёнными детьми.

    2. Создание единой целевой программы МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» по организации системной деятельности в работе с одарёнными детьми.

    3. Подбор диагностического материала для изучения способностей воспитанников Центра.

    4. Составление картотеки газетно – журнальных статей по проблеме одарённости.

    5. Организация информационно – методических выставок по проблеме одарённости.

    6. Регулярное оформление информационного стенда «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!», «ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ» на тему «Одарённые дети».

    7. Подготовка информации о различного рода мероприятиях для одарённых детей в районе, городе и Республике.

    8. Проведение тестов, анкетирования воспитанников Центра их творческого уровня.

    9. Разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности.

10.Выявление одарённых детей на основе итогов конкурсов, мероприятий, выставок и т.д.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга»:

  • Организация творческих мастерских, заседаний методических советов, методических семинаров, выставок методических новинок.

  • Подготовка и проведение совместно с администрацией аттестации педагогических кадров.

  • Консультативно-методическая помощь педагогам Центра.

  • Организация работы по темам самообразования.

  • Организация и ведение детского общественного объединения «Радуга» (выставки, конкурсы, 11 Детская Практическая конференция).

  • Посещение и анализ открытых учебных занятий.

  • Оказание помощи педагогам в написании методических разработок.

  • Взаимодействие со СМИ (оказание помощи педагогам в грамотном написании научных и художественных статей в газеты и журналы районного, городского и Республиканского уровня).

  • Организация информационно-методических выставок.

  • Ретрансляция среди УДО методического материала с целью пропаганды положительного педагогического опыта.

  • Организация и проведение методических конкурсов среди педагогов МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» как необходимое условие повышения профессионального уровня.

4.3. Цель образовательной деятельности МБОУ ДОДЦРТДиЮ «Радуга»:

  • Обеспечение современного качества дополнительного образования, формирование социально адаптированной и творческой личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

Для реализации данной цели педагогический коллектив МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» работает над решением следующих задач:

  • активизация воспитательного аспекта образовательной деятельности для развития в обучающихся детях любви и бережного отношения к окружающему миру и истории родного края и страны;

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно до 18 лет;

  • адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры у детей;

  • организация содержательного досуга детей;

  • формирование у обучающихся детей навыков и привычек здорового образа жизни;

  • формирование системы отношений, основанных на принципах общечеловеческой морали;

  • создание условий для профессионального, творческого и личностного роста педагогического коллектива;

  • формирование высокой правовой культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса;

  • улучшение финансовой обеспеченности функционирования учреждения для повышения качества дополнительного образования детей.

4.4 Сведения об обучающихся в образовательном учреждении



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества

    Литература
    ... доклад, тезисы доклада, стендовый доклад ... нет опыта публичных выступлений. ... радуги. ... дополнительногообразованиядетейЦентрразвитиятворчествадетей и юношества г. Миньяр А Утверждаю Директор МОУ ДОД Центраразвитиятворчествадетей и юношества ...
  2. Публичный доклад (65)

    Автореферат диссертации
    ... управления, в МГОУ, Орехово-Зуевском центре Интернет-образования, «Мытищинском центреразвитиятворчествадетей и юношества - центр компьютерных технологий», реорганизованном Постановлением ...
  3. Управление образования мэрии новосибирска дворец творчества детей и учащейся молодежи " юниор" городские массовые дела

    Программа
    ... публичного выступления; развитие теоретического и творческого мышления. Условия проведения конференции На конференции представляются доклады ... Управление образованием мэрии г. Новосибирска Центрразвитиятворчествадетей и юношества Заельцовского ...
  4. Доклад о положении детей и семей имеющих детей в городе москве

    Доклад
    ... дополнительногообразования в городе является Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества ... -методический центрразвитияобразования в сфере культуры и искусства»), – 130 образовательных учреждений дополнительногообразованиядетей: 89 ...
  5. Публичный доклад о деятельности города калуги

    Доклад
    ... художников «Радуга Победы» ( ... «Центрразвитиятворчествадетей и юношества» - «Созвездие» г. Калуги Долгосрочные 2 ЦКО – «Центр космического образования» ... – «Центрдополнительногообразования для детей» Долгосрочные ... ПУБЛИЧНОМУДОКЛАДУ Показатели ...

Другие похожие документы..