textarchive.ru

Главная > Документ


2. Определите, какие из перечисленных языковых особенностей присущи официально-деловому стилю речи.

Использование речевых стереотипов и клише, отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств, метафоричность и образность языковых единиц, стереотипность, стандартное расположение материала и обязательность формы, использование внелексических средств (интонация, паузы, темп речи, ритм, фразовое и эмоционально-выразительное ударение).

3. В каком ряду все языковые формулы выражают отказ?

1. Гарантируем, что…; довожу до вашего сведения, что…;

2. К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным; мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…; организация не имеет возможности выполнить данную задачу из-за отсутствия… .

3. Сообщаем, что…; просим Вас принять заказ на…; безопасность гарантируется.

Публицистический стиль

1. Проанализируйте структуру рассуждения. Определите вид ораторской речи (развлекательная, информативная, воодушевляющая, приветственная, убеждающая или агитационная). Составьте план рассуждения. Определите тип каждого аргумента (факт, мнение, определение понятия, умозаключение) и метод изложения материала (индуктивный, дедуктивный, аналогии, концентрический, ступенчатый или исторический). Выявите средства привлечения и удержания внимания, средства речевой выразительности.

Пешеходов надо любить.

Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо отметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешается переходить улицу только на перекрестках, то есть именно там, где движение сильнее всего и где волосок, на котором висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебристого носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гуттенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: «Перестроим быт текстильщиков» и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня» и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самой Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не сумеют заметить.

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера».

Так деградировал пешеход.

И только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении.

И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок».

2. В каком ряду все жанры относятся к публицистическому стилю?

1. Рецензия, репортаж, хроника, интервью, статья, фельетон.

2. Дискуссионное выступление, лекция, анекдот, очерк.

3. Аннотация, доверенность, монография, заявление.

3. Определите, какие из перечисленных языковых особенностей присущи публицистическому стилю речи.

Лаконичность изложения при информативной насыщенности, отбор языковых средств с установкой на их доходчивость, наличие штампов и клише, использование общественно-политической лексики и фразеологии, разнородность лексического состава.

4. Определите жанровую принадлежность текстовых фрагментов.

1. В зал входят главы и члены советской, английской и французской делегаций. Историческое заседание начинается. Оно очень недолго продолжалось, немного людей присутствуют в зале, немного слов произносится. Но за ними долгие годы войны.

В зал входят немецкие генералы. Впереди – генерал-фельдмаршал Кейтель.

На его лице багровые пятна, глаза слезятся. Он садится за стол и подписывает акт о капитуляции. Кейтель подписывает все экземпляры акта. Это длится несколько минут, и все молчат, только трещат киноаппараты.

2. Они прямо-таки воспылали любовью к спорту. Но в спорте им больше понравилось не содержание, а форма: костюмы гарусно-шерстяные, иссиня-темные, желательно с белой окаемочкой.

3. Заведующая загсом по своей рассеянности поставила в паспортах не тот штамп, и Николай с Татьяной, формально даже не вступив в брак, оказались уже разведенными. Словом, брак получился с браком.

РАЗДЕЛ 2. РИТОРИКА

И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры… В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.

А. П. Чехов

1. Прочитайте высказывание М. М. Бахтина. Определите, в чем заключается сущность «теории речевого поступка».

«В каждую эпоху развития литературного языка задают тон определенные речевые жанры (типичные формы высказывания), причем не только вторичные (литературные, публицистические, научные), но и первичные (определенные типы устного диалога – салонного, фамильярного, кружкового, семейно-бытового, общественно-политического, философского и др.)».

2. Опираясь на высказывание М. М. Бахтина о том, что диалог (взаимодействие по крайней мере двух высказываний) является реальной единицей языка-речи, конструктивной основой мысли, раскройте содержание предложенных понятий.

1. Коммуникативная заинтересованность;

2. солидарность участников общения;

3. поиск согласия;

4. активная роль Другого;

5. игровая ситуация общения.

3. Назовите логический закон по его определению.

1. Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же определение, устойчивое содержание.

2. Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными.

3. Из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано.

4. Любая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана ранее.

4. Этика речевого общения предполагает соблюдение правил должного речевого поведения, основанных на нормах морали и национально-культурных традициях. Отметьте индексом «О» официальные этикетные формулы, а индексом «Н» неофициальные. Определите, какими факторами определяется выбор той или иной этикетной формулы?

– Позвольте обратить Ваше внимание на следующее...

– Благодарю за внимание, мне было очень приятно выступать перед вами.

– Не мог бы ты сейчас сходить в магазин?

– Благодарю всех за хорошую работу.

– Привет!

– Уважаемые дамы и господа! Разрешите предоставить вашему вниманию доклад на тему…

– Анечка, зайчик, поможешь мне?

5. Отметьте случаи соблюдения и несоблюдения принципов кооперации, вежливости и других принципов организации общения. Какие задачи решаются при этом?

1. Свет, и так слабый в спальне, и вовсе начал меркнуть в глазах Степы. «Вот как, оказывается, сходят с ума!» – подумал он и ухватился за притолоку.

– Я вижу, вы немного удивлены, дрожайший Степан Богданович? – осведомился Воланд у лязгающего зубами Степы, – а между тем удивляться нечему. Это моя свита.

Тут кот выпил водки, и Степина рука поползла по притолоке вниз.

– И свита эта требует места, – продолжал Воланд, – так что кое-кто из нас здесь лишний в квартире. И мне кажется, что этот лишний – именно вы!

– Они, они! – козлиным голосом запел длинный клетчатый, во множественном числе говоря о Степе, – вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки! (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

2. Я проявил вежливую настойчивость и изъявил желание поступить наперекор Гезу.

– Как вам будет угодно, сказал Гез. Я остаюсь при своем, о чем говорил.

– Не спорю. – Мое дружелюбное оживление прошло, сменяясь досадой. – Проиграв дело в одной инстанции, следует обратиться к другой.

Сознаюсь, я сказал лишне, но не раскаялся в том: поведение Геза мне очень не нравилось (А. Грин «Бегущая по волнам»).

3. – Я не виноват! – запищал Лоханкин, вырываясь из рук бывшего князя, а ныне трудящегося Востока.

– Все не виноваты! – бормотал Никита Пряхин, придерживая трепещущего жильца.

– Я же ничего такого не сделал.

– Все ничего такого не сделали.

– У меня душевная депрессия.

– У всех душевная.

– Вы не смеете меня трогать. Я малокровный.

– Все, все малокровные.

– От меня жена ушла! – надрывался Васиссуалий.

– У всех жена ушла, – отвечал Никита Пряхин.

– Давай, давай, Никитушко! – хлопотливо молвил камергер Митрич, вынося к свету мокрые, блестящие розги. – За разговорами до свету не справимся (И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»).

4. – Что нужно?

– Точно ты не знаешь, болван, – сквозь зубы сказал Соколович, самоуверенно проходя мимо него и кладя ему в руку серебряный полтинник.

Нянчук хотел было обидеться и сказать: «От такого же слышу», но ощутил в руке деньги <…> и только нахмурился (И. Бунин «Петлистые уши»).

5. – Ну, а что же ваша картина, она очень интересует меня, – прибавила она. – Если бы не моя немощь, я давно бы была у вас.

– Я совсем оставил ее, – сухо отвечал Нехлюдов, которому нынче неправдивость ее лести была так же очевидна, как и скрываемая ею старость. Он никак не мог настроить себя, чтобы быть любезным.

– Напрасно! Вы не знаете, мне сказал сам Репин, что у него положительный талант, – сказала она, обращаясь к Колосову.

«Как ей не совестно так врать», – хмурясь, думал Нехлюдов (Л. Толстой «Воскресенье»).

6. – А скажите, почему Маргарита вас называет мастером? – спросил Воланд.

Тот усмехнулся и сказал:

– Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

7. Великий комбинатор молча положил папку и, медленно развязывая ее ботиночные тесемки, продолжал:

– Только давайте условимся. Никаких эксцессов! Вы не должны меня душить, не должны выбрасываться из окна и, самое главное, не умирайте от удара. Если вы вздумаете тут же скоропостижно скончаться, то поставите меня этим в глупое положение. Погибнет плод длительного добросовестного труда. В общем, давайте потолкуем. Уже не секрет, что вы меня не любите. Никогда я не добьюсь того, что Коля Остен-Бакен добился от Инги Зайонц, подруги моего детства. Поэтому я не стану вздыхать напрасно, не стану хватать вас за талию. Считайте серенаду законченной. Утихли балалайки, гусли и позолоченные арфы. Я пришел а вам как юридическое лицо к юридическому лицу. Вот пачка весом в три-четыре кило. Она продается и стоит миллион рублей, тот самый миллион, который вы из жадности не хотите мне подарить. Купите!

Корейко склонился над столом и прочел на папке: «Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 г. Окончено 10 августа 1930 г.» (И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»).

8. <…> Итак, третий вопрос. Касается этого, как его… Иуды из Кириафа.

Тут гость и послал прокуратору свой взгляд и тотчас, как полагается, угасил его.

– Говорят, что он, – понижая голос, продолжал прокуратор, – деньги будто бы получил за то, что так радушно принял у себя этого безумного философа.

– Получит, – тихонько поправил Пилата начальник тайной службы. – А велика ли сумма?

– Этого никто не может знать, игемон.

– Даже вы? – своим изумлением выражая комплимент, сказал игемон.

– Увы, даже я, – спокойно ответил гость <…> (М. Булгаков «Мастери Маргарита»).

9. –Ты что? – крикнул Петунников. – Ты кто?

– Человек, – раздался глухой хрип (М. Горький «Бывшие люди»).

10. – Я не вижу, для чего вы мне рассказали, – строго нахмурился Вельчанинов.

– Да все к тому же-с, что пырнул же ведь ножом-с, – захихикал Павел Павлович, – ведь уж видно, что не тип-с, а сопля-человек, когда уж самое приличное от страха забыл и к дамам на шею кидается в присутствии губернатора-с, – а ведь пырнул же-с, достиг своего! Вот я только про это-с.

– Убир-райтесь вы к черту, – завопил вдруг не своим голосом Вельчанинов, точно как бы что сорвалось в нем, убир-райтесь с вашей подпольною дрянью, сам вы подпольная дрянь – пугать меня вздумал – мучитель ребенка, – низкий человек, – подлец, подлец, подлец! – выкрикивал он, себя не помня и задыхаясь на каждом слове.

Павла Павловича всего передернуло, даже хмель соскочил; губы его задрожали:

– Это меня-то вы, Алексей Иванович, подлецом называете, вы-с и меня-с? (Ф. Достоевский «Вечный муж»).

6. Опишите коммуникативную ситуацию. Установите причину (причины) коммуникативной неудачи. Какие составляющие данной ситуации недооценил говорящий? Как поступили бы Вы на его месте?

– Милиция? – закричал Иван в трубку, – милиция! Товарищ дежурный, распорядитесь сейчас же, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами для поимки иностранного консультанта. Что? Заезжайте за мною, я сам с вами поеду… Говорит поэт Бездомный из сумасшедшего дома… Как ваш адрес? – шепотом спросил Бездомный у доктора, прикрывая трубку ладонью, а потом опять закричал в трубку: – Вы слушаете? Алло!.. Безобразие! – вдруг завопил Иван и швырнул трубку в стену. Затем он повернулся к врачу, протянул ему руку, сухо сказал «до свидания» и собрался уходить.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

7. Определите коммуникативные барьеры в следующих ситуациях.

1. Аннушка спрятала находку за пазуху, ухватила бидон и уже собиралась скользнуть обратно в квартиру, отложив свое путешествие в город, как перед нею вырос, дьявол его знает откуда взявшийся, тот самый с белой грудью без пиджака и тихо шепнул:

– Давай подковку и салфеточку.

– Какую такую салфеточку-подковку? – спросила Аннушка, притворяясь весьма искусно, – никакой я салфеточки не знаю. Что вы, гражданин, пьяный что ли? (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

2. Мне при этом ответе пришлось сильно закусить губу, отчего вышло вроде: «ычет, ыроятно, ызать, чью, ырнер оро рыедет».

– Ты что-то ешь? – сказала моя жена, заглядывая мне в лицо. – Нет, я ничего не понимаю (А. Грин «Бегущая по волнам»).

3. – Вы видите на мне эти брюки? – промолвил он после долгого молчания. – Это пасхальные брюки. Раньше я надевал их только на пасху, а теперь ношу их каждый день.

И, несмотря на то, что Паниковский шлепнул его по спине, дабы слова выходили без задержки, Фунт снова затих. Слова он произносил быстро, но между фразами делал промежутки, которые простирались иногда до трех минут. Для людей, не привыкших к этой особенности Фунта, разговор с ним был невыносим (И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»).

4. Адам Адамович Вральман: Расумнай шеловек никахта ефо [Митрофанушку] не сатерет, никахта з ним не саспорит; а он з умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие (Д. И. Фонвизин «Недоросль»).

5. <…> Так это у вас «Сд. пр. ком. в. уд. в. н. м. од. ин. холл.»? А она и на самом деле «пр.» и имеет «в. уд.»? (И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»).

6. Я хотел есть, и когда место рядом освободилось, я решительно двинулся к нему и сел. Я видел, как к этому же месту устремилась и пожилая полная женщина <…> В руке она держала большую сумку. Этой сумкой она раздвигала людей <…> «Наплевать! – твердо решил я. – Не нравится мне эта тетка, не хочу уступать!» Я закрыл глаза, чтобы не видеть… никого чтобы не видеть (Е. Гришковец «Рубашка»).

7. – Так, так, так, – сказал доктор и, повернувшись к Ивану, добавил: – Здравствуйте!

– Здорово, вредитель! – злобно и громко ответил Иван.

Рюхин сконфузился до того, что не посмел поднять глаза на вежливого доктора. Но тот ничуть не обиделся, а привычным, ловким жестом снял очки, приподняв полу халата, спрятал их в задний карман брюк, а затем спросил Ивана:

– Сколько вам лет?

– Подите вы все от меня к чертям, в самом деле! – грубо закричал Иван и отвернулся.

– Почему же вы сердитесь? Разве я сказал вам что-нибудь неприятное? (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

8. Охарактеризуйте коммуникативную ситуацию. Установите причины коммуникативных затруднений. Ответьте на вопрос: как и почему, несмотря на возникшие трудности в понимании друг друга, участники общения приходят к согласию?

– Здрасьте, сказал молодой человек и быстро пожал Варваре руку. – Извините, что заставил вас ждать. Вы секретарь?

– Да, – кивнула Варвара.

– Мне нужен флюент инглиш и компьютер на уровне пользователя. Можно – тупого пользователя. Извините. У вас есть?

– Что? – спросила Варвара.

– Инглиш и компьютер.

– Где? Дома?

– Что? – переспросил он, чуть-чуть сдвинув темные брови.

– У меня дома есть компьютер, – проинформировала его Варвара.

Он засмеялся.

– Нет, у нас своих навалом. Пользоваться умеете?

– Умею.

– Ну, вы нам подходите. В понедельник можете выходить на работу.

Т. Устинова «Подруга особого назначения».

9. Прочитайте фрагмент рассказа М. Зощенко «Китайская церемония». Какое невербальное средство общения описывается в нем? Какую роль играют в организации общения невербальные средства?

Удивительно, товарищи, как меняется жизнь и как все к простоте идет. /…/ И не только это во внешней жизни, но и в человеческих отношениях.

Раньше для того, чтобы жениться человеку, приходилось ему делать черт его что. И смотрины-то он делал, и свах зазывал, и с цветками по пять раз в сутки хаживал, и папашу невесты уламывал, и мамашу улещивал, и теткины ручищи целовал, и попу богослужение заказывал… тьфу!

Ну а теперь это куда как проще. Небось сами знаете… Полфунта монпасье, тары да бары, комиссариат – и все довольны.

Да, братцы мои, все меняется. И лишь одно не меняется, лишь одно крепко засело в нашей жизни – это китайская церемония.

Думаете какая? А вот какая. Чего мы делаем при встрече? При встрече-то, братцы мои, мы за ручку здороваемся, ручки друг другу жмем и треплем.

А смешно! Вот, братишки, берите самый большой камень с мостовой и бейте меня этим камнем по голове и по чем попало – не отступлюсь от своих слов: смешно. Ну вот так же смешно, как если бы при встрече мы терлись носами по китайскому обычаю.

И мало того, что смешно, а и не нужно и глупо. И драгоценное время отнимает, ежели встречных людишек много. И в смысле заразы нехорошо, небезопасно.

Эх-хе-хе, братишки! Глупое это занятие – при встрече руку жать!

Конечно, бывали такие люди, делали они почин – не здоровались за руку, но только ничего из того не выходило. Не время было, что ли…

Как помню я, братцы мои, лет этак десять назад. Приехал один немчик в Россию. По коммерческим обстоятельствам.

Ну, немчик как немчик – ноги жидкие, усишки, вообще, нос.

И была у этого немца манеришка – не здороваться за руку. Так, рыльцем кивнет, и хватит.

И задумал он такую манеришку привить России. Прививал он, прививал, месяц и два, а на третий заскочило.

Привели раз немца в «Коммерческий» – знакомиться с Семен Саввичем, с кожевником, с сенновцем.

Ну – здрасте, здрасте… Немец рыльцем кивнул, а Семен Саввич хлесь его в личность.

– Ты что ж, говорит, бульонное рыло, не здоровкаешься? Гнушаешься?

Ну, ударил. Немчик – человек сентиментальный – заплакал. Лепечет по-ихнему: гобль, гобль… А купчик официанта кличет.

– Дай-ка, говорит, братец, ему еще раз по личности, я, говорит, тебе после отдам.

Ну, официант развернулся, конечно, – хлесь обратно.

Немец чин-чином с катушек и заблажил: гобль-гобль.

Чего дальше было – неизвестно. Известно только, что прожил немец после того в России месяц и уехал в Испанию. А перед отъездом знакомому и незнакомому первый протягивал руку и личность держал боком.

Вот какая это была история.

Но, конечно, это было давно. И другие были тогда обстоятельства. И жизнь другая. И до того, братцы мои, другая, что, на мой ничтожный взгляд, только сейчас и подошло время отменить китайские церемонии.

А ну, братцы, начнем. Небось теперь по личности никто не хлестнет… А я начну первый. Приду, скажем, завтра к дяде Яше. Здорово, скажу, брат. А руки не подам.

Чего дядя Яша со мной сделает – сообщу, братцы мои, после.

10. Завершите фразы.

Сжатые кулаки говорят о...; опущенный подбородок говорит о том, что...; руки в боки говорят о...; скрещенные на груди руки говорят о том, что...; прикрывание рта ладонью говорит о том, что...; отведение взгляда в сторону говорит о том, что...; наклон корпуса говорящего вперед говорит о том, что...; постукивание пальцами по столу говорит о том, что...; поднятый вверх подбородок говорит о том, что...; протянутые вперед руки говорят о том, что...; откидывание тела назад при сидении говорит о том, что...



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс (365)

    Учебно-методический комплекс
    ... подготовки кадров, их мобильности, умениям и компетентности с учетом запроса работодателей. Настоящий учебно-методический ... век. Документы и материалы: Учебноепособие: В 2 кн. / Сост ... (ФЭПО или ... учебного курса. 3. В области русскогоязыка и культурыречи ...
  2. Отчет об образовательной и научной деятельности юргту(нпи) 1 содержание подготовки специалистов (бакалавров) 1 1 соответствие разработанных образовательных программ и учебно-методической документации

    Отчет
    ... , философия, английский язык, история, русскийязык и культураречи, экономика, экономическая ... тестирования) ФЭПО – 8 (декабрь 2006 - январь 2007) ФЭПО – ... курсов лекций, методических указаний, подготовки учебников и учебныхпособий и т.п., находят ...
  3. БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» (английский второй образовательный уровень-бакалавриат)

    Документ
    ... подготовки студента). Календарный план дисциплины. Карта обеспеченности учебно-методической ... такими дисциплинами как «Русскийязык и культураречи», «Философия», « ... пособия Learn English (2-й уровень обучения), учебно-методическимипособиями ... , ФЭП) ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 011200 - физика

    Основная образовательная программа
    ... Правоведение, Русскийязык и культураречи, Социология ... подготовки специалистов, в том числе, в системе государственного Интернет-тестирования по иностранному языкуФЭПО ... физическими упражнениями: Учебно-методическоепособие. Лутченко Н.Г., Щеголев ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 011200 - физика

    Основная образовательная программа
    ... Правоведение, Русскийязык и культураречи, Социология ... подготовки специалистов, в том числе, в системе государственного Интернет-тестирования по иностранному языкуФЭПО ... физическими упражнениями: Учебно-методическоепособие. Лутченко Н.Г., Щеголев ...

Другие похожие документы..