textarchive.ru

Главная > Решение


ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 1 февраля 2011 г. N 903

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

Принято

Думой Великого Новгорода

27 января 2011 года

(в ред. решений Думы Великого Новгорода

от 01.09.2011 N 1054, от 02.12.2011 N 1124,

от 30.05.2012 N 1295)

В соответствии со статьями 6, 29, 30 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:

1. Создать Контрольно-счетную палату Великого Новгорода.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода

Ю.И.БОБРЫШЕВ

Утверждено

решением

Думы Великого Новгорода

от 01.02.2011 N 903

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

(в ред. решений Думы Великого Новгорода

от 01.09.2011 N 1054, от 02.12.2011 N 1124,

от 30.05.2012 N 1295)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода

1. Контрольно-счетная палата Великого Новгорода (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Великого Новгорода и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Великого Новгорода.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

(п. 2 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(п. 4 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(п. 6 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Великого Новгорода по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Контрольно-счетной палатой исходя из возложенных на нее полномочий в пределах установленной Думой Великого Новгорода штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

(п. 8 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Великого Новгорода.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Великого Новгорода:

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

1) председателем Думы Великого Новгорода;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Великого Новгорода;

3) Советом Думы Великого Новгорода;

4) постоянной комиссией Думы Великого Новгорода;

5) Мэром Великого Новгорода.

Для рассмотрения предложений по кандидатурам председателя Контрольно-счетной палаты постановлением Председателя Думы Великого Новгорода создается рабочая группа из числа депутатов, которая по итогам своей работы готовит проект решения Думы Великого Новгорода о назначении председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. решений Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124, от 30.05.2012 N 1295)

3. Предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в письменном виде в Думу Великого Новгорода субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. К предложениям по кандидатурам прилагаются копии дипломов о высшем образовании и копии трудовых книжек.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

4. Предложения по кандидатурам на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в письменном виде в Думу Великого Новгорода председателем Контрольно-счетной палаты. К предложениям по кандидатурам прилагаются копии дипломов о высшем образовании и копии трудовых книжек.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

5. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием, большинством от присутствующих на заседании депутатов.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

6. Решение о назначении заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием, большинством от присутствующих на заседании депутатов.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов:

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;

для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Великого Новгорода, Мэром Великого Новгорода, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Великого Новгорода.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Великого Новгорода в случаях:

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 02.12.2011 N 1124)

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода;

2) экспертиза проектов бюджета Великого Новгорода;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Великого Новгорода, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Великого Новгорода, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Великого Новгорода, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Великого Новгорода, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Великом Новгороде и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Великого Новгорода, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода;

10) анализ данных реестра расходных обязательств Великого Новгорода на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Великого Новгорода;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Великого Новгорода;

12) мониторинг исполнения бюджета Великого Новгорода;

13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Великого Новгорода;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Великого Новгорода;

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Великого Новгорода.

Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Новгородской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Великого Новгорода, предложения и запросы Мэра Великого Новгорода, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Думы Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Порядок подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ведения дел и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым постановлением Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством;

2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает и представляет Думе Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судами и арбитражными судами, органами местного самоуправления Российской Федерации и другими российскими и иностранными органами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;

8) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;

11) издает муниципальные правовые акты Контрольно-счетной палаты:

постановления - по вопросам исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород (за исключением полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля), приказы - по вопросам исполнения полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, распоряжения - по кадровым вопросам и вопросам организации деятельности аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Великого Новгорода на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в соответствии с утвержденной сметой;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности и несут ответственность за ее результаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном областным законом "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области".

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Великого Новгорода, ее комиссий, советов, заседаниях координационных и совещательных органов, создаваемых при Мэре Великого Новгорода, в Администрации Великого Новгорода.

(п. 6 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации в установленные областным законом "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области" сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

2. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, почтовым отправлением, иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(п. 2 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Великого Новгорода, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты Администрации Великого Новгорода о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

5. Финансовый орган Великого Новгорода направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Главные администраторы бюджетных средств Великого Новгорода направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Администрация Великого Новгорода ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Великого Новгорода, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Великого Новгорода. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Великого Новгорода, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новгородской области Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Новгородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Новгородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет (адрес портала в сети Интернет (http://новгород.рф)" (далее - сеть Интернет), опубликовывает в газете "Новгород" (или иных средствах массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Великого Новгорода. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Великого Новгорода.

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 N 1295)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Великого Новгорода отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Великого Новгорода.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере 90 процентов денежного вознаграждения и иных выплат председателя Думы Великого Новгорода.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере 90 процентов денежного вознаграждения и иных выплат заместителя председателя Думы Великого Новгорода.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень № 18 (769) от 21 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... является великий русский ... и Нижнем Новгороде. На торжественном ... котельных. В феврале в энергосистеме ... +7-911-903-46 ... от 29 июня 2011 года № 455-85 "О Контрольно-счетнойпалате ... Контрольно-счетнаяпалата в течение десяти дней со дня получения решения ... Думы ...
  2. Информационный бюллетень № 18 (769) от 21 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... является великий русский ... и Нижнем Новгороде. На торжественном ... котельных. В феврале в энергосистеме ... +7-911-903-46 ... от 29 июня 2011 года № 455-85 "О Контрольно-счетнойпалате ... Контрольно-счетнаяпалата в течение десяти дней со дня получения решения ... Думы ...
  3. Информационный бюллетень № 19 (770) от 28 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... , +7-903-092- ... думы по ... и ВеликогоНовгорода. ... Санкт-Петербурга от 3 февраля 2010 года ... -Петербурга, в Контрольно-счетнойпалате Санкт-Петербурга, ... от 11.11.2010 № 14, от 22.12.2011 № 11, от ... Порядка подбора); решение - решение о победителях подбора ...
  4. Информационный бюллетень № 19 (770) от 28 мая 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... , +7-903-092- ... думы по ... и ВеликогоНовгорода. ... Санкт-Петербурга от 3 февраля 2010 года ... -Петербурга, в Контрольно-счетнойпалате Санкт-Петербурга, ... от 11.11.2010 № 14, от 22.12.2011 № 11, от ... Порядка подбора); решение - решение о победителях подбора ...
  5. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

    Закон
    ... Российской Федерации решений о перераспределении ... проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок ... Государственная Дума ... г. ВеликийНовгород 020 ... 3 539 903,0 Продукция ... Российской Федерации от 3 февраля2011 года N ... Счетнойпалаты Российской ...

Другие похожие документы..