textarchive.ru

Главная > Документ


Следует отметить, что такая удобная форма работы с клиентами, как «единое окно», уже прочно входит в практику. К примеру, ныне в Ташкенте функционируют семь пунктов продаж акционерной компании «Узбектелеком» по принципу «единого окна», где посетителям оказывается весь комплекс услуг, от фиксированной телефонной связи, интернета до услуг стационарной и мобильной связи стандарта CDMA-450. В стране действуют уже более трех десятков подобных структур. Абоненты компании получают в них также консультации, необходимые информационные материалы, заключают и оплачивают договоры. В Сергелийском хокимияте организована более расширенная структура, тоже функционирующая по принципу «единого окна», где оказываются различные услуги населению в интерактивной форме. Центр единого окна (ЦЕО) представляет собой новый подход к предоставлению государственных услуг, способствующий сокращению числа процедурных шагов, вовлеченных в этот процесс, путем изменения способа их оказания. Суть нововведения заключается в том, что большой спектр государственных и общественных услуг для населения сосредотачивается в одном месте, а граждане, не тратя времени, получают справки, лицензии, аккредитации и другие услуги в ЦЕО. Здесь работают универсальные специалисты, представляющие региональные районные службы, такие, как райгаз, райсобес, районо, райсвет, райздрав, сотрудники отдела регистрации предпринимательской деятельности хокимията и другие его подразделения. Все эти новые формы работы с населением предполагают хорошее оснащение компьютерной техникой, программными продуктами, средствами связи. Новые государственные унитарные предприятия «Центры компьютеризации», получив такое оснащение, в свою очередь, окажут поддержку соответствующим центрам единого окна.

Открыт новый центр «единого окна».

В Бухаре начал действовать центр «единого окна» при областном филиале акционерной компании «Узбектелеком». Акционерная компания «Узбектелеком» оказывает широкий спектр таких услуг, как сдача в аренду каналов связи операторам и провайдерам мобильной связи, организация международной и междугородней связи, голосовой связи и передачи данных, доступа к сети интернет, видеоконференцсвязи, создание каналов для передачи телевизионных и радиопередач.

До настоящего времени клиенты, чтобы пользоваться такими услугами, обращались в различные городские и районные филиалы компании. Теперь они собраны в центре «единого окна».

В нашей области намечается увеличить число таких центров, располагающих всеми современными техническими средствами, – говорит начальник отдела Бухарского филиала акционерной компании «Узбектелеком» Шухрат Бабаев. – Вскоре подобные пункты будут открыты в Вабкентском и Гиждуванском районах и в Кагане. Президент Республики Узбекистан отметил ускоренный рост сферы связи и информатизации.

Состояние и развитие веб-сайтов государственных органов в Республике Узбекистан, требования к веб-­сайтам государственных органов, экспертиза веб-сайтов государственных органов.

Центр UZINFOCOM по поручению Кабинета Министров проводит регулярную экспертизу веб-сайтов органов государственного управления и власти Республики Узбекистан.

Данная работа осуществляется на основании «Основных требований к государственным информационным ресурсам» и призвана обеспечить совместимость веб-сайтов министерств, ведомств и органов государственной власти на местах, являющихся составляющими единого портала государственных информационных ресурсов GOV.UZ. Веб-сайты ведомств оцениваются на соответствие требованиям по дизайну, контенту и функциональным возможностям. По результатам экспертизы UZINFOCOM предоставляет соответствующие заключения и рекомендации по усовершенствованию веб-ресурсов.

Информационные службы государственных органов: цели и задачи, состояние и развитие.

Информационные системы: локальные информационные системы; корпоративные информационные системы; глобальные информационные системы.

Информационные ресурсы: информационное пространство Республики Узбекистан; учет и регистрация государственных информационных ресурсов; накопления, обработки и эффективного использования информации об государственных информационных ресурсах и информационных систем государственных органов; организации информационного взаимодействия государственных органов Республики Узбекистан.

Интерактивные государственные услуги: способы организации интерактивных услуг; виды интерактивных услуг; реестр базовых интерактивных государственных услуг.

Проекты в сфере ИКТ в Республике Узбекистан: Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет-www.gov.uz; Общественно-образовательная сеть Республики Узбекистан-www.ziyonet.uz; Национальная информационно-поисковая сеть (НИПС)-www.uz; Электронная нормативно-правовая база-www.lex.uz.

  1. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Различные типы компьютеров

Типы компьютеров: персональные, микроконтроллеры, серверы, мейнфреймы и др.

Персональные компьютеры, знакомые большинству людей, являются далеко не единственным типом вычислительных машин. Обычно компьютеры классифицируют по производительности и способу использования.



Персональные компьютеры (ПК)

Различают стационарные и портативные (ноутбуки).

Для персональных компьютеров обязательно наличие монитора и ряда других периферийных устройств. В блоке ПК находятся материнская (системная) плата, процессор, различная память (ОЗУ, жесткий диск), устройства ввода-вывода, интерфейсы периферийных устройств и др.

ПК хорошо расширяемы. К ним легко подключаются различные дополнительные устройства. На персональные компьютеры можно устанавливать широкий спектр различного программного обеспечения.

Игровые компьютеры

По сравнению с персональными вычислительными машинами у игровых компьютеров увеличены мультимедийные возможности (звук, видео, интерактивность), но существуют ограничения на объем программного обеспечения, а также возможность дальнейшего расширения (подключения новых устройств). У игровых компьютеров не предполагается наличие монитора и жесткого диска.

В качестве примера игрового компьютера можно привести Sony PlayStation.

Цены на игровые компьютеры обычно ниже, чем на персональные.

Карманные компьютеры

Похожи на персональные компьютеры, но меньше их по размеру (представляют собой «наладонники»). Обычно используются как электронные ежедневники или для чтения электронных книг.

Микроконтроллеры

Микроконтроллеры устанавливаются на различные бытовые и технические устройства (сотовые телефоны, стиральные машины, принтеры, телевизоры, автомобили и др.). Они предоставляют человеку возможность управления устройством.

Микроконтроллер, не смотря на свои размеры, является полноценным вычислительным устройством, т.к. имеет память, процессор и средства ввода-вывода. Программа для микроконтроллера обычно устанавливается его производителем, при этом отсутствует возможность ее изменения в дальнейшем.

Микроконтроллеры производятся в огромных количествах (большими партиями).

Серверы

Серверы отличаются от ПК лишь своей мощностью (серверы мощнее) и необязательностью присутствия монитора и др. периферийных устройств. Используются в сетях.

У серверов обычно увеличены объемы памяти (ОЗУ и жесткий диск) и установлены высокоскоростные сетевые интерфейсы. На сервере хранят данные и программы (выделяют файловый сервер и сервер приложений). Процессор сервера обычно занимается управлением пользователями и правами для доступа к данным. Вычисления производятся на компьютерах-клиентах.

Мейнфреймы

Мейнфреймы представляют собой большие компьютеры (с комнату), производящие централизованную обработку данных больших объемов. Пользователи получают доступ через терминалы (клавиатура+монитор) и/или ПК, в основном предназначенные для ввода и вывода информации. Количество подключаемых терминалов обычно составляет несколько сотен. Мейнфреймы характеризуются высокой надежностью.

Мощность мейнфреймов хоть и больше чем у ПК и серверов, но не намного. Зато они обладают высокой скоростью процессов ввода-вывода и имеют увеличенный размер постоянной памяти.

Мейнфреймы достаточно дорого стоят (в пределах миллиона долларов). Используются в больших организациях (банки, аэропорты, правительственные учреждения).

Суперкомпьютеры

Суперкомпьютеры – это очень мощные системы (мощный процессор), которые зародились в 60-х годах. Используются для решения задач, которые требуют сложных вычислений больших объемов (например, изучение космоса, составление прогноза погоды). Стоят десятки миллионов долларов.

Рабочие станции

Рабочие станции, как и персональные компьютеры, предназначены для одного пользователя, однако, более мощные и могут выполнять более сложные операции.

Современные средства связи и коммуникации

Пейджинговая связь.

Система персонального радиовызова (в данном случае по средствам пейджера) является удобной технологической разработкой, для той части нашего общества, которой необходимо по профессиональным или иным причинам постоянно находиться в "поле зрения" организации или группы лиц. Система персонального радиовызова, с момента разработки, сразу же нашла применение среди спецслужб, врачей и т.д. Радиус действия обычно ограничивался по площади объекта (больница, завод, охраняемая территория и т.п.) Пользователями системы персонального радиовызова становилось всё большее количество людей,

увеличивалась и зона обслуживания. В наши дни система персонального радиовызова используется в основном рядовыми гражданами. Такое расширение системы привело к понятию система персонального радиовызова общего пользования. В зависимости от количества абонентов варианты построения системы

персонального радиовызова подразделяются: на малые, средние и большие системы. Пример построения малой системы приведен на рисунке 1.

Рисунок 1. Малая система ПРВ.

Малая система рассчитана на обслуживание 150-250 абонентов. Она состоит из автоматизированного рабочего места оператора, базовой передающей станции и антенно-фидерного тракта. Функциональные возможности (определяемые установленным программным обеспечением) автоматизированного рабочего места следующие:

- набор и отправка сообщений на текстовой и цифровой пейджер;

- длинна сообщения до 400 символов (конкретная программа);

- групповые сообщения;

- подготовка сообщений с клавиатуры или из файла;

- нумерация сообщений;

- встроенный кодировщик POCSAG-сигнала;

- операционная система - DOS/WINDOWS;

Для предоставления абонентам справочной информации в пейджер-центрах

существует справочная служба, которая позволяет реализовать получение

абонентами пейджеров справочной информации по следующим разделам:

- авиа и ж/д справки;

- справки о телефонах и адресах;

- данные о цене купли-прадаже наличной валюты в банках города;

- сведения о рецептуре культурных и зрелищных учреждений;

- справка - как проехать по городу.

Справочная информация в пейджинг-центр поступает из городских справочных

служб к оператору справочной службы, который формирует и отправляет

справочную информацию на пейджеры абонентов.

Сотовая связь.

В настоящее время во многих странах ведется интенсивное внедрение сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы человеческой деятельности персональных компьютеров, разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС позволит подвижному абоненту оперативно и надежно получить необходимую информацию. Соответственно возрастет и роль систем связи, повысятся требования к качеству передачи информации, пропускной способности, надежности работы. Увеличение объема информации потребует сокращения времени доставки и получения абонентом необходимой информации. Именно поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост мобильных средств радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом, который позволяет более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять производством и постоянно контролировать ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные доходы при использовании радиотелефона в производстве. Внедрение ССС во многие отрасли народного хозяйства позволит резко повысить производительность труда на подвижных объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов, обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов, создать надежную систему управления транспортными средствами или мобильными роботами, распределенными на большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления. Использование системы радиосвязи с подвижными объектами можно разделить на следующие классы: ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС); сотовые системы подвижной связи (ССПС); системы персонального радиовызова (СПРВ). Стремительный рост объемов передаваемой информации требует значительного сокращения времени доставки и обработки абонентом необходимой информации. Это одна из причин быстрого роста мобильных средств связи на базе ССС. Внедрение ССС означает появление принципиально нового вида связи - массовой радиотелесвязи, т.е. нового вида услуг. Уже сейчас абонентский терминал ССС - сотовый радиотелефон (СРТ) - признается многими зарубежными экспертами первичным терминалом, которым абонент пользуется как в стационарном состоянии (дома, на службе), так и в движении. Широкое внедрение портативных СРТ в перспективе позволит обеспечить каждого человека персональным телефоном со своим индивидуальным номером. Создание систем массовой радиотелесвязи с большим числом подвижных абонентов, большой пропускной способностью и высоким качеством приема сообщений возможно только при использовании сотового принципа построения системы связи. Этим и объясняется повышенный интерес к ССПС. Действующие в настоящее время зарубежные ССС по сравнению с централизованными сетями имеют следующие преимущества: - большое число абонентов;

- высокое качество передачи телефонных сообщений и данных;

- возможность связи с ЭВМ и базами данных;

- высокая эффективность использования спектра радиочастот и лучшая электромагнитная совместимость с другими радиотехническими системами.

Использование ССС широким кругом потребителей в отраслях транспорта, связи, энергетики, строительства, сферы обслуживания, ремонта и др. приносит существенный экономический эффект. По оценкам экспертов США ежегодные доходы от внедрения и эксплуатации ССС в США достигают 2 млрд. дол. Зарубежные эксперты отмечают возможность создания ССС без значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления доходов и роста числа заявок на СРТ размеры зон уменьшаются и увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается объем типового оборудования базовых станций, АТС и центральной станции за счет доходов от использования ССС действующими абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут быть значительно

меньше полных затрат, приходящихся на максимальное число абонентов.

Интернет как современное средство связи.

На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов ком­пьютеров и бо­лее 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объ­единению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение пе­редачи ин­формационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений ( факсов, E - Mail писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из лю­бой точки земного шара, а так же об­мен информацией между компьютерами разных фирм производителей ра­бо­тающих под разным программным обеспечением. Такие огромные потенциальные возможности которые несет в себе вычислитель­ная сеть и тот новый потенциальный подъем который при этом испытывает информацион­ный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса не дают нам право не принимать это к разра­ботке и не применять их на практике.

Сегодня множество людей неожиданно для себя открывают для себя существование глобальных сетей, объединяющих компьютеры во всём мире в единое информационное пространство которое называется Internet. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям.

Электронная почта.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса ``доступ по вызову'' (с модема), а у нас в России, вообще, в подавляющем большинстве случаев – доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet . E-mail (Electronic mail) - электронная почта. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети. Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой- то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail. E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.

Доски объявлений.

Это так называемые сетевые новости или дискуссионные клубы. Они дают вам возможность читать и посылать сообщения в общественные (открытые) дискуссионные группы. На самом деле, они представляют собой сетевой вариант досок объявлений (BBS: Bulletin Board System), изначально работавших на машинах с модемным доступом. ``Новости'' представляют собой сообщения, адресуемые широкой публике, а не конкретному адресату. Сообщения эти могут быть совершенно разного характера: от сообщения о только что произошедшем великом событии, до вопроса о буридановом осле. Узлы сети, занимающиеся обслуживанием системы новостей, по получении пакета новостей рассылают его своим соседям, если те еще не получили такой новости. Получается лавинообразное широковещание, обеспечивающее быструю рассылку новостного сообщения по всей сети. Сетевой трафик новостей очень шумный, частый и короткий: сервер посылает запрос на ваш компьютер о его желании заполучить очередной пункт из огромного списка групп новостей, а тот каждый раз отвечает: да или нет. И так около полутора тысяч раз, потом идет такой же разговор о посланиях в выбранных группах обсуждений. Такой трафик вместе с самой пересылкой новостей

составляет около 1% от общего. При установке клиент-программы на вашем компьютере, вы создаете список тех дискуссионных кружков, в которых хотите участвовать и чьи объявления (бюллетени) вы будете постоянно получать, а также список-фильтр тех групп и подгрупп, которых вам совсем не хочется, вместе со всеми их возможными подгруппами, под подгруппами и т.д. Имеется семь основных категорий:

comp - вычислительная техника и все с ней связанное;

news - разработчики системы новостей и новости в этих разработках;

rec - хобби, отдых, развлечение и т.д.;

sci - наука;

soc - социальные темы;

talk - обо всем и ни о чем (здесь же о религии, об искусстве);

misc - все остальное.

Видеоконференции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник методических материалов по курсу предпринимательство

    Программа
    ... . наук, доц. А.Б. Можаев Сборник методических материаловпокурсу «Предпринима-тельство». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова ... получают необходимый раздаточный материал, содержащий следующие исходные данные: стоимость единицы материалов и комплектующих ...
  2. Материалы по новым педагогическим технологиям

    Документ
    ... обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Сами модули ... на которые можно найти в учебниках, раздаточномматериале, документах и т.д. Всегда определяется время, на ...
  3. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... на занятиях в компьютерном классе методические и раздаточныематериалы для курса “Математические методы в психологии”, который ... слайд-лекций покурсу КСЕ. 2. Лекционный модуль покурсу КСЕ. 3. Комплект компьютерных демонстраций покурсу КСЕ ...
  4. По организации внешнеэкономической деятельности На тему Методы госрегулирования ВЭД Минск1999 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Курсовая
    ... и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения ... Президента Республики Беларусь № 52 // Раздаточный материал покурсу “Организация и техника международной торговли”. Положение ...
  5. Сведения о материально –техническом обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами объектами для проведения практических занятий по образовательным программам

    Документ
    ... - наборы тематических картинок, - ситуационные плакаты с раздаточнымматериаломпо темам. - географическая карта Лондона, -географическая ... по основным разделам курса географии и природоведения; -коллекция цифровых образовательных ресурсов покурсу ...

Другие похожие документы..