textarchive.ru

Главная > Документ


3. Бизнес-процессы предприятия-заказчика должны быть скрупулезно описаны и проанализированы перед внедрением, а не в процессе выполнения проекта.

4. Внедрение должно выполняться по модульно и начинаться с модулей, которые способны достаточно быстро принести реальную отдачу.

5. В процессе обследования предприятия должна быть внимательно проанализирована существующая программно-аппаратная платформа (в том числе, уже имеющееся, пусть и устаревшее, ПО материального и финансового учета) и определены пути ее интеграции (если это необходимо) с внедряемой корпоративной информационной системой (не следует забывать и про перенос и конвертацию во внедряемую КИС важных данных).

6. Успешное внедрение корпоративной информационной системы возможно только при тесной обратной связи с заказчиками полной (реальной) поддержке группы внедрения руководством предприятия.

При этом успех внедрения зависит от следующих факторов:

характеристик самой КИС;

опыта и квалификации внедренцев;

обстановки на предприятии-заказчике (готовности к внедрению, финансовом положении и т. д.).

Глобальная информационная система

Глобальная информационная система - сетевая служба поиска информации в базах данных сети Internet. WAIS работает со всеми методами поиска информации, предоставляя пользователю один общий интерфейс. После завершения поиска WAIS обеспечивает непосредственное подключение к серверу, содержащему нужные сведения.

Глобальная информационная система не имеет одного хозяина, она складывается из множества самостоятельных ячеек, объединенных каналами связи и строящихся по определенным стандартам. Различные информационные системы, в том числе закрытые или с ограничениями по доступу, посредством каналов (шлюзов) соединяются друг с другом. В результате объединения разнообразных информационных сетей создана глобальная информационная суперсистема, охватывающая всю планету Земля, которая позволяет вести информационное обслуживание по принципу «всегда и везде: 365/366 дней по 24 часа в сутки в любой точке земного шара». Некоторые информационные хранилища, имеющие огромные объемы информации (например, такие, как библиотека Конгресса США), организованы по-другому. Они используют Интернет только как средство связи с пользователями. После того как пользователь с помощью Интернета «добрался» до такого хранилища и «вошел», начинает работать специальное программное обеспечение (поисковые системы и базы данных), предназначенное для поиска и обработки данных, хранящихся в электронных архивах. Однако для пользователя все переходы через «шлюзы» между информационными сетями и различными типами программного обеспечения, как правило, «прозрачны». Он просто получает ту информацию, которую запрашивал.

Единая планетарная информационная система содержит всю введенную в нее информацию. Для того чтобы получить нужную потребителю информацию, он должен сформулировать свой запрос. В качестве ответа пользователь может получить как саму информацию, так и описание, где она хранится. Вполне возможно, что за доступ непосредственно к информации придется платить. Однако информация есть, она доступна и ее можно использовать. В связи с этим возникает очень важный вопрос о защите прав собственности на информацию. И именно глобализация информации делает актуальным вопрос о защите прав собственности на информацию в глобальном — всемирном масштабе.

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы – это общенациональное достояние, которое определяет уровень развития страны и ее место в мировом информационном сообществе.

«Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов» ведется во исполнение ПКМ от 22.11.2005 г. №256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» в целях:  

формирования единого информационного пространства на территории Республики Узбекистан;  

обеспечения полного учета и регистрации государственных информационных ресурсов государственных органов; 

накопления, обработки и эффективного использования информации об государственных информационных ресурсах и информационных систем государственных органов;

организации информационного взаимодействия государственных органов Республики Узбекистан.

В соответствии с Приказом Узбекского агентства связи и информатизации от 22.02.06 № 71 учет и регистрация государственных информационных ресурсов возложена на Центр UZINFOCOM.

Также для наиболее эффективного использования информационных ресурсов и для повышения эффективности и оперативности обмена и распространения информации, государственными органами оказываются различные интерактивные государственные услуги.

В целях обеспечения единой точки доступа граждан к соответствующим интерактивным государственным услугам, предоставляемых органами государственной власти, предоставления гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной интерактивной государственной услуги ведется Реестр Базовых интерактивных государственных услуг в соответствии Постановления Кабинета Министров №181 от 23.08.2007 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими  и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий». 

Общественная образовательная сеть ZiyoNET

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обеспечило возможность получения информации в любое время и в любом месте, уменьшения нагрузки преподавателей, возможность применения различных средств передачи информации (звуковых, визуальных). Вместе с тем, до последнего времени, в Узбекистане отсутствовала единая информационная сеть, систематизирующая информационные ресурсы образовательной и молодежной направленности.

Беспорядочное использование сети Интернет молодежью не могло не вызывать беспокойства за уровень духовного и интеллектуального развития подрастающего поколения, что и определило в конечном счете необходимость их последовательного анализа и систематизации.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2005 года № ПП-191 «О создании общественной образовательной информационной сети Республики Узбекистан» была начата работа по созданию и формированию общественной образовательной информационной сети «ZiyoNET» («ziyo» на узбекском языке означает «просвещение»).

Единая информационно-ресурсная сеть «ZiyoNET» объединяет информационные материалы и ресурсы, предназначенные для учебно-образовательных, научных, молодежных и детских учреждений и организаций.

Администратором сети является созданный в структуре Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM Ресурсный центр сети ZiyoNET.

Ресурсный центр объединяет в единую информационную сеть образовательные и молодежные развлекательные ресурсы, которые создаются и поддерживаются различными организациями и структурами Узбекистана, способствует развитию национальных информационных ресурсов, содействует внедрению ИКТ в учебных заведениях.

Предположительный каталог по направлениям информационно-образовательных ресурсов, разработанный Отделением Ресурсного центра при МВССО, включает тексты лекций, учебно-методических пособий и мультимедийных ресурсов. Также портал ZiyoNET размещает сборники задач и тестов для школьников, проводит инвентаризацию сайтов школ, ведет формирование информации по молодежным спортивным и культурным мероприятиям.

По сведениям на 08.08.06 г. на портале ZiyoNET размещено:

На конкурсной основе сразу 3 провайдера: UzSciNet, NetCity, East Telecom претендуют на обеспечение подключения в 2006 году к сети ZiyoNET 982 образовательных, научных и культурно-просветительских учреждений.

Еженедельная газета «Хабар» в тесном взаимодействии с Центром UZINFOCOM взялась за широкое освещение в средствах массовой информации деятельности информационной сети ZiyoNET, открыв соответствующую рубрику новостей об образовательной сфере Узбекистана.

Сеть «ZiyoNET» - полноценное виртуальное образовательное сообщество, в котором пользователи смогут общаться друг с другом, обмениваться опытом, публиковать научные и познавательные статьи. Так пользователи сети «ZiyoNET», в том числе школы и другие образовательные учреждения станут не только получателями информации, но и сами смогут внести свой вклад в формирование и обогащение образовательных ресурсов путем выработки своих методических пособий, публикаций научных трудов и предложений по улучшению системы образования в целом.

В будущем, по мере развития сети, станет возможным проведение он-лайн консультаций с преподавателями и специалистами в разных областях науки и техники, а также возможность наблюдения родителями за ходом учебного процесса ребенка путем проверки он-лайн журналов посещаемости и успеваемости.

История UzSciNet

Научная и образовательная сеть Узбекистана UzSciNet была создана учеными Ташкентского Физико-Технического института в 1997 году с целью объединить различные организации Академии Наук Республики Узбекистан в единую сеть с выходом в Интернет.

Основой сети послужил грант, полученный от научного комитета НАТО NIG951398. На предоставленные финансовые средства было приобретено первое оборудование, положившее начало созданию центра управления сетью UzSciNet. Были приобретены серверы SUN UltraSparс-1 и Netra, маршрутизатор фирмы RAD и дополнительное сетевое оборудование. Внешний канал был организован через ташкентское представительство российской компании "Совам-Телепорт" со скоростью канала 19.2 Kbps. Первыми пользователями сети стали несколько институтов Академии Наук Республики Узбекистан, расположенные в непосредственной близости от центра управления (Физико-Технический Институт, Институт Материаловедения, Институт Астрономии). Был также организован модемный пул на три линии, к которому получили доступ пользователи, работающие в режиме "dial-up".

В настоящее время сеть обеспечивает доступ в мировое информационное пространство практически всем институтам Академии Наук Республики Узбекистан, которые, таким образом, получили возможность приобщиться к самым последним разработкам в различных областях знаний.

В начале 1997 года в Ташкенте начало работать представительство Института Открытое Общество (Фонд Сороса). Руководство ИООФС проявило большой интерес к сети UzSciNet и в 1998 году предоставило первый грант, по которому было приобретено дополнительное оборудование для центра управления, в частности модемный пул на 8 линий и маршрутизатор Cisco 2552. Была проведена оплата внешнего канала, который к этому времени был расширен до 28.8 Kbps. В качестве дополнительного канала была впервые использована система системаZaknet, а затем система DirecPC. Одним из условий этого гранта было предоставление доступа кИнтернет различным организациям, которые рекомендовал ИООФС. К концу 1998 года в сети было зарегистрировано более сотни пользователей, а доступ к услугам сети получили более 200 сотрудников АН и других организаций.

В начале 1999 года научный комитет НАТО предоставил новый грант NIG974531. Было запланировано значительное расширение сети, а также организация нового внешнего канала, так как имеющийся канал через Совам-Телепорт уже не удовлетворял сеть и по скорости передачи, и по стоимости. В этот же период ИООФС принял новую программу поддержки Интернет в Узбекистане и сделал базовой сеть UzSciNet.

Осенью этого же года Программа Развития ООН и ИООФС приняли решение о реализации совместного проекта "Создание Потенциала для развития Интернет-технологий и их Распространения в Узбекистане" (проект UZB99/16), направленного на развитие Интернета в стране, причем с основным упором на создание сети для науки и образования. Исполнительным агентством от страны была выбрана Академия Наук Республики Узбекистан, в рамках которой была создана и работала сеть UzSciNet. В феврале 2000 года этот проект был подписан и сеть UzSciNet получила дальнейшее развитие.

Суть проекта "Создание Потенциала для развития Интернет-технологий и их Распространения в Узбекистане" состоит в создании опорной сети для доступа в Интернет научных и учебных учреждений Республики Узбекистан с одновременным объединением их локальных сетей, проведение обучения и подготовка специалистов в области информационных технологий, создание обучающих центров в Ташкенте и в областях республики, распространение информации о научных и культурных ценностях Узбекистана, а так же создание самоокупаемой некоммерческой структуры, самостоятельно работающей по окончанию финансирования международными организациями. В результате реализации этого проекта Интернет стал доступен 52 научным институтам Академии Наук Республики Узбекистан, 13 высшим учебным заведениям, 5 колледжам. Более чем 200 пользователей имеют доступ в Интернет в режиме сеансного доступа "dial-up" с общей емкостью модемного пула 38 номеров. Всего же насчитывается более 1000 пользователей сетью UzSciNet.

В 2000 году на базе сети UzSciNet была cозданаЛокальная академия CISCO и открыт обучающий центр. Дополнительное финансирование осуществлялось Фондом Содействия Института Открытое Общество-Узбекистан, а научный комитет НАТО продолжил финансирование по гранту NIG974531. Сотрудники UzSciNet прошли соответствующее обучение и получили сертификаты тренеров CISCO. Состоялась первая виртуальная обучающая сессия для сетевых специалистов высшей квалификации Программы Развития ООН, Института Открытое Общество-Узбекистан и Академии Наук Республики Узбекистан.

В это же время научный комитет НАТО выделил несколько грантов для Республики Узбекистан c условием, что все они должны реализовываться в рамках проекта и сети UzSciNet.

В мае 2001 года правительством Республики Узбекистан было издано постановление о дальнейшем развитии Интернет в стране. Это постановление коренным образом изменило ситуацию в Узбекистане. Если на начало 2001 года в Узбекистане реально работало только около 30 провайдеров, то за полгода их число возросло на 100%, а доступ в Интернет получило несколько сот тысяч граждан Республики. Общая скорость внешних каналов достигла 10 Mbps (для сравнения: в апреле 2001 года скорость внешних каналов составляла только 3 Mbps). Открылось несколько Интернет-кафе, и, что очень важно, не только в столице, но и в областных центрах и даже в небольших городах. Не последнюю роль в развитии Интернет в республике играет и сеть UzSciNet.

Сегодня услугами UzSciNet пользуются такие высшие учебные заведения Республики Узбекистан как Национальный Университет, Финансовый Институт, Технический Университет, Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта, Ташкентский Институт Инженеров Ирригации и Механизации Сельского Хозяйства, Экономический Университет. Сеть UzSciNet призвана предоставлять доступ в Интернет медицинским учреждениям, библиотекам, неправительственным некоммерческим организациям, расположенным в различных областях Республики Узбекистан.

Национальная информационно-поисковая система (WWW.UZ)

Национальная информационно-поисковая система (WWW.UZ) - это механизм быстрого доступа к информации национального сегмента сети Интернет. Основными особенностями WWW.UZ системы являются многоязыковой поиск информации (узбекский, русский) и тесная интеграция с другими национальными информационными системами и базами данных.

Раздел «Каталог» WWW.UZ – это описания зарегистрированных и систематизированных по тематическим каталогам сайтов Республики Узбекистан, находящихся в открытом доступе в сети Интернет.

Каталог облегчает поиск ресурса, предлагая рубрику поиска (Наука, Культура, Спорт, Общество, Бизнес, Новости, и т.д.).

В дополнение к рубрикации по темам, пользователю предлагается классификация сайтов по типу содержащейся в них информации (Конференции и семинары Библиотека, Музеи, События, Форумы и чаты, Организации и т.д.).

Каталог ежедневно пополняется новыми ресурсами благодаря активным пользователям поисковой системы и модераторам WWW.UZ. Добавить адрес нового сайта в каталог, может любой пользователь, зарегистрированный в системе ID.UZ

WWW.UZ это открытый и доступный для просмотра топ-рейтинг и сводная статистика сайтов. Система WWW.UZ ведет открытую статистику сайтов Узбекистана. Этим определяется и оценивается популярность ресурса. На всех сайтах, участвующих в рейтинге, установлены счетчики системы WWW.UZ.

Любой пользователь WWW.UZ может ознакомиться с рейтингом и со статистикой ресурсов.

Электронная нормативно-правовая база-www.lex.uz

LexUz - Информационно-поисковая система Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан создана во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года № 304 «О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации».

Цель LexUz - повышение уровня правовой культуры населения путем обеспечения широкого доступа юридических и физических лиц к нормативно-правовым актам, и совершенствование системы правовой информатизации общества.

LexUZ обеспечивает доступ пользователям к нормативно-правовым актам через Интернет. Для пользования системой LexUz нужен компьютер (или другое устройство), подключенный к Интернету.

Для просмотра актов нет необходимости регистрации. Регистрация необходима для получения дополнительного функционала (просмотр изменений в акте, поиск актов по расширенным параметрам поиска, получение уведомлений о новостях законодательства на электронную почту).

Пользователи LexUz могут найти нормативно-правовые акты Республики Узбекистан, включая Конституцию, кодексы и законы Республики Узбекистан, указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Правительства Республики Узбекистан, ведомственные нормативно-правовые акты, решения Конституционного суда, Верховного суда и высшего хозяйственного суда, международные договоры Республики Узбекистан, технические документы и другие.

Сейчас Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции работает над вводом в базу данных LexUz новых принятых актов, поддержанием в “контрольном состоянии” имеющихся актов, а также вводом многосторонних и двусторонних международных договоров Республики Узбекистан, что безусловно, создаст дополнительные удобства для пользователей.

В Узбекистане существует несколько программных продуктов по распространению нормативно-правовых актов. Преимуществами LexUz являются:

Мобильность. Системой LexUz можно пользоваться в любой стране мира. Для этого пользователю нужно только компьютер (или другие устройства) с выходом в Интернет. Не нужно устанавливать никаких дополнительных программных продуктов.

Удобство. Существующие программные продукты нужно регулярно обновлять, что иногда создает определенные трудности для пользователя в виде денежных расходов и времени. В системе LexUz пользователю не нужно думать об этом.

Достоверность. Принадлежит система Министерству юстиции Республики Узбекистан и ввод всех материалов с официальных источников обеспечивает достоверность информации.

Бесплатность. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года "О мерах по обеспечению широкого доступа к Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан", начиная с 1 января 2010 года доступ к Национальной базе данных законодательства для всех пользователей осуществляется бесплатно.

Интерактивные государственные услуги

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.

В последние годы в нашей стране быстрыми темпами идет процесс развития информационно-коммуникационных технологий, которые все глубже проникают в социально-экономическую жизнь.
Их последовательное внедрение в деятельность государственных органов создает дополнительные удобства для населения. Новые программные продукты создают возможность для расширения масштабов оказания интерактивных услуг, улучшения их качества и, самое главное, экономят время. В этой связи серьезное внимание уделяется вопросу внедрения передовых достижений информационно-коммуникационных технологий во все сферы и отрасли.
Постановление Президента от 21 марта 2012 года "О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий", без сомнения, стало документом, определяющим перспективы развития ИКТ в Узбекистане. В соответствии с данным документом в 2012 – 2014 годах намечены конкретные задачи в деле расширения интерактивных услуг, оказываемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, и улучшения их качества, обеспечения широкомасштабного использования соответствующих информационных ресурсов, в том числе в сельской местности.

Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан эффективно применяются современные информационно-коммуникационные технологии и осуществляется конкретная работа по исполнению данного постановления. Семинар-выставка на тему "Интерактивные услуги – на службе налогоплательщиков", открывшийся 10 апреля в Ташкенте, был посвящен данному вопросу.

Официальный сайт ГНК www.soliq.uz является основным источником информации об органах налоговой службы и интерактивных услугах. На сегодняшний день  на сайте оказываются 16 видов интерактивных и многие другие виды электронных услуг. После запуска в прошлом году его обновленной версии полезная информация стала предоставляться физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным гражданам, по отдельно обособленным группам. Это удобство, в свою очередь, обеспечило резкий рост числа пользователей  и рост  популярности сайта. С начала текущего года на сайте зарегистрировано около 7 миллионов посещений, этот показатель занимает второе место среди 139 сайтов государственных органов  управления, что является ярким подтверждением его востребованности.

Участники семинара – предприниматели, главные бухгалтеры предприятий и организаций, представители средств массовой информации – с помощью наглядных пособий получили подробную информацию об оказываемых налоговыми органами интерактивных услугах. Кроме того, многие участники остались довольны тем, что в ходе мероприятия были созданы все условия для практического усвоения пользования оперативными услугами.
На семинаре было особо отмечено, что внедрение передовых технологий в жизнь вместе с экономией времени и материальных ресурсов создало возможность для повышения оперативности и эффективности исполнения нормативно-правовых документов в данной области, повышения правовой культуры налогоплательщиков, увеличения видов информационно-консультативных услуг. Благодаря этому виды данных услуг неуклонно расширяются. Например, недавно была представлена новая электронная услуга "Ваша налоговая служба". Благодаря ей можно получить информацию о любом территориальном подразделении налоговых органов. Для этого в указанном перечне достаточно выбрать нужный район и город. На экране мгновенно появятся почтовый и электронный адрес этого налогового органа, номера телефонов дежурной части и "телефонов доверия", а также другая необходимая информация.
Благодаря таким преимуществам www.soliq.uz, интерактивными услугами пользуются порядка  47 тысяч физических лиц  и более 200 тысяч юридических лиц.

Государственным налоговым комитетом, учитывая интерес и растущую потребность населения в интерактивных услугах, принимаются последовательные  меры для доведения в текущем году видов услуг до 22.
На семинаре состоялась презентация новой услуги "Часто задаваемые вопросы", что является итогом этих усилий. Зайдя на сайт  www.soliq.uz, выбрав нужную категорию вопроса, указав ключевое слово или фразу, налогоплательщик может сразу же получить ответ на свой вопрос. База наиболее часто задаваемых вопросов на сегодняшний день содержит свыше 3,5 тысячи вопросов и квалифицированных ответов на них и будет пополняться на постоянной основе.
В семинаре приняли участие представители более 1000 субъектов предпринимательства, действующих в городе Ташкенте и Ташкентской области, главные бухгалтеры и около 50 отечественных и иностранных журналистов.

Реестр базовых интерактивных государственных услуг – БИГУ

Наименование услуг

Ответственные организации

1

Предоставление информации о структуре, составе, функциях, задачах, полномочиях и основной деятельности, порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

КМ, госорганы
www.gov.uz

2

Рассмотрение обращений граждан.

3

Предоставление информации по порядку регистрации рождения, смерти, регистрации брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены фамилии, имени и отчества.

Минюст
www.minjust.uz 

4

Предоставление перечня территориальных органов ЗАГС Республики Узбекистан

5

Предоставление информации о системах дошкольного образования, общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования. Перечень ВУЗов, академических лицеев, профессиональных колледжей и школ Республики Узбекистан.

МВССО
www.edu.uz,
МНО
www.uzedu.uz

6

Предоставление информации о порядке поступления в учебные заведения Республики Узбекистан.

7

Предоставление информации по вопросам занятости

Минтруд
www.mintrud.uz

8

Предоставление информации по вопросам оформления пенсии и пособий в органах социального обеспечения

9

Предоставление информации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

МВД
www.mvd.uz

10

Предоставление информации о регистрации и техническом осмотре транспортных средств

11

Прием заявлений на регистрацию транспортных средств юридических и физических лиц

12

Предоставление информации о ходе реализации экономических реформ в коммунальном обслуживании Республики Узбекистан

«Узкоммунхизмат»

13

Предоставление информации о порядке и организации предоставления медицинских услуг гражданам.

Минздрав
www.mzr.uz

14

Предоставление информации о порядке оказания бесплатной медицинской помощи государственными учреждениями системы Министерства здравоохранения.

15

Предоставление информации о зарегистрированных лекарственных средствах.

16

Предоставление информации о порядке проведения государственного санитарно - эпидемиологического контроля.

17

Предоставление информации об учебных учреждениях системы Министерства здравоохранения.

18

Предоставление информации о порядке поступления в учебные заведения системы Министерства здравоохранения и предоставлении государственных грантов на обучение

19

Предоставление информации о порядке переподготовки и повышения квалификации персонала учреждений здравоохранения.

20

Предоставление информации о взаиморасчетах с бюджетом и внебюджетным фондом по запросу налогоплательщика

ГНК
www.soliq.uz

21

Выдача выписки из плана-графика проверок хозяйствующих субъектов контролирующих органов на соответствующий период по запросу налогоплательщика

22

Прием заявлений на регистрацию, выдача индивидуальных номеров налогоплательщика и изменение регистрационных данных налогоплательщика (только для регистрирующих органов при хокимиятах городов и районов, а также региональным органам юстиции)

23

Предоставление информации о нормативно-правовых актах по налогообложению

24

Прием и обработка электронной налоговой отчетности, предоставление услуги по отправке электронной налоговой отчетности

25

Предоставление информации о фактически сложившихся основных макроэкономических показателей социально - экономического развития Республики Узбекистан

Госкомстат
www.stat.uz

26

Предоставление информации по Государственному регистру предприятий и организаций

27

Прием и обработка электронных копий деклараций от декларантов

ГТК
www.customs.uz

28

Предоставление информации по вопросам планирования и управления бизнесом, финансово-кредитной поддержки развития предпринимательства

Хокимияты, Госкомдемонополизации, ЦБ
www.antimon.uz

29

Предоставление информации по вопросам лицензирования и государственного регулирования предпринимательства

30

Информация о несостоятельных хозяйствующих субъектах, имущество которых подлежит реализации

Госкомдемонополизации
www.antimon.uz

31

Предоставление информации о рынке ценных бумаг, банковском и страховом секторах

Госкомимущество, Минфин, ЦБ
www.gki.uz
www.cbu.uz

32

Предоставление информации о порядке формирования и утверждения тарифов на коммунальные услуги

33

Предоставление информации по статистике внешней торговли

МВЭС
www.mfer.uz

34

Предоставление информации об инвестиционных проектах, прием инвестиционных предложений

35

Предоставление информации об организации электронных государственных закупок

36

Предоставление информации о транспортно-коммуникационном комплексе страны: автомобильные и железные дороги, гражданская авиация

УзААРТ
www.uzaart.uz ,
НАК «Узбекистон хаво йуллари»
,
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»
www.uzrailway.uz,
ГАК «Узавтойўл»
www.uzavtoyul.uz

37

Предоставление расписания движения пассажирского железнодорожного и авиатранспорта, перечня справочных служб вокзалов

38

Предоставление информации по тарифам на универсальные услуги телекоммуникаций, перечню почтовых индексов Республики Узбекистан, кодам зон телефонной нумерации Республики Узбекистан, кодам стран, перечню и адресам сайтов государственных органов

УзАСИ
www.aci.uz

39

Предоставление информации о зарегистрированных Государственных информационных ресурсах и системах.

40

Прием заявлений на получение лицензий

41

Предоставление информации по вопросам миграции и выхода из гражданства Республики Узбекистан

МИД
www.mfa.uz,
МВД
www.mvd.uz

42

Предоставление информации по процедурам выдачи виз, временной прописки и продление временной прописки прибывающих иностранцев, получения разрешения на постоянное проживание, вида на жительство, гражданства Республики Узбекистан, предоставление информации об ограничениях въезда на территорию Республики Узбекистан

43

Предоставление перечня иностранных посольств в Республике Узбекистан, дипломатических миссий и представительств международных организаций, аккредитованных в РУз, списка посольств Республики Узбекистан за границей

МИД
www.mfa.uz

44

Предоставление информации из фондов Государственного архива

Агентство «Узархив»
www.archiv.uz

45

Предоставление информации по информационному-библиотечному обслуживанию населения на основе современных информационных технологий, направленных на оперативное удовлетворение научных, образовательных, информационных и культурных интересов. Перечень информационно-ресурсных и информационно – библиотечных центров, а также специализированных библиотек Республики Узбекистан

Минкультуры
www.madaniyat.sport.uz,
МВССО
www.edu.uz,
МНО
www.uzedu.uz,
УзАСИ
www.aci.uz

46

Предоставление информации по земельным ресурсам

Госкомземкадастр
www.gkz.uz

47

Предоставление информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

48

Предоставление информации о природно-географических условиях и историко-культурном наследии Республики Узбекистан

Минкультуры
www.madaniyat.sport.uz,
Госкомземкадастр
www.gkz.uz

49

Расписание и наличие мест на рейсах, тарифы, перечень оказываемых авиакомпанией услуг, табло прилета и вылета воздушных судов из Международного аэропорта «Ташкент».

НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет www.gov.uz

Правительственный портал Республики Узбекистан является официальным государственным информационным ресурсом Правительства Республики Узбекистан в сети Интернет.

Создание и поддержка Правительственного портала осуществляется согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2007 года №259 «О мерах по дальнейшему развитию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет».

Правительственный портал Республики Узбекистан является системообразующим элементом инфраструктуры электронно-информационного взаимодействия организаций, а также между юридическими и физическими лицами.

Основные цели:

- создание специализированной информационной системы, предназначенной для формирования и развития государственных информационных ресурсов, оказания интерактивных государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам организациями;

- обеспечение информированности населения Республики и международной общественности о деятельности Правительства Республики Узбекистан, о проводимых реформах в общественно-политической и социально-экономической жизни республики путем создания и размещения соответствующих информационных ресурсов;

- содействие в повышении эффективности взаимодействия организаций с физическими и юридическими лицами;

- информирование населения о возможностях и процедурах их взаимодействия с соответствующими организациями;

- содействие в повышении качества и эффективности деятельности организаций за счет роста уровня оперативности обмена и распространения информации, уровня информированности организаций;

- унификация межведомственного электронного обмена информацией.

На Правительственном портале представлена информация:

- об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана, о структуре государственного устройства республики;

- о государственных, общественно-политических и экономических институтах управления;

- о деятельности, а также структуре, функциях, задачах, полномочиях и контактах организаций;

- об условиях, формах, бланках, порядке и процедурах оформления или получения разрешительных документов для юридических и физических лиц;

- об оказываемых интерактивных государственных услугах с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- о внедрении информационно-коммуникационных технологий в организациях;

- о важных событиях в стране, фотоархив, анонс мероприятий от различных структур организаций и органов государственной власти;

- о других общедоступных сведениях.

Поддержка Правительственного портала:

Информационное сопровождение и структурное администрирование Правительственного портала осуществляется Группой информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM.

Нормативная база:

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему развитию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет" № 259 от 17 декабря 2007г.

Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию производственной и социальной инфраструктуры» от 20 января 2009 г. № ПП-1041

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "О порядке представления и размещения информации на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет" № 116 от 21 апреля 2009 г.

Список Использованной литературы

1. Конституция Республики Узбекистан(N 725-XII, 08.12.1992 г.);

2. Закон об информатизации (N 560-II, 11.12.2003 г.);

3. Закон Республики Узбекистан о принципах и гарантиях свободы информации (N 439 –П, 12.12.2002);

4. Закон Республики Узбекистан об электронной цифровой подписи (N 562-II, 11.12.2003 г.)

5. Указ Президента Республики Узбекистан о дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно – коммуникационных технологий (N УП-3080);

6. Постановление Президента Республики Узбекистан о мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий (NПП-1730, 21.03.2012 г.);

7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан о мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий(N 200, 06.06.2002 г.);

8. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мерах по созданию условий для дальнейшего развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на местах(N 24, 01.02.2012 г.);

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

1 Статья 3, Закон Республики Узбекистан о принципах и гарантиях свободы информации (N 439-П, 12.12.2002)

2 Статья 3, Закон Республики Узбекистан о защите государственных секретов (N 848-XII, 07/05/1993 г.)

3При выделении группы ячеек, столбца или строки в адресном

окошке на строке формул отображается адрес только первой ячейки диапазона

(верхней или верхней слева).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник методических материалов по курсу предпринимательство

    Программа
    ... . наук, доц. А.Б. Можаев Сборник методических материаловпокурсу «Предпринима-тельство». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова ... получают необходимый раздаточный материал, содержащий следующие исходные данные: стоимость единицы материалов и комплектующих ...
  2. Материалы по новым педагогическим технологиям

    Документ
    ... обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Сами модули ... на которые можно найти в учебниках, раздаточномматериале, документах и т.д. Всегда определяется время, на ...
  3. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... на занятиях в компьютерном классе методические и раздаточныематериалы для курса “Математические методы в психологии”, который ... слайд-лекций покурсу КСЕ. 2. Лекционный модуль покурсу КСЕ. 3. Комплект компьютерных демонстраций покурсу КСЕ ...
  4. По организации внешнеэкономической деятельности На тему Методы госрегулирования ВЭД Минск1999 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Курсовая
    ... и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения ... Президента Республики Беларусь № 52 // Раздаточный материал покурсу “Организация и техника международной торговли”. Положение ...
  5. Сведения о материально –техническом обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами объектами для проведения практических занятий по образовательным программам

    Документ
    ... - наборы тематических картинок, - ситуационные плакаты с раздаточнымматериаломпо темам. - географическая карта Лондона, -географическая ... по основным разделам курса географии и природоведения; -коллекция цифровых образовательных ресурсов покурсу ...

Другие похожие документы..