textarchive.ru

Главная > Документ


Подразделения, осуществляющие повышение

квалификации и переподготовку кадров ИКТ

Подразделения

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006-2010 гг.

Общее среднее образование

15

15

15

15

17

Среднее специальное, профессиональное образование

37

37

40

44

45

Высшее образование

22

22

29

35

36

Создание индустрии программных продуктов

Программа предусматривает следующие основные направления применения и развития индустрии производства программных продуктов:

- формирование специализированных исследовательских, научно-технических центров по разработке программного обеспечения;

- поддержка отечественных производителей программного обеспечения посредством создания благоприятного налогового и таможенного режима, а также расширения их участия в общегосударственных программах создания электронного правительства, электронной коммерции, информатизации сфер образования, здравоохранения, других отраслей экономики;

- содействие экспорту программных продуктов, произведенных отечественными компаниями.

Преимущества использования ИКТ в государственном управлении.

Совершенствование государственного управления и местного самоуправления на базе ИКТ. Цель - эффективное и прозрачное управление в государственных органах и органах местного самоуправления на основе использования ИКТ.

1.1. Основные направления:

1. Освоение служащими в государственных органах и органах местного самоуправления информационных систем, реализация принципа "первого руководителя".
2. "Электронное правительство": системы электронного документооборота, портал государственных служб, государственные регистры и автоматизированные системы обслуживания граждан, отраслевые, региональные и местные базы данных, позволяющие реализовать важную задачу по демократизации управления, обеспечить прозрачность и открытость принимаемых органами государственного управления решений, повысить информированность населения и снизить возможность проявления коррупции.

3. Формирование кадровой политики, адекватной современным информационным технологиям, поэтапное обучение госслужащих всех уровней для внедрения электронного документооборота.

4. Дальнейшее развитие ГКС как основы информационной инфраструктуры государственного управления как на центральном, так и на региональном уровнях.

1.2. Развитие человеческих ресурсов и подготовка кадров.

Успешное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы социально-экономической, общественно-политической жизни является важной составляющей процессов демократического обновления общества, основой повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения устойчивого развития страны.

2. Преимущества использования ИКТ в государственном управлении.

В Республике Узбекистан в 2005 году утверждена «Программа применения ИКТ в деятельности органов государственного управления и государственной власти на местах до 2010 года». Принятие нормативных актов, придающих правовой статус электронным документам в Узбекистане, безусловно, способствует развитию рынка систем электронного документооборота и организации межведомственного документооборота, позволяющего автоматизировать документооборот между различными органами государственной власти. Внедрение систем электронного документооборота способствует повышению уровня и качества информационного взаимодействия, эффективности поиска, обработки и использования информации в больших объемах. Для удовлетворения растущих информационных потребностей граждан, а также для облегчения поиска информации среди множества информационных ресурсов, согласно постановлениям Кабинета Министров Республики Узбекистана от 20 февраля 2006 года № 27 «Об утверждении перечня государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку», от 16 февраля 2007 года № 34, от 7 мая 2008 года № 87 и от 20 августа 2009 года № 239 «О внесении изменений и дополнений в перечень государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку», сформирован и поддерживается Реестр ГИР.

Сформированы реестры ГИР и систем, а также базовых интерактивных услуг государственных органов, нацеленных на создание и повышение информационного взаимодействия между государством и населением и хозяйствующими субъектами.

В соответствии с данным постановлением интерактивные госуслуги, предоставляемые посредством общедоступной сети Интернет, оказываются только через официальные сайты ведомств, а также через Портал государственной власти Республики Узбекистан, что, безусловно, способствует еще большему развитию Правительственного портала, углублению и расширению взаимодействия между государством и обществом.

В целях развития и внедрения ИКТ в органах государственной власти и управления постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» веб-сайтам государственных органов был придан статус официальных информационных ресурсов.

Поддержка правительственного портала осуществляется согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2007 года № 259 «О мерах по дальнейшему развитию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет».

Правительственный портал Республики Узбекистан является системообразующим элементом инфраструктуры электронно-информационного взаимодействия организаций, а также между юридическими и физическими лицами.

На настоящее время в Правительственный портал интегрированы информационные ресурсы всех органов государственной власти и управления, т.е. всю необходимую информацию о республике можно получить через один официальный информационный источник.

Также в целях дальнейшего развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2007 года № 259 «О мерах по дальнейшему развитию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет» в структуре Центра UZINFOCOM была создана Группа информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет. В задачи данной группы входит осуществление информационного сопровождения и технической поддержки Правительственного портала.

Кроме того, Центром UZINFOCOM проводится регулярная экспертиза веб-сайтов органов государственного управления и власти Республики Узбекистан. Данная работа осуществляется на основании «Основных требований к государственным информационным ресурсам» и призвана обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование веб-сайтов министерств, ведомств и органов государственной власти на местах.

Место и назначение ИКТ.

Корпоративное управление и создание корпоративных информационных систем в настоящее время опираются на различные информационные технологии, так как, к сожалению, не существует универсальной технологии. Можно выделить следующие три группы методов управления: ресурсами, процессами, корпоративными знаниями (коммуникациями). Среди информационных технологий в качестве наиболее используемых можно выделить следующие: СУБД, Workflow (стандарты ассоциации Workflow Management Coalition) Интранет. На рис. 13 показаны место и назначение каждой из информационных технологий.

Рис. 1.Место и назначение информационных технологий

Задача управления ресурсами относится к числу классических методик управления и является первой, где стали широко использоваться информационные технологии. Это связано с наличием хорошо отработанных экономико-математических моделей, эффективно реализуемых средствами вычислительной техники. Рассмотрим эволюцию задач управления ресурсами.

Первоначально была разработана методология планирования материальных ресурсов предприятия MRP (Material Requirements Planning), которая использовалась с методологией объемно-календарного планирования MPS (Master Planning Schedule). Следующим шагом было создание методологии планирования производственных ресурсов (мощностей) - CPR (Capacity Requirements Planning). Эта методология была принципиально похожа на MPR, но ориентирована на расчет производственных мощностей, а не материалов и компонентов. Эта задача требует больших вычислительных ресурсов, даже на современном уровне.

Объединение указанных выше методологий привело к появлению задачи MRP «второго уровня» - MRP II (Manufacturing Recource Planning) - интегрированной методологии планирования, включающей MRP/CRP и использующей MRP и FRP (Finance Resource/requirements Planning) - планирование финансовых ресурсов. Далее была предложена концепция ERP (Economic Requirements Planning) интегрированное планирование всех «бизнес-ресурсов» предприятия.

Эти методологии были поддержаны соответствующими инструментальными средствами. В большей степени к поддержке данных методологий применимы СУБД.

Следующим шагом было создание концепции управления производственными ресурсами - CSPP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потреблением. Отличием данной концепции является учет вспомогательных ресурсов, связанных с маркетингом, продажей и послепродажным обслуживанием.

В связи с тем, что в современном производстве задействовано множество поставщиков и покупателей, появилась новая концепция логистических цепочек (Supply Chain). Суть этой концепции состоит в учете при анализе хозяйственной деятельности всей цепочки (сети) превращения товара из сырья в готовое изделие.

Рис.2.Концепция логистических цепочек

При этом акцент сделан на следующие факторы:

стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, но определяющей является стадия продажи конечному потребителю;

на стоимости товара критическим образом сказывается общая эффективность всех операций;

наиболее управляемыми являются начальные стадии производства товара, а наиболее чувствительными - конечные (продажные).

Дальнейшим развитием концепции логистических цепочек является идея виртуального бизнеса (рис. 15), представляющего распределенную систему нескольких компаний и охватывающего полный жизненный цикл товара, или разделение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов».

Рис. 15. Идея виртуального бизнеса

Рассмотренные выше методологии нашли проявление как в отдельных программных продуктах, так и в рамках Интранета, как инструмента корпоративного управления.

Интранет представляет собой технологию управления корпоративными коммуникациями в отличии от Интернета, являющегося технологией глобальных коммуникаций. В телекоммуникационных технологиях выделяют три уровня реализации: аппаратный, программный и информационный. С этой точки зрения Интранет отличается от Интернета только информационными аспектами, где выделяются три уровня: универсальный язык представления корпоративных знаний, модели представления, фактические знания.

Универсальный язык представления корпоративных знаний не зависит от конкретной предметной области и определяет грамматику и синтаксис. На данном этапе не существует единого языка описания и к этой категории может быть отнесен графический язык описания моделей данных, сетевых графиков, алгоритмов и др. Задачей универсального языка представления корпоративных знаний является: унификация представления знаний, однозначное толкование знаний, разбиение процессов обработки знаний на простые процедуры, допускающие автоматизацию.

Модели представления определяют специфику деятельности организации. Знания этого уровня являются метаданными, описывающими первичные данные.

Фактические знания отображают конкретные предметные области и являются первичными данными.

Интранет дает ощутимый экономический эффект в деятельности организации, что связано в первую очередь с резким улучшением качества потребления информации и ее прямым влиянием на производственный процесс. Для информационной системы организации ключевыми становятся понятия «публикация информации», «потребители информации», «представление информации».

Архитектура Интранета явилась естественным развитием информационных систем: от систем с централизованной архитектурой, через системы «клиент-сервер» к Интранету.

Идея централизованной архитектуры была классически реализована в мэйнфреймах, отличительной чертой которых была концентрация вычислительных ресурсов в едином комплексе, где осуществлялось хранение и обработка огромных массивов информации. Достоинства: простота администрирования, защита информации.

При использовании персональных компьютеров появилась возможность переноса части информационной системы непосредственно на рабочее место. Таким образом, возникла необходимость построения распределенной информационной системы. Этим целям соответствует архитектура «клиент-сервер», основанная на модели взаимодействия компьютеров и программ в сети.

В традиционном понимании системы «клиент-сервер» осуществляют поставку данных, и для них характерно следующее:

  • на сервере порождаются данные, а не информация;

для обмена данными между клиентами используется закрытый протокол;

данные передаются на компьютеры клиентов, на них интерпретируются и преобразуются в информацию;

фрагменты прикладной системы размещаются на компьютерах клиентов.

Основные достоинства систем «клиент-сервер»:

низкая нагрузка на сеть (рабочая станция посылает серверу базы данных запрос на поиск определенных данных, сервер сам осуществляет поиск и возвращает по сети только результат обработки запроса, т.е. одну или несколько записей);

высокая надежность (СУБД, основанные на технологии «клиент-сервер» , поддерживают целостность транзакций и автоматическое восстановление при сбое);

гибкая настройка уровня прав пользователей (одним пользователям можно назначить только просмотр данных, другим просмотр и редактирование, третьи вообще не увидят каких-либо данных);

поддержка полей больших размеров (поддерживаются типы данных, размер которых может измеряться сотнями килобайт и мегабайт).

Однако системам «клиент-сервер» присущ ряд серьезных недостатков:

трудность администрирования, вследствие территориальной разобщенности и неоднородности компьютеров на рабочих местах;

недостаточная степень защиты информации от несанкционированных действий;

закрытый протокол для общения клиентов и сервера, специфичный для данной информационной системы.

Для устранения указанных недостатков была разработана архитектура систем Интранет, сконцентрировавших и объединивших в себе лучшие качества централизованных систем и традиционных систем «клиент-сервер».

Вся информационная система находится на центральном компьютере. На рабочих местах находятся простейшие устройства доступа (навигаторы), предоставляющие возможность управления процессами в информационной системе. Все процессы осуществляются на центральной ЭВМ, с которой устройство доступа общается посредством простого протокола, путем передачи экранов и кодов нажатых клавиш на пульте.

Основные достоинства систем Интранет:

на сервере вырабатывается информация (а не данные) в форме, удобной для представления пользователю;

для обмена информацией между клиентом и сервером используется протокол открытого типа;

прикладная система сконцентрирована на сервере, на клиентах размещается только программа-навигатор;

облегчено централизованное управление серверной частью и рабочими местами;

унифицирован интерфейс, не зависящий от программного обеспечения, используемого пользователем (операционная система, СУБД и др.).

Важным преимуществом Интранета является открытость технологии. Существующее программное обеспечение, основанное на закрытых технологиях, когда решения разработаны одной фирмой для одного приложения, может быть, кажутся более функциональными и удобными, однако резко ограничивают возможности развития информационных систем. В настоящее время в Интранете широко используются открытые стандарты по следующим направлениям:

управление сетевыми ресурсами (SMPT, IMAP,MIME);

телеконференции (NNTP);

информационный сервис (НТРР, НТМL);

справочная служба (LDAP);

программирование (Java).

Тенденции дальнейшего развития Интранета:

интеллектуальный сетевой поиск;

высокая интерактивность навигаторов за счет применения Java-технологии;

сетевые компьютеры;

превращение интерфейса навигатора в универсальный интерфейс с компьютером.

4. Информационно-коммуникационные технологии в системе образования. Современные ИКТ и их роль в системе образования

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации.

Развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне.  Создание скоростных телекоммуникаций и разработка технологий реального времени дает возможность реализации моделей распределенной образовательной среды, построенной на технологиях удаленного доступа к информационным ресурсам и компьютерных средствах общения.

[Демкин В.П., Майер Г.В., Можаева Г.В., Трубникова Т.В. Научно-образовательная деятельность вузов в системе открытого и дистанционного образования. Томск: Изд-во ТГУ.-2002]

Несмотря на дефицит телекоммуникационных ресурсов, уже сейчас эти технологии прочно вошли в практику образовательных учреждений. Электронную почту, которая десять лет назад казалась значительным прогрессом в развитии коммуникационных технологий, сменили on-line технологии. А уникальные лабораторные экспериментальные и вычислительные комплексы стали доступны благодаря средствам автоматизации и компьютерным технологиям управления на расстоянии.

Преимущества таких технологий очевидны. Они позволяют объединять материальные и вычислительные ресурсы образовательных и научных центров для решения сложных задач, привлекать ведущих специалистов и создавать распределенные научные лаборатории, организовывать оперативный доступ к ресурсам коллективного пользования и совместное проведение вычислительных и лабораторных экспериментов, осуществлять совместные научные проекты и образовательные программы.

Важным качеством современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является их универсальность, они могут быть основой в организации любой деятельности, связанной с информационным обменом, основой в создании общего информационного пространства.

Использование лабораторного оборудования позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Применение ИКТ в системе образования актуализирует их коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации образовательной системы в целом. Границы образовательной сферы, локализованные институциональными, временными и пространственными рамками были значительно расширены за счет внедрения телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.

Компьютерные телекоммуникации развиваются в нескольких направлениях: либо они частично используются в образовательном процессе, либо образование реализуется дистанционным путем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник методических материалов по курсу предпринимательство

    Программа
    ... . наук, доц. А.Б. Можаев Сборник методических материаловпокурсу «Предпринима-тельство». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова ... получают необходимый раздаточный материал, содержащий следующие исходные данные: стоимость единицы материалов и комплектующих ...
  2. Материалы по новым педагогическим технологиям

    Документ
    ... обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Сами модули ... на которые можно найти в учебниках, раздаточномматериале, документах и т.д. Всегда определяется время, на ...
  3. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... на занятиях в компьютерном классе методические и раздаточныематериалы для курса “Математические методы в психологии”, который ... слайд-лекций покурсу КСЕ. 2. Лекционный модуль покурсу КСЕ. 3. Комплект компьютерных демонстраций покурсу КСЕ ...
  4. По организации внешнеэкономической деятельности На тему Методы госрегулирования ВЭД Минск1999 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Курсовая
    ... и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения ... Президента Республики Беларусь № 52 // Раздаточный материал покурсу “Организация и техника международной торговли”. Положение ...
  5. Сведения о материально –техническом обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами объектами для проведения практических занятий по образовательным программам

    Документ
    ... - наборы тематических картинок, - ситуационные плакаты с раздаточнымматериаломпо темам. - географическая карта Лондона, -географическая ... по основным разделам курса географии и природоведения; -коллекция цифровых образовательных ресурсов покурсу ...

Другие похожие документы..