Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

100700.62 Торговое дело

Профиль подготовки

Маркетинг

Квалификация (степень)

БАКАЛАВР

Форма обучения

ОЧНАЯ

Краснодар – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая филиалом ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в ст.Ленинградской по направлению подготовки 100700 Торговое дело и профилю подготовки «Маркетинг».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки100700 Торговое дело.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700 Торговое дело.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки100700 Торговое дело.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки100700 Торговое дело в филиале ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в ст. Ленинградской.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки100700 Торговое дело.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая филиалом ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в ст.Ленинградской по направлению подготовки 100700 Торговое дело и профилю подготовки «Маркетинг» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы, разработанной ФГБОУ ВПО «Российским государственным торгово-экономическим университетом».

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700 - Торговое дело

Настоящая основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 100700 - Торговое дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 года № 787 и Законом Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции.

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО по направлению 100700.62 Торговое дело составляют:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1;

  2. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ;

  3. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ;

  4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ;

  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 100700- Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 787, зарегистрированный Минюстом России от 16.03.2010г. № 16636;

  7. Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

  8. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная Советом УМО по образованию в области коммерции и маркетинга, 19 января 2010г. (носит рекомендательный характер);

  9. Устав ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

10. Положение о филиале ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в ст. Ленинградской.


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Миссия и цель ООП бакалавриата 100700.62 Торговое дело

    Миссия направления. Формирование базовой системы знаний и умений в подготовке и принятии управленческих решений, направленных на создание и развитие предпринимательского потенциала в рыночной деятельности торговых компаний, на основе маркетинговых принципов и подходов.

    Образовательные и профессиональные цели обучения. Целью направления является подготовка квалифицированных специалистов и предпринимателей, а также менеджеров различных уровней управления и направлений торгово-розничной, сбытовой, рекламной, логистическо-распределительной, товароведческой и экспертной деятельности предприятий и организаций всех форм собственности любых отраслей и сфер российской экономики, а также государственных органов управления, экспертизы и контроля коммерческой деятельности.

    Образовательная программа бакалавриата по направлению «Торговое дело» предусматривает формирование обще-гуманитарного, социального и обще-экономического мировоззрения, естественнонаучных основ общепрофессиональной квалификации и специализированного профессионального набора знаний и умений, позволяющих соответствовать запросам рынка квалифицированного труда, адаптироваться к требованиям конкретных работодателей и непрерывно развивать свой потенциал посредством накопления опыта и дополнительных знаний. Бакалавры направления «Торговое дело» должны быть подготовлены также для дальнейшего обучения на следующем уровне профессионального образования по программам магистратуры профильных направлений.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 100700.62 Торговое дело для очной формы обучения – 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата – 240 зачетных единиц.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и выдержать вступительные испытания в вуз, перечень, которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2009 года №505.

Прием в филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в ст. Ленинградской на первый курс для обучения по ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700.62 - Торговое делопроводится:

  • по результатам единого государственного экзамена по следующим предметам: русскому языку, математике, обществознанию;

  • результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно;

  • результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно.

Перечень вступительных испытаний и требуемых документов приведен в Правилах приема в ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «КубГУ»).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров направления 100700.62 Торговое деловключает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров направления 100700.62 Торговое дело являются: товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 100700 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

торгово-технологическая;

организационно-управленческая;

логистическая;

научно-исследовательская;

проектная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 100700 Торговое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

торгово-технологическая деятельность:

выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

организация и осуществление контроля качества товаров и услуг, приемки товаров по количеству и качеству ее учета;

проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

организационно-управленческая деятельность:

сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), и проверка правильности ее оформления;

соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль выполнения договоров;

управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

выбор и реализация стратегии ценообразования;

организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;

повышение качества торгового обслуживания потребителей;

управление товарными запасами и их оптимизация;

управление персоналом;

анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);

логистическая деятельность:

выбор или формирование логистических цепей в торговле;

участие в разработке логистических схем в торговле;

управление логистическими процессами;

научно-исследовательская деятельность:

организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

проектная деятельность:

разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;

участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

проектирование размещения торговых организаций.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700 Торговое дело определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

торгово-технологическая деятельность:

способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

логистическая деятельность:

готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

Матрица распределения требуемых компетенций по формирующим их составным частям ООП содержится в соответствующей части учебного плана по направлению подготовки. (Приложение 1)

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700 Торговое дело
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 100700 Торговое дело содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа направление подготовки (10)

    Основная образовательная программа
    ... г. Новороссийске. Реализация основнойобразовательнойпрограммы бакалавриата по направлениюподготовки 032700 Филология в соответствии ... , полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 032700 Филология ...
  2. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (16)

    Основная образовательная программа
    ... .2008 № 01-12/59 «О приведении основныхобразовательныхпрограммнаправленийподготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования». КемГУ ...
  3. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (18)

    Основная образовательная программа
    ... .2008 № 01-12/59 «О приведении основныхобразовательныхпрограммнаправленийподготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования». КемГУ ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030900 юриспруденция профиль подготовки

    Основная образовательная программа
    ... государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 030900 Юриспруденция, которую он ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в экономике квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700 Прикладная информатика Профиль подготовки Прикладная информатика ... 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62. ...
  6. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 62 03 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в менеджменте квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... «БГУЭП» в г. Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700.62.03 Прикладная информатика ... Илимск 2011 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62.03 Прикладная ...

Другие похожие документы..