Главная > Публичный отчет


Публичный отчет
директора

муниципального общеобразовательного учреждения

ЛИЦЕЙ № 107 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Субботиной Ирины Николаевны

ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Лицей работает в 2 смены: в 1 смену обучаются 1, 2, 5 -11 классы, во 2 смену- 3- 4 классы. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 242 № 1178-02) в 1-4 классах установлена 5-дневная учебная неделя при 35-минутной продолжительности уроков и максимально допустимой нагрузке в 1-х классах – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часов. В 5-11 классах введена 6-дневная учебная неделя при 45-минутной продолжительности уроков. Предельно допустимая нагрузка составляет 36 часов в неделю.

В лицее открыта по запросам родителей группа продленного дня для учащихся 1-2 классов из 25 обучающихся.

В лицее с 2001 года работает студия «Буратино» для подготовки к школе дошкольников, в ней занималось 59 детей.

Итоги поступления выпускников 11 класса:

в ВУЗы – 35%: 35% на коммерческой основ;

в ССУЗы – 16 %

43% девятиклассников продолжили обучение в 10 классе.

13% девятиклассников поступили в ОУ в системе профессионального образования:

в ОУ начального профессионального образования – 13%

На основании анализа работы за 2007-2009 учебный год коллективом лицея были выдвинуты задачи на 2008-2009 учебный год:

Цели и задачи на 2008-2009 учебный год.

Генеральная цель: Модернизация учебно-воспитательной, методической работы, активизация и внедрение научно-экспериментальных и инновационных исследований в лицее с целью повышения качества успеваемости учащихся в лицейских классах до 65%, в общеобразовательных – до 55%, формирование физически и нравственно здоровой, свободной образованной, культурной, жизнестойкой, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию

и самореализации личности, владеющей качественными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями государственных стандартов, предъявляемых к выпускникам среднего общего образования, иностранным языком на уровне функционального общения, современными информационными технологиями.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Повысить качество успеваемости на основе выявления, интенсивного развития природных способностей учащихся, формирования практической направленности знаний, умений, навыков;

  • Определить возможные пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса и преподавания отдельных предметов в лицее, усилить интеграцию школьных дисциплин;

  • Развернуть опытно-экспериментальную работу с целью реализации творческого потенциала учителей, повышение эффективности и качества преподавания для успешной реализации социального заказа социума (учащихся и их родителей на высокое качество полученных знаний, умений и навыков);

  • Расширить количество и повысить качество дополнительных образовательных услуг с учетом потребностей микрорайона;

  • Выявить пути и средства профессионального самоопределения, учащихся на основе самопознания и саморазвития;

  • Повысить воспитательную направленность школьных предметов, внеурочной деятельности для развития личности учащихся; создания условий для ее будущей социализации;

  • Изучить и выработать механизм внедрения здоровьесберегающих технологий в учебную, воспитательную, трудовую деятельность учащихся в целях ликвидации физической перегрузки учащихся и формирования здорового молодого поколения;

  • Обеспечить возможности модернизации методической службы с целью оптимального и эффективного развития учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;

  • Разработать пути и способы повышения эффективности управления лицеем, совершенствования демократического стиля руководства.

Приоритетные направления.

  • Развитие нравственности, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

  • Усиление личностной направленности в обучении и воспитании;

  • Обновление содержания образования с целью реализации социального заказа общественности и родителей;

  • Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Реализация эксперимента «Формирование творчески активной личности» в классах первой и второй ступени общего образования.

  • Реализация эксперимента «Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  • Обновление содержания воспитательной работы.

  • Развитие системы дополнительного образования и совершенствование платных дополнительных услуг.

Методическая тема школы.

Модернизация учебно-воспитательного процесса в лицее с целью формирования творческой социально активной личности, раскрытия, развития и эффективной реализации природных способностей учащихся и повышения их конкурентоспособности в новых социально-экономических условиях

Ожидаемые результаты на конец 2009 года.

  1. Повышение качества знаний школьников и уровни их воспитанности.

  2. Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

  3. Формирование у учащихся творческого отношения к любому виду деятельности.

  4. Конкурентоспособность, готовность в к самостоятельному выбору и принятию решений, усиление ответственности за последствие своих поступков.

Анализ выполнения поставленных задач

  • В лицее созданы равные возможности и условия для реализации прав граждан РФ на образование. Для обучения в лицей принимаются все дети, живущие в микрорайоне нашего образовательного учреждения, а также других районов по желанию родителей и учащихся.

  • С целью совершенствования нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса в лицее разработаны локальные акты, которые регулируют образовательный процесс в лицее в соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об образовании».

  • С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса в лицее продолжается внедрение в УВП информационных технологий. С получением гранта в 1 млн. рублей приоритетного национального проекта «Образование», лицей 107 смог приобрести новое компьютерное оборудование: обновили компьютерный класс (10 ученических+1 учительское место, принтеры, сканер, цветной струйный принтер), 3 кабинета (история, биология, нач.кл,) оборудовали мультимедийным проектором + ноутбук, 1 кабинет физики – ноутбук, 1 кабинет математики – интерактивная доска + проектор + ноутбук. На полученные средства куплены электронные учебники по многим предметам. Также лицей получил в рамках национального проекта «Образование» кабинет физики, кабинет химии с компьютером и кабинет русского языка – компьютер + проектор. Информационные технологии также активно используются и во внеурочное время, на школьных мероприятиях, педсоветах, методических советах . Для этого используется переносной ноутбук + проектор. Итого в лицее проектов – 5, ноутбуков – 6, интерактивная доска – 1.

  • В этом учебном году была эффективно организована работа 6 современных предметных кабинетов: химии (учитель Якупова З.Г.), физики (учитель Бахтиярова Г.Х.), русского языка и литературы (учитель Проскурина О.В.), истории (учителя Сидорова Н.И., Субботина И.Н.), математики (учитель Кравченко А.В.), начальных классов (учитель Путинцева С.Г.)

В лицее ведется мониторинг использования ИКТ в образовательном процессе. Регулярно проводятся семинары, консультации по использованию ИКТ. В основном учителя лицее разделились на 3 группы: 1 группа -часто использует ИКТ – 13 учителей, 2 группа – использует иногда – 13 учителей, 3 группа – не использует или использует очень редко – 14 учителей. С появлением новой техники учителей, не использующих ИКТ, стало намного меньше.

Установлена локальная сеть в кабинете № 19 и настроена для работы в сети Интернет, через учительский компьютер (сервер), также соединены в единую локальную сеть кабинет № 13 (10 компьютеров), кабинет зам. директора (1 компьютер) и секретарь лицея (1 компьютер).

Ведется работа по обучению педагогических работников лицея основам компьютерной грамотности и навыкам работы в Интернете. Для учеников и учителей выделены специальные дни и часы для посещение и обучения этой работе. Составлен график работы в Интернете. Изучаются ресурсы Интернета с целью распространения опыта и знаний для всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).

  • В лицее много делается для того, чтобы дети разных национальностей могли наиболее полно удовлетворять свои национально-культурные потребности, развивать свои языки и духовные традиции. Администрация лицея уделяет особое внимание обеспечению школы кадрами с высшим образованием для преподавания родных языков. В методическом объединении родных языков работают пять учителей: 2 учителя с высшей категорией, 2 - первой категории и 1 - второй категории. В 2008-2009 учебном году в лицее проведены общешкольные мероприятия посвященные дням «Народного единства» и «Родного языка», «Шежере байрамы», также проведен городской семинар для молодых учителей на тему «Преподавание башкирского языка в условиях двуязычия». В течение учебного года учителями башкирского и татарского языков проведены открытые уроки на городском семинаре и Дне открытых дверей в лицее 107.

Каждое общешкольное мероприятие проводится по отдельному плану, также в течение года составляется ежемесячный план по национальному образованию. Все планы вывешиваются на информационном стенде.

В 2008-2009 учебном году учащиеся 7-10 классов под руководством учителей Вальшиной Л.А. И Якшибаевой Р.И., Хасановой Г.С., Муллабаевой Г.Ш. выступили с научно-исследовательскими проектами на школьной, районной, городской НПК МАН школьников.

В течение учебного года были обновлены информационные стенды «Реализация Закона о языках», «Родные языки» и оформлен кабинет башкирского языка.

  • Переход лицея в инновационный режим обеспечил педагогическому коллективу широкие возможности для совершенствования методической работы и активизации экспериментальной деятельности, которые по разным причинам не всегда успешно использовались. Педагоги лицея не часто принимают участие в профессиональных конкурсах, хотя подавляющие большинство имеют первую или высшую квалификационную категорию, а значит, им есть что показать. Наметилась некоторая положительная тенденция в данном направлении. Так в прошедшем учебном году учитель биологии Фазуллина Ф.Т. приняла участие в районном и городском конкурсе «Учитель года».

1.1 Деятельность, направленная на получение бесплатного

основного и среднего образования

Образовательная деятельность МОУ лицей №107 на 2008-2009 учебный год реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РБ, утверждённых приказом МО РБ №1548 от 08.05.2008 (варианты А, Д и Е). Инвариативная часть учебного плана полностью соответствует федеральному и национально-региональному компонентам государственного образовательного стандарта на каждой ступени образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся в соответствии с их потребностями в зависимости от профиля классов и использована следующим образом:

- в 5 А (матем.) – на математику;

- в 5 Б (информ.-технол.) – на информатику ;

-в 5 В (общеобраз.) - на информатику;

- в 8 А ( физико-матем.) – на математику,физику,информатику;

- в 8б (худож.-эстет.) – на информатику и компьютерную графику, ИЗО;

- в 9 А (физико-матем.) – на физику и информатику;

- в 10 А (физико-матем.) – на элективные курсы по математике, физике, биологии и химии;

11 А (общеобраз.) – на информатику;

- во 2 классах – на русский язык и математику.

Начальные 1А, 2А, 3А, 4А классы обучались по рекомендованной Министерством образования и науки РФ программе “2100”, остальные начальные классы - по программе “ Школы России”.

Образовательная программа лицея и учебный план предусматривают получение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивается поэтапным решением задач работы лицея на каждой ступени обучения.

Учебный план на 2008-2009 учебный год выполнен, образовательные программы освоены в полном объёме. Все учащиеся ( 9 чел.), обучающиеся на дому по состоянию здоровья и 1 обучающаяся в форме семейного образования, успешно прошли курс обучения, программы и учебные планы надомного и семейного обучения выполнены.

СТАТИСТИКА ГОДА

п/п

Параметры статистики

2008-2009 учебный год.

1

Количество учащихся, обучавшихся в

На начало года

На конец года

1-4 классах

223

221

5-9 классах

273

277

10-11классах

42

42

Всего

538

540

2

Выбыли в течение года:

  • из 1-4 классов

  • из 5-9 классов

  • из 10-11 классов

Всего: 15

9

5

1

3

Количество учащихся, прибывших в течение года:

- в 1-4 классы

- в 5-9 классы

- в 10-11 классы

Всего: 17

7

9

1

4

Не получили аттестат

  • об основном общем образовании

  • о среднем полном общем образовании

-

-

5

Количество оставленных на повторный год обучения

  • в 1-4 классах

  • в 5-9 классах

  • в 10-11 классах

-

1

-

6

Окончили с аттестатом особого образца

  • 9 класс

  • 11 класс

4

-

7

Не работает и не учится по окончании лицея

-

8

Количество выпускников, поступивших в

ВУЗы

43

9

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

  • после 9 класса

  • после 11 класса

40%

57%

10

Количество выпускников, поступивших в ОУ начального профессионального образования

- после 9 класса

- после 11 класса

13%

-

11

Количество выпускников 9 класса, поступивших в 10 класс

43%

Динамика движения обучающихся за 3 года

Учебный год

На начало года

На конец года

Динамика

2005-2006

575

573

2006-2007

566

553

( - )

2007-2008

539

533

( - )

2008-2009

538

540

(+)

Основной причиной движения обучающихся являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы Только один ученик выбыл по причине выбора школы в самом начале учебного года из 10 класса в ОСОШ №134, реально оценив свои способности. Как видно из таблицы, впервые в этом году удалось преодолеть негативную тенденцию сокращения количества обучающихся в лицее. Количество детей, прибывших в течение года, превышает количество выбывших ( на 2 человека), однако проблема сохранения контингента обучающихся для нашего коллектива в новом учебном году продолжает оставаться значимой, особенно в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных учреждений.

Работа по всеобучу

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне лицея, выявления детей в возрасте до 18 лет, не обучающихся в ОУ, пропускающих учебные занятия без уважительной причины, в течение учебного года проводилась работа по всеобучу в соответствии с планом, утвержденным в сентябре 2008 г. За каждым педагогическим работником был закреплен свой микроучасток и заведена тетрадь по изучению микрорайона, в сентябре и мае проведены обходы закрепленных микроучастков.

Всего детей до 18 лет по микрорайону – 1551 человек, из них детей школьного возраста - 1018. Обучаются в лицее №107 – 438 (43%),в СОШ 41 – 241 (24%), в СОШ 44 – 218 (21%), в других ОУ – 121 (12%), что в основном подтверждено справками из школ. Составлены список обучающихся лицея, проживающих вне микрорайона лицея из 101 человека, список учащихся лицея, не имеющих городской прописки из 23 человек и список учащихся, не имеющих гражданства РФ из 5 человек. В микрорайоне лицея проживает 28 инвалидов. Выявлены не обучающиеся дети – 6 человек, из них 4 по состоянию здоровья, 1 – в розыске, 1- отказ от продолжения учебы в 5 классе.. К сожалению, не дала положительного результата работа социального педагога, администрации, ОДН, районной комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры добиться обучения двух учениц 5 класса: Абдуллиной Айгуль (5б класс, находится в розыске с сентября 2008 года) и Прейды Неонеллы (5в класс, не ходит в школу с октября 2008 года, так как считает что ей как цыганке по национальности достаточно начального образования). Составлен список будущих первоклассников из 132 детей, с которыми была проведена бесплатная подготовка к обучению в школе по специальным учебным планам с февраля по апрель 2009 года учителями 4-х классов.

Все тетради по изучению микрорайона утверждены директором лицея, вопросы по организации работы всеобуча обсуждены на совещаниях при директоре, на совещаниях учителей,на заседаниях педсовета.

Для отражения хода работы лицея по всеобучу сформирована нормативно-инструктивная папка по учету контингента микрорайона лицея, ведется алфавитная книга, книга приказов по движению учащихся в соответствии со всеми нормативными требованиями, с отчетами по ОШ-1, НД-1, журнал ежедневного учета посещаемости.

Администрация лицея проводит регулярный анализ посещаемости, каждую четверть составляется отчет по движению обучающихся, 2 раза в год проверяется ведение личных дел обучающихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвержден и науки Российской Федерации от «1» июля 2009 г № 236

    Конкурс
    ... № 17» города Майкопа. РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ Атаманова Ирина Васильевна, учитель ... городского округа г. УфаРеспубликиБашкортостан. Сакова Лариса Николаевна, учитель русского языка ... района Кировской области. Субботин Сергей Геннадьевич, учитель ...
  2. Осуществляющих строительство реконструкцию капитальный ремонт объектов капитального строительства

    Документ
    ... здравоохранения Администрации городского округа городУфаРеспубликиБашкортостан (протокол № 71) ООО ... Форма – Директор Жданова ИринаНиколаевна 1. Минимальный размер компенсационного ... (Владивосток) 10. Субботин Александр Александрович, генеральный ...
  3. Саморегулируемых организаций основанных на членстве лиц осуществляющих строительство реконструкцию капитальный ремонт объектов капитального строительства

    Документ
    ... здравоохранения Администрации городского округа городУфаРеспубликиБашкортостан (протокол № 71) ООО ... Форма – Директор Жданова ИринаНиколаевна 1. Минимальный размер компенсационного ... (Владивосток) 10. Субботин Александр Александрович, генеральный ...
  4. Республика марий эл «городской округ «город козьмодемьянск» о н и к о в а л и

    Книга
    ... жителям города и республики последовать их ... обл.; шофер. ШЕСТАКОВА Ирина Никитична (1898-1979), ... (р.1932), м.р.: Башкортостан; колхозница. БАШКИРОВА ... СУББОТИНА Пелагея Николаевна (1908-1970), колхозница. СУББОТИНА ... «Уфасельмаш» г. Уфа. НАБАТОВА Антонина ...
  5. Республика марий эл «городской округ «город козьмодемьянск» о н и к о в а л и

    Книга
    ... жителям города и республики последовать их ... обл.; шофер. ШЕСТАКОВА Ирина Никитична (1898-1979), ... (р.1932), м.р.: Башкортостан; колхозница. БАШКИРОВА ... СУББОТИНА Пелагея Николаевна (1908-1970), колхозница. СУББОТИНА ... «Уфасельмаш» г. Уфа. НАБАТОВА Антонина ...

Другие похожие документы..