textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

муниципальной общеобразовательной средней школы № 29

на 2011 – 2012 учебный год

Нижневартовск

Содержание образовательной программы

7.2. Образовательная программа начального общего образования (1 – 4 класс) 65

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа муниципальной общеобразовательной средней школы №29 состоит из образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, домашнего и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа школы представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных целей. Образовательная программа школы это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Ориентировананаудовлетворение актуального запроса потребителей образовательной услуги, а также развитие системы образования.

Учитываетособенности месторасположения школы и сложившуюся систему средних образовательных учреждений.

Включает:

  • набор нормативных документов, определяющих характер взаимодействия, права, обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;

  • сформулированные для данной школы ценности, цели и средства их достижения;

  • перечень и характеристику основных и дополнительных учебных программ (в том числе различных уровней), способы их сочетания, координации, соотнесения с индивидуальными запросами потребителей образовательной услуги.

Принимается педагогическим советом школы и является документом, обязательным для исполнения.

Основополагающими нормативно-правовыми документами, регламентирующими данную образовательную программу, являются

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, второго поколения

  • Программы по предметам начального общего, основного общего, среднего общего образования разработанные МО РФ

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  • Устав МОСШ № 29

  • Программа развития МОСШ № 29 на 2011-2014 годы

  1. Общие сведения о школе.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 29 расположена по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Нижневартовск, улица Дзержинского 27А.

Муниципальная общеобразовательная средняя школа официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1990 году.

Право на ведение образовательной деятельности МОСШ № 29 имеет с момента выдачи лицензии А № 239942, регистрационный № 386 от 01.10.2008 выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа сроком на пять лет до 30.09.2013. В соответствии с лицензией школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Режим работы школы, в соответствии с Уставом образовательного учреждения(устав в новой редакции принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 4 от 03.06.2005г года, и утвержден приказом управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижневартовска от «23» июня 2005 года № 36-011007, дающий право на ведение образовательной деятельности) односменный, шестидневный, для учащихся 1 классов – пятидневный.

  1. Концепция развития школы.

Основная стратегическая цель образовательной программы:

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, реализация новых государственных образовательных стандартов общего полного среднего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего среднего образования и условия осуществления образовательной деятельности; обеспечение непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно полезной, досуговой и коммуникативной деятельности.

Государственный заказ:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

 Социальный заказ:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  •   обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Стратегические задачи образовательной программы:

  1. Обеспечить положительную динамику образовательной деятельности школы

  2. Обеспечить качественное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внедрение индивидуальных учебных планов в профильном обучении

  3. Повысить эффективность использования информационно-коммуникационных и проектных технологий в обучении и воспитании обучающихся

  4. Совершенствовать систему оценки качества образования через мониторинг индивидуальных достижений учащихся 1-11 классов

  5. Реализовать первый этап программы «Развитие муниципальной общеобразовательной средней школы №29 на 2011-2014 годы»

  6. Совершенствовать воспитательную работу посредством реализации проектов, развивать органы ученического самоуправления, детской общественной организации.

  7. Создать условия для модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе, посредством перехода на ФГОС второго поколения, развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, совершенствование технологий образования

  8. Совершенствовать систему мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся через расширение спектра конкурсов

  9. Совершенствовать систему мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации 9,11 классов посредством использования информационно-коммуникационных технологий

Миссия нашей школы: образование учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника, образование детей города с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий

На основании разработанной Программы «Развития муниципальной общеобразовательной школы на 2011-2014 годы.»

Цель деятельности школы: Создание условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-ориентированного развития города Нижневартовска.

Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Базовые ценности школы

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и хранителем его исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

    • осознание идей гуманизации образования;

    • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

    • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

    • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

    • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

    • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

    • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Основные принципы реализации образовательной программы:

1. Принцип личностного подхода

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

  • уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

  • индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам округа;

  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

  • создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

  • разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

5. Принцип научности, предполагающий:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

  • постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;

  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

МОСШ № 29 обеспечивает

  • получение основного общего, среднего (полного) общего образования

  • предпрофильную подготовку и профильное обучение на старшей ступени обучения

  • получение основного общего, среднего (полного) общего образования детьми-инвалидами с ОВЗ, в том числе дистанционное обучение.

  • комплексную безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса

  • организацию качественного питания учащихся

  • получение дополнительного образования, платных образовательных услуг

  • получение учебной литературы на всех ступенях обучения

  • развитие воспитательной системы школы

  • работу ежегодной осенней, зимней и летней пришкольной площадки.

  1. Образовательная программа начального общего образования (2 – 4 класс).

4.1.Введение

1. Целевое назначение:

  • достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных предметных программ, устанавливаемых соответствующими государственными образовательными стандарта ми начального общего образования;

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

  • развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • овладения выпускниками обязательного минимума содержания начального образования, обеспечивающий возможность продолжения образования в любом общеобразовательном учреждении,

  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)

4.2.Особенности организации образовательного процесса. Система дополнительного образования. Воспитательная система школы

В школе на первой ступени обучения реализуются общеобразовательные программы начального общего образования. Продолжительность обучения – 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет. На данной ступени реализуются общеобразовательные программы для классов традиционного обучения.

Основными формами организации учебно-воспитательного процесса являются

    • уроки (классно-урочная форма)

    • группы продленного дня

    • групповые занятия по выбору

    • конкурсы, олимпиады

    • предметные недели

    • экскурсии,

    • кружки,

    • секции,

    • олимпиады,

    • соревнования,

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школы является развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеют более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников:

-проектная деятельность

- участие в олимпиадах различного уровня

-участие в научно-практических конференциях

-участие в жизни школы, в предметных неделях, открытых уроках и т.п.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывалось следующее:

1. Модель выпускника.

2. Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

3. Уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.

Основная стратегическая цель воспитательной системы школы:

Создание условий для развития воспитательной системы школы, обеспечивающей повышение качества образования, предоставление возможностей для самореализации личности учащихся, для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека

Задачи воспитательной деятельности:

1. Создать условия для формирования у учащихся школы ключевых компетенций на основе созданной модели выпускника школы; экологической культуры создать условия для обеспечения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде

2. Создать условия для обеспечения формирования у учащихся школы сознательного отношения к труду, готовности школьников к профессиональному самоопределению; для развития школьного ученического самоуправления

Программа развития воспитательной системы школы на 2011-2014годы включает в реализацию воспитательных проектов: «Счастливо жить – здоровым быть» "Отчий дом» "Живая планета", «Новое поколение» «Дорога к человечности» «Наш дом - Россия»

Для каждой ступени образования разработаны и внедряются возрастные программы воспитания.

На выполнение основной задачи воспитания направлена реализация подпрограмм:

  1. профилактики безнадзорности «Профилактика девиантного поведения детей и подростков»

  2. профилактика ДТП «Дорога, пешеход, безопасность»

  3. профилактика ПДД « Огонь наш друг и враг»

  4. программа по допризывной подготовке «Служу Отчизне я»

  5. программа «Здоровье»

и реализация воспитательных проектов: «Счастливо жить – здоровым быть» "Отчий дом» "Живая планета"«Новое поколение» «Дорога к человечности» «Наш дом - Россия»

Актив школы под руководством кураторов школьного самоуправления организует проведение ставших традиционными следующих мероприятий:

  • праздник «Осенины»

  • ярмарка «Золотая осень»

  • концерты к «Дню учителя» и «Дню пожилого человека»

  • новогодние поздравления

  • Мастерская Деда Мороза

  • выпуски поздравительных газет

  • акция «Посылка солдату»

  • акция «Дорогою добра»

  • Тимуровское движение (общение с ветеранами ВОВ)

  • концерт для родителей «Феврамарт»

  • фестиваль школьных талантов «Звездопад»

  • выставки «Служу Отечеству», «Служу России»

  • мероприятия в рамках работы школьного музея трудовой и боевой славы: тематические линейки, поисковая работа, мероприятия к знаменательным датам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа муниципальной общеобразовательной средней школы № 5 города нижневартовска

    Основная образовательная программа
    ... мая 2011 г. Директор школы Утверждаю _______________ 2011 г. _______________ В. Г. Афонина ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАмуниципальнойобщеобразовательнойсреднейшколы № 5 города Нижневартовска Нижневартовск 2011 Содержание ...
  2. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11 образовательная программа среднего (полного) общего образования

    Программа
    ... Образовательнаяпрограммасреднего (полного) общего образования на2011-2012учебныйгодМуниципальнаяобщеобразовательнаясредняяшкола №11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАсреднего (полного) общего образования Нижневартовск 2011-2012 ... от 29 декабря ...
  3. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11 образовательная программа основного общего образования

    Документ
    ... программыОбразовательнаяпрограмма начальногоосновного общего образования муниципальнойобщеобразовательнойсредней школыМОСШ № 11 на 20101-20112 учебныйгоды. Основание для разработки Программы ...
  4. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... программы…………………………………………84 Приложение. Образовательнаяпрограмма начального общего образования на2011-2012учебныйгод (ФГОС нового поколения). Введение Обоснование образовательнойпрограммыМуниципальнаяобщеобразовательнаясредняяшкола ...
  5. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 11 основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... образования муниципальнойобщеобразовательнойсреднейшколы № 11 Полное название программы Основная образовательнаяпрограмма начального общего образования Сроки реализации программы2011/2012 ...

Другие похожие документы..