textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМЕНИ

У.А. ДЖОЛДАСБЕКОВА

Экономико-технический факультет

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и информационных систем

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

Алишпанова Ж.Ж ___________

«_____»_____2010 г.

Учебно-методический комплекс

дисциплины: Философия

Специальность: 050509 – Финансы, 050703 – Информационные системы, 050508 – Учёт и аудит

Талдыкорган, 2010 г.

Учебно-методический комплекс составлен ст.преподавателем кафедры СГДиИС Мартынюк Е.Н. на основании ГОСО по специальности 050703 «Информационные системы», утвержден и введен в действие от 23.12.2005г. №779, ГОСО по специальности 050509 «Финансы», утвержден и введен в действие от 23.01.2008г. №26, ГОСО по специальности 050508 «Учет и аудит» от 23.01.2008г. №26, на основании типовой учебной программы по дисциплине «Философия», разработанной КазНУ им. Аль-Фараби, утверждённой и введённой в действие приказом МОиН РК от 11 мая 2005г. №289 от 12 июля 2005г. №480

________________________________

(подпись преподавателя)

Рассмотрен на заседании кафедры от

«_____» _____ 2010г., протокол № _____

Зав. кафедрой _______________

Одобрен методическим бюро факультета ЭТФ

«_____» _____ 2010г., протокол № _____

Председатель МБ факультета _______________

Типовая учебная программа по дисциплине «Философия»

Преподавание учебной дисциплины «Философия» предполагает: наличие определённого минимума знаний, умений и навыков у студентов; наличие среднего образования, дающего сведения из области естественных и гуманитарных наук; умение искать и находить нужную литературу и способность аналитически и критически её осваивать; определённый уровень дисциплины и культуры мышления. Для успешного усвоения курса «Философия» необходимо знакомство с дисциплинами, предшествующими изучению данного курса, такими как: «История Казахстана», «Экология», «Основы экономической теории», «Социология», «Политология», «История мировых религий» и другие.

Наиболее тесно философия связана с некоторыми экономическими и правовыми дисциплинами, с концепцией современного естествознания. Философия формирует мировоззрение студентов, которое необходимо для усвоения всего объема дисциплин любой специализации. Получение академической степени бакалавра предполагает ориентацию на деятельность в качестве компетентного специалиста и человека с широким кругозором. Поэтому важным в профессиональном плане является получение знаний по вопросам философских исследований в культуре. При изучении данной дисциплины студент получает знания о состоянии и наиболее перспективных направлениях по методологии научных исследований.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия» составлена для студентов нефилософских специальностей в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом.

Цель и задачи преподавания дисциплины, её роль и значение в подготовке специалистов.

Главная цель преподавания философии как учебной дисциплины – способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

Задачами преподавания дисциплины являются:

  • Анализ исторических типов философствования в контексте культуры

  • Формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культур

  • Освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине

Основные компоненты дисциплины:

Бакалавр узнаёт из курса философии:

  • Предмет, цель и задачи философии

  • Основной круг проблем философии

  • Особенности философского мировоззрения в контексте культуры и его влияние на стратегии жизненного выбора человека

Бакалавр будет уметь:

  • Определять мировоззренческие вопросы в контексте конкретной культуры

  • Определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих проблем в истории человечества

В процессе изучения дисциплины:

Бакалавр должен знать:

  • Основные термины и проблемы философии

  • Основные философские концепции

  • Основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры

Объект и предмет изучения учебной дисциплины: объектом изучения данной учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи. Философия это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях.

Методы изучения дисциплины: в процессе преподавания и изучения студентами курса философии применяются основные философские методы и принципы:

  • Принцип единства исторического и логического

  • Принцип культурно-исторического единства

  • Культурно-релятивистский метод

  • Метод восхождения от абстрактного к конкретному

  • Метод философской компаративистики и другие

Статус и структура, роль и место данной дисциплины среди других дисциплин: философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусству, морали и другое). Философия синтезирует и обобщает результаты практического и духовного освоения мира, предполагая возможные стратегии и выбор социокультурного развития общественной жизни, в определении и поиске культурной идентичности.

Место философии среди других дисциплин заключается в её предмете и функциях. Философия, с одной стороны, обобщает мировоззренческие и методологически значимые результаты других дисциплин, с другой стороны, вырабатывает для них мировоззренческие и методологические основания, помогая отраслям специализированного научного знания рационально осознать и определить основные стратегии в решении выдвигаемых задач и способов их достижения. Наконец, философия, опираясь на различные формы жизненно-практического опыта, познавательного и ценностного освоения мира, трансформирует в своих понятиях и принципах мировоззренческие идеи, создаваемые нравственным, религиозным, художественным, политическим, правовым, научно-техническим сознанием. Философия, синтезируя многообразные системы практического знания, участвует в формирование научной картины мира, осуществляет интеграцию всех форм деятельности, выступает в качестве самосознания культурно-исторической эпохи. Являясь самосознанием своей культурно-исторической эпохи, философия в современной духовной ситуации участвует в выработке сознания ответственности за последствия постидустриальной, техногенной цивилизации. Философия вносит вклад в создание стратегии консенсуса, согласия в процессе взаимодействия различных культурно-духовных позиций. Философия принимает участие в выработке культурной модели стабильной и устойчивой формы общественной системы, стратегии противостояния деструктивным действиям, угрожающим национальной безопасности и выбранным моделям культурной идентичности.

Краткий исторический очерк развития дисциплины, отражающий её основные этапы: мировоззренческие искания присущи человечеству со времени его возникновения. Первоначально философия возникла в трёх ареалах планеты – в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции.

История философии это история самосознания человеческой культуры. Для каждой культурной эпохи характерен свой исторический тип философствования, опыт духовного поиска ответов на наиболее важные в мировоззренческом отношении вопросы. При этом философии всегда акцентировала внимание на нахождении таких культурных стратегий, которые обеспечивали бы не только стабильность и устойчивость общественного устройства, но и гарантировали бы сохранение главных ценностей: жизнь, мир, общественная, государственная, национальная безопасность.

Философия как феномен культуры

Философия, её предмет и функции

Основные типы истолкования философии. Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырёх различных сфер человеческих интересов: науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и политика.

Философия в культурно-историческом контексте

Философия и Философ. Важность одухотворяющих истин и идеалов в формировании жизненной стратегии человека, наполненных смысла и свободы. Философия как идеал строгой рациональности. Типы философствования. Многообразие философских направлений и систем. Культурно-исторический характер философии. Этнокультурные особенности форм философии.

Исторические типы философствования в контексте культуры

Феномен философии в Восточной культуре

Статус религии в Древнеиндийской культуре и её влияние на формирование и развитие философии. Основные мировоззренческие идеи в индийской предфилософии (традиция Вед). Мировоззренческие поиски Упанишад как форма аскетического бегства от мира. Поиски путей избавления от вечного цикла перевоплощений. Своеобразие восточного мышления. Особенности кармического стиля мышления. Кармический стиль мышления как форма морального и метафизического измерения философии. Учение о карме, реинкарнации и кастовой системе как основание индийской философии. Буддизм и его отношение к Ведическому мировоззрению и ритуальной практике. Буддизм как критическое переосмысление Упанишад. Фундаментальные идеи буддизма. Буддистская стратегия ненасилия, её влияние на историческую судьбу восточного человека. Мировоззренческое влияние буддизма на формирование мироотношения восточного человека, на выбор духовных ценностей, на образ жизни и на формирование менталитета. Основное содержание китайской предфилософии (сочинения «Ши цзин», «Шу цзин», «И цзын»). Практическая направленность конфуцианской философии. Прагматический характер социально-этических максим конфуцианства. Важная роль конфуцианской философии в китайской культуре и обществе. Конфуцианство как идеология китайского общества. Философия даосизма и картина мироздания. Место человека в картине мироздания даосизма. Даоский способ сохранения и укрепления жизни. Космический характер принципа справедливости. Даоская практика достижения бессмертия. Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина. Фундаментальные идеи моизма: Всеобщая любовь, преуспеваемость, взаимная польза. Моизм как философия прагматической целесообразности и её влияние на формирование практической направленности культурной стратегии китайского человека. Легизм как философия социально-политических стратегий в эпоху «воюющих государств». Фундаментальные ценности легизма: порядок в обществе, законы и указы. Легизм как идеология поиска модели безопасности и стабильности китайского общества. Влияние философских учений на культурную жизнь китайского народа.

Философия в Античной культуре

Социокультурный контекст формирования и развития Древнегреческой философии. Генезис философии. Влияние греческой мифологии. Самоопределение философии и отмежевание от мифа. Эпистемологический поворот философских поисков. Постановка этико-политических вопросов. Роль софистов и Сократа в дальнейшем развитии древнегреческой философии. Парменид: у истоков формирования философского доказательства. Фундаментальный характер постановки Платоном проблемы знания и компетентности. Философия Платона как форма поиска установления приоритета Разума над Природой и Обществом. Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры. Ангажированность и значимость проблемы знания для достижения разумной жизни. Проблематизация путей получения знания и компетентности. Формирование этической компетентности и её роль в получении знаний о разумных действиях. Логика как органон взвешенного мышления. Цивилизованный человек как форма раскрытия человеческой природы. Жизнь в обществе как условие творческой реализации возможностей Разума. «Полития» как разумная жизнь в обществе – цель человеческого сообщества. Философские поиски обеспечения личного счастья. Эпикуреизм как философия личного благополучия. Рационализация путей достижения гедонизма. Стоицизм как философия достижения личного счастья. Киники или философия поиска естественного образа жизни. Римский стоицизм как духовный путь напряжённого поиска между аскезой и политическим долгом. Идея естественного права как основа установления всеобщего правопорядка. Влияние концепции стоицизма на организацию римской государственной и правовой жизни. Влияние античной философии на формирование рационального отношения человека к миру, на стратегию рационального господства человека над природой и социальным миром. Влияние мировоззренческих ориентиров античной философии на формирование культурного и социально-политического активизма человека.

Феномен философии в Средневековой культуре

Феномен философии и религии в Западноевропейской Средневековой культуре. Социокультурный контекст формирования западноевропейской средневековой философии. Основные источники. Феномен христианской религии в средневековой культуре. Горизонты христианского мировоззрения. Основные духовные ценности христианской религии. Христианство и античная философия. Разочарование в «жизненной философии» и утрата интереса к теоретической проблематике античной рационально ориентированной философии. Земная жизнь как драматизация истории. Учение о справедливом вознаграждении за страдания и несправедливость. Встреча двух культур: христианства и греческой эллинистической философии. Формирование стратегии философской рефлексии над религиозным мировоззрением. Неоплатонизм как выражение пробудившейся религиозной направленности мировоззренческих поисков. Теоцентризм, провиденциализм, креационизм как основания всей средневековой философии. Специфика нового теоцентрического способа философствования. Философия и теология как основные виды интеллектуальной деятельности. Центральные темы мировоззренческих поисков. Новые положения, привнесённые христианством в философию и интеллектуальную сферы культурной жизни средневекового человека. Роль Августина Аврелия в формировании главных стратегий культурного выбора средневекового человека. Ценность человека и учение о спасении. Роль средневековой философии в выработке иерархически упорядоченной картины правового положения человека в обществе. Влияние арабо-мусульманской философии на западноевропейскую средневековую философскую мысль. Синтез христианства и аристотелизма. Феномен схоластики. Философия в период схоластики. Своеобразие схоластического мышления. Томизм как философия римской католической церкви. Фундаментальные идеи томизма. Философия и теология. Проблема соотношения веры и знания. Философия схоластики. Томизм как высшая форма схоластической мудрости. Влияние средневековой, религиозной философии на формирование приоритетности духовных ценностей, моральности сознания западного человека. Изменение мировоззренческого горизонта западного человека под влиянием христианской религии и христианской модели мира на жизненный выбор и стратегию западного человека.

Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры

Социокультурный и духовный контекст арабо-мусульманской философии. Исламская культура и формирование основных направлений философии. Рационалистическая традиция в исламском мире культуры. Фундаментальные идеи и принципы Фалсафы. Энциклопедизм, универсализм арабоязычного перипатетизма: аль-Кинди, аль-Фараби, ибн Сина, ибн Рушд. Вклад корифеев рационалистической традиции в разработку наиболее важных мировоззренческих вопросов. Концепция знания в Коране. Коран и рациональное богословие. Исламская модель мира. Место человека и основные максимы его жизнеустройства. Место и роль суфизма в исламской культуре. Учение о Мире, Боге и Человеке в суфизме. Суфийская практика духовного восхождения и совершенствования. Основные духовные ценности суфизма. Символизм и мистическая практика суфизма. Вклад ибн Араби, аль Газали в развитие философии суфизма. Суфизм и Омар Хайям. Символика и мистицизм иранского суфизма. Становление тюркоязычной философии. Философия Юсуфа Баласагуни. Благодатное знание. Проблемы этики, политики. Философские искания А. Йугинаки. Философские искания Махмуда Кашгари. Основополагающие идеи и принципы суфийского учения Ходжа Ахмета Яссауи. Влияние суфизма на духовную культуру стран Востока и Запада.

Философия в культуре Ренессанса и Реформации

Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления. Антропоцентризм мировоззрения эпохи Ренессанса. Новое понимание Природы и Человека. Возрождение античных и эзотерических учений (неоплатонизм, герметизм, каббала, мистицизм) и их влияние на философию Возрождения. Философия Возрождения и формирование нового мышления эпохи Ренессанса. Мировоззренческие вопросы и философские поиски мыслителей эпохи Возрождения. Основные темы и проблемы философских размышлений. Гуманизм эпохи Ренессанса. Неоплатонизм и аристотелизм в эпоху Ренессанса. Скептицизм и эпикуреизм в эпоху Ренессанса. Ренессанс и секуляризация знания. Философия Ренессанса и её значение для становления экспериментального естествознания. Особенности мышления и мироотношения эпохи Ренессанса. Философия Реформации. Феномен веры. Вера как способ оправдания людей. Разум и вера. Волюнтаристский характер лютеровской теологии. Пессимистическая антропология Мартина Лютера. Политическая философия Николо Макиавелли и её значение для становления модели «сильного государства». Философия и социальная утопия. Роль Разума в формировании модели идеального государства. Влияние философии Ренессанса, религиозно-философских и политических учений Реформации на трансформацию мировоззренческих ориентиров и системы ценностей на формирование социально активной стратегии и жизненной позиции западного человека. Формирование новых форм культурной деятельности западного человека под влиянием мировоззренческих открытий философии ренессанса и Реформации.

Западноевропейская философия в культуре Нового времени

Социокультурная ситуация начала Нового времени. Основные духовные ориентиры в культуре Нового времени. Возникновение экспериментального естествознания. Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма. Формирование эпистемологического идеала. Формирование новой рациональности. Наука как «предмет» философской рефлексии. Выявление перспектив рационального освоения мира западным человеком. Влияние мировоззренческой установки философии Нового времени на формирование принципиально новых возможностей демонстрации субъективности западного человека в культурной деятельности. Своеобразие немецкой культуры второй половины 18 века и первой половины 19 века. «Коперниканский переворот» в философии. Неизбежность метафизических вопросов. Кантовская трансцендентальная философия как теория познания. Кантовское учение о рассудке и разуме. Иммануил Кант о диалектике. Кантовская этика моральной воли как этика долга. Категорический императив как идеальный стандарт для принятия решений и как основание гражданского общества. Кантовская философия права как концепция справедливого урегулирования конфликтов. Философская рефлексия над проблемой о правах человека. Влияние идей Просвещения и Романтизма на формирование философского учения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. У истоков формирования концепции диалектического мышления. Учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о диалектике. Основные категории диалектики. Принципы диалектики. Понятие развития. Законы диалектического развития. Диалектика как метод познания. Диалектика раба и господина как форма понимания исторического процесса саморазвития. Философия права Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Гегелевская философия политики. Антропологическое учение Людвига Фейербаха. Феномен религиозного отчуждения. Критика христианской религии Людвигом Фейербахом. Концепция любви Людвига Фейербаха. Влияние немецкой философии на формирование активной деятельности западного человека. Философское обоснование потенциала реализации человеческих возможностей в создании мира культуры. Мир Культуры как реальность, конструируемая человеческим Разумом. Влияние философии немецкого идеализма на формирование стратегии национальной безопасности и национальной сплочённости немецкого народа, на создание мощного централизованного государства, на формирование национального самосознания.

Западноевропейская философия в культуре 19 века

Эпохальные события культуры второй половины 19 века. Рационализм и оптимизм, вера в безграничный прогресс. Индустриальное общество и его основные доминанты. Технический прогресс как главная ценность индустриального общества. 19 век – «Золотой век» науки. Эпистемологический спор о человеке. Формирование социально-политической философии. Учение Карла Маркса о предметной деятельности. Социальная концепция человека. Учение об отчуждении и его преодолении. Прибавочная стоимость и эксплуатация. Причины эксплуатации. Понятие превращённой формы. Влияние идей Карла Маркса на социально-политические концепции западного общества. Влияние идей марксовой теории на формирование социально-политического активизма западного человека, на утверждение стратегии социальной справедливости и социального равенства. Развитие общественных наук. Повышение интереса к социогуманитарному знанию. Зарождение позитивизма. Огюст Конт как отец позитивной социологии. Философия и сциентизм. Эмпириокритицизм и махизм как продолжатели позитивизма. Интерес к методологии научного исследования. Неокантианство и его разработка проблемы метода научного исследования. Новое измерение человека: «Человек как символическое животное». Метафизика половой любви Артура Шопенгауэра. «Философия жизни». Философия Фридриха Ницше. Европейский нигилизм. Критика христианства и метафизики. Влияние западноевропейской философии на формирование эпистемологической уверенности западного человека в развитии активных изменений в научно-технической деятельности. Определение потенциальных возможностей и причин препятствующих активизации научной рациональности западного человека.

Русская философия в контексте Российской культуры 19 – начала 20 веков

Социокультурный контекст и идейные предпосылки русской философии. Идеологема «Москва – третий Рим» и её влияние на российской общественное сознание. философия славянофилов. Вера как крайний предел человеческого знания. Понятия воли, любви, соборности и их влияние на развитие религиозной философии России. Идеи славянофил и их влияние на формирование модели своеобразной русской истории, культуры, национального самосознания, на пропаганду самобытности русской жизни. Концепция культурно-исторических типов П.Я. Данилевского. Религиозно-философские искания русских философов (Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н. Бердяев). Основная проблематика русской религиозной философии Серебряного века. Влияние русской религиозной философии на духовные ориентиры русского человека. Мировоззренческие ориентиры русской философии на поиски и обретение культурной и социальной идентичности русского человека.

Феномен философии в Казахской культуре

Традиционное мировоззрение казахов. Синкретизм номадической культуры. Мировоззренческие искания в казахском народном творчестве. Философские аспекты творчества жырау. Суфийская традиция, её влияние на становление казахской философии. Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства 17-18 веков. Философский контекст «Жети Даргы». Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати). Философские взгляды Ч. Валиханова. Антропоцентризм и гуманизм философских идей Ч. Валиханова и И. Алтынсарина. Абай Кунанбаев о соотношении Человека и Бога, Веры и Знания, о смысле человеческого существования. Философия религии. Проблема свободы выбора. Нравственная философия А. Кунанбаева. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции конца 19 и первой половины 20 веков (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров, М. Шокай, Ж. Акпаев и другие). Рационалистические идеи в творчестве казахской интеллигенции 20 века. Отношение к марксизму. Влияние философских идей и учений казахских мыслителей на становление национального самосознания казахского народа, на осознание своей этнической общности. Роль казахской философии в формировании мировоззренческой ориентации на патриотический активизм казахского народа.

Марксистская философия в контексте Советской культуры 20 века

Эволюция марксистского учения. Политика большевистской партии и Советского государства в области идеологии. Вульгаризация и догматизация марксистской философии. Канонизация работ И. Сталина. Формирование догматизированного марксизма. 20 съезд КПСС и либерализация духовной сферы, её свёртывания в эпоху «застоя». Основные направления советской философии конца 60-х – 80-х годов 20 века. Влияние Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, П.В. Копнина и других на формирование диалектической логики. Становление и достижения казахстанской школы диалектической логики. Основные направления исследований казахских философов: Ж.М. Абдильдин, М. Баканидзе, Н.Д. Джандильдин, Жангельдин, Л.К. Науменко, А.Х. Касымжанов, А.К. Абишев, А. Касабек, Л. Кшибеков, А.Н. Нысанбаев, М.С. Орынбеков, Г.Г. Акмамбетов, К.Х. Рахматуллин, М.Ш. Хасанов, К.Ш. Шулембаев и другие. Влияние советской марксистской философии на формирование коммунистической идеологии, советского патриотизма и коллективизма, на укрепление модели приоритетности советского образа жизни, на сплочение советского народа, интернациональных связей между народами советского общества. Общая характеристика состояния постсоветской философии в странах СНГ. Обращение к «запрещённому» советской идеологией наследию. Философское осмысление специфики и путей развития национальных государств. Философское осмысление глобальных проблем. Осмысление путей обретения культурной и социальной идентичности казахским народом. Формирование исследований по истории казахской философии и культуры: А. Касабек, О.А. Сегизбаев, М.С. Орынбеков, Гарифолла Есим, М. Сабит, Ж. Алтаев, Т.Х. Габитов, К.Ш. Нурланова, Ж. Муталипов, Д.С. Раев, Г.Т. Телебаев и другие. У истоков становления казахстанских исследований проблем философии культуры: Б.Г. Нуржанов, А.А. Хамидов, А.Б. Наурызбаева и другие. Осмысление важных в культурном и цивилизационном плане вопросов стабилизации казахстанского общества. Поиски путей казахстанской модели цивилизационного развития (Гарифолла Есим, А.Н. Нысанбаев и другие). Философский анализ феномена отчуждения (А.К. Абишев, З. Мукашев, А.А. Хамидов). Проблемы методологии научного исследования (А.Н. Нысанбаев, М.С. Сабит, М.Ш. Хасанов, М.З. Изотов и другие). Осмысление путей укрепления этнических отношений и проблем этнической интеграции, поиски духовных ценностных ориентиров (Б.К. Кудайбергенов, Н.Ж. Байтенова, С.Е. Нурмуратов). Влияние постсоветской философии на формирование мировоззренческой установки и ориентиров на создание стабильного казахстанского общества, на формирование казахстанского менталитета, формирование рационального понимания и принятия реформ, проводимых в казахстанском обществе, на ангажирование и артикуляцию вопросов по культурной идентичности, национальной безопасности.

Западная философия в контексте культуры 20 века канун 21 века



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (3)

    Документ
    ҚАЗАҚСТАНРЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫММИНИСТРЛІГІ ШӘКӘРІМ АТЫНДАҒЫ СЕМЕЙ МЕМЛЕКЕТТІК УНИВЕРСИТЕТІ МИНИСТЕРСТВО ... ң адам жұмысқа қабылданаған. ҚазақстанРеспубликасының шағын және орта бизнесінің даму динамикасын ...
  2. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (7)

    Лекция
    ... контроль 7 5 Талдыкорган, 2011 ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...
  3. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (5)

    Диссертация
    ҚазақстанРеспубликасының Білім және ғылымминистрлігі Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе Мемлекеттік университеті Ә ... іру көкейкесті мәселеге айналып отыр. ҚазақстанРеспубликасының мемлекеттік болмысын қалыптастыру, оның егеменд ...
  4. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі

    Учебно-методический комплекс
    ... , Алматы, «Аруна», 2004г. ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...
  5. Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігі (2)

    Учебно-методический комплекс
    ... -М; Весь мир, 2001г. ҚазақстанРеспубликасының білім және ғылымминистрлігі Ө.А.ЖОЛДАСБЕКОВ АТЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКА ЖӘНЕ ҚҰҚЫҚ АКАДЕМИЯСЫ Министерство образования и науки ...

Другие похожие документы..